Новый Kia Sorento Prime: все хорошо, но есть один нюанс

С 1 июля на нашем рынке стартовали продажи крупного кроссовера от корейской Kia. Для европейской публики автомобиль – уже давно не откровение, зато для нас – полновесная новинка. Насколько значимая в российских масштабах? Давайте посмотрим.

Да, в Европе и США – это просто Sorento, крупный кроссовер нового поколения, предлагаемый уже давно, просто в силу того, что дебютировал он еще прошлым летом. Но наш рынок, как всегда, по-своему особый, поэтому корейцы подумали и решили, что «мы пойдем другим путем» – не будем убирать из продуктовой линейки модель предыдущего поколения, а просто добавим к ней свежую. Тем более, что убивать курицу, несущую если и не золотые, то позолоченные яйца точно никто не хочет – Sorento второго поколения до сих пор неплохо продается, ежегодный счет идет на тысячи, а общая цифра продаж, по заявлениям самой Kia, перевалила за 50 тысяч. А ведь в новой генерации у автомобиля, помимо новой внешности и начинки, появился и еще один новый аспект – цена. Но об этом позже.

Давайте лучше посмотрим, что мы получили, тем более, что планы и амбиции у корейцев немаленькие. С Sorento Prime они заявились (в хорошем смысле – подали заявку) в новый сегмент: премиальный. Они не стесняются говорить, что ранее марка в этом отделе рынка представлена на была, посему это – своего рода прорыв. Но это – для них. Для нас, покупателей – это еще один вариант в многообразии выбора в сегменте, что, несомненно, тоже довольно неплохо. К тому же, конкуренция, как известно – один из двигателей прогресса, так что стоит посмотреть, сможет ли Kia хоть в чем-то «подхлестнуть» конкурентов в стремлении быть лучше.

Как он выглядит снаружи…

kia_sorento_prime_21.jpeg


Вообще главное впечатление от автомобиля во всех его аспектах, начиная от внешности и заканчивая техническим оснащением – это спокойствие. И начинается оно уже снаружи, при первом взгляде. Новичок от Kia не пытается выглядеть агрессивнее, воинственнее или «круче» своих одноклассников – он просто зашел в класс и сел за среднюю, третью парту. И почему-то кажется, что обижать его не будут.

И дело тут даже не в габаритах, хотя и в них тоже – он стал почти на десять сантиметров длиннее предшественника, раздавшись «в плечах» всего на 5 мм и став на 4,5 сантиметра ниже. Дело просто в том, что внешность выражает спокойную уверенность, пусть и совершенно не вызывающую. По сравнению с предыдущим Sorento пропали почти все острые и даже прямые углы, коих было предостаточно – здесь только округлости, выпуклости и плавные обводы. Если хотите, то он не «спортсмен», а скорее, «толстячок» – но не в ущерб себе.


kia_sorento_prime_8.jpeg


Спереди основной деталью, акцентирующей на себе внимание, стала большая и во всех смыслах объемная фальшрадиаторная решетка – триумф дизайнеров и кошмар мойщиков, крупных насекомых и мелких птиц (если передвигаться по загородным трассам). Ее структуру трудно описать словами – это выдающиеся вперед «капли» на ножках, причем эти ножки достаточной длины, чтобы образовать некое подобие «кровати из гвоздей»: если уж какой-нибудь неудачливый воробей или крупная саранча попадет сюда, то выковыривать их придется с немалым тщанием. Да и грязь вымывать — с не меньшим. Зато красиво – тут не поспоришь.


kia_sorento_prime_5.jpeg


Все остальное спереди – тоже большое: крупные продолговатые фары и солидного размера двойные противотуманки, еще солиднее, чем у «старого» Sorento. А вот сбоку и сзади таких выдающихся черт уже не наблюдается – просто кроссовер, просто большой. В профиль можно заметить некоторое сходство, например, с Toyota Highlander – но это уже сравнения сродни спору о том, чей дизайн прямоугольника со скругленными углами был первичен, Apple iPhone или Samsung Galaxy.


kia_sorento_prime_6.jpeg


…и внутри

Внутри впечатление спокойствия никуда не пропадает: дизайн интерьера довольно прост, и местами, позвольте даже сказать, бесхитростен. При взгляде на блок управления климатом у знатоков модельного ряда Kia может и вовсе сложиться ощущение, что они находятся, например, в Cee’d, если вообще не в Rio. С другой стороны, никто ведь не упрекает Volkswagen в том, что у него не то что в Touareg есть детали от Golf – даже в Bentley от Volkswagen (вспомним оформление рычага КПП)! Вот такие же мысли порой появляются и при изучении салона Sorento Prime.


kia_sorento_prime_12.jpeg


В общекорпоративном ключе выполнены и некоторые другие детали: и руль, и оформление КПП весьма схожи с тем, что есть у других Kia. Но все не так плохо – самобытные штрихи тут тоже присутствуют. Три сектора на передней панели – боковые дефлекторы климатической системы и крупный дисплей мультимедийной системы с центральными дефлекторами по бокам – окаймлены массивной округлой рамкой, отделку которой в Kia называют «матовый хром». Такая же используется на дверных ручках и прочей внутрисалонной мелочи. А еще тут есть округлая линия, проходящая от верхней части передней панели, у лобового стекла, и переходящая на двери – «фишка» не новая, но неплохая. Должно же быть в интерьере премиального кроссовера что-то нестандартное – вот, например, у Infiniti FX такие линии переходят с дверей в два полукруга на панели, перед каждым из передних пассажиров, ну а у нас пусть полукруг будет один. Что ж, тоже засчитано.



Компенсируется вся эта бесхитростность и фрагментарная вторичность дизайна качеством материалов отделки и богатством оснащения. Тут тебе и мягкий пластик, и приятная кожа сидений, и их электроприводы, и память на два положения – все так, как и должно быть. Шестью подушками безопасности и подогревом руля нынче уже не удивишь – это есть даже в крохотном Picanto, а вот вентиляция сидений и подогрев не только подушек, но и спинок кресел заднего ряда – однозначный плюс, пусть и тоже довольно ожидаемый от автомобиля такого класса. Кстати, еще по поводу климата – температурный комфорт пассажиров задних рядов оформлен со своеобразной, корейской, заботой: во втором ряду к вашим услугам только два дефлектора с нехитрым колесом их открытия/закрытия, а вот пассажирам третьего ряда предоставлена красивая «крутилка» со ступенчатой регулировкой интенсивности обдува, да еще и кнопкой «On/Off».


kia_sorento_prime_4.jpeg



Но главный пассажир в Sorento Prime все же находится не на третьем, а на первом ряду слева, поэтому тут оснащение еще основательнее: помимо всего вышеперечисленного к услугам водителя два дисплея, один – восьмидюймовый – на передней панели, а второй – семидюймовый – в комбинации приборов. На него удобно выводятся все показания бортового компьютера и навигация в случае ее наличия, ну а основной мультимедийный экран может похвастаться довольно удобной системой управления, разумеется, имеющей возможность «законнектиться» с внешними устройствами – тут Kia предлагает USB 2.0.


kia_sorento_prime_1.jpeg



Ручник здесь – не рычаг, а новомодная клавиша, вокруг которой разместились кнопки управления режимами трансмиссии. Передние сиденья имеют явно выраженные «крылья» боковой поддержки, а задний диван почти плоский, что позволяет усесться втроем – только подогрев заднего дивана лишь по отформованным крайним местам напоминает о том, что двоим тут будет удобнее. Хотя в целом места тут достаточно – помните, мы выяснили, что длина кроссовера выросла почти на десять сантиметров? Так вот, восемь из них пошли прямиком в колесную базу, так что можно ожидать чуть большего простора, чем в Sorento без приставки Prime.


kia_sorento_prime_3.jpeg


И как он должен ехать?

В подробностях мы узнаем об этом после тест-драйва, а пока отметим еще одну особенность новичка. Если прошлый Sorento предлагается у нас как в дизельной, так и в бензиновой модификации, то Prime, несмотря на свой статус, выбора лишен: все решено до нас, и на российском рынке будет выступать автомобиль с дизельным агрегатом и той же шестиступенчатой АКПП. Характеристики мотора изменились незначительно – при том же объеме в 2,2 литра мощность выросла на 3 л.с., со 197 до 200, а крутящий момент – на 5 Нм, с 436 до 441.


kia_sorento_prime_20.jpeg



Показатели не рекордные, но учитывая снаряженную массу под две тонны, нельзя упрекнуть корейцев в неправильном выборе единственного двигателя: бензиновый мотор был бы куда прожорливее, а при попытке обеспечить кроссовер достойной динамикой и вовсе был бы обузой. Так что не будем завидовать США, где автомобиль предлагается только с бензиновыми двигателями на 2, 2,4 и 3,3 литра – как мы уже сказали, либо у них были бы скудные возможности, либо завышенные потребности. Поэтому дизель с высоким крутящим моментом на низах, а также приемлемым расходом топлива (заявлены цифры от 6,4 до 10,1 л/100 км) – однозначно лучший выбор.

И вроде бы, все отлично…


kia_sorento_prime_18.jpeg



Но есть одно маленькое «но». Это цена, при взгляде на которую вспоминается старый скабрезный анекдот, перефразируя который, можно сказать «и то Sorento, и это Sorento, но есть один нюанс…». Если модель второго поколения продолжает продаваться у нас по цене от 1 494 900 до 1 929 900 рублей, то стоимость новинки начинается с отметки в 2 109 900 и идет вверх до 2 469 900 рублей. С другой стороны, 1 494 900 рублей – это цена переднеприводного бензинового экземпляра предыдущего Sorento, а полноприводный дизельный вариант стоит уже как минимум 1 694 900 без учета различия в оснащении с Sorento Prime.

Впрочем, мы не зря называем это «но» маленьким – в целом покупателю будет достаточно ясно, за что он переплачивает, да и по сравнению с новоприобретенными конкурентами цена выглядит вполне адекватной. К тому же, планы по продажам «праймовой» модели учитывают разницу и установлены изрядно ниже, чем у «старой», так что предпосылки к успешному сосуществованию на рынке у них есть. Так что, большому кораблю – увидим, какое плавание.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
16.07.2015 17:44
Андрей Иванов

Был в салоне на ТО со своим Спортэйджем, пока ждал пролазил весь соренто новый полностью и после взял тест драйв - вывод один и совершенно краткий. Да это автомобиль стоит той цены, которую на него поставили, то чем он нашпигован не может предложить ни один из конкурнтов за более менее схожие деньги. А про разницу в стоимости эксплуатации и так всем все ясно - страховки, то и прочее будут в разы дешевле. Теперь я точно знаю, на что через год я обменяю свой Спортэйдж.

4

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings