Тест-драйв обновленного Kia Picanto: рюкзак с передним приводом

На чем только не передвигается молодежь: ролики, сегвэи, лонг-борды… Страсть к достижению точки Б с наименьшими временными затратами и наибольшим адреналином – это мощнейший рынок. И Kia – его полноценный игрок. На днях довелось испытать нечто, что, по мнению корейцев, должно привлечь именно молодую аудиторию.
 

Что это?

Но для начала надо определиться, что же это? Рюкзак с моторчиком? Тележка из супермаркета с модным обвесом от Питера Шрайера? Брелок с функцией транспортировки пассажиров? Или просто косметичка? Нет, уважаемые мои, это – автомобиль. И как бы он ни был умилителен, предназначение его – самое что ни на есть автомобильное: возить людей и, если проявить некоторые чудеса компоновки, багаж. Правда, людей должно быть не более четырех. Таких, как я, вдвое меньше. А багаж… В день презентации обновленного Kia Picanto у меня с собой багажа не было…

SVA_8695.jpg


Оригинальная концепция, исповедуемая производителем, такова: Picanto – это модный автомобиль сегмента А с привлекательным дизайном, передовыми технологиями и полным пакетом адаптации для условий суровой русской действительности. Поскольку мы, журналисты, народец дюже недоверчивый, возможно, оттого и пока не вымерший, эту серьезную сентенцию мы проверили своими могучими (правда, не всегда) туловищами.

Да, был тест-драйв. И ваш покорный слуга проехал за рулем Kia Picanto без посторонней помощи без малого сотню километров по самым разным дорогам столицы и "подстоличья". И знаете, очень трудно до сих пор "включить серьезного" и написать классический отчет. Почти невозможно. Picanto – это не автомобиль. Игрушка, аксессуар – может быть. Но я попытаюсь собраться с мыслями.

Для Kia самая компактная модель – ну никак не volume maker. Но в случае если задают вопрос, мол, а зачем поставлять в Россию этот аппаратик прямиком из Южной Кореи, представители корейского бренда серьезно отвечают, что им важно, чтобы модельный ряд Kia "покрывал" все рыночные ниши. Ведь есть же у них, в конце концов, представительский Quoris. Вот с другой стороны модельной линейки как раз и пристроился этот "малыш".




Конкуренты?

На данный момент их нет! Chevrolet Spark ушел с российского рынка вместе со всей легковой гаммой GM, Daewoo Matiz – куда более доступный и менее продуманный продукт… Smart еще есть, но прямым конкурентом его назвать тоже будет некорректно из-за вполне определенной имиджевой составляющей. Citroen C1 еще можно найти у дилеров, но он уже устарел, а новое поколение пока в России не заявлено. Получается, что в этом "типоразмере" Kia – чуть ли не единственный образец модельной гаммы 2015 модельного года. Обновленный при этом. В версии 2015 года изменились бамперы, светотехника, был слегка переделан интерьер… Но суть не поменялась.


chevrolet_spark_.jpeg
daewoo_matiz_1.jpeg

На фото: Chevrolet Spark и Daewoo Matiz



"Фарш"

По технологиям тоже все "по-взрослому": 4 звезды по рейтингу EuroNCAP, коленные подушки безопасности, пакет опций для нашей климатической зоны (подогрев зоны покоя стеклоочистителей, руля и сидений), клиренс в 142 мм, моторы 69 и 85 сил, оба бензиновые, коробки передач – либо пятиступенчатая механическая, либо четырехступенчатый "автомат", бесключевой доступ с кнопкой пуска мотора, магнитола с Bluetooth и iPod-совместимостью, светодиодные ДХО… Подумать только, корейцы запихнули все это в стальную коробочку массой 840 кг! И это чудо техники сертифицировано и имеет полное право ездить по дорогам общего пользования!

Что внутри?

Перед поездкой я опасался, что у меня при попытке проникновения на место водителя может обостриться клаустрофобия (мало ли?) или же чихну неаккуратно и Picanto лопнет… Но нет. Уселся за руль, причем вполне нормально. Да, в плечах тесновато, голова почти упирается в потолок, коллега по цеху прижат к пассажирской двери… Но ведь и в таких условиях можно работать! Диапазона регулировок водительского и пассажирского сидений вполне хватит для водителей ростом до 185 см. Руль регулируется только по высоте, но отсутствие возможности настроить вылет как-то не особо напрягает, когда можно протянуть руку назад и закрыть багажник, не выходя из-за руля…




Представьте себе, багажник там таки есть. Правда, тот же бардачок Kia Rio будет явно вместительнее, но всё же в официальной таблице данных по модели приводится значение объема в 292 литра. На несколько пакетов с провиантом из гипермаркета должно хватить. Главное – не заезжать на Picanto в сам магазин, он может не пролезть в проход у кассы. Хотя если аккуратненько…

Как он едет?

Все машины на празднике… простите, тест-драйве, конечно, были в максимальных комплектациях, то есть с 85-сильными 1.2-литровыми моторчиками и автоматическими коробками передач. Нажимаю кнопку пуска двигателя, рычаг коробки – в положение D, отпускаю тормоз… Едет! Оно едет! Нажимаю на газ – разгоняется! Не обманули корейцы – не игрушка это.

Едет, кстати, весьма бойко, если учесть, что на борту почти полная загрузка в лице меня и коллеги, то есть как с тремя среднестатистическими взрослыми. Разгоняется под недовольный гул крохотного моторчика так, что легко получается держаться в транспортном потоке. Реакция на подачу топлива почти моментальная. Тормозит вполне уверенно, я бы даже сказал, с запасом, управлять замедлением просто. Всё как у взрослых, в общем.


SVA_8582.jpg



Несерьезные габариты (3 595 х 1 595 х 1 480 мм) позволяют маневрировать буквально между рядами автомобилей. И явно многих водителей на более крупных машинах это задевает. Начинают сигналить, подрезать, перестраиваться прямо в боковину, будто Picanto вообще нет в полосе… Это, пожалуй, единственный негативный момент от покатушек. В остальном, поверьте, реально очень мило.

В силу конструктивной особенности колеса на Picanto стоят крохотные, 15-дюймовые (это самый большой вариант, характерный для комплектации Prestige), и просто по законам физики они довольно подробно передают на кузов информацию о качестве дорожного покрытия. Подвеска короткоходная, запаса по энергоемкости хватит только в городе, да и то, если объезжать совсем уж серьезные препятствия вроде люков, трамвайных путей, срезанного асфальта и так далее.

За городом на скорости более 100 км/ч (да, Picanto умеет "валить" аж 163 км/ч) любая дорожная мелочь уже доставляет и акустический, и вибрационный дискомфорт. То есть не надо гонять по трассам. С другой стороны, волны асфальта превращаются в настоящие "американские горки"! Не подумайте, даже на 140 км/ч автомобильчик абсолютно послушен. Просто всем своим поведением он демонстрирует, что не любит ездить так быстро. На приборах тем временем краснеет (не от стыда, а от конструкции экранчика внутри спидометра) значение среднего расхода топлива: 8,6 литров на 100 км. И это при том, что педаль, как правило, находилась в одном из двух положений – либо "вкл", либо "выкл".


SVA_8680.jpg


Что в итоге?

Всерьез говорить о Picanto трудно не потому, что он неполноценный. Он настолько умилителен, что "мимимиметр" зашкаливает. По-настоящему дружелюбный, позитивный аппаратик. Главное, что, даже несмотря на иностранное происхождение, он продается, в общем-то, за адекватные деньги: от 489 тысяч за самую простую версию до 774 900 рублей за самую-самую. Вариант для девушки – вполне. Для студента – почему бы нет… Но вот взрослому солидному мужчине от подойдет едва ли именно из-за того же "фактора умиления". Ну разве что по дому покататься…

4.1
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управление
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Kia Picanto

Нам нравится

Позитивный образ мышления дизайнеров, взрослая комплектация, умеренный расход топлива.

Нам не нравится

Дешевый пластик в салоне, пресный звук стерео, жестковатая подвеска.

Вердикт

Он остался только один. Дункан МакЛауд обзавидовался бы…


SVA_8706.jpg

Габариты (Д х Ш х В), мм 3 595 × 1 595 × 1 480
Снаряженная масса, кг 840
Клиренс, мм 142
Объем багажника, л н/д
Объем топливного бака, л 35
Двигатель бензиновый 1.2 л, 85 л.с
Коробка передач автоматическая, 4 ступени
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 13.7
Максимальная скорость, км/ч 163
Средний расход топлива, л/100 км 5,6

SVA_8724.jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
2 комментария
06.05.2015 14:18
Владимир

Имеем такой аппарат, только с литровым 3-цил. мотором. Не девушка и уже 10 лет как не студент. Вполне солидный инженер-конструктор спорт. телосложения. Как 2-я машина в семье сей аппарат выполняет свои функции. Отвезти ребятню в детсад или сделать среднюю закупку не доставляет проблем в городских условиях. Мотор еффективен в городе, макс. кр.момент уже на 3500 оборатах. Работая в городе, время на езду идентично времени езды на пред. машине (Субару Импреза). Для поездок загород с семьей не подходит, маловат. Статус тоже плохой, машина не для тех кто хочет понтоваться. Для таких есть "крутые" членоудлинители с тонир. стеклами, за которыми можно спрятать и лысину и десяток-третий лишних килограмм.

1

06.05.2015 14:18
Владимир

Имеем такой аппарат, только с литровым 3-цил. мотором. Не девушка и уже 10 лет как не студент. Вполне солидный инженер-конструктор спорт. телосложения. Как 2-я машина в семье сей аппарат выполняет свои функции. Отвезти ребятню в детсад или сделать среднюю закупку не доставляет проблем в городских условиях. Мотор еффективен в городе, макс. кр.момент уже на 3500 оборатах. Работая в городе, время на езду идентично времени езды на пред. машине (Субару Импреза). Для поездок загород с семьей не подходит, маловат. Статус тоже плохой, машина не для тех кто хочет понтоваться. Для таких есть "крутые" членоудлинители с тонир. стеклами, за которыми можно спрятать и лысину и десяток-третий лишних килограмм.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы