Тест-драйв обновленного Kia Picanto: рюкзак с передним приводом

10290 2 0

На чем только не передвигается молодежь: ролики, сегвэи, лонг-борды… Страсть к достижению точки Б с наименьшими временными затратами и наибольшим адреналином – это мощнейший рынок. И Kia – его полноценный игрок. На днях довелось испытать нечто, что, по мнению корейцев, должно привлечь именно молодую аудиторию.

Что это?

Но для начала надо определиться, что же это? Рюкзак с моторчиком? Тележка из супермаркета с модным обвесом от Питера Шрайера? Брелок с функцией транспортировки пассажиров? Или просто косметичка? Нет, уважаемые мои, это – автомобиль. И как бы он ни был умилителен, предназначение его – самое что ни на есть автомобильное: возить людей и, если проявить некоторые чудеса компоновки, багаж. Правда, людей должно быть не более четырех. Таких, как я, вдвое меньше. А багаж… В день презентации обновленного Kia Picanto у меня с собой багажа не было…


Оригинальная концепция, исповедуемая производителем, такова: Picanto – это модный автомобиль сегмента А с привлекательным дизайном, передовыми технологиями и полным пакетом адаптации для условий суровой русской действительности. Поскольку мы, журналисты, народец дюже недоверчивый, возможно, оттого и пока не вымерший, эту серьезную сентенцию мы проверили своими могучими (правда, не всегда) туловищами.

Да, был тест-драйв. И ваш покорный слуга проехал за рулем Kia Picanto без посторонней помощи без малого сотню километров по самым разным дорогам столицы и «подстоличья». И знаете, очень трудно до сих пор «включить серьезного» и написать классический отчет. Почти невозможно. Picanto – это не автомобиль. Игрушка, аксессуар – может быть. Но я попытаюсь собраться с мыслями.

Для Kia самая компактная модель – ну никак не volume maker. Но в случае если задают вопрос, мол, а зачем поставлять в Россию этот аппаратик прямиком из Южной Кореи, представители корейского бренда серьезно отвечают, что им важно, чтобы модельный ряд Kia «покрывал» все рыночные ниши. Ведь есть же у них, в конце концов, представительский Quoris. Вот с другой стороны модельной линейки как раз и пристроился этот «малыш».




Конкуренты?

На данный момент их нет! Chevrolet Spark ушел с российского рынка вместе со всей легковой гаммой GM, Daewoo Matiz – куда более доступный и менее продуманный продукт… Smart еще есть, но прямым конкурентом его назвать тоже будет некорректно из-за вполне определенной имиджевой составляющей. Citroen C1 еще можно найти у дилеров, но он уже устарел, а новое поколение пока в России не заявлено. Получается, что в этом «типоразмере» Kia – чуть ли не единственный образец модельной гаммы 2015 модельного года. Обновленный при этом. В версии 2015 года изменились бамперы, светотехника, был слегка переделан интерьер… Но суть не поменялась.


На фото: Chevrolet Spark и Daewoo Matiz



«Фарш»

По технологиям тоже все «по-взрослому»: 4 звезды по рейтингу EuroNCAP, коленные подушки безопасности, пакет опций для нашей климатической зоны (подогрев зоны покоя стеклоочистителей, руля и сидений), клиренс в 142 мм, моторы 69 и 85 сил, оба бензиновые, коробки передач – либо пятиступенчатая механическая, либо четырехступенчатый «автомат», бесключевой доступ с кнопкой пуска мотора, магнитола с Bluetooth и iPod-совместимостью, светодиодные ДХО… Подумать только, корейцы запихнули все это в стальную коробочку массой 840 кг! И это чудо техники сертифицировано и имеет полное право ездить по дорогам общего пользования!

Что внутри?

Перед поездкой я опасался, что у меня при попытке проникновения на место водителя может обостриться клаустрофобия (мало ли?) или же чихну неаккуратно и Picanto лопнет… Но нет. Уселся за руль, причем вполне нормально. Да, в плечах тесновато, голова почти упирается в потолок, коллега по цеху прижат к пассажирской двери… Но ведь и в таких условиях можно работать! Диапазона регулировок водительского и пассажирского сидений вполне хватит для водителей ростом до 185 см. Руль регулируется только по высоте, но отсутствие возможности настроить вылет как-то не особо напрягает, когда можно протянуть руку назад и закрыть багажник, не выходя из-за руля…




Представьте себе, багажник там таки есть. Правда, тот же бардачок Kia Rio будет явно вместительнее, но всё же в официальной таблице данных по модели приводится значение объема в 292 литра. На несколько пакетов с провиантом из гипермаркета должно хватить. Главное – не заезжать на Picanto в сам магазин, он может не пролезть в проход у кассы. Хотя если аккуратненько…

Как он едет?

Все машины на празднике… простите, тест-драйве, конечно, были в максимальных комплектациях, то есть с 85-сильными 1.2-литровыми моторчиками и автоматическими коробками передач. Нажимаю кнопку пуска двигателя, рычаг коробки – в положение D, отпускаю тормоз… Едет! Оно едет! Нажимаю на газ – разгоняется! Не обманули корейцы – не игрушка это.

Едет, кстати, весьма бойко, если учесть, что на борту почти полная загрузка в лице меня и коллеги, то есть как с тремя среднестатистическими взрослыми. Разгоняется под недовольный гул крохотного моторчика так, что легко получается держаться в транспортном потоке. Реакция на подачу топлива почти моментальная. Тормозит вполне уверенно, я бы даже сказал, с запасом, управлять замедлением просто. Всё как у взрослых, в общем.




Несерьезные габариты (3 595 х 1 595 х 1 480 мм) позволяют маневрировать буквально между рядами автомобилей. И явно многих водителей на более крупных машинах это задевает. Начинают сигналить, подрезать, перестраиваться прямо в боковину, будто Picanto вообще нет в полосе… Это, пожалуй, единственный негативный момент от покатушек. В остальном, поверьте, реально очень мило.

В силу конструктивной особенности колеса на Picanto стоят крохотные, 15-дюймовые (это самый большой вариант, характерный для комплектации Prestige), и просто по законам физики они довольно подробно передают на кузов информацию о качестве дорожного покрытия. Подвеска короткоходная, запаса по энергоемкости хватит только в городе, да и то, если объезжать совсем уж серьезные препятствия вроде люков, трамвайных путей, срезанного асфальта и так далее.

За городом на скорости более 100 км/ч (да, Picanto умеет «валить» аж 163 км/ч) любая дорожная мелочь уже доставляет и акустический, и вибрационный дискомфорт. То есть не надо гонять по трассам. С другой стороны, волны асфальта превращаются в настоящие «американские горки»! Не подумайте, даже на 140 км/ч автомобильчик абсолютно послушен. Просто всем своим поведением он демонстрирует, что не любит ездить так быстро. На приборах тем временем краснеет (не от стыда, а от конструкции экранчика внутри спидометра) значение среднего расхода топлива: 8,6 литров на 100 км. И это при том, что педаль, как правило, находилась в одном из двух положений – либо «вкл», либо «выкл».



Что в итоге?

Всерьез говорить о Picanto трудно не потому, что он неполноценный. Он настолько умилителен, что «мимимиметр» зашкаливает. По-настоящему дружелюбный, позитивный аппаратик. Главное, что, даже несмотря на иностранное происхождение, он продается, в общем-то, за адекватные деньги: от 489 тысяч за самую простую версию до 774 900 рублей за самую-самую. Вариант для девушки – вполне. Для студента – почему бы нет… Но вот взрослому солидному мужчине от подойдет едва ли именно из-за того же «фактора умиления». Ну разве что по дому покататься…

4.1

  • Экстерьер

  • Интерьер

  • Управление

  • Экономичность

  • Комфорт

  • Цена


Kia Picanto

Нам нравится

Позитивный образ мышления дизайнеров, взрослая комплектация, умеренный расход топлива.

Нам не нравится

Дешевый пластик в салоне, пресный звук стерео, жестковатая подвеска.

Вердикт

Он остался только один. Дункан МакЛауд обзавидовался бы…


Габариты (Д х Ш х В), мм 3 595 × 1 595 × 1 480
Снаряженная масса, кг 840
Клиренс, мм 142
Объем багажника, л н/д
Объем топливного бака, л 35
Двигатель бензиновый 1.2 л, 85 л.с
Коробка передач автоматическая, 4 ступени
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с. 13.7
Максимальная скорость, км/ч 163
Средний расход топлива, л/100 км 5,6


Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Владимир

Имеем такой аппарат, только с литровым 3-цил. мотором. Не девушка и уже 10 лет как не студент. Вполне солидный инженер-конструктор спорт. телосложения. Как 2-я машина в семье сей аппарат выполняет свои функции. Отвезти ребятню в детсад или сделать среднюю закупку не доставляет проблем в городских условиях. Мотор еффективен в городе, макс. кр.момент уже на 3500 оборатах. Работая в городе, время на езду идентично времени езды на пред. машине (Субару Импреза). Для поездок загород с семьей не подходит, маловат. Статус тоже плохой, машина не для тех кто хочет понтоваться. Для таких есть "крутые" членоудлинители с тонир. стеклами, за которыми можно спрятать и лысину и десяток-третий лишних килограмм.

Владимир

Имеем такой аппарат, только с литровым 3-цил. мотором. Не девушка и уже 10 лет как не студент. Вполне солидный инженер-конструктор спорт. телосложения. Как 2-я машина в семье сей аппарат выполняет свои функции. Отвезти ребятню в детсад или сделать среднюю закупку не доставляет проблем в городских условиях. Мотор еффективен в городе, макс. кр.момент уже на 3500 оборатах. Работая в городе, время на езду идентично времени езды на пред. машине (Субару Импреза). Для поездок загород с семьей не подходит, маловат. Статус тоже плохой, машина не для тех кто хочет понтоваться. Для таких есть "крутые" членоудлинители с тонир. стеклами, за которыми можно спрятать и лысину и десяток-третий лишних килограмм.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Купил старый отечественный автомобиль. Где спросить совета и пообщаться?

Давайте посмотрим, чем живут и как встречают новичков интернет-клубы отечественных «янгтаймеров» – машин, с которых многие начинают свой путь в автомир. Ведь именно сайт автоклуба гуглят в первую очередь покупатели…

1027 0 3
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

232628 16 0
Статьи / Финвопрос
Авторынок в 1 квартале 2018 года: покупатель беднеет, продажи будут падать

Вот ещё недавно – подводя итоги прошлого года – мы радовались росту продаж. Кажется, есть повод отметить и окончание первого квартала: растут практически все бренды – даже Audi в марте вышла в зелёную зону. Увы,…

3213 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

232628 16 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

2741 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

3203 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

94823 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

103399 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

43858 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

65160 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

15196 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9465 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24706 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

43371 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7261 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

104033 12 14
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

49000 1 0
Статьи / История
Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21

Первая Волга, ГАЗ М-21 – автомобиль, по сей день вызывающий теплые чувства и приятные воспоминания одним своим видом. Харизматичный дизайн с характерной «осанкой», просторный салон с парой комфортабельных диванов и…

46075 0 13
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?