Длительный тест-драйв Smart Fortwo: крушение идеалов

16844 2 11

Вы наверняка задумывались иногда о том, что было бы забавно поездить на "Смарте"... И вот что я скажу: это опасно. Опасно не потому, что вас сдует ветром, а потому, что вам сразу захочется продать свою машину и ездить только на нем.

 

Чтобы понять всю гамму моих эмоций, нужно зафиксировать точку отсчета. Итак, мой основной автомобиль — степенный и большой Ford Mondeo. Свой «Форд» я выбрал сознательно, пересмотрев все предложения на рынке в классе, от Camry до Suzuki Kizashi и Alfa Romeo 159. Не красавец, но определенный шарм имеет, а уж тест-драйв у дилера меня просто покорил. Наследники Генри Форда не посрамили дело великого прадеда, не зря автомобиль — один из самых популярных в Европе. И вот я владелец двухгодовалого седана всеволожской сборки с мотором 2.3 литра.

Это почти пять метров черного металла с тонированными стеклами, кожаным салоном, камерой заднего вида, электроприводами, навигацией, телевизором и вообще всем, что необходимо для комфортной жизни в городе. Он хорошо «валит», отлично управляется, хотя и чувствителен к колейности. Он практически неугоняемый и дешевый в обслуживании. Не я один оценил его достоинства — машин очень много в городе. Только в моем дворе их три штуки. Однажды я пять минут ломился в соседскую машину, думая, что у меня что-то не так с ключом.

В целом я был очень доволен покупкой, казалось, личная автомобильная гармония найдена. Но неожиданно в мою автомобильную жизнь ворвался он… Smart Fortwo.

Как я дошел до жизни такой…

Всё начиналось достаточно прозаично. Моей жене тоже захотелось приобщиться к секте автомобилистов. Я же, будучи собственником, как большинство мужчин, несколько опасался доверять ей столь горячо любимый Mondeo. Было решено искать второй автомобиль. Но что купить стильного и харизматичного за 400 тысяч? Хотелось найти вариант, который было бы интересно использовать самому время от времени. Разум подсказывал: «Опель Корса», «Шкода Фабия», Ford «Фиеста», наконец. За названную сумму весь малый класс свежих годов выпуска может стать твоим.


Сердце же металось — то и дело всплывали безумные варианты вроде первого SLK или Audi ТТ. Чуть спустившись на землю, стал искать экзотику малого класса: Citroen pluriel, Micra СС, пытался даже найти Renault Wind, но безуспешно. MINI Cooper отпугнули пробегами и состоянием за указанную сумму. Fiat 500 с АКПП оказался крайне редким зверем. Ситуация становилась тупиковой.

Вообще, тема Smart поднималась женой изначально, но я относился к ней скептически.

Он же смешной! Да, можно ради прикола взять на прокат в отпуске. Но иметь такой в собственности, да еще и в России? Именно с такими мыслями я начал глубже изучать вопрос приобретения и эксплуатации этого чуда немецкой инженерной мысли.



На деле все оказалось не так уж и страшно, а рассказы мужей, купивших Smart своим благоверным, но регулярно забирающим их покататься, заинтриговали. Выбор достойного экземпляра тоже не занял много времени. Руководствуясь принципом покупать авто дороже средней цены по рынку, был выбран крайне удачный вариант. Это подтвердила и диагностика на фирменной станции.

Итак, Smart Fortwo 2009 белого цвета, лично пригнанный хозяином из Германии в Россию год назад. Трехцилиндровый двигатель объемом 1 литр имеет мощность 71 л.с. Не так уж плохо при весе меньше 800 кг! Для сравнения, у весящего в два раза больше Mondeo 160 сил снято с объема 2.3. Автомобиль был на редкость ухоженным, бывший хозяин покупал его для себя, но обстоятельства сложились так, что вторая машина стала ему не нужна.




Плюсы

Редкая комплектация — Limited one, подразумевающая тюнинг салона от самого Brabus. Салон, конечно, не зашит в кожу и алькантару, но вставки в цвет кузова, фирменная панель приборов, накладки на педали, ручник и рычаг КПП радуют глаз. Дополнительно уже в России на машину установлены внешний обвес от того же Brabus, тюнинговая оптика и ряд опций по дооснащению салона.

Удобный салон. Порадовали кресла с интегрированными подголовниками — сидишь как влитой. У моего Mondeo «стулья» хуже, спинка так и норовит вытолкнуть тебя из своих объятий. Багажник у Smart спокойно вмещает несколько пакетов с продуктами, с поездкой в супермаркет проблем нет. Кузов малыша высокий, места над головой с запасом, а панорамная крыша добавляет романтики поездкам.

Удобство парковки. Ну тут и так всё понятно. Влезет в любую щель хоть вдоль, хоть поперек. В центр города теперь езжу только на нем.

Управляемость. Ну не могу я передвигаться на этой штуковине спокойно. Да, это не BMW М3, но картинговые повадки и возможность создать четвертый ряд на дороге, где на это обычно способны лишь байкеры, делает из меня автохулигана. Знаю, что это плохо, и честно стараюсь, чтобы мои выкрутасы не создавали помех окружающим. И как это разнится с моим же собственным поведением за рулем Ford, где хочется ехать солидно и с достоинством.

На Smart шалишь даже на парковке гипермаркета. Трудно совладать с собой, зная, что машина может развернуться буквально на месте и запарковаться в «дырку», недоступную даже «Пежо» 107.

Внимание окружающих. Это не «Феррари», но внимание окружающих вам обеспечено. Автомобиль редко кого оставляет равнодушным. Самые преданные поклонники — девушки и дети, хотя и суровые владельцы «Ленд Крузеров» улыбаются, видя рядом с собой автомобиль, способный поместиться к ним в багажник.





Минусы

Резина. Предыдущий владелец покупал Smart как летний автомобиль, так что зимней резины в комплекте не было. Как оказалось, ее покупка сопряжена с некоторыми проблемами. Недаром это самая популярная тема обсуждений на профильных форумах…

Всё дело не только в редкой размерности шин, а скорее в ограниченности предложений от производителей. На Mondeo я могу купить хоть Bridgestone, хоть «Каму». Со Smart такое не пройдет — выбор ограничен лишь несколькими моделями совсем не бюджетных брендов вроде Continental и Pirelli. Я решил эту проблему, обратившись к продавцам подержанной резины.

Жесткая подвеска. Малыш действительно довольно жесток на ходу, да к тому же оснащен дисками R15 с шинами достаточно низкого профиля. Уже через неделю я досконально знал расположение всех опасных ям и колдобин в своем районе. Впрочем, беречь подвеску и диски нужно на любом авто — целее деньги будут.

Своенравная коробка. Smart оснащен роботизированной коробкой с одним сцеплением, которая отличается очень своеобразным характером работы. При каждом переключении карапуз сначала клюет носом, а потом слегка встает на дыбы. В итоге при агрессивном вождении едешь в режиме китайского болванчика. Лично меня забавляет.




Мифы

Как всякий неординарный авто, Smart окутан множеством мифов. После года эксплуатации я попытаюсь развеять некоторые их них.

Низкий расход топлива. Смотря как ездить. Жена вполне укладывается в 6 литров на «сотню». Я же, зажигая и задирая всех подряд, могу сжигать порядка 10.

Сложности с задним приводом. Раньше я не имел опыта езды на заднем приводе. А для моей жены — вообще первый автомобиль. К тому же эксплуатировать Smart мы начали зимой. Но проблем не возникло никаких.

Дорогой сервис и запчасти. Цены сопоставимы с иномарками бюджетных брендов. А вот с самими СТО ситуация довольно интересная. Если не брать в расчет официальных дилеров «Мерседес», которые, по идее, тоже ремонтируют Smart, то в Петербурге всего три специализированные станции. А что поделать, официально эти авто стали продавать у нас всего пару лет назад. Я был на двух разных СТО и могу сказать, что там работают грамотные специалисты, так что без сервисной поддержки владелец Smart не останется. Полагаю, что в Москве ситуация как минимум не хуже. В городах поменьше, конечно, всё несколько сложнее.

Невозможность нормально ездить по трассе. Лично у меня езда даже с максимально разрешенной на загородной трассе скоростью не вызвала никаких проблем. Да, он не так устойчив, как мой Mondeo, но и то, что при каждом проезде фуры Smart сносит с дороги, тоже неверно.

Непрактичность. Это, конечно, не универсал и даже не хэтч А-класса. Но есть не самый крошечный бардачок, удобная сетка позади сидений, емкости под мелочевку в районе рулевой колонки. И это помимо уже упомянутого багажника, достаточного для среднестатистических нужд, в крышке которого, кстати, имеется еще один бардачок.




Что в итоге?

Smart меня очаровал и покорил. Причем не прошло и месяца после знакомства. Появление Fortwo в семье не только заставило меня пересмотреть мою позицию насчет идеального авто, но и чуть не сподвигло продать верный Ford. Я даже объявление разместил и покупателей нашел. Что же случилось? Всё просто.

Ford — это удобство, комфорт, качество, но полное отсутствие эмоций. Просто автомобиль. Бытовая техника. Smart на его фоне — автомобиль-праздник. У него есть недостатки, но он харизматичен и дарит эмоции. Подходя к Smart на парковке, я всегда улыбаюсь. А встреча на дороге двух «Смартов» — это всегда событие, сопровождаемое гудками, миганием фарами и бурным жестикулированием. Посигналить же другому Mondeo я могу, только если он меня подрежет на дороге.

И самое удивительное: Smart — единственный из всех моих автомобилей, который я каждый раз мою с удовольствием. Не потому, что он грязный настолько, что уже просто неприлично, и не потому, что двухнедельный слой грязи вреден для краски. А потому, что эта машина должна быть чистой, ей это идет. Ведь каждый из нас в детстве сдувал пылинки с любимой игрушки.

Вот так вот рухнули мои автомобильные устои. Если прежде следующим для себя автомобилем я видел Mazda6 или BMW 3, то теперь думаю: а может, MINI Cooper или, чем черт не шутит, настоящий турбированный Smart Brabus?! Ведь жизнь коротка, а стильных, харизматичных и по-настоящему веселых автомобилей в ней, к сожалению, становится все меньше.


Читайте также:



Поделиться: 0 8 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Гришкет Шкетобоев

Автомобиль сильно отмороженный, можно использовать вместо велосипеда или скутера наверное но не более того.

Ну если на скутере тебе пробки не страшны,то на смарте стоишь вместе со всеми и никуда не денешься.А так конечно легче найти место для парковки.Вообще для жизни в большом городе и вылазок за город оптимальный вариант машина размера калина в кузове хэтчбэк.Ну та же фиеста,корса,клио и так далее.Небольшие габариты которые чувствуешь буквально кожей,управляемость,динамика.Передний привод,трансформируемый салон и багажник.То что можно засунуть в небольшой хэтчбэк уже не влезет в большой седан:велосипед,холодильник,материалы для ремонта опять же-длиномеры.Смарт слишком мелкий и неудобный:третьего уже не посадишь,поклажу не увезешь.Очень ограниченный автомобиль.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Geely Emgrand EC7

Одни считают Emgrand EC7 “одним из первых нормальных китайцев”, другие полагают, что “нормальный” – слишком громко сказано. В своё время Эмгранд был сравнительно популярен среди любителей машин “побольше и подешевле”, а…

533 1 0
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

1049 1 0
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

10035 1 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2272 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2950 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3753 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

37644 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15326 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12332 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

27015 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21537 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4402 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57432 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41562 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16941 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

72004 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55657 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54803 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?