Длительный тест-драйв Smart Fortwo: крушение идеалов

Вы наверняка задумывались иногда о том, что было бы забавно поездить на "Смарте"... И вот что я скажу: это опасно. Опасно не потому, что вас сдует ветром, а потому, что вам сразу захочется продать свою машину и ездить только на нем.

Чтобы понять всю гамму моих эмоций, нужно зафиксировать точку отсчета. Итак, мой основной автомобиль — степенный и большой Ford Mondeo. Свой "Форд" я выбрал сознательно, пересмотрев все предложения на рынке в классе, от Camry до Suzuki Kizashi и Alfa Romeo 159. Не красавец, но определенный шарм имеет, а уж тест-драйв у дилера меня просто покорил. Наследники Генри Форда не посрамили дело великого прадеда, не зря автомобиль — один из самых популярных в Европе. И вот я владелец двухгодовалого седана всеволожской сборки с мотором 2.3 литра.

Это почти пять метров черного металла с тонированными стеклами, кожаным салоном, камерой заднего вида, электроприводами, навигацией, телевизором и вообще всем, что необходимо для комфортной жизни в городе. Он хорошо "валит", отлично управляется, хотя и чувствителен к колейности. Он практически неугоняемый и дешевый в обслуживании. Не я один оценил его достоинства — машин очень много в городе. Только в моем дворе их три штуки. Однажды я пять минут ломился в соседскую машину, думая, что у меня что-то не так с ключом.

В целом я был очень доволен покупкой, казалось, личная автомобильная гармония найдена. Но неожиданно в мою автомобильную жизнь ворвался он... Smart Fortwo.

Как я дошел до жизни такой...

Всё начиналось достаточно прозаично. Моей жене тоже захотелось приобщиться к секте автомобилистов. Я же, будучи собственником, как большинство мужчин, несколько опасался доверять ей столь горячо любимый Mondeo. Было решено искать второй автомобиль. Но что купить стильного и харизматичного за 400 тысяч? Хотелось найти вариант, который было бы интересно использовать самому время от времени. Разум подсказывал: "Опель Корса", "Шкода Фабия", Ford "Фиеста", наконец. За названную сумму весь малый класс свежих годов выпуска может стать твоим.

IMG_3142.JPG

Сердце же металось — то и дело всплывали безумные варианты вроде первого SLK или Audi ТТ. Чуть спустившись на землю, стал искать экзотику малого класса: Citroen pluriel, Micra СС, пытался даже найти Renault Wind, но безуспешно. MINI Cooper отпугнули пробегами и состоянием за указанную сумму. Fiat 500 с АКПП оказался крайне редким зверем. Ситуация становилась тупиковой. Вообще, тема Smart поднималась женой изначально, но я относился к ней скептически. Он же смешной! Да, можно ради прикола взять на прокат в отпуске. Но иметь такой в собственности, да еще и в России? Именно с такими мыслями я начал глубже изучать вопрос приобретения и эксплуатации этого чуда немецкой инженерной мысли.
IMG_3092.JPG

На деле все оказалось не так уж и страшно, а рассказы мужей, купивших Smart своим благоверным, но регулярно забирающим их покататься, заинтриговали. Выбор достойного экземпляра тоже не занял много времени. Руководствуясь принципом покупать авто дороже средней цены по рынку, был выбран крайне удачный вариант. Это подтвердила и диагностика на фирменной станции. Итак, Smart Fortwo 2009 белого цвета, лично пригнанный хозяином из Германии в Россию год назад. Трехцилиндровый двигатель объемом 1 литр имеет мощность 71 л.с. Не так уж плохо при весе меньше 800 кг! Для сравнения, у весящего в два раза больше Mondeo 160 сил снято с объема 2.3. Автомобиль был на редкость ухоженным, бывший хозяин покупал его для себя, но обстоятельства сложились так, что вторая машина стала ему не нужна.
IMG_3096.JPG


Плюсы

Редкая комплектация — Limited one, подразумевающая тюнинг салона от самого Brabus. Салон, конечно, не зашит в кожу и алькантару, но вставки в цвет кузова, фирменная панель приборов, накладки на педали, ручник и рычаг КПП радуют глаз. Дополнительно уже в России на машину установлены внешний обвес от того же Brabus, тюнинговая оптика и ряд опций по дооснащению салона. Удобный салон. Порадовали кресла с интегрированными подголовниками — сидишь как влитой. У моего Mondeo "стулья" хуже, спинка так и норовит вытолкнуть тебя из своих объятий. Багажник у Smart спокойно вмещает несколько пакетов с продуктами, с поездкой в супермаркет проблем нет. Кузов малыша высокий, места над головой с запасом, а панорамная крыша добавляет романтики поездкам. Удобство парковки. Ну тут и так всё понятно. Влезет в любую щель хоть вдоль, хоть поперек. В центр города теперь езжу только на нем. Управляемость. Ну не могу я передвигаться на этой штуковине спокойно. Да, это не BMW М3, но картинговые повадки и возможность создать четвертый ряд на дороге, где на это обычно способны лишь байкеры, делает из меня автохулигана. Знаю, что это плохо, и честно стараюсь, чтобы мои выкрутасы не создавали помех окружающим. И как это разнится с моим же собственным поведением за рулем Ford, где хочется ехать солидно и с достоинством. На Smart шалишь даже на парковке гипермаркета. Трудно совладать с собой, зная, что машина может развернуться буквально на месте и запарковаться в "дырку", недоступную даже "Пежо" 107. Внимание окружающих. Это не "Феррари", но внимание окружающих вам обеспечено. Автомобиль редко кого оставляет равнодушным. Самые преданные поклонники — девушки и дети, хотя и суровые владельцы "Ленд Крузеров" улыбаются, видя рядом с собой автомобиль, способный поместиться к ним в багажник.
autowp.ru_smart_fortwo_ii_limited_one_1.jpeg

autowp.ru_smart_fortwo_ii_limited_one_7.jpeg


Минусы

Резина. Предыдущий владелец покупал Smart как летний автомобиль, так что зимней резины в комплекте не было. Как оказалось, ее покупка сопряжена с некоторыми проблемами. Недаром это самая популярная тема обсуждений на профильных форумах... Всё дело не только в редкой размерности шин, а скорее в ограниченности предложений от производителей. На Mondeo я могу купить хоть Bridgestone, хоть "Каму". Со Smart такое не пройдет — выбор ограничен лишь несколькими моделями совсем не бюджетных брендов вроде Continental и Pirelli. Я решил эту проблему, обратившись к продавцам подержанной резины. Жесткая подвеска. Малыш действительно довольно жесток на ходу, да к тому же оснащен дисками R15 с шинами достаточно низкого профиля. Уже через неделю я досконально знал расположение всех опасных ям и колдобин в своем районе. Впрочем, беречь подвеску и диски нужно на любом авто — целее деньги будут. Своенравная коробка. Smart оснащен роботизированной коробкой с одним сцеплением, которая отличается очень своеобразным характером работы. При каждом переключении карапуз сначала клюет носом, а потом слегка встает на дыбы. В итоге при агрессивном вождении едешь в режиме китайского болванчика. Лично меня забавляет.
autowp.ru_smart_fortwo_ii_limited_one_4.jpeg


Мифы

Как всякий неординарный авто, Smart окутан множеством мифов. После года эксплуатации я попытаюсь развеять некоторые их них. Низкий расход топлива. Смотря как ездить. Жена вполне укладывается в 6 литров на "сотню". Я же, зажигая и задирая всех подряд, могу сжигать порядка 10. Сложности с задним приводом. Раньше я не имел опыта езды на заднем приводе. А для моей жены — вообще первый автомобиль. К тому же эксплуатировать Smart мы начали зимой. Но проблем не возникло никаких. Дорогой сервис и запчасти. Цены сопоставимы с иномарками бюджетных брендов. А вот с самими СТО ситуация довольно интересная. Если не брать в расчет официальных дилеров "Мерседес", которые, по идее, тоже ремонтируют Smart, то в Петербурге всего три специализированные станции. А что поделать, официально эти авто стали продавать у нас всего пару лет назад. Я был на двух разных СТО и могу сказать, что там работают грамотные специалисты, так что без сервисной поддержки владелец Smart не останется. Полагаю, что в Москве ситуация как минимум не хуже. В городах поменьше, конечно, всё несколько сложнее. Невозможность нормально ездить по трассе. Лично у меня езда даже с максимально разрешенной на загородной трассе скоростью не вызвала никаких проблем. Да, он не так устойчив, как мой Mondeo, но и то, что при каждом проезде фуры Smart сносит с дороги, тоже неверно. Непрактичность. Это, конечно, не универсал и даже не хэтч А-класса. Но есть не самый крошечный бардачок, удобная сетка позади сидений, емкости под мелочевку в районе рулевой колонки. И это помимо уже упомянутого багажника, достаточного для среднестатистических нужд, в крышке которого, кстати, имеется еще один бардачок.
autowp.ru_smart_fortwo_ii_limited_one_3.jpeg


Что в итоге?

Smart меня очаровал и покорил. Причем не прошло и месяца после знакомства. Появление Fortwo в семье не только заставило меня пересмотреть мою позицию насчет идеального авто, но и чуть не сподвигло продать верный Ford. Я даже объявление разместил и покупателей нашел. Что же случилось? Всё просто. Ford — это удобство, комфорт, качество, но полное отсутствие эмоций. Просто автомобиль. Бытовая техника. Smart на его фоне — автомобиль-праздник. У него есть недостатки, но он харизматичен и дарит эмоции. Подходя к Smart на парковке, я всегда улыбаюсь. А встреча на дороге двух "Смартов" — это всегда событие, сопровождаемое гудками, миганием фарами и бурным жестикулированием. Посигналить же другому Mondeo я могу, только если он меня подрежет на дороге. И самое удивительное: Smart — единственный из всех моих автомобилей, который я каждый раз мою с удовольствием. Не потому, что он грязный настолько, что уже просто неприлично, и не потому, что двухнедельный слой грязи вреден для краски. А потому, что эта машина должна быть чистой, ей это идет. Ведь каждый из нас в детстве сдувал пылинки с любимой игрушки. Вот так вот рухнули мои автомобильные устои. Если прежде следующим для себя автомобилем я видел Mazda6 или BMW 3, то теперь думаю: а может, MINI Cooper или, чем черт не шутит, настоящий турбированный Smart Brabus?! Ведь жизнь коротка, а стильных, харизматичных и по-настоящему веселых автомобилей в ней, к сожалению, становится все меньше.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
2 комментария
27.03.2016 16:35
Гришкет Шкетобоев

Автомобиль сильно отмороженный, можно использовать вместо велосипеда или скутера наверное но не более того.


22.01.2019 23:33

Ну если на скутере тебе пробки не страшны,то на смарте стоишь вместе со всеми и никуда не денешься.А так конечно легче найти место для парковки.Вообще для жизни в большом городе и вылазок за город оптимальный вариант машина размера калина в кузове хэтчбэк.Ну та же фиеста,корса,клио и так далее.Небольшие габариты которые чувствуешь буквально кожей,управляемость,динамика.Передний привод,трансформируемый салон и багажник.То что можно засунуть в небольшой хэтчбэк уже не влезет в большой седан:велосипед,холодильник,материалы для ремонта опять же-длиномеры.Смарт слишком мелкий и неудобный:третьего уже не посадишь,поклажу не увезешь.Очень ограниченный автомобиль.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings