Тест-драйв нового Kia Quoris: аттракцион неслыханной мягкости

 Kia Quoris — автомобиль редкий. Уже полтора года он продается, а до сих пор люди сворачивают шеи ему вслед. И вроде бы внешне он... эммм... далеко не шедевр, а всё равно смотрят, обгоняют, разглядывают, фотографируют. Виной тому информационная блокада, как-то сама собой сложившаяся вокруг машины: люди до сих пор не знают, что Kia делает представительские седаны!
 

Знакомство

Давайте разберемся. Quoris — первый серьезный опыт Kia в этом классе (Opirus с внешностью "пиратской копии" Mercedes-Benz W210 не в счет). Более того, это первый в новейшей истории Kia с приводом на заднюю ось. Дизайн, что уж говорить, во многом вторичен: спереди есть черты BMW, Maserati, после обновления многие видят влияние Aston Martin... Сзади — почти копия Lexus LS... Сборник цитат, в общем. Но вдумайтесь: Kia предлагает настоящий представительский седан за 2 миллиона рублей (по состоянию на конец января 2015 года)! Да, это начальная стоимость, но даже в самой богатой комплектации Quoris стоит меньше 3 миллионов. Немцы за эти деньги готовы продавать лишь бизнес-класс, да и то не в топовых версиях...

Может, что-то не то в самой машине? Может, она плохо оснащена? Ни в коем случае! Наш тестовый образец имел на борту четыре регулируемых кресла, передние — с вентиляцией, люки во всю крышу, мониторы для задних пассажиров, современную мультимедиасистему с навигацией, проекцию показаний приборов на лобовое стекло... Пора перевести дух. Но это не всё! Подвеска с пневмоэлементами, способная менять клиренс, новый 334-сильный бензиновый V6 с прямым впрыском, 8-ступенчатый "автомат"... Не убедил? Лично меня список оснащения впечатлил. Ну а главная эстетическая "фишка" машины — полностью светодиодная оптика спереди и сзади. В сумерках передок выглядит фантастически эффектно!


KIA.jpg


Получается, что для российского покупателя минус есть только один — отсутствие полноприводной версии. Но тут позвольте замолвить слово за корейского красавца: задний привод — не приговор. На нем можно ездить в любой снегопад, чем я и занимался все новогодние праздники. Так уж сложилось, что из всего "автопарка", скопившегося тогда у меня под окнами, Quoris был самым мягким и просторным, поэтому я ездил на нем больше, чем на других машинах. И не жалею.



Что внутри?

На водительском месте хорошо. Передняя панель массивна, будто выточена из монолита. Отсутствие ярких вставок, как мне кажется, только плюс. В результате интерьер, даже без применения дерева или углепластика в отделке, выглядит дорого и солидно. Но, пожалуй, с этого момента сладкие сопли кончаются. Будем говорить начистоту.



Регулировки водительского сиденья по высоте мало. Даже Володя, наш фотограф, дядька средних габаритов, жаловался на то, что голова подпирает потолок. Обо мне уж и говорить нечего — между макушкой и ворсом, которым покрыта вся обивка крыши и стоек, оставались считанные миллиметры. Выход — чуть "завалить" спинку. Но тогда приходится тянуться к рулю... В общем, посадка не оптимальна. Как и полагается автомобилю, который предназначен для заднего пассажира, водитель может быстро регулировать положение переднего пассажирского сиденья — для этого есть отдельные клавиши на левой стороне спинки.



Панели приборов, как таковой, здесь нет. Вместо нее — дисплей, на который выводятся показания спидометра и тахометра в виде аналоговых шкал, между ними... Между ними как-то пусто. Можно было продублировать инструкции навигации, режимы климата, еще какие-нибудь функции, но нет. То есть компоновка показаний приборов не оптимальна. Стиль оформления шкал можно менять, а если включить спортивный режим движения, приборы меняются на цифровые. Но графика вполне приемлема, контрастность на хорошем уровне.




На руле есть джойстик для управления меню приборной панели. Казалось бы, обычный элемент, но и здесь есть особенность: жесткость перемещения колесика можно регулировать. А когда курсор доходит до последней строчки в меню, дальше повернуть колесико не получается — оно блокируется. Пустяк, конечно, но он показывает, как корейцы пытались впечатлить пользователей.



После рестайлинга салон не изменился вообще, но, как мне кажется, разработчики машины услышали и мои призывы и наконец-то настроили стереосистему Infinity. В дорестайлинговой машине мой нежный слух подвергался пытке разбалансированным звучанием. Как я ни крутил эквалайзер, добиться по-настоящему приятного саунда не получалось. В новой машине я не трогал настройки звука вообще — они меня полностью устроили. Да, многие образцы Bose, Harman/Kardon, Bang&Olufsen умеют ласкать уши водителя и пассажиров. Здесь аудиокомпоненты чуть проще, но со своей задачей справляются. Частотные характеристики подойдут и для классики, и для жесточайшего брейкбита. Вот видите, могут же, если захотят!



Но управлять медиафайлами и радио неудобно. Что мешало расположить на центральной консоли цифровые кнопки для сохранения в памяти радиостанций? Места же полно... А для того, чтобы любимую частоту внести в список запрограммированных позиций, придется долго нажимать то туда, то сюда... Эй, господа инженеры! Раз уж настроили стерео, давайте уже делайте его не только голосистым, но и удобным!

Сзади места вдоволь. Но регулировать кресла можно только по вылету подушки кресла. Вроде бы кнопки регулировки спинок на дверях есть, но нет же — это муляжи! Зачем? Странная экономия, на грани приличия. Но на удобстве, слава инжектору, это не сказывается: профиль сидений удобен, форма спинки неплохо фиксирует тело.




Как он едет?

Но и водителю Quoris может понравиться. Прежде всего тем, как мягко он едет. Пневмоподвеска глотает все неровности, причем, что ценно, делает это тихо. Более того, до внутреннего пространства не доходят даже вибрации неподрессоренных масс, которые, по идее, неизбежны при столь массивных колесных дисках. Вообще, щумо- и виброизоляция Quoris — это просто космос! Других слов нет. Я в восторге. В любом режиме движения кузов чуть покачивается, будто катер на воздушной подушке, неважно, с какой скоростью автомобиль движется.

Но есть и обратная сторона этой мягкости: Quoris абсолютно изолирует водителя не только от вибраций и шумов, но и от любой информации о положении руля. Даже в спортивном режиме, в котором, по идее, электроусилитель становится жестче, руль совершенно пуст. Я ощущал себя пользователем компьютерной программы, отдающим команды, но не управляющим. Опасности в этом нет, но и азарта никакого.


SVA_6337.jpg
SVA_6349.jpg



Как-то я выехал ночью в сильный снегопад. Хотелось понять, как этот тяжеловес (масса — 2 040 кг) управляется на скользком покрытии. Так вот: система курсовой стабилизации настроена грамотно, и даже по рыхлому снегу автомобиль вполне уверенно разгоняется, не допуская заносов. Но стоит "ошейник" отключить, как вождение превращается в тяжкий труд. Момента-то у мотора полно (395 Нм), масса солидная... Без ESP Quoris отказывается ехать прямо, то и дело буксуя на вполне безобидных местах, где даже отечественная "классика", в которой электроники не было и не будет, ехала до него без видимых проблем. О том, чтобы "мести хвостом" намеренно, проходя повороты в эффектном дрифте, следует забыть: педаль газа задемпфирована, на руле — ноль информации о положении колес, а в салоне — тишина. Контролировать Quoris трудно, несколько попыток отбивают желание ехать без страховки напрочь. Этакий аттракцион: дух захватывает, а контролировать ничего не можешь.


SVA_6361.jpg


Так что остается наслаждаться тем, что Quoris умеет делать лучше всего: ездить спокойно, максимально расслабленно, пытаясь угадать, где на асфальте есть ямки, ибо они остаются только в воспоминаниях.

Что в итоге?

Итак, чем же обновленный Quoris отличается от изначальной версии? Внешне — новыми колесными дисками и решеткой радиатора в стиле Aston Martin. Технически — чуть доведенными до ума характеристиками и новым V6, который мощнее и чуть экономичнее. За две недели средний расход топлива составил 14,4 л на 100 км. Дорестайлинговый Quoris "кушал" не менее 16,5 л, так что экономия вполне ощутима. То, что мотор стал мощнее, почти не чувствуется: его просто хватает для уверенного передвижения. Дух не захватывает, но и краснеть перед партнерами по бизнесу не придется. Разгон 0-100 км/ч, согласно ТТХ, занимает 6,4 секунды — вполне на уровне, как мне кажется. Если верить табличке на лючке бензобака, можно заливать 92-й бензин, хотя я отдавал предпочтение 98-му, с ним машина буквально оживала и реагировала на газ ощутимо лучше.




Но давайте еще раз вернемся к цене. Наш Quoris стоит 2 790 000 рулей. Что похожее можно купить за эти деньги? Ничего! Даже Hyundai Equus, созданный на той же платформе, в минимальной комплектации стоит дороже на 100 000, а с максимальным оснащением — уже более трех с половиной миллионов. BMW 7-й серии с 258-сильным мотором стоит от 3 690 000, Mercedes S400 (333 л.с.) — от 4 950 000 рублей, Audi A8 — минимум 4 800 000, Lexus LS и вовсе — от 5 348 000 рублей... Да это же целых два "Квориса"! Плюс семилетняя гарантия. Плюс консьерж-служба. Плюс поддержка на дорогах в течение тех же семи лет... Да это просто шикарное предложение! Цена ниже аналогов почти вдвое. Можно ли сказать, что Quoris вдвое хуже признанных грандов? Нет! Не хуже как минимум, а в некоторых вещах может и поспорить.

4.1
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена

Kia Quoris

Нам нравится

Новая "морда", новый мотор, невероятная мягкость, цена.

Нам не нравится

Управляемости, по сути, нет.

Вердикт

Это демпинг! Надо брать! Осталось только найти три миллиона...


Габариты (Д х Ш х В), мм 5 095 × 1 900 × 1 490
Снаряженная масса, кг 2 005
Клиренс, мм 150
Объем багажника, л 450
Объем топливного бака, л 75
Двигатель бензиновый 3.8 л, 334 л.с.
Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая
Привод задний
Разгон 0-100 км/ч, с. 6,8
Максимальная скорость, км/ч 240
Средний расход топлива, л/100 км 10,3

SVA_6154.jpg



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
1 комментарий
21.03.2015 01:16
Слон Осьминогович

Оптика супер!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы