Новый Nissan Murano и компания: выбираем кроссовер за 2,5 миллиона рублей

7062 0 6
Nissan Murano уходящего поколения занимал на нашем рынке особое место благодаря уникальному сочетанию цены и «количества автомобиля». У преемника, ставшего героем одного из наших свежих тест-драйвов, этого самого количества еще прибавилось, но подросла и стоимость, а значит, появились новые конкуренты. В их числе — родственный Nissan Pathfinder и Ford Explorer, фигурировавшие в нашем обзоре семиместных кроссоверов и потому сейчас оставшиеся «за бортом», а также Hyundai Grand Santa Fe и Kia Sorento Prime, тоже имеющие по три ряда сидений. Однако среди «нормальных», пятиместных автомобилей оказалось не так уж много вариантов, близких к новому Murano и по габаритам, и по цене. Точнее — два, да и те являются не совсем очевидными конкурентами, поскольку один из них чаще называют внедорожником, а другой — универсалом повышенной проходимости.
 

Nissan Murano

Во всех поколениях Murano был обладателем самой нетривиальной внешности в своем сегменте, и новое не стало исключением. Почему-то считается, что эксперименты с дизайном позволительны лишь на маленьких молодежных машинках, но Nissan в очередной раз смело ломает этот стереотип, наделяя яркой индивидуальностью большой кроссовер. Ведь он и на самом деле длиннее некоторых «одноклассников» с трехрядной компоновкой салона, между тем как здесь не нашлось места не только для дополнительных «стульчиков», но и для сколько-нибудь значительного пространства для поклажи.

1 / 3
На фото: Nissan Murano
2 / 3
На фото: Nissan Murano
3 / 3
На фото: Nissan Murano

Понятно, что при этом сиденья второго ряда не могли получиться тесными, и в плане комфорта для пассажиров Murano действительно один из лучших в классе. Хороша и динамика, обеспечиваемая старой доброй 3,5-литровой «шестеркой», работающей в паре с новым цепным вариатором, а вот экономичность, само собой, к сильным сторонам не отнесешь, как и проходимость. Тем более что базовой отныне будет версия с передним приводом, а за два с половиной миллиона только она и доступна.

Доплата за полный привод составляет 120 тысяч рублей

то есть стартовые 2 460 000 руб. превращаются в 2 580 000 руб., и уложиться в 2,5 миллиона не поможет даже 35-тысячный бонус по программе трейд-ин.

Nissan Murano
базовая цена:
2 460 000 рублей

Кое-кто наверняка предпочел бы сэкономить не на трансмиссии, а на комплектации, поступившись, к примеру, такими атрибутами начального исполнения Mid, как кожаный салон, кнопка запуска двигателя, электропривод передних кресел, спинок сидений второго ряда и пятой двери. С другой стороны, вполне адекватными для автомобиля подобного класса выглядят такие удобства, как двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, подогрев передних сидений, камера заднего вида, приличная аудиосистема и, соответственно, семидюймовый сенсорный дисплей.

Плюс, конечно же, полный комплект систем безопасности, легкосплавные колесные диски и куча функциональных мелочей вроде подстаканников, «бардачков» и так далее. Едва ли кому-то придет в голову требовать за два с половиной миллиона 20-дюймовые колеса вместо 18-дюймовых и премиальную «мультимедию» с восьмидюймовым дисплеем и навигацией, входящие в комплектацию High ( 2 730 000 руб.), а вот подогрев руля и задних сидений могли бы включить и в «базу».

1 / 3
На фото: интерьер Nissan Murano
2 / 3
На фото: интерьер Nissan Murano
3 / 3
На фото: интерьер Nissan Murano

Kia Sorento Prime

За привлекательными комплектациями и разумными ценами — добро пожаловать к корейцам. А в Kia Sorento Prime все это сочетается еще и с практичностью: будучи почти на 12 см короче Murano, он вмещает шестерых пассажиров, пусть обитателям «галерки» тут откровенно тесновато, а места для багажа в семиместной конфигурации практически не остается.

1 / 3
На фото: Kia Sorento Prime
2 / 3
На фото: Kia Sorento Prime
3 / 3
На фото: Kia Sorento Prime
Kia Sorento Prime
базовая цена:
2 249 900 рублей

Кроме того, Sorento оснащается экономичным 2,2-литровым турбодизелем, хотя есть и бензиновая «шестерка», разгоняющая кроссовер до 100 км/ч за те же 8,2 секунды, что и Murano. Но у корейского кроссовера — классический шестиступенчатый «автомат» и только полный привод в российской спецификации: как говорится, все по-взрослому, как и в плане дизайна.

Вообще, почти по всем параметрам Kia догнал европейские и японские модели, а кое-кого и перегнал: отточенная эргономика, хорошая обзорность, эффективная шумо- и виброизоляция. И даже баланс управляемости и плавности хода, обычное проблемное место многих корейских автомобилей, ничуть не хуже, чем у Murano и прочих именитых участников обзора.

Автомобили, работающие на бензине и «солярке», дилеры Kia предлагают по одним и тем же ценам, но самый доступный Prime за 2 249 900 рублей (исполнение Luxe) может быть только дизельным. Причем у него, как и подобает «Люксу», по умолчанию есть подогрев руля и двух рядов сидений, кожа и ксенон, климат- и круиз-контроль, датчик света и электропривод водительского кресла, и даже колеса литые, хоть и 17-дюймовые.

18 дюймов — это уже комплектация Prestige за 2 389 900 рублей, где также имеются:

вентилируемые передние кресла (оба с электроприводом), дистанционно складывающийся второй ряд и климатическая система для третьего, датчик дождя, кнопка «Start/Stop», интеллектуальный электропривод пятой двери, мультимедийная система с навигацией и семидюймовым дисплеем.

Он может быть и восьмидюймовым, но уже не для нас, поскольку это исполнение Premium, которому «в нагрузку» полагаются камеры кругового обзора, премиальная аудиосистема Infinity, электрический стояночный тормоз вместо педали, автопарковщик, адаптивные фары, панорамная крыша и 19-дюймовые колеса. Оценивается все это в 2 609 900 рублей — не так уж много по сравнению с Ниссаном, но выше нашего 2,5-миллионного барьера.

1 / 3
На фото: интерьер Kia Sorento Prime
2 / 3
На фото: интерьер Kia Sorento Prime
3 / 3
На фото: интерьер Kia Sorento Prime

Hyundai Grand Santa Fe

Формально корейский Grand является техническим клоном Sorento Prime, но разница все же есть. Во-первых, Hyundai заметно крупнее (это единственный участник обзора, который длиннее Murano), что сказывается и на просторе в салоне, и на вместимости багажника.

Hyundai Grand Santa Fe
базовая цена:
2 214 000 рублей

А во-вторых, в ездовых манерах Гранда гораздо меньше утонченности: управляемость не столь точна, подвеска менее энергоемка, хоть и мягкой ее не назовешь, а муфта подключения задних колес работает не так эффективно (заметим — при одинаково «легковой» геометрической проходимости и стандартном полном приводе). Да и в эргономике, и в материалах отделки интерьера Hyundai выглядит несколько устаревшим рядом с земляком, тем более что так оно и есть: сейчас можно приобрести лишь дорестайлинговые автомобили, хотя мы уже знакомы с обновленным Грандом, к которому нет нареканий по упомянутым аспектам.

1 / 3
На фото: Hyundai Grand Santa Fe
2 / 3
На фото: Hyundai Grand Santa Fe
3 / 3
На фото: Hyundai Grand Santa Fe

Но, может быть, оно и к лучшему, ведь и цены наверняка обновятся, и совсем не факт, что большой Santa останется в категории до двух с половиной миллионов со столь привлекательным уровнем оснащения.

В отличие от Kia, Hyundai оценивает бензиновую «шестерку» выше турбодизеля, пусть и ненамного:

2 524 000 руб. против 2 494 000 руб. в одной и той же комплектации Style. От «младших» исполнений она отличается электрическим «ручником», кнопочным запуском двигателя, навигационной системой, электроприводом передних сидений (водительское — с памятью) и автоматически открывающейся пятой двери.

Лучше оборудован только кроссовер в исполнении High-Tech, доступный почему-то только с турбодизелем: за 19-дюймовые колеса взамен «18-х», панорамную крышу с люком, автопарковщик, адаптивные фары и персональный кондиционер для обитателей третьего ряда сидений просят 2 604 000 рублей. С другой стороны, Grand Santa Fe позволяет сэкономить даже чуть больше, чем Sorento Prime: всего за 2 214 000 рублей доступна версия Active, опять же, дизельная, где нет ни подогрева руля и задних сидений, ни ксенона с датчиком света, ни электрорегулировок водительского кресла. Но и в этом случае мы получаем кожаный салон, парктроник, климат- и круиз-контроль, датчики дождя и давления в шинах, подогрев сидений водителя и «штурмана» и, само собой, полный комплект систем безопасности.

1 / 3
На фото: интерьер Hyundai Grand Santa Fe
2 / 3
На фото: интерьер Hyundai Grand Santa Fe
3 / 3
На фото: интерьер Hyundai Grand Santa Fe

Subaru Outback

Если говорить о Subaru, Nissan Murano чаще сравнивают с моделью Forester, не задумываясь о том, что по габаритам гораздо ближе к нему Outback. И так ли важно, что формально это просто «приподнятый» полноприводный универсал, если он ниже всего на полтора сантиметра при трехсантиметровом выигрыше в величине дорожного просвета?

1 / 2
На фото: Subaru Outback
2 / 2
На фото: Subaru Outback
Subaru Outback
базовая цена:
2 399 000 рублей

Внедорожная геометрия у Subaru — лучшая в обзоре еще и из-за самой короткой базы, лишь свесы длинноваты, а система «4Х4» работает на совесть, несмотря на то, что знаменитый постоянный полный привод уступил место банальной фрикционной муфте, подключающей заднюю ось по мере надобности. Из немногого, оставшегося в неприкосновенности, — «по-субаровски» лаконичный интерьер и фирменная оппозитная архитектура атмосферных двигателей, агрегатирующихся с вариатором, как у Ниссана.

Жаль, полноценной конкуренции с Murano все же не получится: Outback с мощной 3,6-литровой «шестеркой» доступен у нас исключительно в топовой комплектации, с ценой далеко за три миллиона. Зато с бензиновой «четверкой» он экономичнее дизельного Hyundai Grand Santa Fe.

Покупателям 2,5-литрового Аутбека предлагается 60-тысячная скидка за участие в фирменной программе трейд-ин, она же Subaru Upgrade. И с ее учетом слишком высокая для нас цена богатой комплектации ZR в 2 549 900 рублей превращается во вполне приемлемые 2 489 900 рублей. Список оборудования тоже вполне достойный: системы мониторинга слепых зон и разметки, навигация с семидюймовым дисплеем, «музыка» Harman Kardon с 12-ю динамиками, адаптивные фары.

Это не считая базового набора исполнения ZI, доступного нам хоть с бонусом (2 339 000 руб.), хоть без него (2 399 000 руб.):

датчики дождя и света, климат- и круиз-контроль, 18-дюймовое «литье», подогрев всех сидений, электропривод передних сидений, пятой двери и стояночного тормоза, камера заднего вида и, разумеется, кожаная отделка интерьера.

Кстати, топ-версия ZO, единственная для модификации с шестицилиндровым двигателем, имеет в дополнение ко всему перечисленному только люк в крыше, по которому ее нетрудно идентифицировать издалека. А вот ценник отличается весьма: 3 399 900 рублей — и никаких скидок за старый автомобиль, «подаренный» дилеру.

1 / 3
На фото: интерьер Subaru Outback
2 / 3
На фото: интерьер Subaru Outback
3 / 3
На фото: интерьер Subaru Outback

Volkswagen Touareg

Большой полноприводник Volkswagen по габаритам близок к Murano, но в имиджевом плане их можно считать антиподами, как и в некоторых технических аспектах. Обычно Touareg называют внедорожником, хотя на сто процентов он является таковым лишь в дорогих версиях с понижающей передачей, блокировками и пневмоподвеской, позволяющей увеличивать дорожный просвет.

Volkswagen Touareg
базовая цена:
2 600 000 рублей

Тем не менее в нашем обзоре он, несомненно, стоит особняком: постоянный полный привод с дифференциалом Torsen, двухрычажная передняя подвеска, продольное расположение силового агрегата — признаки породы, недаром на этой же платформе базируется Porsche Cayenne. Весьма благородны и ездовые повадки Туарега, как на дороге, так и вне ее, хотя формально среди наших фигурантов он выделяется прежде всего самым солидным аппетитом 3,6-литровой «шестерки», спаренной с восьмиступенчатым «автоматом» Aisin. Есть, конечно, и дизельная версия, но нам она не по карману, да и бензиновая доступна исключительно благодаря щедрым скидкам.

1 / 3
На фото: Volkswagen Touareg
2 / 3
На фото: Volkswagen Touareg
3 / 3
На фото: Volkswagen Touareg

Такие скидки, какие дает Volkswagen, даже в наше кризисное время еще поискать — до 400 тысяч рублей! Правда, это касается лишь дорогих версий Туарега, за относительно доступные машины уступят лишь 100-150 тысяч, и то только по программе трейд-ин. Причем окончательную сумму бонуса рекомендуют узнавать у дилеров, так что 2 450 000 рублей вместо 2,6 миллиона — цифра привлекательная, но весьма условная.

И ждать роскошной комплектации за такие деньги было бы верхом наивности:

электростеклоподъемники, датчик дождя, климат-контроль, подогрев передних сидений, мультифункциональный руль, биксенон, противотуманные фары с функцией освещения поворотов — вот и все «пряники».

Обивка сидений — естественно, тканевая, круиз-контроль, парктроник и электроприводы — за доплату, удивительно, что колеса все же легкосплавные, а не стальные. Хотя, если допустить, что нам все же достался самый дешевый Touareg, на «сдачу» мы могли бы позволить себе дополнительно, к примеру, четырехзонный климат-контроль или 18-дюймовые диски. Кстати, безусловное преимущество Фольксвагена — возможность заказывать опции отдельно, в отличие от Murano и всех остальных участников обзора.

1 / 2
На фото: интерьер Volkswagen Touareg
2 / 2
На фото: интерьер Volkswagen Touareg

original-nissan-murano

Поделиться: 0 5 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

275 0 0
Статьи / Практика
Дело движется со скрипом: продолжаем ресурсный тест тормозных колодок

Чуть больше месяца назад мы начали эксперимент, способный вызвать шок и трепет у Джейми Хайнемана и Адама Сэвиджа (если вы ещё помните этих парней). Сегодня пришло время продолжить рассказ о том, что будет, если…

982 0 0
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

20375 15 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

983 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

1434 11 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

2919 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

39832 6 0
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

20375 15 0
Тест-драйвы / Одиночные
Включай своё мотовило: тест-драйв Praga V3S

Люблю машины, которые притягивают взгляды. Вот, например, эта Прага: водитель в одной футболке помахал рукой из кабины встречного Renault Magnum… Я бы тебе тоже помахал, браток, но у меня тут нет возможности рулить одной…

16915 10 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26155 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

20955 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3891 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56785 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

40990 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16457 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71305 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

54998 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54255 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?