Новый Nissan Murano и компания: выбираем кроссовер за 2,5 миллиона рублей

Nissan Murano уходящего поколения занимал на нашем рынке особое место благодаря уникальному сочетанию цены и «количества автомобиля». У преемника, ставшего героем одного из наших свежих тест-драйвов, этого самого количества еще прибавилось, но подросла и стоимость, а значит, появились новые конкуренты. В их числе — родственный Nissan Pathfinder и Ford Explorer, фигурировавшие в нашем обзоре семиместных кроссоверов и потому сейчас оставшиеся «за бортом», а также Hyundai Grand Santa Fe и Kia Sorento Prime, тоже имеющие по три ряда сидений. Однако среди «нормальных», пятиместных автомобилей оказалось не так уж много вариантов, близких к новому Murano и по габаритам, и по цене. Точнее — два, да и те являются не совсем очевидными конкурентами, поскольку один из них чаще называют внедорожником, а другой — универсалом повышенной проходимости.

 

Nissan Murano

Во всех поколениях Murano был обладателем самой нетривиальной внешности в своем сегменте, и новое не стало исключением. Почему-то считается, что эксперименты с дизайном позволительны лишь на маленьких молодежных машинках, но Nissan в очередной раз смело ломает этот стереотип, наделяя яркой индивидуальностью большой кроссовер. Ведь он и на самом деле длиннее некоторых «одноклассников» с трехрядной компоновкой салона, между тем как здесь не нашлось места не только для дополнительных «стульчиков», но и для сколько-нибудь значительного пространства для поклажи.

Понятно, что при этом сиденья второго ряда не могли получиться тесными, и в плане комфорта для пассажиров Murano действительно один из лучших в классе. Хороша и динамика, обеспечиваемая старой доброй 3,5-литровой «шестеркой», работающей в паре с новым цепным вариатором, а вот экономичность, само собой, к сильным сторонам не отнесешь, как и проходимость. Тем более что базовой отныне будет версия с передним приводом, а за два с половиной миллиона только она и доступна.

Доплата за полный привод составляет 120 тысяч рублей

то есть стартовые 2 460 000 руб. превращаются в 2 580 000 руб., и уложиться в 2,5 миллиона не поможет даже 35-тысячный бонус по программе трейд-ин.

Nissan Murano
базовая цена:
2 460 000 рублей

Кое-кто наверняка предпочел бы сэкономить не на трансмиссии, а на комплектации, поступившись, к примеру, такими атрибутами начального исполнения Mid, как кожаный салон, кнопка запуска двигателя, электропривод передних кресел, спинок сидений второго ряда и пятой двери. С другой стороны, вполне адекватными для автомобиля подобного класса выглядят такие удобства, как двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, подогрев передних сидений, камера заднего вида, приличная аудиосистема и, соответственно, семидюймовый сенсорный дисплей.

Плюс, конечно же, полный комплект систем безопасности, легкосплавные колесные диски и куча функциональных мелочей вроде подстаканников, «бардачков» и так далее. Едва ли кому-то придет в голову требовать за два с половиной миллиона 20-дюймовые колеса вместо 18-дюймовых и премиальную «мультимедию» с восьмидюймовым дисплеем и навигацией, входящие в комплектацию High ( 2 730 000 руб.), а вот подогрев руля и задних сидений могли бы включить и в «базу».

Kia Sorento Prime

За привлекательными комплектациями и разумными ценами — добро пожаловать к корейцам. А в Kia Sorento Prime все это сочетается еще и с практичностью: будучи почти на 12 см короче Murano, он вмещает шестерых пассажиров, пусть обитателям «галерки» тут откровенно тесновато, а места для багажа в семиместной конфигурации практически не остается.

Kia Sorento Prime
базовая цена:
2 249 900 рублей

Кроме того, Sorento оснащается экономичным 2,2-литровым турбодизелем, хотя есть и бензиновая «шестерка», разгоняющая кроссовер до 100 км/ч за те же 8,2 секунды, что и Murano. Но у корейского кроссовера — классический шестиступенчатый «автомат» и только полный привод в российской спецификации: как говорится, все по-взрослому, как и в плане дизайна.

Вообще, почти по всем параметрам Kia догнал европейские и японские модели, а кое-кого и перегнал: отточенная эргономика, хорошая обзорность, эффективная шумо- и виброизоляция. И даже баланс управляемости и плавности хода, обычное проблемное место многих корейских автомобилей, ничуть не хуже, чем у Murano и прочих именитых участников обзора.

Автомобили, работающие на бензине и «солярке», дилеры Kia предлагают по одним и тем же ценам, но самый доступный Prime за 2 249 900 рублей (исполнение Luxe) может быть только дизельным. Причем у него, как и подобает «Люксу», по умолчанию есть подогрев руля и двух рядов сидений, кожа и ксенон, климат- и круиз-контроль, датчик света и электропривод водительского кресла, и даже колеса литые, хоть и 17-дюймовые.

18 дюймов — это уже комплектация Prestige за 2 389 900 рублей, где также имеются:

вентилируемые передние кресла (оба с электроприводом), дистанционно складывающийся второй ряд и климатическая система для третьего, датчик дождя, кнопка «Start/Stop», интеллектуальный электропривод пятой двери, мультимедийная система с навигацией и семидюймовым дисплеем.

Он может быть и восьмидюймовым, но уже не для нас, поскольку это исполнение Premium, которому «в нагрузку» полагаются камеры кругового обзора, премиальная аудиосистема Infinity, электрический стояночный тормоз вместо педали, автопарковщик, адаптивные фары, панорамная крыша и 19-дюймовые колеса. Оценивается все это в 2 609 900 рублей — не так уж много по сравнению с Ниссаном, но выше нашего 2,5-миллионного барьера.

Hyundai Grand Santa Fe

Формально корейский Grand является техническим клоном Sorento Prime, но разница все же есть. Во-первых, Hyundai заметно крупнее (это единственный участник обзора, который длиннее Murano), что сказывается и на просторе в салоне, и на вместимости багажника.

Hyundai Grand Santa Fe
базовая цена:
2 214 000 рублей

А во-вторых, в ездовых манерах Гранда гораздо меньше утонченности: управляемость не столь точна, подвеска менее энергоемка, хоть и мягкой ее не назовешь, а муфта подключения задних колес работает не так эффективно (заметим — при одинаково «легковой» геометрической проходимости и стандартном полном приводе). Да и в эргономике, и в материалах отделки интерьера Hyundai выглядит несколько устаревшим рядом с земляком, тем более что так оно и есть: сейчас можно приобрести лишь дорестайлинговые автомобили, хотя мы уже знакомы с обновленным Грандом, к которому нет нареканий по упомянутым аспектам.

Но, может быть, оно и к лучшему, ведь и цены наверняка обновятся, и совсем не факт, что большой Santa останется в категории до двух с половиной миллионов со столь привлекательным уровнем оснащения.

В отличие от Kia, Hyundai оценивает бензиновую «шестерку» выше турбодизеля, пусть и ненамного:

2 524 000 руб. против 2 494 000 руб. в одной и той же комплектации Style. От «младших» исполнений она отличается электрическим «ручником», кнопочным запуском двигателя, навигационной системой, электроприводом передних сидений (водительское — с памятью) и автоматически открывающейся пятой двери.

Лучше оборудован только кроссовер в исполнении High-Tech, доступный почему-то только с турбодизелем: за 19-дюймовые колеса взамен «18-х», панорамную крышу с люком, автопарковщик, адаптивные фары и персональный кондиционер для обитателей третьего ряда сидений просят 2 604 000 рублей. С другой стороны, Grand Santa Fe позволяет сэкономить даже чуть больше, чем Sorento Prime: всего за 2 214 000 рублей доступна версия Active, опять же, дизельная, где нет ни подогрева руля и задних сидений, ни ксенона с датчиком света, ни электрорегулировок водительского кресла. Но и в этом случае мы получаем кожаный салон, парктроник, климат- и круиз-контроль, датчики дождя и давления в шинах, подогрев сидений водителя и «штурмана» и, само собой, полный комплект систем безопасности.

Subaru Outback

Если говорить о Subaru, Nissan Murano чаще сравнивают с моделью Forester, не задумываясь о том, что по габаритам гораздо ближе к нему Outback. И так ли важно, что формально это просто «приподнятый» полноприводный универсал, если он ниже всего на полтора сантиметра при трехсантиметровом выигрыше в величине дорожного просвета?

Subaru Outback
базовая цена:
2 399 000 рублей

Внедорожная геометрия у Subaru — лучшая в обзоре еще и из-за самой короткой базы, лишь свесы длинноваты, а система «4Х4» работает на совесть, несмотря на то, что знаменитый постоянный полный привод уступил место банальной фрикционной муфте, подключающей заднюю ось по мере надобности. Из немногого, оставшегося в неприкосновенности, — «по-субаровски» лаконичный интерьер и фирменная оппозитная архитектура атмосферных двигателей, агрегатирующихся с вариатором, как у Ниссана.

Жаль, полноценной конкуренции с Murano все же не получится: Outback с мощной 3,6-литровой «шестеркой» доступен у нас исключительно в топовой комплектации, с ценой далеко за три миллиона. Зато с бензиновой «четверкой» он экономичнее дизельного Hyundai Grand Santa Fe.

Покупателям 2,5-литрового Аутбека предлагается 60-тысячная скидка за участие в фирменной программе трейд-ин, она же Subaru Upgrade. И с ее учетом слишком высокая для нас цена богатой комплектации ZR в 2 549 900 рублей превращается во вполне приемлемые 2 489 900 рублей. Список оборудования тоже вполне достойный: системы мониторинга слепых зон и разметки, навигация с семидюймовым дисплеем, «музыка» Harman Kardon с 12-ю динамиками, адаптивные фары.

Это не считая базового набора исполнения ZI, доступного нам хоть с бонусом (2 339 000 руб.), хоть без него (2 399 000 руб.):

датчики дождя и света, климат- и круиз-контроль, 18-дюймовое «литье», подогрев всех сидений, электропривод передних сидений, пятой двери и стояночного тормоза, камера заднего вида и, разумеется, кожаная отделка интерьера.

Кстати, топ-версия ZO, единственная для модификации с шестицилиндровым двигателем, имеет в дополнение ко всему перечисленному только люк в крыше, по которому ее нетрудно идентифицировать издалека. А вот ценник отличается весьма: 3 399 900 рублей — и никаких скидок за старый автомобиль, «подаренный» дилеру.

Volkswagen Touareg

Большой полноприводник Volkswagen по габаритам близок к Murano, но в имиджевом плане их можно считать антиподами, как и в некоторых технических аспектах. Обычно Touareg называют внедорожником, хотя на сто процентов он является таковым лишь в дорогих версиях с понижающей передачей, блокировками и пневмоподвеской, позволяющей увеличивать дорожный просвет.

Volkswagen Touareg
базовая цена:
2 600 000 рублей

Тем не менее в нашем обзоре он, несомненно, стоит особняком: постоянный полный привод с дифференциалом Torsen, двухрычажная передняя подвеска, продольное расположение силового агрегата — признаки породы, недаром на этой же платформе базируется Porsche Cayenne. Весьма благородны и ездовые повадки Туарега, как на дороге, так и вне ее, хотя формально среди наших фигурантов он выделяется прежде всего самым солидным аппетитом 3,6-литровой «шестерки», спаренной с восьмиступенчатым «автоматом» Aisin. Есть, конечно, и дизельная версия, но нам она не по карману, да и бензиновая доступна исключительно благодаря щедрым скидкам.

Такие скидки, какие дает Volkswagen, даже в наше кризисное время еще поискать — до 400 тысяч рублей! Правда, это касается лишь дорогих версий Туарега, за относительно доступные машины уступят лишь 100-150 тысяч, и то только по программе трейд-ин. Причем окончательную сумму бонуса рекомендуют узнавать у дилеров, так что 2 450 000 рублей вместо 2,6 миллиона — цифра привлекательная, но весьма условная.

И ждать роскошной комплектации за такие деньги было бы верхом наивности:

электростеклоподъемники, датчик дождя, климат-контроль, подогрев передних сидений, мультифункциональный руль, биксенон, противотуманные фары с функцией освещения поворотов — вот и все «пряники».

Обивка сидений — естественно, тканевая, круиз-контроль, парктроник и электроприводы — за доплату, удивительно, что колеса все же легкосплавные, а не стальные. Хотя, если допустить, что нам все же достался самый дешевый Touareg, на «сдачу» мы могли бы позволить себе дополнительно, к примеру, четырехзонный климат-контроль или 18-дюймовые диски. Кстати, безусловное преимущество Фольксвагена — возможность заказывать опции отдельно, в отличие от Murano и всех остальных участников обзора.

original-nissan-murano

Опрос
Оптимальный выбор за 2,5 миллиона - это...
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы