Тест-драйв обновленного Volkswagen Touareg: огрехи эволюции

91378 11 40

Volkswagen может и должен гордиться моделью Touareg. Им удалось сделать то, к чему долго стремились конкуренты, серьезный внедорожник, который приятно водить по хорошим дорогам. И вот ведь как, уже второе поколение переживает рестайлинг, а из соперников пока никто так и не смог сделать настолько универсальный аппарат!


Я уже не раз (и не два) «катал» Touareg по столичным дорогам и чуть дальше, километров на тысячу-другую от нее, и всегда уважал этот автомобиль. Это же образец для подражания: очень комфортный для всех пассажиров, динамичный, престижный… И знаете, как бывает? Образ в памяти идеализируется. Плохое забывается. Так и в этот раз. Когда я забирал обновленный Touareg из представительства VW, уже заранее думал, как буду писать отчет. Придраться-то не к чему, по большому счету, а новых революционных функций машина 2015 модельного года вроде не получила… Но я ошибся, и не в плане оснащения. Я нашел, к чему придраться в новейшем VW Touareg, не подвиг, конечно, но что-то героическое в этом есть.



Экстерьер

Пока я шел к автомобилю, все пытался понять, чем он отличается от изначального варианта второго поколения. Конкретно сзади. Так и не понял. Если не ставить машины разных годов выпуска рядом, и не отличишь. Чуть больше хрома вроде бы, но в разумных пределах. Спереди изменений тоже кот наплакал: чуть иное оформление оптики, новый бампер, противотуманки другие… Но снова не впечатляет. Не подумайте плохого, Touareg очень хорош собой, особенно в этом синем цвете (как он искрится на солнце, вы бы видели…). Но при слове «рестайлинг» в голове рисуются новые формы, стилистические ходы… Таков VW – никаких революций, только эволюция.



Что внутри?

Салон – та же картина! Вот не вижу я ничего, чего бы не было в предыдущих версиях. Тот же ящичек сверху, как в ГАЗели, те же воздуховоды, разнесенные по зонам… М-да, это уже не консерватизм, это хуже. Могли бы хоть с материалами поэкспериментировать ради приличия.




Но снова отмечу: эргономика идеальная, посадка за рулем – тоже, сзади даже три нападающих NBA смогут одновременно на баянах играть. Кожа обивки не поражает нежностью, но уж точно не оставляет сомнений в натуральности.



Багажник готов принять на борт все, что вы сможете донести без помощи крана.



Все просто: зачем менять то, что и без того хорошо? Панель приборов с цветным дисплеем дает всю нужную информацию от показаний бортового компьютера до навигации, смотреть на нее приятно, управлять «менюшкой» с кнопок на руле легко. Меню мультимедийной системы не самое шустрое, но, опять же, предельно понятное, а сам дисплей видно даже в солнечную погоду. Вообще, салон Touareg так и пышет добротностью. Вот правда, не придерешься.




Как он едет?

Едет все в том же духе. Наш экземпляр был с дизельным мотором V6 объемом 3 литра мощностью 245 л.с. при моменте 550 Нм. Это в Европах его модернизировали и увеличили мощность, при этом уложились в нормы «Евро-6», в Россию же поставляется тот же мотор, который был раньше. Подвеска – полностью независимая, пневматическая, дорожный просвет – от 190 до 300 мм, а в ТТХ пишут, что можно преодолевать брод глубиной до 580 мм!



Но так издеваться над красавцем мы не стали. 99% Туарегов никогда не видели настоящего бездорожья. Мы же заехали в «Нива-Ленд» так, для «галочки», играючи проехали по самым коварным горкам и уехали. На фото видно: везде был лед. Но сочетание шипованной «хакки» и постоянного полного привода при отличной геометрии кузова не оставили препятствиям ни одного шанса – VW проехал везде, сохраняя при этом ауру комфорта и безмятежности.




Но есть в нем одна деталь, которая меня доводила до белого каления. Справедливости ради стоит заметить, что эта черта свойственна почти всем продуктам концерна VW, но в Touareg она заметна сильнее именно на фоне остального великолепия. Педаль газа. Люди, которые ее проектировали, явно страдают ревматизмом – педаль абсолютно неадекватна. Половина хода вообще не дает никакого отклика дросселя – как ни жми, разгона нет. Но стоит чуть «передавить», словно пересечь какую-то грань, и машина прыгает вперед под рев мотора. За неделю теста я так и не привык к этой особенности. Повторюсь: некоторая задемпфированность акселератора характерна для всех машин VW, и в дорестайлинговом Touareg она была, но, как мне кажется, обновленная машина возвела этот «талант» в абсолют, доведя его до абсурда.

Если перевести селектор 8-ступенчатого «автомата» в режим Sport, отклик на подачу топлива чуть обостряется, но это сопровождается и повышением рабочей зоны оборотов мотора. Все время так ездить надоест: и звук мотора явно громче, и расход топлива вырастет. Но такой режим лучше раскрывает таланты дизеля, мотор охотно тянет двухтонную машину вперед с 60 км/ч даже на 7-й передаче (если не лениться и переключать их вручную), а обгоны на магистрали превращает в аттракцион «кто быстрее обгонит три фуры за раз».

И если бы не эта противная особенность гашетки, придраться было бы не к чему. То есть вообще. Абсолютно совершенно. Да, к концу недели я привык и передвигался именно так, как хотел сам, а не как соблаговолит электроника, но… Привыкать к плохому – это нормально для человека разумного.

И если отвлечься от этой досадной мелочи, вывод получается однозначный: кататься на Touareg – настоящее удовольствие. Он не знает плохих дорог, все неровности растворяются в глубине подвески, вызывая лишь легкие покачивания кузова. Повороты прописывает как породистый седан – с минимальными кренами, именно так, как хочет водитель. Главное – держать газ ровно, не переборщить с тягой, и тогда пределы сцепления наступают гораздо позже, чем можно ждать от столь высокой и тяжелой машины. Только вот беда: педаль газа – ну вы поняли…




Особенно раздражает эта «фича» в пробках, когда хочется держать расстояние до передней машины минимальным, дабы никто не вклинился. Это упражнение на Touareg превращается в пытку! Жмешь, жмешь – машина еле ползет. Чуть прозевал момент – прыг на три метра! И тут уже приходится перетормаживать.

Зачем так настроили педаль – загадка. Может быть, настройки электронного дросселя искусственно «заглушили» под обновленные моторы, стремясь достигнуть лучших показателей выбросов в атмосферу. Но у нас-то моторы прежние! Так что придется жить с этими повадками.



Что в итоге?

В остальном же – идиллия. Образцовый автомобиль от образцового автогиганта. И вот приятный момент – сейчас самые доступные версии Touareg стоят чуть больше 2,5 миллиона рублей. Надо брать, мужики! Пока немцы не опомнились и не задрали цены на недостижимые для наших кошельков высоты.

Сами подумайте: новый Volvo XC90 будет стоит минимум на миллион больше, Jeep Grand Cherokee в самой доступной версии – минимум 2,7 миллиона… А больше прямых конкурентов, в общем-то, и нет. For Explorer можно найти и дешевле, однако он куда массивнее и на бездорожье не так безупречен, Toyota Highlander с полным приводом, опять же, крупнее и ощутимо дороже. Правда, базовая версия Touareg лишена пневмоподвески, а мотор там – 249-сильный бензиновый V6, а не дизель, как у нас, но… Момент упускать нельзя.

4.7

  • Экстерьер

  • Интерьер

  • Управляемость

  • Экономичность

  • Комфорт

  • Цена


VW
Touareg

Нам нравится

Вообще все, кроме…

Нам не нравится

… настроек акселератора.

Вердикт

От добра добра не ищут.


Габариты (Д х Ш х В), мм 4 801 × 1 940 × 1 709
Снаряженная масса, кг 2 174
Клиренс, мм 201
Объем багажника, л 580 / 1 642
Объем топливного бака, л 85
Двигатель V6 дизельный 3.0 л, 245 л.с
Коробка передач «автомат»
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с. 8,5
Максимальная скорость, км/ч 206
Средний расход топлива, л/100 км 7,4


Читайте также:



Поделиться: 0 29 0 3 0 8

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

цены конечно счас...

цены конечно счас...

любой журналист продумывает "костяк" материала, который собирается писать 🙂 это всегда так было...

"Чуть больше 2,5" - это 2,7? 🙂

Базовые комплектации - существующие только в рекламных проспектах? 🙂

А так - да, налетайте!)

Игорь Гайсенко

" Когда я забирал обновленный Touareg из представительства VW, уже заранее думал, как буду писать отчет."

Честно признается ,что сразу думал как отрабатывать полученные деньги за заказную статью!!!!!!!!!!!!

Вадим Рушаков

Я так понял, автор ещё тот "знаток"..С чего ждать революции, когда уже готова новая платформа? "Фаувэвцы" так и называют модель 15-го года ФЛ и никак иначе. Да и цена..(типа успевай!) совсем не радует меня, имеющего Тур 2012 года: ещё в сентябре хотел поменять на новый, который в моей комплектации как раз весил 2.6 рублей..а в декабре стал 3.6-ровно миллион прилетел на курсе..это многовато, ребята, с учётом нашей сборки из Словенских комплектующих. А машина хорошая-спору нет!

Алексей Минин

Внутри ничего не поменялось?

Все элементы управления на панелях (Пневмоподвеска/Аудисистема и т.д.) получили новые рычажки сделанные из натурального алюминия, и подсветка приборной панели стала белого цвета. Пусть это и мелочи, но визуально и тактильно - автомобиль преобразился в разы.

из натурального алюминия... это как?

Николай Белов

Вот если бы разработчики в старый первый кузов внедрили новый разработанный салон и торпеду, не изменяя ничего снаружи, вот такой я бы купил сразу!!!!!

Родион Герасимов

И база - "барабан" за 2.5 млн то.... Ужс

Андрей

И вот приятный момент – сейчас самые доступные версии Touareg стоят чуть больше 2,5 миллиона рублей. Надо брать, мужики! Пока немцы не опомнились и не задрали цены на недостижимые для наших кошельков высоты.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

1788 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

17901 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

9627 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

682 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1134 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2220 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47688 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17415 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15748 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69428 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14159 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

11002 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49415 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26787 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8546 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

281522 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241267 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110195 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?