Новый Volkswagen Golf Cabriolet – достойная замена Eos или «как бы кабрио»?

4214 0 3

Кабриолет Golf, предлагаемый на большинстве рынков Европы и не только, недавно получил обновления технической части – новые двигатели, позволяющие ему стать еще экономичнее, экологичнее и привлекательнее. И хотя в целом модель не нова – ее дебют состоялся на Женевском автосалоне аж в 2011 году, спрос на нее стабилен. Но у Volkswagen есть и еще один кабриолет (и это не Beetle), о котором, однако, почти ничего не слышно: Eos. Так что же с ним?

А с ним, к сожалению, все не так радужно. Точнее, совсем не радужно. И мы говорим «к сожалению», потому что рынок кабриолетов – это не рынок седанов или кроссоверов, где дебюты случаются каждые полтора часа: новинки здесь достаточно редки и, в большинстве своем, красивы, отчего еще более ценны. Поэтому потеря каждой модели в этом сегменте куда более значительна, чем в большинстве других. А про Eos уже смело можно говорить: «Доктор, мы его теряем». Так давайте подумаем, можно ли считать Golf Cabrio равноценной заменой Эоса.

Eos – богиня зари

Volkswagen Eos дебютировал в далеком 2005 году во Франкфурте, став воплощением показанного годом ранее Concept C. Плавные изгибы, складная пятисекционная жесткая крыша, платформа от Golf и внешность, полностью от него отличная. Таков был новый кабриолет от немецкого концерна в год своего рождения, и таким он оставался всю свою сознательную жизнь. Основной задачей модели было предложить высокое качество отделки, богатое оснащение и стильную внешность за стоимость, меньшую чем у кабриолетов «большой тройки», и формально она всем этим требованиям отвечала.


Техническая «начинка» модели, построенной на всефольксвагеновской «тележке» А5, просто не могла быть скудной или отсталой – открывай сундук с приданым и выбирай все, что душа пожелает. Душа пожелала видеть под капотом большую гамму двигателей, от турбированного «малыша» 1,4 до серьезного V6 объемом 3,2 литра, а впоследствии и 3,6 литра, который выдавал 250 и 260 лошадиных сил, соответственно. А еще в линейке были и «атмосферники» на 1,6 и 2 литра, и двухлитровые же турбомоторы, и не менее двухлитровые турбодизели… дополнялось все это богатство шестиступенчатыми КПП – роботизированной «мокрой» DSG и «механикой».

Внутри Eos был столь же внимателен к деталям – кожаный салон в различных цветовых исполнениях, достойное оснащение и забота о безопасности. Для удобства использования стильных безрамочных дверей присутствовал электродоводчик боковых стекол, автоматически приопускающий их, если потянуть за ручку, и поднимающий обратно после закрытия двери.

Разумеется, в оснащение входил и специальный ветровой щиток, устанавливаемый при сложенной крыше за передними сиденьями, который служит для снижения завихрений у голов седоков на умеренных скоростях. Конечно, никуда было не деться от неизбежно скучноватой «гольфовской» панели в салоне, но зато тут, помимо складывающегося верха, имелась и стеклянная панорамная крыша. Ну чем не «почти премиум»?




Красиво и… непопулярно

Конечно, иконой стиля этот немецкий кабриолет не назовешь, но и приятной внешности у него не отнять: машина выглядела свежо и гармонично, не пугая прохожих несоразмерной кормой для хранения стеклометаллической конструкции, съезжающей в багажник, и не являясь «ксерокопией» Golf. В 2010 году она претерпела легкий рестайлинг, который затронул светотехнику и бамперы, и по сей день выглядит достойно современности. Вот только показать свою внешность ей особо негде.

Если с момента своего дебюта модель предлагалась на большом количестве рынков, будучи представленной как в Европе, так и за ее пределами, например, в Северной Америке, то теперь североамериканский рынок стал ее последним пристанищем. США и Канада – вот страны, где можно заказать новый Eos. А исполнение «Final Edition» — более чем красноречивое свидетельство того, что и здесь через полгода-год приобрести модель уже не получится…

При этом задавать вопрос «кто убил Eos» бессмысленно – тому не виной Golf или внутренняя политика компании. Причина, как это часто бывает, проста – невостребованность рынком. Если в 2006 году кабриолеты были относительно популярны, то в дальнейшем, как мы уже сказали, приоритеты сместились в сторону других кузовов, особенно кроссоверов, а положение модели в своем классе усугублялось передним приводом (наследством Golf) и приличной ценой – конечно, она была дешевле, скажем, кабриолета Audi A3 или BMW 3 серии, но при этом не располагала «драйверской» заднеприводной платформой или достаточным статусом. А ведь были, например, еще и такие конкуренты, как относительно дешевый и «горячий» Mazda MX-5




Все это, в конечном счете, привело к тому, что производство и продажи стали исчисляться тысячами, что в масштабах такого производителя, как Volkswagen – просто ничтожно мало. Ну а следующий холодно-расчетливый шаг – отказ от затрат на дальнейшую разработку, выпуск и продвижение непопулярной машины и перенесение акцента на более унифицированную и простую в этом отношении модель – Volkswagen Golf Cabriolet.

Golf – менее красиво, но более расчетливо

Да, куда проще и удобнее было возродить модификацию Golf с открытым верхом, которая была «заброшена» в 2002 году вместе с 3 поколением модели. В 2011 году в Женеве состоялся дебют нового (шестого) ее поколения в кузове кабриолет, вобравшей в себя передовые достижения самого популярного автомобиля гольф-класса.

В числе достижений были турбированные двигатели разного объема и мощности, шести-, а затем и семиступенчатая DSG, полный набор подушек безопасности, включая коленную, и «выстреливающие» из-за задних сидений брусья безопасности, призванные сохранить в целости головы пассажиров при опрокидывании и работающие в тандеме с системой распознавания кренов. Из «красивостей» машина могла похвастаться светодиодной задней оптикой, которая в кузове хэтчбэк предлагалась лишь для «горячих» модификаций R и GTI.

Ну а главной особенностью, разумеется, была мягкая складная крыша с электрогидравлическим приводом. 9,5 секунд – и у вас над головой не ткань и кожа, а звездное небо/воздушные облака/ласковое солнце (нужное подчеркнуть). При этом можно еще и ехать со скоростью до 30 км/ч, наблюдая, как вшитое в крышу заднее стекло с подогревом плавно опускается в нишу за задними сиденьями.

Стоит отметить, что версия кабриолет до сих пор базируется на модели в предыдущем кузове, Mk6, и пока под вопросом появление таковой в новом «обличье» Mk7 на модульной платформе MQB. Но и предыдущее поколение Golf – вовсе не такая уж плохая «заготовка» для автомобиля с открытым верхом.




Иии… чуть менее расчетливо!

Но «не крышей единой сыт человек»… Уже через год после премьеры Volkswagen снова порадовал любителей «потрепать шевелюру на ветру», на этот раз самых экстремальных из них, представив Golf Cabriolet в исполнении GTI! Машина оснащалась полновесным двухлитровым турбомотором рядной четырехцилиндровой компоновки, который выдавал свои 210 «лошадей» при 280 Нм крутящего момента. А до сотни «безбашенная» во всех отношениях модель разгонялась за вполне приличные 7,3 секунды – не Nissan GT-R, конечно, но и медленной ее не назовешь. Правда, с поднятым верхом Golf по-прежнему напоминал башмак из рода мокасин…

Мягкая крыша, даром что кажется проще и удобнее в производстве и занимает меньше места при складывании, дала автомобилю своеобразный профиль с почти отсутствующей кормой. Вкупе с небольшой длиной и коротким задним свесом это вызывает желание сложить ее и никогда больше не поднимать, периодически открывая двери в дождь, чтобы слить излишки воды из салона. Но ведь 7,3 — до сотни, не забываем…




«Жесткий верх в топку мягкий» – пунктуация за вами

Что же получается? А получается, что сравнивать напрямую Eos и Golf Cabrio – все равно, что сравнивать туфли и мокас… кхм… сладкое и соленое: не совсем верно. Они исповедуют разную философию, имеют слегка разные рыночные ниши, слишком по-разному выглядят и по-разному воспринимаются.

А еще у Eos нет версии GTI. А у Golf нет версии «good-looking roof» («красивая крыша»). Так что… просто грустно помашем рукой вслед уходящей «заре» Eos и попробуем отвлечься, читая список характеристик обновленной линейки остающегося «Гольфа». Что у нас тут… Ага, выбросы для двигателя 1,2 снизились со 139 до 117 г/100 км… GTI прибавил десять «лошадей» и стал быстрее на 0,4 секунды в разгоне до сотни…





Читайте также:



Поделиться: 0 1 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

2377 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

27368 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

10318 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

843 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1216 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2262 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47726 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17498 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15774 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69468 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14180 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

11017 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49445 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26799 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8561 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

286378 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241353 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110238 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?