Тест-драйв Nissan GT-R: прости меня, моя любовь...

Как же долго я ждал этой встречи... Великий "Годжира", самый быстрый серийный автомобиль на Северной петле, невероятный Nissan GT-R. Он, подлец, до этого как-то постоянно избегал аудиенции — то погодные условия не позволяли, то коллеги так истово исполняли свои обязанности, что GT-R аккурат перед моим тестом вставал на ремонт...
 

Но ожидание позади, а у меня в руках неприметный овальный брелок. Такой же, кстати, как и у многих других обычных Nissan. А сам зверь стоит под навесом и ждет меня. Признаюсь честно: поначалу я немного волновался. Откатал за свою карьеру уже более полутысячи машин, а здесь — будто впервые готовлюсь сесть за руль. Как выяснилось, зря.

Описывать внешность GT-R нет смысла. Ее все и так знают. Но ведь смотрят же! Все пешеходы провожают взглядом, подростки начинают махать конечностями и показывать мне поднятый вверх большой палец, припаркованные вдоль дороги малолитражки завистливо включают сирены сигнализаций при малейшем приближении... Да, он хорош собой и ни на что не похож. Все привыкли к тому, что суперкары низкие, приземистые, будто растекшиеся по асфальту. Этот — другой. Угловатый, огромный, с четким трехобъемным силуэтом. Он такой по своей сути: мятежный, противоречивый и непобедимый.


Проникновение в салон только добавило сумятицы в мой еще неокрепший после получения ключа ум. Вроде бы я поместился, то есть втиснул все 197 см роста за руль, отрегулировал сиденье удобным барашком, отвечающим за все два электропривода "ковша", но что-то всё равно не так. Руль регулируется по вылету одним неимоверно тугим фиксатором, соседний отвечает за высоту, причем приборная панель смонтирована на рулевой колонке и двигается вместе с ней. Голова подпирает потолок, руки приходится неестественно изгибать, чтобы достать до кнопок стеклоподъемников...



Создается впечатление, что гражданский салон наспех "натянули" на гоночный силовой каркас, причем инженеры и исполнители были крайне стеснены и в сроках, и в средствах. При этом в качестве бонуса поставили акустику Bose, о чем напоминает табличка внизу центральной консоли. Она расположена не по центру, а будто наобум — как-то чуть справа, а сама пластиковая панель установлена под углом и утоплена внутрь. Дисплей, на который выводятся многочисленные варианты ездовой информации и навигация, будто купленный на распродаже на китайском сайте, бликует безбожно, а разрешение меньше, чем у советского калькулятора. Подгоняю большущие (что нехарактерно) зеркала — и, собственно, всё. Можно запускать двигатель.


Нажимаю кнопку пуска двигателя, и что-то в недрах GT-К оживает. Щелк! Щелк! Бумц! Вжихх! На приборной панели промелькнули надписи "Температура масла ОК" и "Проверка трансмиссии ОК"... Проснулся. Затарахтел. Звук — как у непрогретого ЗиЛа-130. Бубнит, как невыспавшийся бодибилдер. Вспоминаю ТТХ: 3.8 литра, 6 цилиндров, 550 л.с., 628 Нм. Серьезно, что у ж говорить. А динамические показатели и вовсе невероятные: разгон до 100 км/ч GT-R способен проделать за 2,7 секунды, максимальная скорость — 315 км/ч. К чему я это? Так волнение всё нарастает же!

11SVA_2527.jpg

Селектор роботизированной коробки — в положение А. Поехали. Поначалу нажимаю на акселератор осторожно. И... ничего особенного. Просто взял и поехал. Обзорность вполне приемлема, стереосистема играет что-то с ломаным ритмом — а я просто качусь от светофора к светофору. Без спецэффектов. Открываю окно — вот оно. При каждой подаче газа выхлоп испускает такой рык, что все окрестные коты забиваются в углы и не вылезают еще час. Закрываю — внутри вполне нормальный шумовой фон. Только в центральном тоннеле то и дело что-то щелкает и клацает. В остальном "как у людей". На недюжинную мощь машины слегка намекает тяжелая педаль тормоза, но мне такие нравятся больше, чем обычные, гражданские.



И так — пару часов. Летняя сказка кончилась: все приехали из отпусков и по привычке встали в одну большую пробку, которую почему-то называют столицей России. В ней ежесекундно умирают миллиарды нервных клеток водителей, в воздух выбрасываются сотни килограммов углекислого газа, а миллионы ртов генерируют такой поток проклятий, что удивительно, как до сих пор где-нибудь на Поклонной горе не раскрылись врата ада. И мне это не нужно. Я поехал домой и лег спать. Нет, я не струсил. У меня был план: я проснулся в 2 часа ночи, оделся и отправился на новое рандеву с чудовищем. Пока все спали, я катался.


Nissan GT-R — уникальный автомобиль. Полноприводное купе с коробкой передач над задней осью, со сложнейшим мотором. За то, как японцы настроили все это нагромождение цилиндров, клапанов и карданных валов, им всем надо поставить памятники. Они — волшебники. Но добрые ли? Вопрос...



По пустому городу можно ездить как угодно. Да, приходится оттормаживаться перед камерами, но они-то работают далеко не всегда. Кроме того, есть такая полезная вещь, как радар-детектор. Не зря я его повесил под стекло. Главная проблема GT-R состоит в том, что он пожирает скорость. Не асфальт, не расстояния, не повороты. Он начисто истребляет чувство скорости. Едешь 60 км/ч — машина чихает, гудит, бубнит. Едешь 160 км/ч — те же звуки, та же управляемость, та же легкость. Едешь 260 км/ч — ничего не меняется! Только картинка за окном смазывается все сильнее, и только так водитель чувствует разницу. На хорошем сухом асфальте, кажется, нет такой силы, которая сможет стряхнуть машину с траектории. Повернул руль и прописал дугу. Можно тормозить, можно давить на газ — GT-R просто едет туда, куда его направили. Поедет быстро, без кренов, без нервов. Не чувствуется ни малейшего надрыва. Всё происходит буднично, будто так и надо. И подвеска отрабатывает неровности жестковато, но без дискомфорта. От такого мощного автомобиля подсознательно ожидаешь, что позвонки будут производить перекличку на каждой кочке, но и этого нет. Можно ехать по трамвайным путям — плитка создает вибрации не больше, чем на каком-нибудь среднем седане... И это не скучно. Это... совершенно сбивает с толку. Где эмоции? Где адреналин?



Его можно получить, если включить режим launch control. Щелкаем все переключатели в режим R, левой ногой давим на тормоз, правой ногой нажимаем на газ. Обороты зависают на 4 000 — и можно отпускать тормоз. В этот момент в глазах темнеет. Мотор издает такой рёв, что может сработать воздушная тревога. Перегрузка не вдавливает в сиденье — машину швыряет вперед с такой силой, что кажется, язык вывернется вовнутрь, а мозг растечется по затылку. Главное — все эти 3 секунды держаться за руль — кто знает, может, спинка сиденья вдруг не выдержит мой центнер с лишним? Я не летал в космос, но кажется, я теперь знаю, что чувствуют космонавты на старте. Вот они — 2,7 секунды до 100 км/ч. Причем я сейчас описал свои ощущения. Многие знают, что ускорение лучше чувствуется с места пассажира. Я вот совсем не уверен, что хотел бы пересесть на правое кресло. Один раз за неделю я подвез друга с работы до дома. Ехать там не более 10 минут. Друг до сих пор не может отойти от той поездки, причем остальным он ее описывает исключительно эмоционально и не без запрещенной лексики. А я просто проехал из одной точки до другой, даже особо не нарушая скоростной режим...


Удивительный аппарат. Вроде бы с ним справиться — пара пустяков. Но эта безобидность обманчива. В спортивном режиме повадки GT-R обостряются, он приобретает тот норов, которого я от него ждал изначально. От разгона темнеет в глазах, подвеска будто замыкается на конечном ходе сжатия, руль тяжелеет... Но машина остается понятной. Руль — настоящий образец информативности. Тормоза схватывают моментально и безоговорочно, так, что я не раз боялся, а хватит ли машинам сзади тормозного пути до моего заднего бампера. Причем настройки АБС таковы, что и на миксте машина сохраняет заданную траекторию даже при экстренном замедлении со 160 км/ч! Законы физики, эй, вы где?



Этот автомобиль абсолютно спокойно ведет себя в городском потоке. На нем можно ехать по делам, а можно "дубасить" на треке и ставить рекорды круга. Багажник есть, места в салоне достаточно для двух вполне упитанных людей... Расход топлива? Вы смеетесь? 20 литров по городу — это еще в тихом темпе. Лучше заранее приобретите топливную карту — заливать 98-й придется частенько. Но за неделю с GT-R я поверил, что на нем реально ездить каждый день. У него нормальный салон, адекватные реакции на команды водителя. При условии выбора хорошей зимней резины на нем можно ездить круглый год.

1SVA_2637.jpg

Если вы ждали от меня потока сознания вперемешку с восторгом — извините. Этот автомобиль производит очень противоречивое впечатление. С одной стороны, он быстр, как молния. С другой — настолько точно и аккуратно настроен, что в зародыше душит все попытки похулиганить. Отключать систему стабилизации вообще нельзя — тогда автомобиль снимают с гарантии. То есть технически это возможно, но запрещено! Но что еще сравнимо быстрое и совершенное можно купить за 4 с половиной миллиона? Ни-че-го! Нет у него конкурентов! За эти деньги можно взять BMW M3 и М4, но разве можно их сравнивать? Сравнимый по энерговооружению Porsche 911 Turbo S стоит как минимум вдвое больше, но лучше ли он? Едва ли — в 911-м тесно, а багажника у него нет вовсе. Так что Nissan сделал невозможное — предложил всесильный суперкар за адекватные деньги. Мечта стрит-рейсера. Только вот я постер с изображением GT-R на стену вешать не стану. Он меня обманул. Я так не играю.
4.2
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Управляемость
  • Экономичность
  • Комфорт
  • Цена
Nissan GT-R

Нам нравится

Грозный вид, звук выхлопа при разгоне, абсолютная управляемость.

Нам не нравится

Странная эргономика, шумовой фон, отсутствие эмоций.

Итого

Один из самых совершенных автомобилей мира. Настоящий технический шедевр. Но в нем нет души.

1SVA_2573.jpg

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы