Почему вам придется купить кроссовер?

От редакции: Тема кроссоверов – можно сказать, больная. За этот год это уже третье размышление на эту тему. Сначала была кроссовероненавистническая статья Андрея Чепелева, затем – полная любви и обожания к этим машинам колонка Павла Елшина. Эта публикация Бориса Игнашина, пожалуй — попытка рассудить и любителей, и ненавистников. Хотя…

Переиначивая фразу из известного фильма, дело тут вовсе не в проходимости, динамике, практичности и комфорте. Нет, речь про нечто большее, друг мой. Всем нравится красивая жизнь, кому-то ближе скорость, кому-то престиж, другим комфорт, третьим проходимость. Просто настоящему водителю нужно сразу все!

Продажи кроссоверов потихоньку бьют рекорды, и самый часто задаваемый вопрос по покупке это «что из кроссоверов купить до полутора миллионов рублей»… Понятно, что кроссовер на базе машины С класса и за цену D+ имеет мало шансов оказаться комфортнее и быстрее, он все же тяжеловат, у него намного меньше салон и меньше багажник. Да что там, мне, как автожурналисту, хорошо заметно, насколько хуже в нем материалы отделки, и исключений из этого правила очень мало.

Разумеется, он куда хуже управляется, тут и центр тяжести выше, и аэродинамика хуже, и резина толще, и настройки подвесок более вальяжные. Бензина он кушает побольше, шумит тоже сильнее. В общем, вроде бы, сплошные недостатки.

30.jpg



А тех, кто думает что это Джип с большой буквы Дж, подстерегает страшное разочарование — застревает машина на десять метров дальше чем типичный большой и комфортный седан. И даже если у него имитация всего-всего, и даже полный привод есть, то все равно за трактором придется топать очень далеко. Но ведь покупают! Более того, они даже дефицитны — если речь про недорогие модели, покупатели умудряются выбирать все квоты, особенно на ходовые комплектации. Временами даже на свет вылезают настоящие фарцовщики, прям как в советские времена…

Как так получилось, что при общем стремлении к комфорту, динамике, экономичности и универсальности самым динамично развивающимся и одним из самых прибыльных стал сегмент «городских внедорожников»? Что вообще это такое, откуда взялся этот разрекламированный оксюморон и почему без него теперь нельзя обойтись?

Знаете, что сильно смущает наших соотечественников в автомобильном парке северной и центральной Европы (на юге все иначе)? Нет, вовсе не маленькие машинки и ручные коробки. Огромное удивление вызывает обилие универсалов бизнес-класса, различные Мерседесы и BMW с кузовом типа «сарай» — с точки зрения нашего человека штука невозможная. Вот премиальные кроссоверы удивления не вызывают, скорее у европейцев бывает шок от обилия Кайенов и Х5 в Москве.


26.jpeg

На фото: BMW X5



А ведь это очень взаимосвязанные явления. Кроссовер — по сути, машина в кузове универсал, часто лишь немного приподнятая по сравнению с базовым кузовом, ну и с полным приводом, иногда даже опциональным. И если у нас кому-то нужен большой, комфортный универсал хорошей марки то он покупает… кроссовер, а что ж еще? Да, он тяжелее и изрядно дороже, но куда деваться, придется взять классом ниже, но зато у человека есть нужный набор потребительских характеристик и уважение, ведь «джип» же!

Если у вас большая семья, и возить нужно иногда шесть человек, или даже семь, то к вашим услугам выбор из целых пяти-шести минивэнов, доступных у нас на рынке. Но если присмотреться, то окажется что кроссоверов не меньше, а внутри они удивительно напоминают так необходимые нам минивены: те же семь мест, часто — широкие возможности трансформации салона.

Правда, они тяжелее и дороже, но зато доступны более мощные моторы, да и сидит машина повыше, меньше риска на грунтовке, резина обычно толще, подвески комфортнее. В общем, вполне достойная замена и этому классу машин.

А что делать, если вам нужен маленький хэтчбек, но помощнее, чем предлагают, а хот-хэтч — это слишком уж экстремально? Ничего страшного, иногда есть альтернатива. Вот например, если вам нужна Шкода Фабия помощнее, или Гольф, то можно взять Шкоду Йети, нечто среднее между ними. По сути, такой же хэтчбек, и рулится почти так же, зато можно приобрести с 1.8-литровым мотором и полным приводом, без всяких там гоночных подвесок, и обойдется она дешевле, чем Фабия RS и намного дешевле, чем Golf R.


29.jpeg



Или вот Opel Mokka вместо Corsa — ну кто придумал, что маленькой машинке не нужны мощные моторы? А Nissan Juke? Да этой «зажигалке» вообще нет альтернативы в модельном ряду Ниссана, наполненного скучными легковушками.

И, конечно же, за кроссоверами бегут все, кому вроде бы нужен внедорожник, потому что грязная дорога на дачу, есть прицеп с лодкой или домом, нужен полный привод, нужно ездить по глубокому снегу… Но они знают, что настоящий внедорожник управляется как грузовик, а им нужны эти функции лишь изредка. В основном их стихия — асфальт. Наверное, это самые «честные» покупатели кроссоверов, ведь им кажется, что именно для них они и созданы.

Если покрытие твердое, то иногда машина может и правда совершать чудеса. А на что-то более серьезное обычно не хватает в первую очередь резины, а уже потом блокировок, муфт и прочего... Но среди недорогих машин альтернативы нет. Можно купить или классическую Ниву, которую, в общем-то, тоже записали в кроссоверы, или что-то вроде маленького джипчика от Сузуки, до ужаса серьезного.


28.jpg

На фото: Suzuki SX4



Ну и остаются те, кто спит и видит себя выше других, ищет что-то покруче, потяжелее и побезопаснее. Ну а что у нас самое крутое, дорогое и при этом еще нормально едет? Правильно, большие кроссоверы. Ну всяко лучше чем Порше 911, и места хватает. А престижа не меньше — скоро у Роллс-Ройса и Бентли тоже будут кроссоверы, а у Порше есть даже сравнительно маленький Макан, причем он мегапопулярен. Год ждать, несмотря на цену в три с половиной миллиона минимум. Я уж не говорю про Рейндж Роверы, эти удивительные машины, в которых умудряются сочетать абсолютно несочетающиеся качества, правда, не всегда идеально.

Получается, кроссоверы — это продукт эволюции сразу нескольких классов машин. Где-то это шаг к практичности, где-то — как раз от нее, но в любом случае, это неплохой компромисс между комфортом, управляемостью, универсальностью и престижем. В итоге у каждого из нас в жизни наступит момент, когда кроссовер покажется наилучшим выбором из всех, а уж какой — не столь важно: или более проходимый, или более престижный, или более «минивэнный». Альтернативы есть, но если есть чем платить, то зачем лишние сложности?


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
35 комментариев
23.05.2015 20:07
Сергей

Ох, нужно же впихнуть в сознание надобность кроссовера. В первую очередь это впихнули в автора статьи. А он пытается в других. Как вирус. Это забавно, прикольно. Пусть люди тратят деньги, пусть. За псевдопроходимость, за псевдопрестиж. Нужно же куда-то деньги девать!


24.05.2015 15:34
Борис Игнашин

Интересно, как вы сделали такой вывод?? Я вообще езжу на довольно крупном турбосарае, но реальной альтернативой вижу либо другой турбосарай, либо небольшой "легковой" кроссвер, типа Эвока. Что вы знаете о псевдопроходимости уже упомянутого маленького Ренджа? Я на нем ехал по ступицы в грязи на раскисшем поле и проезжал вполне себе стандартный ров полтора на три метра. Нет, мне не очень нужна проходимость и нет лишних двух миллионов, но поверьте, если два с половиной ляма есть, но это один из лучших вариантов. Да, камри удобнее. Но без дизелей и седан. А S212 Т-моделл дороже с дизелем, и на ходу не лучше, а новый S205 по цене такой же, но внутри теснее и беднее. Я хочу донести до вас мысль, что кроссверы как продукт на стыке классов бывают практичнее моделей-прародителей и к тому же имеют более интересные комплектации.


14.09.2015 21:42
Максим

Вы же пишете, что они хуже управляются, больше потребляют топлива. От себя добавлю — требуют более дорогих шин (и дисков, если покупать отдельный комплект для зимы). Похоже, богатство выбора — это особенность российского рынка, в Европе иная картина, и об этом вы тоже упоминаете.


24.05.2015 00:03
Алексей Лебедев

Были у меня кроссоверы. Ничего хорошего в них нет, кроме одного - относительно достойный дорожный просвет. Теперь у меня легковушка. На псевдоДжип пересаживаться не собираюсь. Кросс до 1,5 млн.? Нет, лучше уж хороший седан/универсал/хетч (кому что нравится) Д или Е класса взять!


25.05.2015 12:19
Артём Васин

Я бы добавил еще один момент. Резина на кросоверах еще и шире, а значит площадь контакта с поверхностью больше, а значит он будет меньше проваливаться в разного рода ямки и ямы.


25.05.2015 12:39
Борис Игнашин

не факт, на приличных авто резина примерной той же ширины, 245-265 сейчас вполне себе норма для топ-версий бизнес-седанов


26.05.2015 09:51
Артём Васин

Давайте сравним из сопоставимых ценников машины одного - камри и рав4 с топовыми колесами:

Рафик 235/55 R18

Камри 215/55 R17

я думаю комментарии излишни. Рафику будет легче проглатывать все мелкие неровности и выбоины. Можно конечно и на камри попытаться вкорячить более широкие колеса... но это уже "негарантия"


26.05.2015 10:12
Дмитрий Аверкин

"Рафик 235/55 R18

Камри 215/55 R17

я думаю комментарии излишни. Рафику будет легче проглатывать все мелкие неровности и выбоины.".

Угу, только вот при практически равной снаряжённой массе этих машин у "рафика" из-за более крупных колёс на каждом из них будет висеть дополнительно примерно 3-3.5 килограмма неподрессоренной массы. Полагаю, нет нужды объяснять, как это сказывается на плавности хода.


26.05.2015 13:51
Артём Васин

Там даже поболе нагрузка на колеса будет, только какая разница, если колесо рафика может проходить ямы шириной на 20см больше, и тем самым меньше будет страдать ходовая, меньше будет пробоев, меньше ударов и т.д. Я часто езжу за город с тотальным ямочным ремонтом, где тупо пласты асфальта разной закладки выступают из асфальта небольшими кусками, плюс бесчисленное количество мелких ям.... и вот там ехать на кросовере вполне себе комфортно, а на легковушке - стресс.


26.05.2015 14:21
Дмитрий Аверкин

"...только какая разница, если колесо рафика может проходить ямы шириной на 20см больше"

Шириной на 20 см больше! ))) Ай да резина! ))) Чудны дела твои, господи...


27.05.2015 19:01
Борис Игнашин

резина машины это не рельсы, если проехать яму шириной 15см на колесе шириной 20 машину хорошо так тряхнет и хорошо если колесо будет цело


27.05.2015 19:00
Борис Игнашин

Аналогично более широкая резина больше кочек соберет.

На плавность хода работает только профиль.


25.05.2015 13:12
Максим Нагайцев

Считаю что автор не упомянул один крайне важный факт - в России представлено крайне мало универсалов в том числе и очень интересных, как например Мазда 6, Гольф универсал, а именно они являются единственной альтернативой кроссоверу в качестве реально полезной машины. Сравнивать седан и кроссовер вообще не имеет смысла потому что седан с точки зрения решения ряда задач совершенно бесполезное авто. Сам до недавних пор владел Ауди А4, полгода назад поменял на Субару Форестер. Так вот, Субару дает мне возможность решать гораздо более широкий круг задач чем седан Ауди.


27.05.2015 18:59
Борис Игнашин

ну как раз у Ауди есть Оллроады.

Причем я дикий фанат первого, если бы не ужасные моторы и компоновка+пневматика..... Я бы даже изменил любимому саабу )


26.05.2015 05:07
Артем Меркель

Иметь две машины не судьба? В полтора ляма вполне укладывается хэтчбэк С-класса и нива.

Ну или не кроссовер а универсал с полным приводом, как то октаха скаут (это, конечно, уже далеко не полтора ляма)?


27.05.2015 18:58
Борис Игнашин

две машины это достаточно хлопотно, поверьте

проще иметь одну классом выше и новее, если только характеристики достижимы


26.05.2015 07:51
Дмитрий Аверкин

Нет, конечно, можно держать читателей за лохов. Но так откровенно натягивать сову на глобус...

"Продажи кроссоверов потихоньку бьют рекорды, и самый часто задаваемый вопрос по покупке это «что из кроссоверов купить до полутора миллионов рублей»…".

Говорить о рекордах применительно к обвалившемуся вдвое авторынку - уже сильно. Нужны детали - что ж, посмотрим сводки AEB за апрель в рублёвой "нашей Раше": наиболее популярные 25 моделей разошлись общим тиражом чуть поболее 79 тысяч штук. На кроссоверы пришлось менее трети: примерно 22 с половиной тысячи, причём из них 12.5 тысяч - нижний ценовой сегмент: Duster, обе "Нивы" и Patriot.

И это просто арифметика, господа.

Ау, редакторы? Больной теме - нездоровые анализы?


27.05.2015 18:57
Борис Игнашин

Да, продажи кроссверов в мире потихоньку бьют рекорды, а самый популярный вопрос о выборе новой машины сейчас в Петербурге, среди моих друзей, именно такой. А самая популярная категория для вторички "до 250 с акпп не слишком старая"

Меня всегда очень радует, что кто-то думает, что автору нечего делать, кроме как заказную фигню писать. Сов трогать не нужно, они совсем не то, чем кажутся.

1

28.05.2015 07:03
Дмитрий Аверкин

"Сейчас в Петербурге, среди моих друзей"? Ну, представим себе это:

Автор: Дорогие мои питерские друзья, а есть ли среди вас подбирающие себе новую машину?

Розенкранц: Я.

Гилденстерн: Я.

Фортинбрас: Я тоже.

А.: Какую и почём?

Р.: Ну, внедорожник, ляма за полтора.

Ф.: Ага, где-то так.

Г.: Да, в общем, паркетник смотрю, до полутора миллионов.

А.: Благодарю вас! Вы - моя репрезентативная выборка, коей в случае чего я подкреплю свои советы космического масштаба под скромным заглавием "Почему вам придётся купить кроссовер?".

Вам. Не "моим питерским друзьям", а вам, уважаемые читатели. И не взыщите, что в одном предложении цены назывались рублёвые, а рекорды подразумевались мировые. Мир несовершенен, мотороллер не мой, а Рабинович не сто тысяч в лотерею выиграл, а миллион в карты проиграл. И вообще - мало ли что там тронутой сове покажется?


28.05.2015 11:02
Борис Игнашин

да собственно постановка вопроса подразумевает, что рекорды продаж это объективная статистика, а "вопросы" это субьективное восприятие автора. Если у вас какие-то сложности с пониманием, то это, простите, не вопрос требующий многочасовых объяснений. Все написанное мной все еще вполне себе правда, на фоне снижения рынка кроссверы растут или снижаются меньше других, а уж личная статистика запросов осталась как есть.


28.05.2015 13:14
Дмитрий Аверкин

Угу, "и на ответы нет вопросов" ))

- А что будет через двадцать лет?

- Телевидение. Одно сплошное телевидение.

Личная статистика, панимашь! Такие дела. Ударим аргументами по фактам.


28.05.2015 13:37
Борис Игнашин

Вас это беспокоит, хотите поговорить об этом?


28.05.2015 18:22
Дмитрий Аверкин

Беспокоиться тут нужно не мне :) Ибо: "Не молчи :) Нам важно твоё мнение!".


31.05.2015 13:02
Борис Игнашин

В целом, не увидел интересного мнения, к сожалению. Я люблю споры, а не выяснение, что и кто как понял.

Ведь можно возразить фактически, найти что-то серьезное, да просто изложить свою точку зрения, хорошо ее обосновав.

Главное помнить во время спора с автором, что рекламой занимаются другие люди. Журналисты лишь первые жертвы пиара и не более того. Или последние, смотря в чем.


31.05.2015 19:26
Дмитрий Аверкин

"Ведь можно возразить фактически", - да я вас в первом же сообщении, грубо говоря, макнул по уши в факты, противоречащие вашим разлагольствованиям! ))) И чем вы ответили? Цифрами? Цитатами? Ссылками?

Послушайте себя:

"...среди моих друзей..."

"Меня всегда..."

"...это субьективное восприятие автора..."

"...личная статистика запросов..."

"Я люблю споры..."

В собственном соку.


31.05.2015 19:56
Борис Игнашин

я вижу совершенно не притянутые ни к чему цифры, нет ни процента падения кроссверов относительно рынка, ни общемировых данных

глупо отвечать на вопрос, который криво задан и я лишь объясняю, что ситуация, мягко говоря, совсем другая


26.05.2015 16:45
Alexander Popov

А что не так то написано? Кроссоверы занимают все больше рынка, люди пересаживаются на паркетники - это факт.

Да 2015 год вообще глупо анализировать и сравнивать с прошлыми, год кризисный не типичный


11.08.2015 12:04
Евгений

Согласен с автором, но есть одно но... Почему-то многие до сих пор живут минимум прошлогодними ценами.

Посмотрите прайсы дилеров:

Auris - от 1,059, Camry - от 1,160, Rav4 - от 998

Tiida - от 779, Teana - от 1,293, Qashqai - от 899

Mazda3 - от 907, Mazda6 - от 990, CX-5 - от 1,110

Golf - от 1,079, Passat - от 1,270, Tiguan - от 1,048

Octavia - от 816, Yeti - от 935

i30 - от 742, i40 - от 995, ix35 - от 1,050

Стоит сказать что за "универсал" почти везде еще +100 тысяч.

Думаю нет смысла объяснять, почему человек купит Rav4, а не Auris.


09.09.2015 17:49
Дмитрий Репин

Аурис всегда был нишевым продуктом, стоил всегда дороже короллы, кто покупал его раньше, думаю и сейчас купят.

Гольф пережил смену поколения, в отличии от тигуана, поменяют тигуан, изменят ценник, в остальных случаях кроссоверы дороже выходят, при чем не только седанов того же класса, но и класса выше. Тут уж логичнее и предпочтительнее выглядит покупка седана д класса, который даст гораздо больше комфорта чем кроссовер с класса.


15.09.2015 12:15
Максим

Цены на кроссоверы (особенно по сравнению с универсалами) относительно невысоки в том числе из-за объёмов продаж. Россияне покупают кроссоверы — их больше везут, снижаются издержки (на сертификацию, на простой в салонах), снижаются цены — их больше покупают.


15.09.2015 13:11
Term

Согласен с автором. Кроссовер более универсальная машина для наших дорог и особенно для регионов, где дорог нет, а только, в основном, направления.


15.09.2015 13:11
Term

Согласен с автором. Кроссовер более универсальная машина для наших дорог и особенно для регионов, где дорог нет, а только, в основном, направления.


25.05.2015 13:12
Максим Нагайцев

Считаю что автор не упомянул один крайне важный факт - в России представлено крайне мало универсалов в том числе и очень интересных, как например Мазда 6, Гольф универсал, а именно они являются единственной альтернативой кроссоверу в качестве реально полезной машины. Сравнивать седан и кроссовер вообще не имеет смысла потому что седан с точки зрения решения ряда задач совершенно бесполезное авто. Сам до недавних пор владел Ауди А4, полгода назад поменял на Субару Форестер. Так вот, Субару дает мне возможность решать гораздо более широкий круг задач чем седан Ауди.


24.03.2016 20:09
Андрей Иванов

Просто на кроссовере в разы удобнее ездить, чем на седане Д-класса (за исключением если вы не с водителем личным ездите). Ездил и на С седане и на Д седане, пересел на кроссовер и все. больше меня сесть "вниз" не заставит даже самый премиальный и горячий седан, тупо не удобно в нем сидеть. низко, ничего не видно и сидеть не удобно


27.03.2016 11:58
Александр Молочков

Странно...Когда кто-то говорит про Д и Е класс и говорит, что до 1,5 млн. рублей..Реалии таковы, что пустая камри 16 года стоит 1,4..Кроссоверы универсальнее!Если бы были на рынке 4вд универсалы!!!! Ценой до 1 млн.рублейПересели бы на них все знакомые, а так выбора среди новых нет, от 2млн. рублей в среднем

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings