Нюрбургринг, я иду к тебе: тюнинг BMW 135i E82

Производитель утверждает, что BMW 135i Coupe – прекрасный спортивный автомобиль уже с завода: быстрый, мощный и легкий в управлении. Герой нашего сегодняшнего рассказа решил: что ж, раз так, этому автомобилю прямая дорога на гоночный трек.

 

Как-то раз одна из команд-лидеров, выступающая в российском чемпионате по кольцевым гонкам, пригласила нас на презентацию своих новых спортивных автомобилей на автодром ADM Raceway в подмосковное Мячково. После представления белоснежных болидов все желающие могли прокатиться в них по гоночной трассе в роли пассажира с именитыми российскими пилотами за рулем – и это был незабываемый опыт.

С тех пор прошло уже много лет, но вновь оказавшись на ADM Raceway на одном из так называемых трек-дней, мы вдруг увидели ее. Дежавю. Белоснежная BMW 135i Coupe. Она сильно выделялась среди всех участников заездов и была похожа именно на те автомобили, которые когда-то презентовала здесь профессиональная гоночная команда. В чем же секрет?

Замысел

Владелец этой машины Николай изначально приобрел себе синее купе BMW 135i c шестицилиндровым турбированным мотором N54 мощностью 306 лошадиных сил и автоматической коробкой передач в качестве обычного спорткара для города. Однако компактный и динамичный автомобиль буквально кричал: "Попробуй меня на треке!". Однажды протестировав свою BMW на автодроме в режиме максимум, Николай получил достаточное количество адреналина для того, чтобы решиться на доработки.

IMG_9441

Была поставлена четкая задача: получить на выходе настоящий гоночный болид для профессионального участия в трек-днях, который при этом будет максимально надежным и относительно простым в обслуживании, не требуя наличия собственной команды для работы с ним.

Снаружи

Широкие колеса в стиле DTM, огромный диффузор, обтекаемые формы и громоподобный звук выпускной системы – вот слагаемые заметности в любой обстановке. Автомобиль полностью перекрашен в ослепительно-белый цвет и внешне выглядит практически заводским 1М, за исключением сплиттера и диффузора.

IMG_1251
IMG_1240

Однако при детальном рассмотрении передние и задние крылья являются облегченной копией оригинальных крыльев 1М (вес относительно оригинала снижен в 2-2,5 раза). Капот – гибрид штатного E82 и M3 E92 (от него взяли горб и жабры, которые к тому же являются действующими воздуховодами), и тоже выполнен из стеклоткани для снижения веса. Все кузовные элементы, изготовленные в Slon-Workshop, призваны не только облегчить машину: в случае вылетов и аварий можно быстро и относительно недорого восстановить внешность авто.

IMG (2)

В качестве «обуви» выбрали проверенный вариант от американских коллег, которые провели многочисленные тесты и выявили идеальное решение для городской езды с возможностью поехать на гоночный трек. Это диски Apex EC7 18 дюймов в диаметре и шириной 9,5 дюймов.

IMG_9561

Внутри

В процессе постройки автомобиль полностью разобрали. Для вящего облегчения из него удалили родную обшивку и шумоизоляцию, вырезали ненужные гоночному болиду штатные элементы (в частности, тяжелые задние крылья), после чего кузов зачистили и проварили для усиления. Кроме того, в салон был вварен омологированный каркас безопасности.

IMG_1183

Заводской интерьер сменили ковши Bimarco, 6-точечные ремни OMP и руль с быстросъемником. Выбор ковшей очевиден: стандартные сиденья, во-первых, имели большой вес, а во-вторых, слабую боковую поддержку, что соответственно сказывалось на водителе и пассажирах при перегрузках в поворотах. Чтобы сохранить интерьер стильным, как подобает BMW, в него привнесли карбоновые обшивки салона.

Техника

Начав работать с технической частью автомобиля, прежде всего заменили не двигатель или детали подвески, а тормоза: штатные на треке абсолютно не справлялись. Им на замену выбрали проверенный вариант, который уже был испытан на большом количестве различных моделей BMW. Это были тормозные диски от BMW M3 E92 с плавающей конструкцией диаметром 360 мм и 6-поршневые суппорты Brembo, которые впритирку «влезли» в колесные диски. Ну а закончив с тормозами, чуть усилили подвеску: чтобы задняя часть не «гуляла» на стандартных резиновых втулках, их заменили на жесткие.

Для увеличения мощности и повышения потенциала автомобиля на треке было принято решение о замене штатного силового агрегата на V-образный 8-цилиндровый 4-литровый «атмосферник» S65B40 от BMW M3 E92 c роботизированной коробкой переключения передач. Для этого был приобретен полный комплект, в который вошло множество дополнительных деталей, необходимых для свапа: кардан и редуктор, приводы, передний подрамник, кассета новых радиаторов, рулевая рейка с уменьшенным передаточным числом, руль с лепестками и переключатель DCT, топливный бак в сборе с насосом и регулятором давления топлива, а также вся кузовная проводка. Выпускную систему для нового мотора изготовили из тонкостенной нержавеющей стали с облегченными элементами, что дало и выигрыш в весе, и прибавку в мощности.

Опыт владения

Приняв решение активно посещать трек-дни и выжать максимум из стандартного автомобиля, Николай добросовестно ему следовал. Но вот найти хороший сервис для обслуживания быстрой машины оказалось задачей непростой. То, что не доделали в одном, приходилось доделывать в другом. Николай искал место, где автомобиль можно качественно подготовить для соревнований, а в дальнейшем без проблем и, что немаловажно, вовремя обслуживать. В итоге на эвакуаторе BMW путешествовала больше времени, чем находилась на гоночном треке, пока наконец-то не попала в надежные руки.

IMG

Попала в них она, правда, уже в довольно плачевном состоянии, и мотор, отдав небу вкладыши, приказал долго жить. Двигатель пришлось не просто ремонтировать, а буквально собирать с нуля, заказав новые комплектующие и проведя попутные доработки. Так, в поддоне сделали специальную противоотливную систему, поскольку сильные боковые ускорения на треке вызывали масляное голодание двигателя. Кроме того, была усовершенствована система охлаждения моторного масла – установлен огромный радиатор и изготовлены воздуховоды для достаточного обдува.

BMW 135i E82
Краткие технические характеристики
Двигатель:
V8 S65B40 от BMW M3 E92, 453 л.с.
Трансмиссия:
DCT GS7D36SG
Тормоза:
шестипоршневые суппорты Brembo
Подвеска:
комплект подвески KW Competition 2-way
Экстерьер:
облегченные кузовные детали Slon-Workshop
Диски:
Apex EC7 18/9.5 ET22

В таком исполнении автомобиль выехал на трек. Но проездил он по нему недолго: заводская 6-ступенчатая АКПП, несмотря на апгрейд системы охлаждения, спустя несколько выездов при интенсивных нагрузках начала умирать. Именно после этого было принято решение заменить ее на роботизированную коробку c двумя сцеплениями – DCT.

С установкой «робота» пришлось повозиться. Был заменен редуктор и установлен новый карданный вал, который к тому же пришлось укорачивать, а еще была переделана часть проводки. Недостающий маховик было решено сразу изготовить на заказ в облегченном варианте – из алюминиевого сплава.

IMG_9508

Новые тесты – и... BMW буквально штамповала круг за кругом, улучшая время прохождения с каждой новой попыткой. Автомобиль наконец-то работал как часы и приносил гору желанных эмоций. Отличная управляемость в поворотах позволяла проходить их на скорости до 140 километров в час. Все были довольны, но не умерили пыл: следующим шагом стал чип-тюнинг, после которого мотор N54 выдал 398 лошадиных сил.

IMG_9448

Так завершился сезон 2015 года. После него коллективный разум пришел к идее подготовки машины к 2016 году на абсолютно новом уровне. Так автомобиль и подошел к свапу на S65B40. Ребята решили, что, во-первых, даже при одинаковой мощности атмосферный мотор в большинстве случаев будет быстрее на кольце. Ну а во-вторых, уже после первых настроек нового двигателя им удалось достигнуть отметки в 453 л.с. и 460 Нм.

Планы

Первые тесты после глобальной реинкарнации выявили небольшие нюансы, которые были немедленно устранены. Заезды по ADM Raceway показали полную боевую готовность этой ракеты, а цели на грядущий сезон у Николая уже более глобальные. Теперь он и его BMW нацелены на покорение именитых европейских трасс – и первой на очереди значится «Северная Петля».

IMG_9538

Список доработок:

ВЕС:

  • 1350 кг

ДВИГАТЕЛЬ:

  • Двигатель V8 S65B40 от BMW M3 E92, 453 л.с.
  • Дополнительные воздуховоды системы охлаждения
  • Удаление вентиляции катализаторов
  • Удаление клапанов EGR
  • Облегченные шкивы измененного диаметра
  • Жесткие опоры двигателя, дюраль
  • Охлаждение ГУР
  • Холодный впуск
  • Алюминиевый радиатор CSF
  • Выхлопная система: нержавеющая сталь, облегченные элементы

ТРАНСМИССИЯ:

  • Облегченный маховик, дюраль
  • Коробка передач DCT GS7D36SG
  • Охлаждение КПП

ТОРМОЗА: Спереди:

  • Шестипоршневые суппорты Brembo
  • Переходники дюралюминий
  • Тормозные роторы 380 х 32 мм, плавающий крепеж

Сзади:

  • Штатная тормозная система с заменой колодок на гоночные
  • Армированные тормозные шланги на компонентах Goodridge

ПОДВЕСКА:

  • Комплект подвески KW Competition 2-way
  • Задние рычаги регулируемые, дюралюминий, на ШС
  • Втулки крепления подрамника, дюралюминий
  • Втулки крепления дифференциала, дюралюминий
  • Полиуретановые сайлентблоки передних рычагов, Powerflex.
  • Рычаги заменены на штатные 1M
  • Стабилизаторы Eibach

ИНТЕРЬЕР:

  • Руль алюминиевый OMP с быстросъемным соединением NRG
  • Подрулевые переключатели DCT
  • Каркас безопасности RS Customs
  • Ковши Bimarco
  • Алюминиевые боковые салазки для ковшей
  • 6-точечные ремни безопасности OMP
  • Обшивки дверей и задних боковин, карбон
  • Пол багажника карбон
  • Упоры ног водителя и пассажира, дюраль

ЭКСТЕРЬЕР: Облегченные кузовные детали Slon-Workshop:

  • Капот – стеклоткань
  • Крылья передние – стеклоткань
  • Крылья задние – стеклоткань
  • Сплиттер
  • Задний диффузор
  • Карбоновая крышка багажника Seibon
  • Стекла поликарбонат, Lexan

ДИСКИ И ШИНЫ:

  • Диски Apex EC7 18/9.5 et22
  • Слики Hankook Ventus Z214, 275/35/18
  • Колесные шпильки Apex

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
18 комментариев
16.02.2017 19:14
Atamans

Крутейший проект, на уровне иностранных! Побольше бы таких статей!

4

16.02.2017 19:25
Automan

Локация на фото просто бомбическая! Круче фоток на колесах точно не видел, фотографу респект огромный

5

16.02.2017 21:50
id391614194

В чем смысл ставить 4х литровый двиг от м3 который тяжелее н54 если даже с н54 у копья слишком тяжелая морда и не идеальная развесовка для кольца. А при правильном подходе с н54 уже много лет люди снимают 500+ лошадей что по факту для М мотора от е92 не достижимо? (Про компрессор на 600+ только не надо рассказывать пока сами в РФ такую машину не увидите) В чем смысл всего этого "процесса" кроме процесса?)))

2

16.02.2017 22:08
Automan

Русский Воин, а Вы читали статью? Тут же не в лошадях дело....

2

16.02.2017 22:26
id391614194

Читал, я поэтому и интересуюсь к чему этот бессмысленный свап?

1

16.02.2017 22:55
Automan

к тому, что на кольце эффективнее

2

16.02.2017 22:58
id391614194

За счёт установки в автомобиль с и так не идеальной развесовкой двигатель на 20кг тяжелее и 100 л.с слабее?)) хозяин барин конечно))

1

17.02.2017 01:14
Atamans

пока турбо будет неконтролируемо буксовать, атмо уедет


17.02.2017 10:38
id391614194

Вы ездили конкретно на этих двигателях? На 2й 3йй передаче знаете какая разница в тяге? Н54 с 2мя турбами на 550+ лс отлично контролируется газом не надо путать с синглой на 650+

1

29.12.2017 10:33
ssm.master@mail.ru

ваша 335 с м3 луком?


30.12.2017 12:21
id391614194

Так точно


17.02.2017 18:49
taburchin@mail.ru

простите, а можно примеры автомобилей на n54, в 550л.с. которые едут на кольце? очень хотелось бы посмотреть на них.

про развесовку тоже, хотелось бы с фактами, цифрами. сколько у n54, сколько с s65? и какую развесовку вы считаете идеальной?

3

19.02.2017 19:53
id391614194

Зайдите на драйв2 хотя бы там 135 и 335 с 500+ полно. У меня 335 на 500+ в РнД. Про развесовку покопайтесь у 335 близка к 50/50 как у каймана который впринципе почти образец идеальной развесовки. У 135 уже совсем не такая что подтверждает её время на северном кольце идентичное корсе опц с -100 лс))) Какая развесовка с с65 вам никто не скажет т.к это не заводская конфигурация, её никто не мерял. Просто повесьте на морду ещё 15 кг это если я не ошибаюсь без навесного разница и сами представьте. На досуге почитайте как даже на дустер убогий в рестайле гирю под крыло прилепили для развесовки. И это вообще не кольцевая машина) инфы много покопайтесь если интересно - цифры все есть, а дальше только ясный ум и логика


19.02.2017 22:51
taburchin@mail.ru

отсылание на драйв, это конечно замечательно, особенно про "полно"). 335 и 500+ - просто супер. на кольце хорошо едет? какая температура масла двс? кпп какая у вас, как себя чуствует хотя бы после пары сессий подряд? )

развесовка 335 - 50%, окей, выяснили. 135 развесова "совсем не такая"- это какая? в цифрах все таки интересно услышать.

почему мне никто не скажет про развесовку е82 с с65? весы показывают, очень даже конкретно, в цифрах.

откуда инфа про 15 кило разницы без навесного, взвешивали? )

если в кратце, своими словами, в чем разница (технически) между е9х и 8х, что е9х у вас стала кольцевой, а е8х не кольцевой?

отсылать в какую то виртуальную "инфу", это круто, но я бы вам рекомендовал самому что либо почитать, поизучать, возможно сходить в гараж, разобрать и собрать на живых машинах. а пока в ваших словах только поверхностная теория на уровне среднестатистического юзверя с д2, к сожалению очень далекая от реальности.

3

21.02.2017 02:14
id391614194

Я ожидал от вашей манеры писанины переход на личности) приглашаю как будете проездом в Ростове заехать с моей теоретической 335 ой и проверить практику) двигателя открою вам секрет взвешивают, а что бы посчитать рвзвесовку с не заводским двигателем нужен автомобиль) В отличии от вас я просто ездил и на 135 и на 335 и на м3 и некоторыми из этих и других БМВ я владею, ну да кому я это рассказываю) Кстати данное авто тоже давным давно и весьма активно висит на нелюбимом вами драйве:-)


21.02.2017 02:25
taburchin@mail.ru

тяжело с пониманием... какая связь между заездами по прямой и способностью автомобиля/мотора/трансмиссии выдерживать продолжительные нагрузки (от 15ти минут) на кольце? разница в подготовке даже 400 сильного n54 для таких различных задач просто космическая. 1-2 нажатия на газ мотор выдерживает и в около заводском виде. чтобы выдержать хотя бы 2-3 15ти минутные сессий подряд, ему требуются огромного размера кулеры с отличным обдувом, противоотлив итд итп. про виртуальные 450-500л.с. на кольце вообще молчу (виртуальные, т.к. на практике такую ситуацию вы продемонстрировать не можете).

да, именно! в отличии от меня вы просто ездили. я эти машины знаю немного глубже, чем просто ездил.

конструктива в цифрах от вас так и нет, доводы какие то абсолютно не связанные с сабжем.

разбавлю чуть по теме - у автомобиля из этой статьи развесовка 54/46 F/R.


21.02.2017 21:15
id391614194

Может теперь напишите развесовку до свапа этого же авто, прокомментируете и на этом и закончим?) На треке не могу показать так как трека у нас нет. Но не надо к этому придираться, под нагрузкой близкой к максимальной на протяжении минимум пол часа, н54 с вагнеровским кулером вторым масляным и тюненым термостатом не показывает температурутемпературу масла выше 125 что для этого горячего мотора на 500 л.с. я считаю очень неплохо. Если бы у вас было авто с н54 тюненым за 500 лс вы бы не писали что можно владея ним "просто ездить")


22.02.2017 12:01
taburchin@mail.ru

в заводском (не корчованном) виде развесовка 50/50. в таком виде получить 50/50 возможно лишь не облегчая зад, независимо от мотора, n54 там или s65. правда смысл принципиально такой "идеальной" развесовки не особо понятен, т.к. почувствовать разницу 50/50 или 54/46 вы не сможете. все укладывается в настройки подвески как минимум, а в реальности - у вас в стоке разноширокий конфиг резины, который сводит на нет все эти развесовки и с завода машина настроена на недостаточную поворачиваемость для вашей же безопасности.

про отличные температуры и дальше слушал бы сказки, если бы сам не видел своими глазами - 145 градусов, которые достигались за 5-10 минут, прежде чем вкорчили огромный маслокулер и сделали хороший обдув. это 400 сил, не 500). как греется кпп при этом - отдельная тема. про кпп кстати не услышал, какая с 500 сильным n54 живет? как себя чувствует? )

если бы да ка бы... ездил, поэтому знаю, что по улице таких нагрузок как на кольце достичь практически не возможно.

все ваши фантазии разрушаются очень быстро - у кого то за пару сессий на кольце, у кого то на пару трек дней хватает. ложатся моторы, ложатся коробки). для прямогонок, где нужна "тупая сила", вполне, н54 отлично справляется. когда ему дают передыхать). но не продолжительные нагрузки, иначе подготовка требуется совсем другого уровня.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы