Обновления Шкоды Йети, напомним, коснулись в основном внешности кроссовера. Радикально изменилась прежде всего головная оптика: основные блок-фары стали более крупными и «гранеными» (в стиле новых Octavia и Superb), тогда как от круглых дополнительных фар чехи отказались вовсе, лишив Yeti, на наш взгляд, толики оригинальности.
Помимо светотехники, шкодовские дизайнеры подретушировали радиаторную решетку, а также разработали два вида пластикового «обвеса»: обычный и «внедорожный» под названием Outdoor. Основное отличие последнего – дизайн переднего бампера плюс некрашеные пороги и боковые молдинги. При этом по геометрической проходимости «внедорожный» Yeti визуально не отличается от «городского»: по крайней мере, углы въезда и съезда остаются неизменными.
Двигатели и коробки передач на чешском кроссовере остались прежними, но количество вариантов их комбинаций увеличилось. Правда, только для европейцев. Россиянам придется довольствоваться тем же набором агрегатов, что был у старого Йети.
Базовый Skoda Yeti в рестайлинговой версии стоит в нашей стране 729 000 рублей. За эти деньги покупатель получает автомобиль в «городском» исполнении с мотором 1.2 TSI, 105 л. с. и механической коробкой передач в комплектации Active. В стандартную комплектацию входят две подушки безопасности, ABS, кондиционер с охлаждаемым перчаточным ящиком, регулируемые по высоте передние сиденья, центральный замок, передние электростеклоподъемники, система трансформации салона VarioFlex, боковые зеркала заднего вида с электроподогревом, обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла.
Доплата за версию Outdoor составляет 10 000 рублей, за роботизированную коробку передач DSG-7 – 60 000 рублей. В придачу к «роботу» устанавливаются ESP и электронный ассистент подъема в гору.
Автомобили с мотором 1.4 TSI, 122 л. с., оснащаются исключительно коробками DSG, а базовой для них является не начальная комплектация Active, а «средняя» Ambition. Стоят такие Йети от 879 000 рублей.
Максимальная же цена 1.4-литрового Yeti составляет 950 000 рублей. В такую сумму оценивается автомобиль в топовой комплектации Elegance с пакетом Outdoor. В стандартном оснащении – двухзонный климат-контроль, задние электростеклоподъемники, 6 подушек безопасности, аудиосистема с 8 динамиками, литые 17-дюймовые диски.
Полный привод на обновленном чешском кроссовере становится доступен только по цене свыше миллиона рублей. Базовый Yeti 4x4 стоит 1 029 000 рублей. Мотор – бензиновый 1.8 TSI, 152 л. с., КПП – только DSG-6, комплектация – не ниже Ambition. Доступна в России и дизельная модификация Йети: в версии 2.0 TDI, 140 л. с., с коробкой DSG-6 Yeti стоит у нас 1 089 000 – 1 160 000 рублей в зависимости от комплектации и типа пластикового «обвеса».
Оптимальная версия Skoda YetiМы, конечно, понимаем, что покупатель всегда прав и что самая продаваемая в мире модификация Yeti – 1.2 TSI с передним приводом и «механикой». Но! По нашему глубокому убеждению, кроссовер должен быть полноприводным – особенно в России! Иначе это не кроссовер, а обычная легковушка, только с клиренсом повыше. На дачу, например, на таком «кроссовере» если и проедешь, то только летом да по хорошей погоде. А зимой, да еще если дорога окажется нерасчищенной, – придется сидеть дома.
В городе, к слову, полный привод тоже пригодится – например, если автомобиль «ночует» на открытой стоянке, а за ночь выпадает много снега. В случае, если у вас переднеприводный кроссовер – с вероятностью в 80% придется работать лопатой точно так же, как владельцу какой-нибудь «бюджетной» легковушки.
В общем, оптимальная версия обновленного Yeti, на наш взгляд, – 1.8 TSI 4x4 Ambition Outdoor. Цена вопроса – 1 037 000 рублей. С «городским» обвесом – 1 029 000 руб. Рекомендовать к покупке дизель мы, к сожалению, не можем. Да, дизели у Шкоды – отличные! (как и у всего концерна Volkswagen). Но при нынешних ценах на солярку в России окупаться дизель будет долго и только при значительном годовом пробеге. Кроме того, за пределами двух столиц найти качественный 95-й бензин по-прежнему проще, чем хорошее дизельное топливо. Проблема усугубляется с наступлением первых холодов: нарваться на «летнюю» солярку, когда на дворе уже стоит морозец, проще простого даже в городах-миллионниках!.. О том, какой автомобиль выгоднее по стоимости владения – дизельный или бензиновый – при нынешних ценах на топливо, узнаете, кликнув на фотографию:
|
Цены нового Skoda Yeti и его основных конкурентов
Модель | Базовая версия, руб. | Оптимальная версия, руб. | Топовая версия, руб. |
Skoda Yeti | 729 000 | 1 037 000/1 029 000 | 1 160 000 |
Mitsubishi ASX | 729 000 | 1 029 990 | 1 299 990 |
Nissan Qashqai | 789 000 | 991 000 | 1 176 000 |
Suzuki SX4 New | 779 000 | 949 000 | 1 119 000 |
Самый что ни на есть прямой конкурент обновленного Yeti в том, что касается цены, – Mitsubishi ASX. В «базе», а также с полным приводом и вариатором, «японец» стоит ровно столько же, сколько и «чех». Вот только по ходовым качествам, как показывают тесты Kolesa.Ru, ASX уступает Yeti. Зато Mitsubishi немного крупнее, а подвеска у него мягче, чем у Шкоды.
По сочетанию цены, разнообразия доступного «в базе» оборудования, мощности, и простора в салоне в нашей четверке нет равных основоположнику данного класса: Nissan Qashqai. Только его можно купить с полным приводом, 2.0-литровым 140-сильным мотором и вариатором по цене менее миллиона рублей (новый SX4 дешевле, но и движок у него – 1.6 л, 117 л. с.: самый слабый в «квартете»). Впрочем, есть смысл немного подождать и купить Qashqai нового поколения: в России он появится в продаже летом нынешнего, 2014-го, года.
Тест-драйв каждого из конкурентов обновленного Skoda Yeti прочитаете, кликнув на соответствующую фотографию. |
Полноприводный Suzuki SX4 New, конечно, привлекает «смешной» по нынешним временам ценой. А если не смущает перспектива «дергать ручку», то полноприводный автомобиль можно купить и вовсе за 879 000 рублей! Однако, как показал недавний тест Kolesa.Ru, полноприводный SX4 New с вариатором разочаровывает посредственной динамикой.
Резюме Kolesa.Ru
Назвать обновленный Skoda Yeti лучшим предложением в своем классе мы не можем. Пока «жив» нынешний Qashqai – чешский кроссовер по привлекательности для покупателя его не «переплюнет»!
Но у Йети, на наш взгляд, есть немало козырей, побить которые, в свою очередь, тяжело будет уже Кашкаю. В частности, у Шкоды – более «продвинутая» автоматическая трансмиссия, на которую, к слову, теперь дают 5-летнюю гарантию.
1,8-литровый турбомотор пусть и не наделяет машину рекордной динамикой, но едет Yeti лучше большинства конкурентов с «атмосферниками» аналогичной мощности, да и в целом автомобиль весьма и весьма интересен по ездовым свойствам; за счет компактных размеров и коротких свесов Yeti неплохо чувствует себя на плохих дорогах, благодаря все той же компактности – удобен в городе.
В общем, обновленный Йети, как и его дорестайлинговая версия, хорош по совокупности потребительских качеств. В этом – его самая сильная сторона в борьбе с конкурентами.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться