Обслуживание и ремонт Mitsubishi Lancer IX: мал улан, да живуч

Mitsubishi Lancer узнают на дороге все, кто разбирается в автомобилях хотя бы чуть лучше, чем просто этот «синенький», а этот – «красненький». Да и ценители компьютерных игрушек наверняка успели где-нибудь погонять на спортивной версии Lancer Evolution. Одним словом, представлять его публике не будем, таких героев все знают в лицо (или в облицовку). Лучше сразу перейдём к делу: что можно отремонтировать или заменить в Лансере в собственном гараже, а ради чего лучше поехать в автосервис. И сколько денег при этом надо иметь в кармане.
 

Чуть-чуть истории

Лансер – типичный представитель долгоживущей модели. Первые автомобили с этим именем появились на свет в 1973 году. Назывался он А70, но, например, американцы узнали его как Dodge Colt. Канадцам Лансер знаком под маркой Plymouth Colt, а в некоторых других странах он носил названия Dodge Lancer, Colt Lancer, Chrysler Lancer и Valiant Lancer. Уже в 1974 году «Летающий Сингх» (так называли известного раллийного гонщика Йогиндера Сингха) на спортивной версии Mitsubishi Lancer GSR 1600 выиграл Ралли Сафари. В дальнейшем GSR 1600 станет победителем в этой гонке ещё раз и ещё четыре раза – в ралли Southern Cross. Так что спортивной истории Лансера можно только позавидовать.

Девятое поколение заняло место на конвейере в 2000 году, но в России этот Лансер появился только в 2003. Почему так долго? Основной причиной стал полный провал Mitsubishi Lancer Fiore на краш-тестах EuroNCAP в 1998 году. Но всё же машина была доработана, и спустя три года после презентации прототипа состоялась премьера серийного автомобиля. Причём провели её в Москве, на международном мотор-шоу. Лансер быстро завоевал расположение автолюбителей, но, как когда-то писал Александр Сергеевич, «… и наши внуки в добрый час из мира вытеснят и нас!». В конце 2007 года девятый Лансер был снят с производства в связи с выходом Lancer Х. Но ненадолго. Уже в декабре 2008 года на заводе «Мицусима» Lancer IX опять встал на конвейер, и с 2009 года его снова можно было купить у дилеров. Правда, теперь на нём появился шильдик Mitsubishi Lancer Classic. Производство продолжалось до 2011 года, после чего поклонникам Лансеров не оставалось ничего другого, как покупать машины десятого семейства. Которые, честно говоря, уже совсем не похожи на хрестоматийный Lancer IX.

DSC_0039.png

У дилеров за всё время можно было приобрести автомобили с моторами 1,4, 1,6 и 2 литра, в трёх комплектациях до 2008 года и в двух – Classic, тот, который возродился, как птица Феникс, в 2009 году. Мы сегодня поковыряем Лансер 2004 года выпуска, с мотором 1,6 литра и механической коробкой передач. Хозяйке машины Насте Бангиевой повезло: обслуживанием её Мицубиси занимается близкий друг Александр. Мы не знаем, как это отражается на отношениях молодых людей, но зато сразу поняли, что своеобразный отпечаток на отношение Александра к этой машине откладывается. Пробег автомобиля составляет 192 тысячи километров, что позволяет достаточно подробно оценить эксплуатационные свойства девятого Лансера.

Двигатель

Рядный четырехцилиндровый атмосферный 1,6-литровый мотор нашего автомобиля в своей «конюшне» содержит 98 «лошадей». И, судя по всему, самое вкусное на свете для этого табуна – моторное масло. Масляный аппетит девятого Лансера известен почти всем обладателям этого автомобиля, особенно если его пробег перевалил за сто тысяч. Уже к ста пятидесяти пройденным тысячам у многих владельцев сдают нервы, и они меняют маслосъёмные колпачки и поршневые кольца. Расход масла у нашего Лансера с пробегом чуть менее 200 тысяч такой, что смысла менять масло уже нет: оно всегда свежее, потому что его приходится доливать по полтора-два литра пару раз в месяц. Некоторые моторы склонны кушать масло с младых ногтей, да и в руководстве по эксплуатации сказано, что расход в один литр на десять тысяч километров – это норма.
DSC_0025.png

В остальном этот двигатель 4G18 серии Orion хлопот владельцу не доставит. Замену ремня ГРМ лучше провести в автосервисе, приблизительная стоимость работы вместе с заменой помпы составит 7 000 рублей. Цена оригинального ролика – около 2 500, оригинального ремня – около 1 800, а вот помпу лучше взять неоригинальную: она слишком дорога. Цена детали фирмы Airtex составит около 1 500 рублей.
DSC_0034.png

Моторное масло при желании можно заменить и самостоятельно. Никаких тонкостей здесь нет, правда, немного неудобно расположен масляный фильтр. Мучения, связанные с проведением этой работы собственными руками, принесут выгоду в 500-700 рублей. Стоимость самого фильтра составляет около 300 рублей за добротный аналог. Воздушный фильтр поменять и самому можно. Это процедура настолько простая, что с ней справится любой человек, имеющий два класса образования и хотя бы одну руку. Сверху корпуса фильтра откидываем две защёлки и – вуаля! Вытаскиваем старый фильтр и вставляем новый. Стоимость фильтра колеблется от 300 до 400 рублей. Вопрос о цене работы у специалиста СТО вызвал улыбку, но он всё-таки смог хотя бы как-то оценить этот труд: 200 рублей. Но вы-то теперь знаете, что их можно потратить как-то поинтереснее!
DSC_0026.png

Уж если открыли капот, то заодно посмотрим, как самим выполнить ещё одну процедуру, зачастую вызывающую затруднения у владельцев других автомобилей. Речь идёт о замене лампочек в фарах. Хозяин девятого Лансера должен быть благодарен конструкторам автомобиля, которые сделали эту операцию простой, как замена лапочки в обычном бра на стене вашей квартиры. Не надо снимать аккумулятор, воздушный фильтр или саму фару, достаточно отсоединить разъём и снять резиновый защитный чехол. Доступ к лампе открыт, можно вытаскивать старую лампу и ставить новую.
DSC_0028.png

Так же просто при желании поменять свечи зажигания. Снимаем разъёмы с катушек зажигания, откручиваем болты на 10, их крепящие и после этого можно выкручивать свечи. Никаких сложностей эта работа не вызывает. При желании можно самому поменять и ремни генератора и кондиционера (который также приводит в действие ГУР). Стоимость каждого из ремней составляет 400 рублей, доступ к ним для замены вполне свободный – никакие патрубки не мешают. Ослабляете гайку, сдвигаете натяжной ролик по направляющей, снимаете ремень. Фотографий не будет – наглядно никак не снять, увы.
DSC_0002.png

В холодную погоду у девятого Лансера может возникнуть проблема с термостатом. Обычно его приходится менять. Но не надо торопиться в сервис, ибо и эта работа на этой машине не требует навыков профессионального автослесаря. Он крепится двумя болтами, которые хорошо видны. Приготовьтесь после замены детали долить полтора-два литра вытекшего во время работы антифриза.

Салон и кузов

Девятый Лансер – настоящая машина времени. Стоит только сесть в водительское кресло, и сразу чувствуешь себя даже не в нулевых, а в девяностых. Это просто апофеоз практичности и лаконичности дизайна. Причём материалы использованы вполне приличные, и ни панель приборов, ни обивка сидений не выглядят дешёвыми. Но вот то, что смотрятся они уж слишком простыми – это факт.
DSC_0010.png

Впрочем, сидеть за рулём Лансера удобно, регулировок вполне достаточно, и подогнать руль (рулевая колонка регулируется только по наклону) и кресло удаётся сразу. Посадка настолько низкая, что сначала есть опасение протереть штаны об асфальт, но к этому привыкаешь быстро. Показания приборов читаются отлично и своим видом напоминают о достойной спортивной истории автомобиля. Немного неудобно расположена рукоятка стояночного тормоза: она торчит ближе к пассажирскому сиденью. Ходы ручки коробки передач (у нас стоит пятиступенчатая «механика» F5M41-1-R7B5) очень короткие и точные. А вот педали имеют длинные ходы и, на мой взгляд, немного «пустые». Но привыкнуть можно почти сразу. А вот срабатывание АБС на скорости свыше ста километров в час с поводом и без – прямо-таки загадочное явление. Скорее всего, это просто поломка конкретно нашего автомобиля.
DSC_0018.png

В салоне хорошо слышны и мотор, и аэродинамические шумы, и шум покрышек. Ещё слышно, что гремит подвеска, но о ней чуть позже.

О каких нюансах салона полезно будет знать каждому владельцу Лансера? Скорее всего, о том, например, что салонный фильтр меняется за несколько секунд, и ради этого тоже не стоит обращаться на СТО. Открыв перчаточный ящик, посмотрите на его левую боковую стенку. Тут видно прямоугольную заглушку, которая на самом деле является стопором крышки. Если надавить на неё с обратной стороны, то она провалится в «бардачок», и его можно будет откинуть, открыв доступ к салонному фильтру. Откручиваем два болта, вставляем новый фильтр (он стоит 400 рублей), а на сэкономленные 500 рублей покупаем всё, что душе захочется. Тем более, что повод вознаградить себя за труды праведные теперь есть.
DSC_0033.png
DSC_0031.png

А теперь смотрим вниз, на пол с левой стороны водительского кресла. Там видим рычажки приводов открывания багажника и лючка бензобака. И они, скорее всего, ржавые. Для предотвращения их окончательного обездвиживания за ними надо следить, но в крайнем случае их поможет реанимировать WD40.
DSC_0038.png

Слабое место салона Lancer IX – блок климата. А именно – ручка привода заслонки отопителя. Тросик привода имеет склонность перегибаться, вследствие чего его приходится менять. Но очень скоро обойтись заменой тросика уже не получится. Дело в том, что со временем на рычаге изнашиваются зубцы шестеренки и привод начинает клинить при регулировке температуры переключателем. В этом случае тросик надо менять уже вместе с рычагом управления заслонкой.

Ходовая часть и тормоза

Ничего необычного в подвесках Лансера нет. Впереди – МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – независимая пружинная «многорычажка». За весь немалый пробег наш Лансер обошёлся без ремонта ходовой. Правда, это заметно как на ходу, так и на подъёмнике. Но 190 тысяч – это очень неплохой пробег, тем более, что слишком критичных неполадок нет. Да и ремонт этой подвески не так уж и дорог. Для «капиталки» задней подвески понадобится около 16 тысяч на запчасти (включая амортизаторы и пружины), и еще 10-12 тысяч придётся заплатить мастерам автосервиса. Средний пробег до неизбежного вмешательства в заднюю подвеску обычно составляет 3-4 года, но этот срок существенно зависит от качества используемых при ремонте запчастей.
DSC_0052.png


В ремонте передней подвески есть одна особенность: шаровые опоры запрессованы в рычаги и меняются в сборе с ними, при попытке заменить их отдельно возможен самый нежелательный исход: шаровая может вылететь из рычага. Также в сборе с рычагом меняется и стойка стабилизатора. Рычаг в сборе может стоить от двух тысяч рублей за аналог сомнительного качества (по словам мастера, его хватит только на год) до пяти тысяч за хорошую деталь. Замена рычага со стойкой стабилизатора в автосервисе обойдётся примерно в 1700 рублей.
DSC_0051.png
DSC_0049.png


Деталь, не относящаяся к ходовой части, но хорошо видная снизу – сварка крепления около резонатора. Соединение быстро отгнивает, что сопровождается стуком элементов выхлопной системы при движении. Лечится этот дефект сваркой, недорого и быстро.
DSC_0047.png


При торможении я почувствовал сильное биение педали. Объясняется этот факт тем, что тормозной диск был однажды хорошо перегрет, а затем искупан в луже. Его сильно повело, отсюда и биение. Диски фирмы Japan Parts обойдутся в 3500-4000 рублей, передние колодки приличного качества – в 1200-1400, задние – в 800-1000 рублей. Заменить колодки можно самостоятельно, никаких особенностей и сложностей в этом нет. Единственный нюанс – тенденция задних направляющих суппорта хорошо закисать. Тут часто не обойтись без паяльной лампы.Ну а если желания ковыряться с колодками нет, то в сервисе за их замену возьмут 700 рублей.

Что в итоге?

Mitsubishi Lancer IX для своего времени был вполне достойным выбором. Обслуживание и своевременный ремонт этого автомобиля нельзя назвать обременительными для владельца. Но всё же отметим, что пробег мотора до капитального ремонта не так велик, как гласят мифы о японских «миллионниках». И если двигатель начал «жрать масло», то скоро предстоит хорошо потратиться на его ремонт.


Заведомо слабых мест у автомобиля нет. Он вполне надёжен, а главное – его не слишком тяжело ремонтировать, причем многие работы по техническому обслуживанию можно выполнить своими силами. Мы ничего не сказали о трансмиссии, и этому тоже есть оправдание. Механическая коробка очень надёжна, сцепление прослужит не менее 150 тысяч (хотя, конечно, умеючи его можно сжечь гораздо быстрее), ШРУСы легко прослужат и 200 тысяч. Замена сцепления обойдётся в 12,5 тысяч (6000 – комплект сцепления, 6500 – работа). Таким образом, ресурс всех систем достаточно велик. Но после некоторых подсчётов можно прийти к выводу, что наиболее дорогостоящие узлы и агрегаты отработают свой ресурс практически одновременно (что вполне логично), а ремонтировать Лансер целиком – это уже не так дёшево. Подумайте об этом, прежде чем покупать автомобиль с пробегом 150-200 тысяч.
DSC_0005.png

За помощь при подготовке материала выражаем благодарность автосервису Маршал (г. Санкт-Петербург, Северный пр., д. 5, бокс 7)



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
13 комментариев
30.09.2015 22:09
Антонио Михайлов

Владею лансером 2006 года , 2 литра акпп . Отличная машина , для своей цены


02.10.2015 01:23
Иван Иванов

Простите, но у вас похоже опечатка. Вы пишете: "У дилеров за всё время можно было приобрести автомобили с моторами 1,4, 1,6 и 2 литра". Но Lancer 9 никогда не выпускался с двигателем 1.4 литра. Были двигателя 1.3 л., 1.6 л., и 2.0 л. Был японский Cedia с двигателем 1.5, которых тоже немало на просторах нашей Родины, и более редкий 1.8, тоже Cedia. В США распространен вариант с двигателем 2.4 л. Но с 1.4 никогда не было "девятого" Lancer.

2

02.10.2015 02:38
Михаил

Да, конечно, это моя ошибка. Я имел в виду мотор 4G13 объёмом 1,3 литра. Спасибо за найденную опечатку!


02.10.2015 14:27
Евгений

Только вот смотрели вы 8ой Лансер, а не 9ый, внешне как минимум отличаются передним бампером.


02.10.2015 15:51
Андрей Чепелев

С нумерацией Лансеров царит полнейший бардак. В России по большинству неофициальных классификаций 8-м традиционно считается Lancer Cedia с правым рулем, а европейский Лансер - девятым. Девятый прошел в 2005 году рестайлинг, в ходе которого в том числе изменился упомянутый вами бампер.

При этом в Японии, в Европе и в США нумерация совершенно другая) Как минимум потому что с 1988 по 2000 год Лансер фактически представлял собой Кольт в кузове седан. До этого были два самостоятельных поколения, и после этого два.

Поэтому какой номер присваивать поколению, зависит от того, какую систему координат вы выберете))) Так-то можно назвать и третьим, и четвертым. Но в России СЛОЖИЛОСЬ, что европейский Лансер именуется девятым.


03.10.2015 00:10
Иван Иванов

Если вы наберете на самых крупных сайтах продажи автомобилей в РФ в поисковой строке "Lancer 9", то вы не увидите того, о чём пишите. Большинство людей в нашей стране "Lancer 9" считают именно таким, какой он на фото в данной статье. Более того даже Cedia часто продается под подзаголовком "Lancer 9" или "Lancer Cedia 9". А вот 8-ым Lancer`ом принято считать совсем другой авто. Так, что автор статьи прав. Чтобы в этом убедиться вы просто посмотрите объявления по продаже авто.


03.10.2015 03:30
Иван Иванов

Предыдущее сообщение было для комментатора "Евгений"


21.10.2015 11:16
Alexey Egorov

Ну, во-первых это, таки да, Lancer9. С другим бампером (а ещё решёткой радиатора и худшей шумоизоляцией) — 9 рестайлинг.


14.12.2015 03:30
Наталья Михайлова

Владея Цедией могу сказать что она всётаки "9-й" лансер, просто в япии её начали выпускать с 2000г. Всё кроме движков в "нашем" Лансере взято из Цедии.


09.10.2015 13:58
Владимир Беляев

Колёса Вы как будто не в России матушке живёте.Когда слышу словосочетание"Менять в сборе"я уезжаю из этого автосервиса.Шаровые опоры можно прихватить полуавтоматом,подходят оригинальные от Хёндая.Да и не оригинальные шаровые можно найти достойного качества.Про то что отвалится колесо и слушать не буду.Сам езжу с "прихвачеными" шаровыми.А так 9й очень надёжный автомобиль.

3

12.10.2015 21:48
Александр Незнайка

скажите кто нибудь, почему там стоооолько ржавчины??? всего 2004 год ведь.


21.10.2015 11:20
Alexey Egorov

Был такой, 2005 года, продан в начале этого, откатал 180 ткм. Сыпаться потихоньку начал после 150000. Масло жрал, в сервисе грозились переборкой двигателя, но после замены уплотнительного кольца масляного насоса и сайлентблоков жрать перестал. Машинка неплохая, прочная, если вовремя обслуживать понемногу — сносу не будет.

1

02.12.2015 11:30
Смирнов Д.

Автор ! Вопрос к Вам . Неужели нельзя слить 2 литра антифриза перед заменой термостата ?? Еще важный вопрос - стоит ли кроить на фильтрах , особенно масляном , тем более , на движках , которые любят покушать его ?Вопрос к читателям . Такие ГНИЛЫЕ чашки ( опоры амортов ) - это нормально для 11-летней машины ?? Или это особенность япов не для япов?Возвращаясь к масложору , слышал ,что многие официалы просто не меняли расходники , а протирали корпуса фильтров тряпочкой в 2000-х годах . Что будет с агрегатами при таком обслуживании ?

2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы