Опыт эксплуатации Kia cee'd: кореец с европейской пропиской

Kia cee’d давно и по праву завоевал популярность на российском авторынке. Прошло то время, когда на корейские автомобили смотрели с большей опаской, чем на их же салат из морковки, и издали приглядывались к смельчакам, решившим приобрести автомобиль, произведённый в этой стране. Недоверие со временем прошло, и «корейцы» сегодня заняли заслуженное место в бюджетном и гольф-классе. С бизнес- и премиум-классом пока не всё так хорошо, потому что тут прочно сидят престижные немцы и японцы, пока не ведающие страха перед Hyundai Genesis, Kia Quoris, Hyundai Equus или тайваньским – прости, Господи! – Luxgen 7. Cee’d не пытается прыгнуть выше головы, но и на месте стоять не намерен. Посмотрим, одинаково ли он хорош внутри и снаружи.
 

Долгий путь в Россию

Западный рынок для корейцев всегда был лакомым куском, но захватить его не так-то просто. Однако цель такая стояла, поэтому компания предприняла интересный шаг: сee’d разрабатывали в Западной Европе – в частности, дизайном занимались немцы в Рюссельсхайме, а его сборка производится в Корее, Словакии, Казахстане, а для российского рынка – в Калининграде. Само название cee’d имеет интересное происхождение: своё начало оно берёт от аббревиатуры слов Communauté européenne (CE, Европейское сообщество) и Европейский дизайн (ED). Всё вместе получается Сommunity of Europe and European Design, сокращённо — cee’d. Обратим внимание, что слово cee’d пишется именно с строчной «с», а не заглавной.

И, как ни странно, корейцам удалось сделать автомобиль, который пришёлся по вкусу европейцам. Cee’d получал награды в разных номинациях в Швеции, Греции, Бельгии, Румынии, Польше и Литве. Даже напыщенный английский сноб Джереми Кларксон в эфире Top Gear вынужден был признать: «Новая версия Киа Сид берёт мир штурмом». По результатам теста самый авторитетный автожурналист (по мнению самого Кларксона) признал, что машина «прекрасна как снаружи, так и внутри». Правда, он заикнулся про какую-то семилетнюю гарантию, о которой в России не слышали – у нас её срок составляет пять лет. Как бы мы ни уважали старика Джереми, проверим автомобиль сами. Может, найдём что-то такое, что он упустил?

Осмотр в автосервисе

DSC_0050-(1).jpg

Диагностику автомобиля мы уже традиционно доверили специалистам СТО G-Energy Racing Service. Наш Сид, выпущенный 2012 году, а приобретённый со скидкой у дилера в 2013 году, заезжает на подъёмник. Мастер проверяет ходовую молча, и это хороший признак: за 40 тысяч пробега проблем в ней не обнаружено. Единственное замечание получает втулка стабилизатора передней подвески. Её уже пора заменить, а всё остальное в порядке. Однако специалист техцентра всё же отмечает, что подвеска гораздо дольше живёт на хорошей дороге, а для поездок за город он посоветовал бы выбрать другой автомобиль. И дело не только в небольшом клиренсе, но и в некоторой слабости подвески, не слишком хорошо переносящей дорожные неровности.
DSC_0004.jpg

У нашего Сида нет хозяина, но есть хозяйка, которую машину бережёт и все ТО проходит у дилера. После ТО-2 машина уже прошла 10 тысяч километров, но именно во время его проведения дилером была дана рекомендация срочно заменить задние колодки (все тормоза Сида дисковые). Мастер смотрит износ задних колодок: остаток 55-60%... Зачем дилер стремился их заменить? Попытка «развода»? Вероятно. Тем более, что заставить платить клиентку проще, чем клиента. На всякий случай позже посмотрел колодки сам: да, им ещё ездить и ездить. А вот передние колодки уже меняли, и, скорее всего, правильно сделали. Задняя подвеска – многорычажная. Её применение повышает управляемость по сравнению с балкой, а при аккуратной эксплуатации, по словам мастера, хлопот она не доставляет. Хотя он всё же повторяет, что по кочкам на Сиде гонять не стоит: «пробить» подвеску можно даже при небольшой загрузке автомобиля. Зато мастер отмечает хорошую ремонтопригодность «многорычажки» и невысокую стоимость её запчастей.
DSC_0001.jpg

Двигатель объёмом 1,6 литра также никаких нареканий не вызвал. Его особенность – цепной привод ГРМ и отсутствие гидрокомпенсаторов. С одной стороны, отпадает необходимость периодической замены ремня, но зато требуется регулировка клапанов. Хорошо, что последняя процедура производится редко: раз в 90 тысяч. Мастер СТО говорит, что двигатель Сида надёжен, как большинство корейских моторов, и на ремонт к ним не приходят. Другое дело – ТО, которое не все желают проходить у официального дилера. Несмотря на богатую комплектацию нашей машины (впрочем, у Сида даже в базе много всяких «вкусняшек», о чём мы расскажем чуть позже), все системы оказались исправными. Что ж, снимем машину с подъёмника и послушаем мнение владельца.

Мнение владельца

Плюсы автомобиля Ясное дело, в оценке любимого автомобиля хозяйкой-женщиной присутствует немалая доля субъективных «ми-ми-ми». И всё же выделим основные положительные стороны, по мнению владельца.
DSC_0010.jpg

Предыдущим автомобилем был ВАЗ-2114, что вполне объясняет крайнюю степень восторженности своим Сидом. Вопрос о выборе практически не стоял. Kia cee’d сразу понравился внешне, а салон и приборная панель только утвердили решение брать именно этот автомобиль. Что и говорить, и экстерьер, и интерьер машины удался на славу – с этим не поспоришь.
DSC_0020.jpg
DSC_0033.jpg
DSC_0036.jpg

Привлекает неплохой набор опций, доступный уже в базе. Даже самая простая комплектация Сида имеет фронтальные и боковые подушки и шторки безопасности, антиблокировочную систему тормозов, систему предупреждения об экстренном торможении (ESS), мультифункциональное рулевое колесо, передние электростеклоподъёмники, регулировку рулевой колонки по высоте и по вылету, шесть динамиков и зеркала заднего вида с электроприводом. Согласитесь, это очень неплохой набор! Хозяйка, не избалованная предыдущей «четырнадцатой», такой «фарш», конечно же, оценила. Ещё больше она оценила наличие подогрева руля, круиз-контроля и hands-free. Ну и конечно же – приборную панель, «как в самолёте».
DSC_0039.jpg

Никаких нареканий к автомобилю и работе оборудования за два с половиной года не возникало. Сидеть удобно, ездить на дальние расстояния (машина уже побывала в дальних пробегах по 4,5 тысячи в обе стороны) приятно. Зимние поездки комфортны, «печка» греет, а летом эффективно работает кондиционер (его нет только в комплектации с климат-контролем), причем заметим, что его включение мало сказывается на динамике автомобиля.

Минусы автомобиля

Недостаток автомобиля, по мнению хозяйки, один – расход бензина. Скажу в защиту Сида: 9-9,5 литра по городу на «автомате» и со 129 «лошадками» под капотом – это не так страшно. Хотя, забегая вперёд, отмечу и то, что расход стал одной из немногих вещей, вызывающих недовольство хозяев Сида в интернете. На этом все недостатки, которые нашла, видимо, очень любящая хозяйка, закончились. Что ж, тем хуже для Киа: придётся найти их самостоятельно.

Что пишут на форумах

Скажем сразу: отзывы в основном положительные. Основные нарекания вызваны небольшим клиренсом и сравнительно слабой подвеской, которая не слишком любит просёлочные дороги, особенно если автомобиль хорошо загружен. Стойки стабилизатора многие называют «расходным материалом», да и в нашей машине только стойка и вызвала профессиональный интерес мастера автосервиса. Периодически встречаются негативные оценки лакокрасочного покрытия, и на это мы обратим внимание чуть позже. Владельцы машин с «автоматом» (как наша) отмечают не слишком хорошую динамику при разгоне. Многим не нравится шумность – мол, звукоизоляция могла бы быть и получше. Особенно часто такой комментарий касается арок колёс. Достаточно часто ругают аппетит двигателя и слабый штатный аккумулятор.
DSC_0009.jpg


Хороших сторон автомобиля находят существенно больше. В первую очередь, это касается внешнего вида (хотя это субъективная оценка) и хорошей комплектации даже в базовой версии. Отмечают надёжность мотора, хорошую его пригодность для районов с холодным климатом. Конечно, нравится салон: места хватает и на передних, и на задних сиденьях. Панель приборов выглядит отлично, показания читаются без труда, пластик качественный и выглядит в меру дорого. Отметим, что управляемость Киа Сид вызывает у владельцев исключительно положительные эмоции – жалоб на неё встретить не удалось, зато хвалебных сообщений очень много. Радует, что немаловажным фактором при оценке автомобиля стала его пассивная безопасность. Шесть подушек – это серьёзно, особенно учитывая, что они есть во всех комплектациях. Отмечают невысокую стоимость обслуживания и хороший выбор дополнительных опций, причём за вменяемые деньги.
DSC_0019.jpg
DSC_0017.jpg
DSC_0023.jpg


Субъективное мнение

Соглашусь, что машина выглядит неплохо, а внутри – так просто замечательно. Но осмотрим внимательно кузов. Он весь в рыжих пятнышках: двери, крылья и даже крыша! Есть мнение, что это – следы «металлосодержащей пыли». К сожалению, я так не думаю: машина только вышла из мойки, и разглядеть «рыжики» можно хорошо. На мой взгляд, они имеют совсем другое происхождение, а именно – неважная, если не сказать хуже, покраска. Кстати, на пластиковых бамперах таких следов нет. Для машины, которая проездила всего два с половиной года, это очень плохо. Хозяйка поездку к дилеру для осмотра пока отложила (напомним: гарантия составляет пять лет): надеется, что это пыль и её можно отмыть. Я же на успех особо не надеюсь, но желаю удачи и очень хочу ошибиться. Сидеть действительно удобно. Всё под рукой, приборы видно и при ярком солнце. Шестиступенчатый «автомат» скорости переключает своевременно, без задержек и практически незаметно. Динамика показалась вполне приемлемой, но ощущения мощности 129-сильного мотора нет – скорее всего, на «механике» машина обладала бы гораздо более задорным характером. На повышенных оборотах мотор слышно, и его звук чувство уважения не вызывает, это не Форд Мустанг. Хотя при спокойной езде тут достаточно тихо и кажется, что едешь в гораздо более дорогой машине.
DSC_0034.jpg


Подвеска достаточно жёсткая. Скорее всего, именно такая её настройка с одной стороны придаёт автомобилю очень неплохую управляемость, а с другой – делает его малопригодным для загородных поездок. Ходы короткие, вызвать «пробой» можно играючи. Малый клиренс не даёт шансов нарушить правила и припарковаться в неположенном месте. Интересно было бы проехать на нём зимой после хорошего снегопада: с такой посадкой вряд ли уедешь далеко. Стоимость обслуживания у дилера кажется невысокой, но 11,5 тысяч за ТО-2… Не думаю, что это дешёво для машины этого класса. А после выяснения истинного износа колодок в сервисе и рекомендации их замены у дилера возникают некоторые вопросы. Впрочем, к самому автомобилю это не относится. Но мысль о том, что неплохо было бы ради интереса съездить к другому дилеру, не даёт покоя.
DSC_0008.jpg


Ещё раз хочется отметить огромное количество «вкусняшек» нашей комплектации. Вот только разница в ценах на самую простую версию Classic и самую навороченную Premium, на мой взгляд, просто чудовищна – цена на первую составляет 619 900, а на вторую – аж 1 009 900 рублей! Миллион за сee’d? По-моему, это слишком.

За помощь при подготовке материала выражаем благодарность автосервису G-Energy Racing Service.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
8 комментариев
21.08.2015 03:35
Ivan Semenov

Автор, в окно выгляни, чудило огородное, нефть 40 баксов стоит, а рубль почти 70. Лям за полный фарш дорого? ВАГ Гольф в бомж-комплектации с этой цены только начинается. Как тебе такой расклад?

1

21.08.2015 10:33
Михаил

Ну, насчёт чудило, это Вы зря так. ВАГ - не Киа, зачем сравнивать?Нефть будет 2 бакса стоить, Вы за корейца с радостью 7 лямов отдадите?Речь шла о том, что разница между базой и фаршем составляет почти стоимость сида в базе. Читайте внимательнее.

4

21.08.2015 17:27
Stunna

Михаил, почему? Jetta - намного хуже Ceed'а. Golf - да, чуть по лучше - но не на столько, на сколько он дороже. Автор похож на очередного VAG-боя, у меня есть такие знакомые, та они и рассуждают. Пора уже быть реалистом и перестать витать в облаках.

3

27.08.2015 16:37
Андрей

понравилась статья на сайте автопортал - Звезды б/у: как выбрать подержанный Kia Cee'd


03.09.2015 13:29
Julia Luneva

Пересела на годовалого сида 1,6 с автоматом после эксплуатации ряда машин (больше всего - citroen c4 2010 года, это промахи прошлого)). Конечно, хотелось совсем другую машину и новую, но кризис внес коррективы. Выбирали вторую "женскую" машину в семью в компанию к мужниной nissan teana. Низковат, но в плане управляемости, подвески, динамики, доп. опций и внутренней отделки, шумоизоляции - приятен и хорош. Удивил. Даже расход мне большим не кажется, хотя заявленных в статье 9 литров не видела еще ни разу, стабильные 11 по городу. Что касается цен на новые автомобили, то спорить об этом можно бесконечно. Вспомним хотя бы, что тойота королла 1,6 на механике в комплектации классик с веслами на задних дверях стоит 900 тысяч).

1

08.09.2015 10:02
Михаил

У меня такой же(даже цвет ),пробег почти 80000т.км за 3года,проблем нет.(кроме паучков)машина хорошая,денег своих стоит ,а брать за лям с кучей ненужных опций смысла нет.Вопрос к автору откуда там цепь?у меня ремень.

1

22.01.2017 04:17
Александр Косов

2015 ceed SW 1,6 МКП.Специально покупал для полетов по федеральным трассам и автобанам.Хорошее соотношение динамика-экономичность.Пожелание к производителю-шумоизоляция никакая,слишком рано срабатывает ABS,вместо подсказки рекомендуемой передачи, была бы индикация включеной.


26.09.2018 01:01
id225974002

И на моём Сиде (чуть меньше), и на прошлых машинах, купленных новыми, особенно белых - везде эти ржавые точки. Перестал вообще напрягаться на них после того, как обнаружил такие же на пластиковых окрашенных элементах. Но я машины полирую вручную каждые 3-4 месяца самостоятельно.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings