Опыт владения Honda Civic Type R FN2: и для федеральных, и для гоночных трасс

Honda Civic 8-го поколения в кузове FN2 буквально взорвала гольф-класс: до этого момента еще никто из производителей не осмеливался запускать в серийное производство автомобиль со столь смелой внешностью.

Взгляд со стороны

Космический корабль с соответствующим интерьером. Даже сейчас, спустя (подумать только!) почти десять лет с начала производства, эта модель запросто могла бы сыграть на любой автовыставке роль концепт-кара.

Этот синий Civic, которым, к слову, управляет девушка, для обывателя вряд ли представляет большой интерес. Более того, обыватель может даже не догадываться, что перед ним Type R, ведь, по сути, «заряженная» трехдверка от обычной пятидверной версии внешне отличается несильно – у пятидверок ручки задних дверей умело замаскированы, и создается ощущение, что дверей этих нет вовсе. Выдает машину только небольшой шильдик… Но люди знающие, ценящие и разбирающиеся в Хондах, сразу же отметят наличие у данного экземпляра нестандартных колесных дисков 5Zigen, на которых машина выглядит спортивнее и злее. Ну а уж совсем фанаты сразу признают конкретно в этом автомобиле уникальную для России версию SE (Special Edition).


Внутри

SE – это максимальная из возможных комплектаций, и в нашу страну она не поставлялась. Главное отличие в цвете – такого синего у других версий модели нет. Ну а кроме прочего, в нее добавлены такие элементы «комфортной жизни», как датчик давления в шинах, AUX, докатка в багажнике, омыватель фар на отдельной кнопке, датчики дождя и света, раздельный климат-контроль и ксеноновые фары. Конкретно этот экземпляр выпущен в конце 2008 года.

Салон – словно кабина управления космическим кораблем: многоуровневые электронные приборы, экраны, лампочки. Линии интерьера буквально опоясывают водителя и пассажира, создавая соответствующее спортивное настроение. Салон очень удобен, в машине уютно и просторно, а все необходимое под рукой. Особенно хочется отметить кресла-полуковши: в таких не устанешь даже в тысячекилометровом путешествии, они в меру жесткие и отлично фиксируют тело.

А еще здесь очень вместительный багажник – для хот-хэтча характеристика не самая важная, но и не удивительная. Более того, задние сидения складываются в ровный пол, обеспечивая таким образом объем больше тысячи литров, и там спокойно помещается надувной двуспальный матрас. Настоящий дом на колесах! А по внешности и не скажешь…

В движении

Но не внешностью единой славится Honda! Хонда – это, прежде всего, мотор и управляемость! Особенно если говорить о «заряженных» версиях, традиционно маркируемых индексом «Type R», как в нашем случае.

201 лошадиной силы, которую выдает двухлитровый мотор K20Z4, вполне хватает для уверенного передвижения как по городу, так и по трассе. Динамика разгона достойная. Точных замеров по этому экземпляру никто не проводил, поэтому неизвестно, едет ли машина на заявленные 6,6 секунды до сотни, но стартануть на ней со светофора или обогнать фуру на трассе – одно удовольствие. В потоке и в поворотах машина вполне комфортна, подвеска в меру жесткая, дорогу чувствуешь так, как нужно. Кстати, в нынешнюю эру турбомоторов атмосферный высокооборотистый агрегат Хонды долгое время стоял особняком – компания до последнего старалась сохранить эту концепцию честного спортивного двигателя, чем и заслужила уважение поклонников марки. Конечно, турбомоторы мощнее и потребляют меньше топлива, но и этот двигатель в излишнем аппетите упрекнуть сложно – 11-12 литров 95-го в городе и 8,5-9 литров по трассе – вполне приемлемые цифры для спортивного автомобиля. Плюс здесь честная «механика», в отличие от наиболее распространенных сейчас «скорострельных» роботов – эффективных, но куда более скучных.
7.jpg

История покупки

Почему же именно на этот автомобиль, да еще и в «горячей» версии Type R, пал выбор Надежды? До Honda Civic у Нади было несколько машин, и при выборе каждой из них основным критерием был тип кузова: купе либо трехдверный хэтчбек. Что поделать – эти кузова и впрямь, как правило, наиболее красивые и эффектные. Она успела поездить и на Acura RSX с «автоматом», и на «праворукой» Honda Integra на «механике». А когда пришла пора вновь менять транспортное средство, захотелось купить уже что-то помощнее – не то чтобы предыдущих 160 лошадиных сил было мало, но просто хотелось больше. Type R оказался отличным вариантом. К слову, дизайн этой машины Наде на удивление нравится меньше, чем у легендарной DC5, так что Civic покупался, скорее, из-за своих технических данных. Тем более, что удачно подвернулся экземпляр, прекрасно сохранившийся по всем параметрам, правда, был он в Санкт-Петербурге. Московские варианты были не в лучшем состоянии: где-то кузов «не первой свежести», где-то ходовая «прихрамывала», где-то салон не впечатлял…
8.jpg

Эксплуатация

Японские автомобили по праву считаются самыми надежными. И пусть конкретно этот экземпляр оказался на удивление живым, это все же подержанная машина, и сюрпризы не исключены. Тем не менее единственное, чего просит Civic, – своевременного обслуживания. Сразу после покупки поменяли масло и свечи, и дальнейшие замены производили с периодичностью в 6-7 тысяч километров, используя только оригинальные материалы и запчасти. За 40 тысяч километров, что Надя уже проехала на Сивике, никаких неприятностей, слава богу, не возникло. Все благодаря заботе и любви, которыми хозяйка окружила свою машину, – ведь стоит хотя бы элементарно тормозить перед «лежачими полицейскими» и ямами и не лезть в бездорожье – ну, по крайней мере, стараться.
9.jpg


Однако курьезные случаи все-таки происходили. Чего стоит только история с потайной кнопкой в бардачке, при нажатии которой сигнализация блокирует замок капота. Именно ее и нажал однажды Надин друг, о чем все тут же позабыли, а вспомнили, лишь когда пришло время залить жидкость в бачок омывателя. Разблокировать действие системы можно только при помощи специального ключа, который хранился где-то дома. Но нет худа без добра – в поисках ключика провели и генеральную уборку в квартире. Свой Civic Надежда использует как повседневный автомобиль, практически 365 дней в году, зимой и летом. За свое недавнее путешествие по Прибалтике Надя проехала 4 тысячи километров. При этом она смогла запихнуть в недра машины целый набор вещей: палатку, гамак, два чемодана, сумку, надувную лодку с веслами, бокс с кальяном, стул и другие жизненно необходимые «мелочи» вроде аптечки и огнетушителя. А еще на крыше ехали два велосипеда. Не хэтчбек, а самый настоящий фургон!
10.jpg


Можно отметить только один минус – клиренс. Но это если уж совсем придираться – машина-то спроектирована под трек, а не под проселок. В любом случае Надя считает свой Сивик идеальным для путешествий. Умеренный расход, бездонный багажник, удобные сидения, динамика на трассе – все, что нужно. Даже с чуждыми ему проселочными дорогами – и с теми справляется, хотя для таких случаев в багажнике «на всякий пожарный» постоянно живет лопата.

Доработки

Из доработок в машине сейчас имеются только уже упомянутые колесные диски и тонировка заднего и задних боковых стекол.
11.jpg


Серьезно улучшать характеристики автомобиля при помощи тюнинга Надя не планирует. Максимум – установить блокировку переднего межколесного дифференциала и более мощные тормоза, поскольку родных довольно быстрой машине все-таки иногда не хватает. Во всем остальном Honda Civic Type R полностью ее удовлетворяет и продолжает радовать каждый день!

История модели

Модель Civic стала для компании Honda одной из наиболее важных, если не наиболее важной за всю историю – ведь сектор гольф-класса является, пожалуй, самым массовым. А качество Сивиков в сочетании с их традиционно меньшей, чем у европейских конкурентов, ценой, сделало модель невероятно популярной по всему миру. Honda Civic первого поколения появилась в 1972 году. Маленькая, непритязательная переднеприводная машинка ничем особенным не выделялась, но именно ей выпала честь стать первым массовым японским автомобилем, о котором заговорили как о серьезном конкуренте компактным машинам европейского производства. Именно поэтому руководство компании не скупится на постоянные обновления и усовершенствования Civic. На сегодняшний день производится уже девятое по счету поколение модели, а совсем недавно было представлено десятое.
12.jpg


Особняком в списке модификаций всегда стояли Type R (буква «R» значит «racing», «гоночный»). В отличие от конкурентов, которые всегда гнались за количеством лошадиных сил, в Honda старались придать своим «горячим» хэтчбекам повадки настоящих гоночных автомобилей – высокооборотистые двигатели, которые «расцветали» ближе к красной зоне тахометра, острая управляемость, малый вес. Первые спортивные модификации Civic появились в 1991 году на базе 4-го поколения, тогда эти модификации еще назывались немного иначе – «SiR». Обозначение «Type R» появилось в 1996 году, когда была выпущена версия на базе 6-го поколения модели. И, хотя нынешняя генерация Type R была-таки вынуждена сдаться под натиском требований рынка – стать мощнее, тяжелее, обзавестись всеми необходимыми опциями «комфортной жизни» – руководство компании сохраняло верность своим принципам до последнего.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
16.10.2015 13:00
Valentin Pospelov

Интересно, получится ли когда-нибудь у Хонды переплюнуть этот дизайн? 8 поколение выглядит гораздо лучше и не менее современно, чем 9. Да и концепты 10 поколения меня лично тоже не порадовали. "Топор" рулит, тем не менее.


16.10.2015 19:10
Андрей Чепелев

История показывает, что на определенном витке эволюции дизайна удается сделать как минимум не хуже прошлых хитов :)


20.10.2015 16:42
Виталий

Лучше Хонды, нет коня! Остальное всё ... .... (фигня)


08.11.2015 15:39
Anton Zaytsev

SE очень даже поставлялись в Россию, с чего вы взяли, что нет?

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings