Опыт владения Toyota Supra A70: как Феррари, только лучше

18095 11 11

Сейчас Супра третьего поколения настоящий раритет: увы, большинство прекрасных японских машин, которые бегали по нашим улицам еще 10 лет назад, безнадежно "ушатали" до такого состояния, что их и восстанавливать бессмысленно. Такова судьба янгтаймеров со спортивными задатками… Но этой чертовке повезло – у нее оказался ответственный хозяин.

Вова «Феррари» – продавец от Бога

Знаете, у petrolhead’ов (автомобильных энтузиастов) так часто бывает – случайно увидел в детстве на картинке/на улице/по телевизору красивый автомобиль и он тут же запал в душу на долгие годы. «Семидесятку» (Supra третьего поколения) я впервые повстречал на улице рядом с лицеем, в котором учился. Я тогда был в 9-м классе. Помню как сейчас, что она была праворульной, в кузове «купе» (если точнее, «трехдверный фастбек») белого цвета и в довольно плохом состоянии.


К сожалению, первым моим автомобилем Supra не стала. Права я получил сразу же, как только мне исполнилось 18, но вот накопить необходимую на осуществление «мечты» сумму к этому времени еще не успел. Для этого мне потребовались следующие два года.

Свою Супру я в итоге нашел в одном из спальных районов Москвы. Судя по описанию в объявлении, машина была в не самом лучшем состоянии (продавец предлагал в качестве «опции» новый мотор), а по фотографиям можно было с уверенностью сказать, что она еще и в аварии попадала. Не беда, я изначально выбирал машину не как коллекционер, а как увлекающийся тюнингом человек. То есть попросту был готов к замене 90% деталей, главное, чтобы кузов был целым и не ржавым.

Продавец – молодой парень в одежде, усеянной фирменной символикой бренда из Маранелло, встретил меня словами:

– Привет, я – Вова «Феррари». «Феррари» – это потому, что я люблю Ferrari!

После пары ненавязчивых вопросов мне стало понятно, что в машинах Вова совершенно не разбирается и что к Супре он относился по принципу «поматросил и бросил».

– Как она вообще к тебе попала? – спросил я у поклонника знаменитой итальянской марки.

– Были деньги, прогуливался по мытищинскому авторынку, смотрю – стоит тачка, похожая на Ferrari! – последовал ответ. – Ну я взял и купил!


По словам Вовы, Supra перестала заводиться. Открыли капот, обнаружили окислившиеся клеммы на аккумуляторе, почистили их – и двухлитровая рядная «шестерка» серии 1G-GTE тут же ожила, лишь только я повернул ключ в замке. Эта машинка изрядно настрадалась от рук предыдущих хозяев, и я понял, что уже не смогу ее просто так взять и бросить. Так я и стал счастливым обладателем послерестайлинговой Toyota Supra в ширококрылом кузове «купе», выпущенной на заводе в Японии в далеком 1990 году.

Дорога домой

Позвольте сразу расставить все точки над i – я не какой-то там «колхозник», любитель огромных «полотенцесушилок» и наклеек Sparco на лобовом стекле. Аэрография в виде молний на боках и крыше досталась мне «по наследству» от Вовы. А на момент покупки на машине еще были наклейки и непроницаемая тонировка всего и вся. В таком виде и без каких-либо признаков государственных регистрационных знаков, даже «транзитных», мы с Супрой отправились ко мне домой в северное Подмосковье. Зато у нас было своеобразное прикрытие – дымовая завеса, создаваемая потрепанным мотором, два турбокомпрессора которого нещадно лили масло на впуск и выпуск.



Первые приключения начались уже на МКАДе. Едем мы себе спокойно во втором ряду слева, подъезжаем к посту ГИБДД, и вдруг один из служителей закона бросается через два ряда и машет мне полосатой палочкой, приглашая остановиться. Учитывая внешний вид собственного автомобиля, я даже не удивился такой ситуации. Свернул на обочину и стал ждать, пока инспектор подойдет. Но он совершенно не спешил поздравлять меня с покупкой, поэтому после минутного ожидания пришлось самому выбраться из машины, к счастью, у Супры очень широко открываются двери и ручки для более удобной посадки-высадки есть на обеих передних стойках крыши. Подошел к гаишнику, постоял рядом с ним полминуты и понял, что меня он останавливать вовсе и не собирался. А жезлом он махал не мне, а фуре, которая ехала в соседнем ряду чуть позади меня.

Конечно, такую яркую машину, как Toyota Supra, служители правопорядка стараются останавливать при каждом удобном случае. Но самое удивительное, в первый год владения Супрой почти каждый гаишник при встрече говорил мне:

– О! У меня такая же была! Какого она у тебя года?

Впрочем, не только сотрудники дорожной полиции, но и обычные люди проявляют к Супре повышенное внимание. Раньше мне часто задавали вопросы в стиле: «Можно ли сфотографироваться с этой машинкой?» или «Какая это модель?» и, конечно, почти всех интересовало «За сколько такую можно купить?». В первую неделю владения Супрой со мной случился курьезный случай. Однажды вечером на пороге своей квартиры я обнаружил парня с девушкой, которые в один голос поинтересовались, не продаю ли я свою «машину с молниями». И были удивлены, когда я сообщил им, что сам купил ее буквально пару дней назад. Видимо, кто-то из соседей-доброхотов решил надо мной подшутить.

В день покупки машины, после забавной встречи с гаишником и возвращения домой, со мной случилась еще одна, но уже не очень смешная история. Припарковав Супру под окном, я пересел в другой свой автомобиль – тогда у меня еще оставалась Mazda 323F, тоже «слепая», как и Supra, и отправился к друзьям. А когда возвращался домой, не доехал в прямом смысле 15 метров – попал в аварию! Женщина на Nissan Note резко сдала назад по встречной обочине и не заметила мою ярко-красную Мазду, пересекавшую эту же ухабистую обочину при повороте налево. Повезло хоть, что «323-я» отделалась легким испугом и что ждать гаишников я мог дома, попивая чаек с вареньем. Женщину в итоге признали виновницей ДТП, а мне выплатили в полной мере страховку за замену правого переднего крыла. Всё в нашем мире сбалансировано. И радость от покупки одной машины может тут же омрачить повреждение другой.



Женщины – двигатель торговли

Реклама – двигатель торговли, это всем известно. Но я считаю, что реклама, в которой фигурируют красивые женщины, – еще более эффективный двигатель! Простейший пример – история с продажей 19-дюймовых колесных дисков, которые, как и аэрография, достались мне по наследству от Вовы «Феррари».

Мало того что они ну никак не соответствовали дизайну машины, так еще и разболтовка у них была совсем не 5×114.3. К ним, конечно, прилагались переходники под ступицу Супры, но весили они каждый еще килограммов по 5. Я противник колесных проставок и увеличения неподрессоренных масс, поэтому быстро вынес немецким дискам RH приговор: продать!

Лучше всего они подходили различным моделям Audi, особенно A6 и A8, поэтому я разместил объявление на форуме клуба «властелинов колец». Провисело оно там примерно месяц, а колеса так и не продались. Смекнув, что без хорошей рекламы дело не пойдет, попросил свою «вторую половинку» попозировать на фоне дисков, сфотографировал ее и обновил свой пост на форуме.

Эффект был как от разорвавшейся бомбы! Объявление за 1 день набрало несколько страниц комментариев, в основном пошлых, конечно, а мне в личку начали присылать забавные сообщения. К примеру, один молодой человек предположил, что это дочка помогает папе продавать колеса и спрашивал, может ли он пригласить ее на свидание. В общем, смеялись мы долго.

Но самое главное – уже на следующий день ко мне приехал парень с форума и выкупил диски RH, чтобы установить на свою A8. Совпадение? Не думаю.

MAXI-tuning

Конечно же, моя Supra не могла остаться стандартной, потому что свой путь в автомобильной журналистике я начинал в интереснейшем журнале MAXI-tuning. Это сейчас она уже наполовину напичкана запчастями от «80-ки» (для тех, кто не в курсе, – это та самая модель Супры, на которой в фильме «Форсаж» ездил главный герой Пола Уокера), а со временем, скорее всего, окончательно станет Супрой четвертого поколения в кузове Супры третьего поколения.




Тогда же, 7 лет назад, сложности вызывал каждый шаг. К примеру, какой выбрать мотор – 2JZ-GTE или 1UZ-FE? Проще говоря, рядная «шестерка» с турбонаддувом или атмосферный V8? От планов по воскрешению и доработке «родного» двигателя 1G-GTE я почти сразу отказался – уж слишком неблагодарное это занятие. А выбрал в итоге все-таки 2JZ – легендарный тойотовский трехлитровый двигатель, «родные» внутренности которого (поршни, шатуны и коленчатый вал) способны выдержать мощность до 1 000 л.с. И это при том, что штатная мощность 2JZ-GTE всего 280-330 л.с. в зависимости от спецификации. Ни один автопроизводитель уже давно не выпускает моторы с таким огромным запасом прочности.

Двигатель для моей Супры, кстати, приехал из Владивостока (правда, он был без двух соленойдов управления турбокомпрессорами и с одной треснутой катушкой зажигания, но это мелочи), а пятиступенчатая механическая коробка передач серии W58 – из Петропавловска-Камчатского.

Сны о Супре

Знаете, часто бывает, когда думаешь о чем-то продолжительное время, то эта вещь обязательно рано или поздно проникает к тебе в сон. О Супре я думал часто, но все сны с ее участием сводились лишь к одному: я гоняю на ней где-нибудь – по дороге или по гоночной трассе, неважно – и у меня все время на ходу отказывают тормоза! Что штатные однопоршневые дисковые тормоза на всех четырех колесах моей Супры в версии GA70 совсем не эффективны, я понял практически сразу и без подсказки сновидений. При этом стоковые тормоза еще и перегревались всего лишь после двух-трех интенсивных торможений.

Конечно, как только подвернулась возможность, я приобрел передние вентилируемые диски и «большие» (опция для Супр четвертого поколения) четырехпоршневые суппорты от более новой «восьмидесятой» Supra и немедленно отправил их на установку. Ведь это один из самых лучших вариантов изменения тормозов «семидесятки» по соотношению цена/качество.

Да, раньше я не вдумывался в свои сны и старался не придавать им значения: «Ну отказывают тормоза, и что? Мало ли какая глупость может присниться». Но после того как я увидел старые передние тормоза своей машины, призадумался. На левом тормозном диске была огромная трещина, которая могла привести к его разрушению и аварии буквально в любую минуту. А спустя полгода «умер» еще и главный тормозной цилиндр…




Три сервиса, или история о том, как я почти разочаровался в людях

Признаюсь, не все доработки я осуществлял собственными руками. Разобрал салон, облегчил машину, поменял двигатель и коробку, а затем началось безденежье и «Супре» долго пришлось стоять в гараже, ожидая, пока ее хозяин найдет нормальную работу. А когда мое финансовое состояние наконец-то пришло в норму, исчезли два других важнейших элемента – время и энтузиазм. Признаюсь, порой закрадывались крамольные мысли о продаже автомобиля, но Саша, моя девушка, всегда меня в итоге отговаривала от этой затеи, за что ей огромное сердечное спасибо. Это сейчас Супры в кузове А70 периодически еще выползают на дороги общего пользования и светятся на сайтах автомобильных объявлений, но лет через 10 их в продаже совсем не останется.

В итоге деньги и энтузиазм ко мне вернулись, а вот со временем всё еще была напряженка. Пришлось отвезти Супру в сервис к моему тогда еще другу Сергею Филатову, известному в дрифтерских кругах под ником Filser. Сергей срастил проводку для нескольких автомобилей из чемпионата RDS, что вселяло определенные надежды и уверенность в профессионализме электрика. Но жизнь в очередной раз решила преподать мне урок. Сергей, несмотря на то что мы были давно знакомы, и даже с учетом внушительной денежной суммы, а именно 30 000 рублей, которые я отдал ему за проделанную работу, выполнил свои обязательства как типичный делец, то есть за полгода почти ничего из запланированных работ не сделал. Забрав Супру, я еле доехал на ней до своего дома, после чего она наотрез отказалась заводиться (это же Тойота, до дома всегда дотянет). По телефону Сергей тут же успокоил меня и пообещал приехать ко мне в гараж и всё исправить в ближайшие выходные. Но после этого звонка я Сергея больше ни разу в жизни не видел.

Так некстати совпало, что почти в то же время, когда Супра вернулась (а точнее, буквально приползла) домой, один мой приятель открыл собственный автосервис. Ему были жизненно необходимы заказы, и я по доброте душевной решил дать ему шанс реанимировать мою машину и исправить все то, что с нею натворил Сережа. Закончилось всё, как вы уже поняли, опять-таки плачевно. Да, машина начала худо-бедно заводиться, обзавелась новыми тормозами (про них я рассказывал выше) и колесами, но в целом пребывала все в том же печальном состоянии: троила, конвульсивно дергалась и совсем не валила боком. И Супре снова пришлось отправляться домой на эвакуаторе…




Узнав, что в Москве появился профильный сервис, посвященный именно Супрам, во мне снова зажглась надежда. Но перед тем как отвезти свое многострадальное купе ребятам из BM-Performance, я дал себе обещание, что если и они не справятся, то я больше никогда-никогда не отвезу ни одну свою машину ни в один сервис. Но ребята справились!

Скажу больше, чертовски приятно было видеть, как Андрей Мыкита – владелец сервиса и по совместительству такой же «супраманьяк», как и я, работает с моей машиной. Он с любовью перепаивал каждый проводок в косе двигателя, проверял каждую катушку зажигания, менял местами запчасти моей машины с деталями других подопытных, чтобы в точности выявить причину проблем с двигателем. И главное – почти каждый день сообщал об изменениях в самочувствии моей любимой Супры. Андрей вернул мне веру в то, что еще существуют люди, для которых их работа – не просто способ побыстрее заработать деньги на жизнь, а долг и дело чести. Андрей, если ты читаешь эти строки, огромное тебе человеческое спасибо.

Друзья не покупаются и не продаются

Знаете, что самое главное? Supra помогла мне найти новых друзей. Старые спортивные машины вообще притягивают к себе лишь два типа людей: ушлых гопников и настоящих автомобильных энтузиастов. Думаю, отличить первый тип от второго ни для кого не составит труда?

И конечно, Supra сама стала для меня настоящим другом. Да, она потрепана временем, на ней почти невозможно ездить по нашим проклятым дорогам из-за жесточайшей спортивной подвески Cusco, сверхнизкопрофильных шин и почти полностью отсутствующего салона. И да, она всё еще нуждается в десятках тысяч рублей, сотнях человекочасов работ и неизмеримом количестве энтузиазма. Но стоит мне лишь выглянуть в окно, бросить мимолетный взгляд на эти безумные угловато-округлые формы из 80-х, на которые еще не успели повлиять современные требования к пассивной безопасности и заботе о пешеходах-суицидниках, и улыбка тут же непроизвольно появляется на моем лице. А умение вызывать улыбку, как известно, – это самая важная характеристика автомобиля.




Когда в следующий раз очередной человек скажет вам, что Toyota не умеет делать интересные автомобили, не верьте ему. Он просто не ездил на таких моделях, как Celica, Mark II, Levin, MR-2, GT 86. На таких Автомобилях с большой буквы, как Toyota Supra. И черт с ним, что она правда немного похожа на Ferrari.


Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:


Читайте также:



Поделиться: 0 8 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Евгений Костин

Жаль, фото мало... автомобиль заслуживает хорошей фотосессии:)

Евгений Костин

Жаль, фото мало... автомобиль заслуживает хорошей фотосессии:)

Dmitry Osipov

Спасибо за теплые слова.

Вообще-то, этот текст я хотел посвятить Toyota AA – самому первому автомобилю знаменитой японской марки. С 1936 по 1943 год «Тойота» построила всего 1404 этих седанов, но до наших дней сохранился один единственный, он сейчас находится в музее Лоумана в Голландии. Для меня этот в целом совершенно стандартный для своего времени автомобиль примечателен не коллекционной уникальностью, а своей историей. Дело в том, что его попросту похитили и незаконно вывезли из России под видом «Chevrolet неизвестной модели», о чем не постеснялись с изрядной долей ехидства написать коллеги из британского издания Octane. Увы, путешествие в Голландию и полноценное расследование мой кошелек не осилил))))

Светлана Соболь

прошу прощния за допущенную ошибку выше мотор 1jz gte

Светлана Соболь

Да всем пофиг на ошибки и опечатки! статья хороша!Парню 5+ за старания в востановлении авто. 70 лучшая из супр. Являюсь владельцем toyota soarer jzz30 1gzgte

Сергей Залипяцкий

красавчик! МА70 лучшая спорт купэ!

Anton Tarasov

Отличная душевная статья.

Про улыбку согласен! Если машина вызывает улыбку, можно простить ей практически всё)

Anton Panteleimonov

Неплохая статья, но ни одной фотографии описываемой машины, все только из каталога.

Автору удачи в супроводстве ))

Андрей Михайлов

В первом же абзаце куча ляпов и ошибок:

1.Три раза скобочки (предложение составить не может)

2.Нелепое исключающее перечисление/список/нечитаемость

3.Нелепое перечисление совершенно незначащих вещей.

4.Первое предложение начинается с манипулятивного "Знаете,.."

5.Неоправданыей латинизм, который тут же надо объяснять, и далее по тексту он не встречается.

6.Вторая часть первого предложения лексически несвязана, пропущена запятая "Увидел ... автомобиль и он тут же запал в душу"

Ну и далее...

Особо порадовало :

"белого цвета и в довольно плохом состоянии"

Нарочно не придумаешь, почти как: "проезжая мимо станции с меня слетедла шляпа"

Алексей Давыдов

Молодец, хорошо написал! Прочитал с удовольствием. Для меня эта машина тоже остается вне времени.

Загрузить еще
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Peugeot-Citroen перезапускает Opel на Украине. На очереди – Россия!

В рамках стратегии по снижению уровня безубыточности до 800 000 машин в год концерн PSA наладит централизованную работу Opel на Украине.

9 0 0
Статьи / Интересно
Они как настоящие! Как выбирать, где покупать и как хранить коллекционные масштабные модели

В детстве каждый из нас наверняка любил играть в машинки. Многие делают это и во взрослом возрасте, только игра приобретает характер коллекционирования. И если вы еще не стали профессиональным собирателем масштабных…

3732 0 2
Статьи / Финвопрос
Говорят, что бензин может подорожать до 100 рублей. Почему, и правда ли это?

Цены на бензин плавно, но уверенно растут: с начала 2018 года его стоимость выросла более чем на 10%, с 41 до 45,5 рубля. И хотя мы уже выяснили, что рост цен на автомобильное топливо отмечается не только в России, а во…

1935 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: неудачная механика и плавающие холостые обороты

В первой части обзора С30 мы уже рассказали, что этот маленький и местами даже спортивный Volvo – это всё-таки больше Volvo, чем второй Ford Focus. У него долговечный салон, качественная окраска и антикоррозийная…

1511 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

2119 2 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

13119 20 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20705 18 0
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12438 7 7
Редкие авто
И в огне почти не горим: тест-драйв ЗИЛ-49061 Синяя Птица

Буду краток: “Синяя птица” – это лучший ЗиЛ, на котором мне когда-либо приходилось ездить. И пусть попасть в него можно только через крышу, но оно того стоит. Глядя на этот автомобиль снаружи, я чувствовал что-то вроде…

11863 6 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71919 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13280 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

9183 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

52327 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9289 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7507 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

367819 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

247554 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113635 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?