Переобуть 8 000 машин за 2 недели: как работает выездной сервис для каршеринговых автомобилей

2359 0 0
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, кто и как переобувает автомобили, работающие в каршеринге? Сменить шины на сотне-другой автомобилей – задача сложная, но осязаемая. Но как быть, когда автомобилей несколько тысяч, переобуть их надо как можно скорее, да еще и сделать это так, чтобы их простой был минимальным? Ведь каждая лишняя минута – это несколько упущенных рублей, а в таких масштабах счет суммарно идет уже на десятки тысяч. Выясняем, кто и когда занимается сверхбыстрым шиномонтажом, и кто «спасает» автомобили, которым требуется техническая помощь.
 

Они придут на помощь

Учитывая, что за год автомобиль, работающий в каршеринге, проходит более 20 000 километров, дело, конечно, не может ограничиться двумя штатными ТО. Автомобили постоянно в пути, всегда на линии, и дорожных сюрпризов встречают куда больше, чем личные авто. Ну и более жесткий режим эксплуатации списывать со счетов нельзя: да, за автомобилями следят, и экстремальную езду стараются исключить, но убедить каждого клиента относиться к каршеринговому автомобилю, как к своему, не в силах никто. Каждая мелочь, которая для автовладельца ерунда, для проката означает снятие автомобиля с линии и его простой. На помощь приходит выездной сервис Major Assist: своего рода «служба спасения» для каршеринговых автомобилей, которая круглосуточно готова выехать в любую точку города и решить возникший вопрос.

Как устроен выездной сервис? На первый взгляд, очень просто: сейчас это 6 «каблучков» Fiat Doblo и Citroen Berlingo, в которых есть запас шин и оборудования для решения оперативных задач. Получив заявку с описанием проблемы, сервисные работники выезжают на место и устраняют ее. Сел аккумулятор – с собой всегда есть бустер. Прокол? Шина диагностируется и в зависимости от повреждения либо ремонтируется на месте жгутом, либо меняется на запасную из «ремфонда», который всегда с собой. Если же повреждение серьезное — к примеру, боковой порез, то такие шины не ремонтируются: никто не даст гарантию безопасности такой шины после ремонта, а для прокатного автомобиля это вопрос приоритетной важности.

Citroen Berlingo Van Long AU-spec '2015–н.в.

Citroen Berlingo ‘2015–н.в.

Но одними только «каблучками» дело не ограничивается: кроме них на службе есть две мобильных шиномонтажных мастерских на базе Mercedes-Benz Sprinter. Здесь все еще серьезнее: генератор, станки для правки дисков, бортирования и балансировки, запас расходников и опытные шиномонтажники, способные решить вопрос на месте за 15-20 минут. Выезжают такие автомобили не на каждый случай – как правило, к их помощи прибегают, когда штатный «ремфонд» по шинам или дискам почти израсходован, или если все другие автомобили уже заняты.

mobile tire fitting shop

Бывают случаи, когда решить проблему на месте нельзя: к примеру, помятый диск проще забрать с собой на базу для ремонта, чем гнать для его ремонта специальный автомобиль и тратить на это время. Но это мелочь, а вот за ремонт топливной системы или тормозов на месте никак не возьмешься. В таких случаях сервисная служба готовит автомобиль к эвакуации и сопровождает его в сервис. Однако уже в ближайших планах – пополнение комплекса услуг выездной диагностикой: она поможет упростить и лучше организовать работу.

Встречаются в работе и нестандартные случаи — к примеру, когда каршеринговый автомобиль полностью обокрали, оставив без колес. На такой случай в дежурных автомобилях есть не только достаточный запас колес, но и домкраты: автомобиль полностью поднимают с земли, проверяют целостность тормозов и возвращают на линию.

Простые числа

На первый взгляд, 6 дежурных автомобилей с двумя работниками в каждом – не так много по меркам мегаполиса. Даже если прибавить к ним еще два мобильных шиномонтажа, четырех операторов и руководство, получится около 20 человек. Сколько заявок способна обработать такая рабочая группа? На практике это от 7 до 10 заявок в рабочую смену – то есть, от 40 до 70 заявок в день, и пока этого хватает на поддержку автопарка почти в 10 000 каршеринговых автомобилей. Хотя понятие «хватает», конечно, всегда растяжимое: еще полгода назад, летом, штат и по людям, и по автомобилям был вдвое меньше. А значит, нынешнее количество техники и персонала – далеко не предельное. С дальнейшим расширением прокатного автопарка будет расти и штат оперативной сервисной службы.

Winter and summer tyre

Подготовка каждого нового экипажа – это не только найм персонала и покупка нового автомобиля. Работники мобильного шиномонтажа в обязательном порядке проходят обучение у поставщика оборудования, а каждый автомобиль, как мы помним, имеет все необходимое для решения проблем. Один только гайковерт стоит около 50 000 рублей, а их здесь два. Также в наличии 4 домкрата, бустеры, преобразователи напряжения, зарядки, фонари, гаджеты и прочее – и это не самые дорогие составляющие по сравнению со станками для шиномонтажа и балансировки.

Tyre Service at Mechanic

Время рабочих подвигов

Однако самое “жаркое” время – это, конечно же, период сезонной смены шин. Об очередях на шиномонтаж в это время знает каждый автовладелец. В нашем случае ситуация обратная: огромная и хаотичная очередь каршеринговых автомобилей, разбросанных по всему городу, ждет своей очереди на смену шин. Как сервисная служба справляется с этим колоссальным наплывом работы?

Разумеется, переобуть более 8 000 автомобилей — а именно такой автопарк обслуживает Major Assist — силами 20 штатных работников просто невозможно. В период сезонной смены шин привлекается дополнительный персонал: работы ведутся круглосуточно, а общее число работников составляет около 400 человек. Теперь, зная эти цифры, просто оцените объем: в сутки переобувают до 6 000 колес, и поскольку в этом году на сезонный шиномонтаж было принято около 8 600 автомобилей, 80% этого автопарка было поставлено на зимние шины всего за 2 недели. К примеру, все автомобили Volkswagen Polo были переобуты за 3 дня, а это около 250 автомобилей у Яндекс.Драйв и еще около 100 автомобилей у Belka Car. Суммарно же в ночь переобувалось до 600 автомобилей, но самое впечатляющее в этой истории — даже не человеческие возможности, а имеющийся запас дисков.

MOSCOW, RUSSIA - AUGUST 17, 2018: A CLA 200 car Mercedes Benz fr

Ведь схема работы здесь кардинально отличается от обычной: во-первых, работы ведутся исключительно ночью, с 23:00 до 6:00. Во-вторых, переобувать каждый автомобиль на месте было бы категорически долго, поэтому в основном используется объем запасных колес. Их переобувают в зимнюю резину, после чего просто меняют колеса в сборе на месте. Собранный объем отправляется обратно в шиномонтажные сервисы, а автомобили уже утром выходят на линию. Учитывая, что объемы дисков можно увеличить, на весну поставлены еще более титанические планы: переобувать до 1 000 автомобилей за ночь!

Tires and Rims

Конечно, в таких объемах работы не обойтись без четкого планирования и использования IT-сервисов. Ключевым здесь является применение программного обеспечения. В зависимости от каршеринговой компании это может быть как их собственная программа, так и совместные решения. Но в любом случае работы по сезонной смене шин обычно планируются в несколько этапов: команда, прибывшая в определенный район, заранее знает, сколько автомобилей ее ждет, и с помощью программы ставит все запланированные к работе автомобили в «сервисный» режим, блокируя их для заказа клиентами. Заканчивая работу над автомобилем, его тут же возвращают обратно на линию. Конечно, небольшой минус все же остается: если первый автомобиль из группы выходит из рабочего режима на 10-15 минут, то последний – на 50-60 минут. Но в данном случае проще обслужить все автомобили разом, чем по одному в разных районах города.

Можно просто подождать

Теперь, зная, как работает выездной сервис поддержки каршеринговых автомобилей, можно сделать вывод для себя как клиента. Во-первых, можно быть уверенным, что шины на прокатных автомобилях в полном порядке: обслуживание происходит у официального дилера, и отсутствует вероятность их восстановления после серьезных повреждений. Во-вторых, если вам нужно ехать, но автомобиль в районе один, и у него сел аккумулятор, а время позволяет, то можно подождать технической поддержки, и приехавшие специалисты быстро заведут автомобиль. Ну а в-третьих, если вы ищете автомобиль ночью в сезон смены шин, стоит отслеживать доступные варианты с большей периодичностью: возможно, именно в вашем районе сейчас проходит шиномонтаж. И в том числе этим людям стоит сказать «спасибо» за то, что автомобили в каршеринге всегда готовы к эксплуатации в любое время дня и ночи.

P.S. Было интересно? Есть хорошие новости: это лишь один из серии материалов о каршеринге, где мы разбираемся в этом сервисе и его особенностях от и до. Чтобы почитать остальные, можно перейти вот сюда и узнать ответы на все вопросы.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

7110 3 0
Статьи / Премьеры
Убийца Гелендвагена, но это не точно. Обзор нового EXEED TXL, премиального кроссовера от Chery

Когда в 2017 году показали прототип нового кроссовера от Chery под именем EXEED TX/TXL, многие затаили дыхание: вот это будет бомба! Прошло два года, и стало очевидно, что бомбы не получилось. Не сложилось как-то ни с…

14138 0 0
Статьи / Премьеры
Суровей, вместительней, … дешевле? Новый Mercedes-Benz GLB: обзор и видео

Представив новый GLB на автосалоне в Шанхае, немцы все равно продолжают давить на статус «концепта», чтобы «продать» модель дважды – сейчас и осенью. Однако в том, что модель серийная, сомнений нет никаких – а с тем,…

1953 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

416 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

1018 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

2833 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Когда классификация обманчива: опыт владения Lexus RX 300 I

На рубеже девяностых и двухтысячных все наперебой бросились создавать «аболютно новый и уникальный» класс автомобилей, сочетающих легковые и внедорожные качества – SUV. В Mercedes изобрели нечто рамное, а затем начали…

39783 6 0
Тест-драйвы / Одиночные
Включай своё мотовило: тест-драйв Praga V3S

Люблю машины, которые притягивают взгляды. Вот, например, эта Прага: водитель в одной футболке помахал рукой из кабины встречного Renault Magnum… Я бы тебе тоже помахал, браток, но у меня тут нет возможности рулить одной…

16868 10 6
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14765 4 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

25960 11 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

20922 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3872 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56742 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

40959 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16449 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71248 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

54946 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54214 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?