Переобуть 8 000 машин за 2 недели: как работает выездной сервис для каршеринговых автомобилей

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, кто и как переобувает автомобили, работающие в каршеринге? Сменить шины на сотне-другой автомобилей – задача сложная, но осязаемая. Но как быть, когда автомобилей несколько тысяч, переобуть их надо как можно скорее, да еще и сделать это так, чтобы их простой был минимальным? Ведь каждая лишняя минута – это несколько упущенных рублей, а в таких масштабах счет суммарно идет уже на десятки тысяч. Выясняем, кто и когда занимается сверхбыстрым шиномонтажом, и кто «спасает» автомобили, которым требуется техническая помощь.

Они придут на помощь

Учитывая, что за год автомобиль, работающий в каршеринге, проходит более 20 000 километров, дело, конечно, не может ограничиться двумя штатными ТО. Автомобили постоянно в пути, всегда на линии, и дорожных сюрпризов встречают куда больше, чем личные авто. Ну и более жесткий режим эксплуатации списывать со счетов нельзя: да, за автомобилями следят, и экстремальную езду стараются исключить, но убедить каждого клиента относиться к каршеринговому автомобилю, как к своему, не в силах никто. Каждая мелочь, которая для автовладельца ерунда, для проката означает снятие автомобиля с линии и его простой. На помощь приходит выездной сервис Major Assist: своего рода «служба спасения» для каршеринговых автомобилей, которая круглосуточно готова выехать в любую точку города и решить возникший вопрос.

Как устроен выездной сервис? На первый взгляд, очень просто: сейчас это 6 «каблучков» Fiat Doblo и Citroen Berlingo, в которых есть запас шин и оборудования для решения оперативных задач. Получив заявку с описанием проблемы, сервисные работники выезжают на место и устраняют ее. Сел аккумулятор – с собой всегда есть бустер. Прокол? Шина диагностируется и в зависимости от повреждения либо ремонтируется на месте жгутом, либо меняется на запасную из «ремфонда», который всегда с собой. Если же повреждение серьезное — к примеру, боковой порез, то такие шины не ремонтируются: никто не даст гарантию безопасности такой шины после ремонта, а для прокатного автомобиля это вопрос приоритетной важности.

Citroen Berlingo Van Long AU-spec '2015–н.в.
Citroen Berlingo '2015–н.в.

Но одними только «каблучками» дело не ограничивается: кроме них на службе есть две мобильных шиномонтажных мастерских на базе Mercedes-Benz Sprinter. Здесь все еще серьезнее: генератор, станки для правки дисков, бортирования и балансировки, запас расходников и опытные шиномонтажники, способные решить вопрос на месте за 15-20 минут. Выезжают такие автомобили не на каждый случай – как правило, к их помощи прибегают, когда штатный «ремфонд» по шинам или дискам почти израсходован, или если все другие автомобили уже заняты.

mobile tire fitting shop

Бывают случаи, когда решить проблему на месте нельзя: к примеру, помятый диск проще забрать с собой на базу для ремонта, чем гнать для его ремонта специальный автомобиль и тратить на это время. Но это мелочь, а вот за ремонт топливной системы или тормозов на месте никак не возьмешься. В таких случаях сервисная служба готовит автомобиль к эвакуации и сопровождает его в сервис. Однако уже в ближайших планах – пополнение комплекса услуг выездной диагностикой: она поможет упростить и лучше организовать работу.

Встречаются в работе и нестандартные случаи — к примеру, когда каршеринговый автомобиль полностью обокрали, оставив без колес. На такой случай в дежурных автомобилях есть не только достаточный запас колес, но и домкраты: автомобиль полностью поднимают с земли, проверяют целостность тормозов и возвращают на линию.

Простые числа

На первый взгляд, 6 дежурных автомобилей с двумя работниками в каждом – не так много по меркам мегаполиса. Даже если прибавить к ним еще два мобильных шиномонтажа, четырех операторов и руководство, получится около 20 человек. Сколько заявок способна обработать такая рабочая группа? На практике это от 7 до 10 заявок в рабочую смену – то есть, от 40 до 70 заявок в день, и пока этого хватает на поддержку автопарка почти в 10 000 каршеринговых автомобилей. Хотя понятие «хватает», конечно, всегда растяжимое: еще полгода назад, летом, штат и по людям, и по автомобилям был вдвое меньше. А значит, нынешнее количество техники и персонала – далеко не предельное. С дальнейшим расширением прокатного автопарка будет расти и штат оперативной сервисной службы.

Winter and summer tyre

Подготовка каждого нового экипажа – это не только найм персонала и покупка нового автомобиля. Работники мобильного шиномонтажа в обязательном порядке проходят обучение у поставщика оборудования, а каждый автомобиль, как мы помним, имеет все необходимое для решения проблем. Один только гайковерт стоит около 50 000 рублей, а их здесь два. Также в наличии 4 домкрата, бустеры, преобразователи напряжения, зарядки, фонари, гаджеты и прочее – и это не самые дорогие составляющие по сравнению со станками для шиномонтажа и балансировки.

Tyre Service at Mechanic

Время рабочих подвигов

Однако самое “жаркое” время – это, конечно же, период сезонной смены шин. Об очередях на шиномонтаж в это время знает каждый автовладелец. В нашем случае ситуация обратная: огромная и хаотичная очередь каршеринговых автомобилей, разбросанных по всему городу, ждет своей очереди на смену шин. Как сервисная служба справляется с этим колоссальным наплывом работы?

Разумеется, переобуть более 8 000 автомобилей — а именно такой автопарк обслуживает Major Assist - силами 20 штатных работников просто невозможно. В период сезонной смены шин привлекается дополнительный персонал: работы ведутся круглосуточно, а общее число работников составляет около 400 человек. Теперь, зная эти цифры, просто оцените объем: в сутки переобувают до 6 000 колес, и поскольку в этом году на сезонный шиномонтаж было принято около 8 600 автомобилей, 80% этого автопарка было поставлено на зимние шины всего за 2 недели. К примеру, все автомобили Volkswagen Polo были переобуты за 3 дня, а это около 250 автомобилей у Яндекс.Драйв и еще около 100 автомобилей у Belka Car. Суммарно же в ночь переобувалось до 600 автомобилей, но самое впечатляющее в этой истории — даже не человеческие возможности, а имеющийся запас дисков.

MOSCOW, RUSSIA — AUGUST 17, 2018: A CLA 200 car Mercedes Benz fr

Ведь схема работы здесь кардинально отличается от обычной: во-первых, работы ведутся исключительно ночью, с 23:00 до 6:00. Во-вторых, переобувать каждый автомобиль на месте было бы категорически долго, поэтому в основном используется объем запасных колес. Их переобувают в зимнюю резину, после чего просто меняют колеса в сборе на месте. Собранный объем отправляется обратно в шиномонтажные сервисы, а автомобили уже утром выходят на линию. Учитывая, что объемы дисков можно увеличить, на весну поставлены еще более титанические планы: переобувать до 1 000 автомобилей за ночь!

Tires and Rims

Конечно, в таких объемах работы не обойтись без четкого планирования и использования IT-сервисов. Ключевым здесь является применение программного обеспечения. В зависимости от каршеринговой компании это может быть как их собственная программа, так и совместные решения. Но в любом случае работы по сезонной смене шин обычно планируются в несколько этапов: команда, прибывшая в определенный район, заранее знает, сколько автомобилей ее ждет, и с помощью программы ставит все запланированные к работе автомобили в «сервисный» режим, блокируя их для заказа клиентами. Заканчивая работу над автомобилем, его тут же возвращают обратно на линию. Конечно, небольшой минус все же остается: если первый автомобиль из группы выходит из рабочего режима на 10-15 минут, то последний – на 50-60 минут. Но в данном случае проще обслужить все автомобили разом, чем по одному в разных районах города.

Можно просто подождать

Теперь, зная, как работает выездной сервис поддержки каршеринговых автомобилей, можно сделать вывод для себя как клиента. Во-первых, можно быть уверенным, что шины на прокатных автомобилях в полном порядке: обслуживание происходит у официального дилера, и отсутствует вероятность их восстановления после серьезных повреждений. Во-вторых, если вам нужно ехать, но автомобиль в районе один, и у него сел аккумулятор, а время позволяет, то можно подождать технической поддержки, и приехавшие специалисты быстро заведут автомобиль. Ну а в-третьих, если вы ищете автомобиль ночью в сезон смены шин, стоит отслеживать доступные варианты с большей периодичностью: возможно, именно в вашем районе сейчас проходит шиномонтаж. И в том числе этим людям стоит сказать «спасибо» за то, что автомобили в каршеринге всегда готовы к эксплуатации в любое время дня и ночи.

P.S. Было интересно? Есть хорошие новости: это лишь один из серии материалов о каршеринге, где мы разбираемся в этом сервисе и его особенностях от и до. Чтобы почитать остальные, можно перейти вот сюда и узнать ответы на все вопросы.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
1 комментарий
30.08.2023 07:52
Roman Mangrim

Иногда на карше такие убитые колёса что диву даёшься, с грыжами убитые кривым сход-развалом..
В Екб во всяком случае так, в столицах может следят за этим


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings