Первый обзор рестайлингового Ford Focus: чуть-чуть новизны для пущей крутизны

102598 4 9

За последние три года Ford Focus третьего поколения последовательно сдал в продажах до весьма печального уровня. Если раньше, еще во времена второго поколения модели, она стабильно была не только бестселлером марки, но и одним из лидеров в целом, то для нынешнего автомобиля спад продаж в девять раз относительно цифр трехлетней давности – это суровая реальность. И в это непростое время помочь марке подбодрить продажи должен рестайлинговый Focus, который продается за рубежом уже более года. А у нас он будет не только продаваться, но и собираться – производство на заводе во Всеволожске стартовало буквально на днях. Посмотрим, что же предложил нам рестайлинг и многое ли он изменил. Знакомство было коротким - на тест-треке всеволожского завода, однако кое-какие выводы сделать получилось.

 

Внешность – все те же знакомые черты

После того, как у нас уже прошли премьеры Mondeo нового поколения и рестайлинговой Fiesta, удивляться во внешности Focus уже нечему. Фирменная хромированная фальшрадиаторная решетка – пожалуй, главное нововведение, призванное освежить экстерьер и придать ему сходство с более старшим Mondeo. И можно я не буду говорить, что он похож на Астон Мартин? Журналисты уже порядком поднадоели этим сравнением, тем более что сходство явно преувеличено.

Но вообще-то вышло неплохо. Головная оптика действительно стала чуть более «хищной» на вид, сочетаясь теперь с угловатыми трапециевидными противотуманками в переднем бампере вместо круглых на дорестайлинговой модели. А сзади картину довершают фонари, сохранившие оригинальную форму, но получившие узкую белую секцию вместо крупного «лепестка» у предшественника. Вот, в общем-то, и все изменения, да и техническое описание выглядит слегка вымученным.


Салон – я узнаю вас в гриме

С пары взглядов поняв, что изменилось снаружи, перемещаемся вовнутрь. Ощущение остается тем же самым – всего в меру, вышеупомянутый «легкий налет новизны» сохраняется и здесь. Базовое оформление осталось неизменным, а из очевидных новшеств – только руль, получивший иную форму: вместо четырехспицевого колеса с пухлыми обводами и округлыми чертами в оформлении теперь красуется трехспицевая «баранка», которая выглядит более строго и технологично.

В остальном же нужно быть владельцем дорестайлингового Focus, чтобы найти отличия обновленной версии. Изменился, например, блок климата, получив довольно «модную» в последнее время пиктограммку с изображением человечка (подобные уже были, например, в Volvo и Hyundai). А вот предлагаемый ранее Z-образный «ручник», похоже, остался в прошлом – на тестовой машине был обычный рычаг, хотя комплектация благоволила.




Также есть изменения в мультимедиа, но уже со знаком «плюс» – теперь здесь присутствует фирменная система Sync, ее название красуется прямо на центральной консоли, правда, почему-то под блоком управления климатом. Она может предложить сенсорный экран на 8 дюймов с возможностью подключения устройств по Bluetooth и голосовым управлением. Экран и скорость работы системы не поражают быстродействием, но для комфортной работы их вполне хватает.

Эргономика салона осталась неизменной – сиденья все так же в меру жесткие, а места так же «без запаса». В свое время только ленивый не ругал третий Focus за тесноту в салоне – здесь и правда не получится «развалиться», он словно облегает вас, как будто вы надели его на себя. Но в целом нельзя сказать, что спереди откровенно тесно – если ваш рост не под два метра, конечно. Еще одним спорным решением является ручное переключение передач, вынесенное на кнопки на правом торце рычага КПП, но об этом мы уже писали в обзоре обновленной Fiesta.




Новинки под капотом, или как он едет

Нет, конкретно на нашем экземпляре был установлен хорошо знакомый 1,6-литровый 125-сильный мотор PNDA, давно предлагаемый на нашем рынке. А жаль! Ведь фордовцы обещают появление у нас еще одного представителя семейства EcoBoost объемом 1,5 литра и мощностью 150 л.с. Более того, пару ему составит гидромеханический «автомат», а не «робот», предлагаемый на нашем рынке сейчас. Вот где можно поразвлекаться, а заодно выяснить, достойная ли это альтернатива двухлитровому «атмосфернику»… Но это потом.

Пока что нас не пускают за руль, оставляя в роли любопытствующего пассажира, да и поездка происходит на полигоне, где толком не разгонишься. Но вот что писал наш обозреватель Илья Огородников про дорестайлинговый Фокус с точно таким же силовым агрегатом:


Илья Огородников

обозреватель Kolesa.ru

Первые километры пути в городской черте оставляют приятные впечатления: быстрые и прозрачные реакции автомобиля на действия рулём, а также чёткое включение передач подталкивают к более активной езде. Однако резкое нажатие на педаль газа отзывается в недрах подкапотного пространства… почти полным равнодушием. Нет, на какие-то поражающие воображения скоростные характеристики 125-сильного «сердца» нового творения Форда мы, конечно, не рассчитывали. Но то, что автомобиль с прекрасными настройками шасси и рулевого управления будет настолько неинтересным в разгоне, мы не ожидали. Причём, «выкручивание» двигателя в зону максимального крутящего момента на каждой передаче ситуацию в корне не изменило. Фокус, плавно набирая обороты, также плавно разгонялся.




Интересным этапом «заводского теста» стала поездка по дороге с искусственными неровностями для испытания подвески, а заодно — качества сборки. Что сказать? Подвеска не гремит, сборка салона не скрипит. Но ходовая — «честная», драйверская. Ждать от нее логановской всеядности не стоит.

Кстати говоря, заявленное улучшение шумоизоляции тоже соответствует общему тону рестайлинговой машины – оно есть, но ровно настолько, чтобы можно было при желании его заметить. Впрочем, шумной машину не назовешь. Посмотрим только, смогли ли инженеры Ford решить вопросы со стуком в рулевой рейке, проявляющимся довольно быстро у новых машин, – он досаждал владельцам куда больше, чем гул шин или звук двигателя…




Подождем немного… а потом еще немного…

Слегка измененная фраза из прекрасного советского мультфильма о Винни-Пухе как нельзя лучше описывает то, что нам придется делать. Ведь цены еще неизвестны, но их объявят уже совсем скоро – буквально через неделю, а начала продаж придется подождать до конца лета. Так что у вас есть еще полтора месяца, чтобы определиться, хотите ли вы приобрести рестайлинговый Focus, которого вы, возможно, ждали уже полтора года.




Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Vitaly Buldakov

У Форда такая традиция: рестайлинговые фокусы всегда симпатичнее и на них, как правило, устраняются все мелкие косяки дорестайлинговых машин. Например, на ФФ3+ появилась полочка под телефон и бумажник в центральной консоли.

Игорь Проказов

Для активных водителей Фокус хорош, альтернатива Гольфу. Главные минусы третьего Фокуса - теснота сзади и очень маленький багажник (у большинства бюджетников В класса багажник больше, и даже места сзади для ног у некоторых больше, например, у Рапида). У меня в 2007 году был Фокус 2, для своего времени был если не в лидерах, то крепким середняком по вместимости, с присущими Форду плюсами в виде хорошей управляемости, достойной эргономики и комфортной подвески. Новые поколения конкурентов увеличили размеры салонов, а Форд почему-то уменьшил. В итоге в части перевозки пассажиров Фокус 3 уступает почти всем, а грузов - абсолютно всем одноклассникам. Для практичных россиян это стало важным аргументом для отказа от покупки Фокуса. В общем, хороший драйв-кар для тех, кто почти всегда ездит в одиночку. Правда, драйв есть только с двигателем 150 л.с., со 125 л.с. динамика очень вялая.

Андрей Витраков

Очень неплохо обновили! Только можно было бы сделать сбоку что-то новое. С учетом того, что клиренс теперь почти самый большой в классе, а управляемость и комфорт лучшие за свои деньги, то вариант можно рассмотреть. И комплектация средняя теперь как топ у консервативных немцем или консервных банок из Кореи.

Петр Фальковский

Да, выглядеть стал хорошо, спереди прилизан, сзади подправлен. Мне нравится, однако никаких приеольных решений с коробкой или двигателем нет, жаль, может в другой раз.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

2004 1 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

2027 2 0
Статьи / Авто Недели
Самый большой в мире: стоит ли покупать Ford Excursion за миллион рублей

На прошлой неделе мы обратились к концепции очень маленького автомобиля с внедорожными возможностями, выбирая Mitsubishi Pajero Mini. Сегодня мы ударимся в другую крайность: подумаем о покупке самого большого серийного…

8090 2 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7378 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить

Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной…

5999 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz E-Klasse W211с пробегом: неудачный 7G-Tronic и моторы, ставшие хуже с рестайлингом

Из первой части публикации мы уже поняли, что если за машиной ухаживать, то отлично окрашенный кузов держит марку и в 10, и в 15 лет, а салон и после 300 тысяч сохранит товарный вид. Электрика сложна, но в целом надёжна,…

8350 3 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

46958 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35484 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17800 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30237 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23115 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5914 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59126 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43346 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15971 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74653 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56486 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

52856 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?