Боевой тест-драйв 140-сильной Lada Kalina NFR

Вот это сюрприз! Кубок президента АВТОВАЗа по синхронным гонкам, новейшие 140-сильные Kalina NFR и у нас — место "боевого" пилота! Как Kolesa.ru пытались покорить сложнейшую трассу и не ударить в лед лицом — читайте в этой публикации.

О том, что мы будем участвовать в гонках на трассе близ Сосновки, где находится испытательный полигон АВТОВАЗа, мы с фотографом Владимиром Седовым узнали за несколько часов до начала первой тренировки — на церемонии запуска продаж "вседорожного" Largus Cross. Хотелось ли мне оказаться за рулем гоночной Kalina NFR? Хотелось ли почувствовать "изнутри" легендарную трассу, на которой каждый год в рамках Рождественской синхронной гонки собираются сильнейшие пилоты России? Еще бы!

Но когда мы стали обсуждать обрушившуюся на нас головокружительную перспективу, выяснилось, что у Вовы — хороший "накат" в любительском ралли.

— Так может, лучше тебя заявить?

— А что, я в принципе могу... — ответил Вова и через полчаса уже ехал вместе с другими новоиспеченными "пилотами" на тренировочную сессию, отдав мне свой фотоаппарат.

gsgdagasgf.jpg


Впрочем, новоиспеченными были не все. Например, Михаил Подорожанский, главный редактор "Авторевю", прилетел в Тольятти именно ради участия в гонках, минуя все остальные мероприятия пресс-тура, и начал тренироваться на трассе за день до всех остальных. А в качестве второго пилота прихватил с собой Сергея Знаемского. Серьезно подошли к соревнованию и другие коллеги, при беглом взгляде на стартовый протокол становилось понятно: шесть ведущих автомобильных СМИ России отправили на гонку людей матерых, "в теме". Пожалуй, исключение, хоть и весьма приятное, составляла в этом списке единственная девушка — Виктория Лобода из "Автостата". А дополняли компанию журналистов пара иностранцев — Андреас Штайнборн (Wirtschaftsclub Russland) и Дирк Берссерер (Saldo Journal).


SVA_9393.JPG


А кроме того, в гонке должны были принять участие топ-менеджеры АВТОВАЗа! Соревнование-то изначально задумывалось именно как корпоративное, но в этом году управленцев решили "разбавить" журналистами. Хорошее решение — и к интересному общению располагает, и спортивный азарт разжигает: а ну-ка, кто быстрее — вазовцы или пишущая братия? Заводская "команда" подобралась серьезная: директор казначейства Алексей Шах, исполнительный вице-президент про продажам и маркетингу Денис Петрунин, возглавляющий дирекцию информационных систем Сергей Федотов, вице-президент по персоналу Тимур Бутов, главный дизайнер Стив Маттин и гендиректор "ИжАвто" Михаил Рябов.



По первым же заездам стало понятно — вазовцы готовились к этому негласному противостоянию с журналистами давно и тренироваться начали загодя. Протокол квалификации возглавили Рябов, Бутов, Федотов, Петрунин, и лишь за пятую строчку удалось зацепиться Юрию Урюкову, замглавреду из [email protected]. Наш Вова выступил достойно: 11-я строчка в свободной тренировке, и она же — в квалификации, но время круга удалось улучшить на полторы секунды.


SVA_9422.JPG

Все шлемы раллийного типа, с микрофоном и наушниками, пилот со штурманом во время заезда поддерживают постоянную связь


8 февраля над трассой ярко сияло солнце, стоял легкий мороз. Погоды, более подходящей для гонок, придумать сложно. Почти вся трасса отлично просматривается с трибуны: пилоты стартуют по двум параллельным "дорожкам", разделенным снежным бруствером, после пары виражей расходятся на развязке с мостом и через некоторое время вновь мчатся параллельно друг другу. Для равенства пройденной обоими участниками дистанции нужно проезжать два круга (собственно, поэтому из двух кругов заезд и состоит), по внешней и по внутренней дорожкам. Одно из самых сложных мест — мост. Он изогнутый (фактически трамплин!), а сразу после него начинается поворот, поэтому опытные пилоты "выставляют" машину еще до моста. А проезжая под мостом, важно очень точно попасть в траекторию, чтобы не зацепить его основание... Впрочем, на знании оптимальной траектории и тонком чутье на поведение машины и построена вся эта гонка в целом.


Сложнейшее место трассы — мост. Нужно идеально попасть в "ворота" под ним, а пролетая по нему, умудриться заправить машину в поворот, несмотря на отрыв обоих управляемых колес


Техника тоже самая подходящая: специально подготовленная подразделением Lada Sport гоночная модификация Kalina NFR с 140-сильным вазовским "движком", межколесным дифференциалом с дисковой блокировкой, усиленными тормозами, каркасом безопасности и... отличной эргономикой! Да-да, в гоночной "Калине", по признанию абсолютного большинства пилотов, стало очень удобно, что добавляет спокойствия и концентрации на трассе.


Прямая "старт — финиш". Скорость — более 130 км/ч. Посмотрите, как энергично штурман Михаил Митяев втолковывает гоночные премудрости нашему Вове... И посмотрите на глаза Вовы!


Старт! Первый заезд — Штайнборн против Маттина, Германия против Великобритании! Шеф-дизайнер АВТОВАЗа оказался чуть быстрее, а во втором заезде интрига завязалась ничуть не менее захватывающей — Москва против Санкт-Петербурга, Михаил Подорожанский из "Авторевю" против Владимира Седова, Kolesa.ru! Противники оказались столь близки друг другу по темпу и стилю пилотажа, что даже снежный бруствер цепляли в одних и тех же местах. Но всё же Вова был чуть точнее Миши — и вырвал из-под колёс у Подорожанского буквально несколько метров льда... Позднее Михаил признается, что весь уикенд ему мешал серьезный вылет, случившийся накануне в ходе тренировки — это заставляло осторожничать в гонке, пытаться искать новые траектории, сомневаться. Психология! Но следующие два заезда Подорожанский выиграл — видимо, собраться всё-таки получилось.



Наш пилот по итогам группового турнира также положил в копилку две победы в трех заездах — правда, с осечкой в виде досадного проигрыша между ними. К сожалению, Вове сменили штурмана, который в этих соревнованиях выполняет роль полноценного суфлера и даже учителя. Титулованный тольяттинский пилот Михаил Митяев в качестве штурмана подходил Седову идеально — они оказались близки по напористому характеру "рулежки" и нашли отличный контакт в ходе тренировок, квалификации и начала гоночного дня. Но... одному из участников гонки не удалось в воскресенье добраться до трассы, пошла чехарда с номерами заездов, а главное — со штурманами. В общем, навязать борьбу обладателю третьего квалификационного времени Сергею Федотову гонщику команды Kolesa.ru так и не удалось. А вот заезд против Дирка Бессерера Седов выиграл. Увы, при равенстве побед с Подорожанским в четвертьфинал из нашей группы вышел именно последний — в силу более высокого квалификационного результата.


SVA_9395.JPG



Страсти в жанре "колесо-в-колесо" кипели почти в каждом заезде — казалось, что лед под их влиянием даже может начать плавиться. Но лед устоял — наш пилот отметил, что качество льда было неизменным вплоть до последнего заезда группового этапа, в котором он участвовал, никакого намека на "колейность", ровнейшее и очень скользкое полотно. "Едешь только на шипах, никакого сцепления резины с трассой", — говорил уставший, но счастливый Вова, стаскивая с головы мокрый от пота подшлемник. Высокий уровень подготовки соревнований чувствовался не только на ледовых дорожках, но и за их пределами — зрителей развлекали музыкой, кормили, поили, грели в большом шатре и автобусах и снабжали актуальной информацией с трассы от комментатора Гиви Джаши... Но вот и четвертьфинал — восемь сильнейших, из которых журналистов осталось только трое, пара Подорожанский-Знаемский из "Авторевю" и Юрий Урюков из [email protected].


SVA_9103.JPG



Но двое из компании четвертьфиналистов были явно быстрее остальных — только Михаилу Рябову и Тимуру Бутову удалось на групповом этапе не проиграть ни одного заезда! Причем Бутова не сдержал даже переворот на крышу, совершенный им на утренней разминке. Эти двое в итоге и сошлись в финале, оставив за бортом Маттина, Подорожанского, Знаемского и Петрунина и предоставив право Юрию Урюкову и Сергею Федотову выяснить, кто же достоин третьего места... Журналист или вазовец?! Урюков в серии до трех побед дрогнул лишь единожды, во втором заезде, и встал на третью ступень пъедестала. Ну а кто же станет победителем в Кубке президента АВТОВАЗа 2015 года?


SVA_9552.JPG
SVA_9652.JPG



Сдается мне, что если бы у Михаила Рябова не было практически 24-часовой занятости в должности гендиректора "ИжАвто", он мог бы сделать отличную гоночную карьеру. Лучшим представителям журналистской братии Михаил стабильно "привозил" секунду-полторы с круга, из заезда в заезд обновляя рекорд дня, — лучший его результат зафиксирован на невероятных 2:54,03, в то время как далеко не всем удалось проходить два круга заезда даже за 3 минуты. В финале Рябов одолел сильнейшего, достойнейшего, практически равного по силам соперника за два заезда, причем исключительно "на нервах", штампуя стабильно быстрые круги без малейшего сбоя... 25 сентября 2015 года на заводе, который возглавляет Рябов, должна стартовать серийная сборка новой модели — Lada Vesta. И похоже, у "Весты" очень хороший "папа" — с правильным характером.


SVA_9230.JPG



Кстати, на церемонии награждения Бу Андерссон заявил, что в следующем году Кубок президента АВТОВАЗа пройдет на... гоночных "Вестах"!

Так что извини, Вова, в 2016 году за команду "Колёс" я поеду сам. За год постараюсь дотянуться хотя бы до твоего уровня — кто знает, может быть, журналистов тоже будут пускать потренироваться в Сосновке?.. А может, пользуясь примером коллег, пора расширить команду до двух участников? Это было бы вернее всего — должны же журналисты когда-нибудь одолеть вазовцев. :)


SVA_9127.JPG


Я участвовал во многих соревнованиях, и уровень их бывает разным — иногда чуть ли не давление в колесах приходится самому проверять... На АВТОВАЗе же под соревнования создали идеальную команду механиков — после каждого заезда чистили колеса от снега, проверяли давление, контролировали состояние машины... А перед стартом механики проверяли связь со штурманом, посадку пилота за рулем, на трассу не выпускали даже с плохо протертым лобовым стеклом... Единственное, в первом заезде мне досталась машина с настройкой сиденья под низкорослого пилота, в процессе гонки я бился шлемом о каркас безопасности. На в остальном всё прошло идеально. Навсегда запомню тольяттинского гонщика Михаила Митяева — он в качестве штурмана и наставника преподал мне немало ценных уроков гоночного вождения. Спасибо, Миша! И еще запомню победу над Подорожанским — противником, внушавшим мне наибольший страх. Трасса очень сложная, пять баллов из пяти, для людей подготовленных и умеющих слушать штурмана: если он говорит крутить руль и давить газ, значит, нужно крутить руль и давить газ, не "овощить"... Спасибо, Lada, от этой гонки я получил всё, что было можно! Кроме, пожалуй, минералки — ее в запасах службы кейтеринга почему-то не оказалось. :))

Владимир Седов, пилот команды Kolesa.ru


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
12.02.2015 19:18
Иванов

А почему Подрожанский на несколько дней раньше начал тренировки?!!! Что это за демократия?


12.02.2015 19:45
ДимСаныч

видимо, он не уверен в своих силах )


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings