Пить или не пить? В России могут вернуть промилле

На днях сразу три федеральных министерства РФ одобрили широко обсуждающуюся инициативу по возвращению нормы о максимально допустимом уровне алкоголя в крови водителей. Обозреватель Kolesa.Ru полагает, что закон о промилле давно пора вернуть, и утверждает, что он не имеет никакого отношения к «разрешению» выпивать за рулем.

О том, что МВД, Минтранс, а также Минздрав одобрили возврат предельно допустимой концентрации алкоголя в крови, рассказал в интервью «Авторадио» автор соответствующего законопроекта, первый заместитель председателя думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. По его словам, норму установят на уровне 0,2 или 0,3 промилле, а наказание для тех, кто повторно попадется на ее превышении, — ужесточат. Вплоть до уголовного преследования.

Напомним, что подобная мера ранее уже действовала в законодательстве РФ. Однако 4 августа 2010 года по инициативе тогдашнего президента России Дмитрия Медведева в действие вступили поправки в соответствующие законы, установившие для водителей норму по содержанию в крови алкоголя в ноль промилле.

Не будем сейчас иронизировать по поводу того, зачем нужно было эти самые промилле отменять, если теперь их снова возвращают. Гораздо интереснее другие вопросы. Например, как повлияет подобное решение на обстановку на дорогах? Не воспримут ли его наши сограждане в массовом порядке как сигнал к тому, что теперь, дескать, можно и слегка принять перед поездкой? И, наконец, правда или нет, что можно, грубо говоря, выпить бокал вина или рюмку водки и не выйти за рамки установленной нормы по промилле?

Возвращать ли закон о промилле
Возвращать ли закон о промилле

Фото: smh.com.au; 123rf.com

Когда и если инициатива В. Лысакова приобретет черты полноценного закона, в обществе она почти наверняка вызовет разные эмоции. Часть наших сограждан начнет громко возмущаться тому, что, мол, в такой пьющей стране, как Россия, власти чуть ли не официально разрешают пить за рулем, что, дескать, наши люди «удержу не знают» («где рюмка, там и две»), что и без того смертность на наших дорогах безумно высока и так далее и так далее. В общем, в той или иной вариации станут повторять все то, что говорил Медведев, аргументируя необходимость отмены промилле.

Другие будут парировать тем, что суровость наказания для нашего человека вряд ли является сдерживающим фактором, что, вообще-то, нужно начинать с того, чтобы поднимать культуру употребления алкоголя, чему, в частности, способствует некоторая либерализация законодательства. А еще – не преминут указать на положительный европейский опыт.

Истина, между тем, лежит даже не посередине между двумя этими полярными точками зрения, а где-то совсем в стороне. Как писал Довлатов, после коммунистов я больше всего не люблю антикоммунистов. И условные «беспокойные», и их оппоненты в упор не видят или не хотят видеть и понимать главного: законодательно установленная норма по предельному содержанию алкоголя в крови никоим образом не является разрешением чуть-чуть выпить, будучи за рулем! 

Врачи-наркологи практически в один голос и не первый год твердят о том, что подобная норма вводится для того, чтобы исключить так называемые ложно положительные результаты. Выражаясь более популярно – чтобы не наказывать тех, у кого повышенный естественный уровень алкоголя в крови. Между прочим, у принципиально непьющих людей он даже выше, чем у тех, кто лишь эпизодически употребляет алкоголь, и зачастую достигает значений, превышающих 0,2 промилле.

Тем, кто полагает, что, выпив незначительную дозу спиртного, по новому старому закону, можно будет уложиться в официально разрешенную норму, нелишне будет помнить, что кружка пива, бокал белого сухого вина или 40 г водки, выпитые взрослым мужчиной с массой тела 80 кг, дают 0,5 промилле и до «разрешенного» уровня выветриваются более часа! Содержание же алкоголя в крови на уровне 0,3 промилле соответствует максимум паре глотков пива.

Что же касается вопроса о том, как повлияет «закон о промилле» на обстановку на дорогах, то готов спорить на гонорар за эту публикацию, что никаких радикальных перемен в связи с его введением не произойдет. По той же самой причине, по которой вводившийся не так давно годичный мораторий на техосмотр в России не привел к взлету аварийности по причине плохого технического состояния автомобилей. 

Тот, кто не пил за рулем никогда в жизни, – не начнет этого делать, каким бы «либеральным» ни было законодательство. Тот, кто позволяет себе сесть за руль подшофе, – будет позволять себе это и впредь, не взирая ни на какие законы. Как минимум, потому что наш человек всегда надеется на авось.

Чему поспособствует «закон о промилле» — так это тому, что у законопослушных водителей станет больше шансов доказать свою невиновность. На что бы там ни намекал «гаишник», не желая ничего слушать о том, что последний раз вы пили месяц назад, – с законами химии и анализом крови он уже не поспорит: меньше 0,3 промилле – невиновен! Меж тем сейчас Интернет буквально пестрит историями о том, как инспекторы возят на медосвидетельствование в «свои» клиники к «своим» врачам. Принцип простой: нет формально допустимой нормы – нет и абсолютно объективных критериев оценки, чем и пользуются нечистые на руку «гаишники» и «эскулапы».

В заключение приведем весьма интересные данные о том, как влияет на скорость реакции и внимание водителя та или иная концентрация алкоголя в крови. Как поется в песне, «думайте сами, решайте сами»…

Источник: клиника «Доктор Сан»/doctorsan.ru

Концентрация алкоголя в крови в 0,2 – 0,5 промилле
Начинает снижаться способность точно воспринимать и удерживать во внимании движущиеся источники света. Возникает склонность к рискованной езде, ненужным обгонам и лихачеству. Теряется осторожность.

0,5 – 0,7 промилле
Теряется способность правильно определять расстояние, удерживать равновесие, различать цвета. Теряется способность быстро приспосабливаться к изменению дорожных условий, особенно света. Реакция существенно замедленна. Большинство водителей еще сохраняет критичное отношение к своему состоянию, но способность к управлению транспортным средством значительна снижена.

0,7 – 1,3 промилле
Состояние выраженного алкогольного опьянения. Значительное снижения внимания, замедление реакции, способности оперативно оценивать окружающую обстановку. Поздно замечаются преграды, торможение впереди идущего автомобиля, препятствия на проезжей части, маневры соседних транспортных средств. Пропускаются сигналы светофоров.

1,3 – 2,4 промилле
Состояние сильного алкогольного опьянения. Нарушается равновесие, координация движений, речь. Возникают эйфория, самонадеянность, отсутствие самоконтроля. Управлять транспортным средством практически невозможно, возникают грубые ошибки (забываются поворотные сигналы, происходят ошибки в переключении передач, путаются педали газа и тормоза).

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings