Платные парковки в Москве: куда уходят деньги

9379 0 5

Вокруг пилотного проекта московских властей о введении платных парковок в центре столицы разгорелся скандал. В Интернете появились сообщения, что средства, собираемые с автовладельцев, поступают не в бюджет Москвы, а в оффшор. Портал Kolesa.Ru выяснил, как работает система оплаты стоянки в центре столицы и куда уходят деньги.

Парковка за деньги: как это работает

Как уже сообщали Kolesa.Ru, эксперимент по возвращению на московские улицы платных парковок проводится с 1 ноября нынешнего года по февраль 2013 г. В зону пилотного проекта попали Петровка, Каретный ряд и еще 18 прилегающих к ним улиц.

По указанным адресам (полный список которых вкупе с информацией о наличии свободных парковочных мест можно посмотреть на специальном сайте «Московского парковочного пространства», созданном Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы) появились указатели, информирующие водителей о том, что они въезжают в зону платной парковки, а также желтые щиты с инструкцией по оплате.

Фото: Kolesa.Ru

Подробные разъяснения на сей счет есть также на упомянутом сайте «парковочного пространства». Из них следует, что система оплаты – полностью автоматизированная, предоплатная. Стоимость парковочного места – 50 рублей в час.

Жители домов, расположенных в зоне проведения эксперимента, имеют право парковаться бесплатно, но только с 20:00 до 08:00. А чтобы этим правом воспользоваться, необходимо получить резидентное парковочное соглашение: либо в многофункциональном центре госуслуг по месту жительства, либо заполнив интерактивную форму запроса на портале государственных и муниципальных услуг города Москвы. Бесплатной остается парковка во дворах.

За стоянку можно заплатить тремя способами: через парковочный веб-портал (для этого надо создать на этом самом портале личный кабинет, открыть лицевой счет и скачать специальное бесплатное мобильное приложение), через так называемый паркомат (при помощи специальной парковочной или же обычной банковской карты), а также посредством передачи SMS-сообщения.

Однако паркоматы в зоне платной парковки – в дефиците (их всего 10 на зону общей протяженностью в 7 км), а пользование личным кабинетом осложняется весьма замысловатой процедурой регистрации. Поэтому, по данным московского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, за первую неделю работы пилотного проекта именно последний способ, как самый простой и понятный обывателю, пользовался у москвичей и гостей столицы наибольшей популярностью. Более 80% всех платежей совершено именно через «эсэмэски».

Деньги с платных парковок: в бюджет или «налево»?

Московские чиновники Департамента транспорта, ответственные за разработку новой системы платных парковок, не раз и не два заявляли журналистам, что все средства, собираемые в рамках пилотного проекта, поступают в бюджет столицы. Не так давно, однако, появились поводы усомниться в этом.

Информацию о том, что к сбору средств за оплату стоянки в центре Москвы причастны компании, зарегистрированные на Кипре, «раскопал» пользователь «Живого Журнала» Евгений Шульц.

Как пишет автор в своем блоге, короткий номер 7757, на который необходимо отправлять SMS-сообщения для оплаты с помощью мобильного телефона, принадлежит ООО «Городские мобильные системы». Проверив информацию о фирме через Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Е. Шульц выяснил, что учредителями указанного ООО являются кипрские компании «Watago Communications Limited» и «Bovalan Ltd.», а ее уставной капитал равен всего десяти тысячам рублей. Копия выписки из ЕГРЮЛ выложена на странице автора в ЖЖ.

Фото: Kolesa.Ru

Е. Шульц, запись в блоге которого, естественно, тут же стала одной из самых читаемых в российском ЖЖ, уже объявил, что обратился в Следственный комитет РФ с требованием проверить факт возможного вывода денег за оплату парковок в оффшор. Причем заявление в СКР приняли.

Активность блогера и его читателей, перепостивших сообщение Е. Шульца в «Живом Журнале» и соцсетях, а также вполне естественный общественный резонанс вокруг скандальной истории с платными парковками вынудили столичную мэрию выступить со специальным разъяснением по поводу того, что происходит с деньгами, собираемыми с автомобилистов за право парковаться в центре Москвы.

Как говорится в сообщении столичного Департамента информационных технологий, единый короткий номер 7757 введен «для упрощения процесса мобильной оплаты парковки» в рамках пилотного проекта. Номер является техническим, платежи на него не поступают.

Средства же, взимаемые для оплаты парковок, «поступают напрямую со счетов операторов мобильной связи на счет Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры в управлении федерального казначейства по городу Москве». Единый номер, отмечается в разъяснении московских чиновников, «используется для удобства пользователей, переадресовывая SMS-запросы от абонентов к их оператору мобильной связи, который после получения прямого подтверждения от пользователя производит перечисление средств со счета абонента в бюджет». За собственно SMS-сообщение на номер 7757 абоненты не платят, однако «операторы мобильной связи могут взимать с абонента комиссию за использование услуги мобильного платежа».

Информацию о том, что сам номер принадлежит сомнительного происхождения фирме, учрежденной оффшорными компаниями, в Департаменте информационных технологий Москвы не опровергают и даже не комментируют. В распространенном его пресс-службой заявлении говорится лишь, что аренду единого короткого номера 7757 Департамент обеспечивает через подведомственное ему ОАО «Электронная Москва». При этом «Правительство Москвы гарантирует безопасность и целевое назначение мобильных платежей за городские парковки, которые осуществляются с использованием Единой мобильной платформы. Порядок обработки запросов на оплату парковочных мест в зоне эксперимента исключает возможность перечисления платежей за услугу парковки третьим лицам».

Схема же информационного обмена и движения денежных средств при обработке запроса на оплату парковки через SMS, по официальной версии, такова:

Фото: http://dit.mos.ru/

Вопросы, однако, остаются: какую роль играет ООО «Городские мобильные системы» в этих финансовых потоках, зачем вообще нужно было подключать к системе платных парковок в столице оффшорные компании, наконец, что означает фраза «аренду единого короткого номера 7757 Департамент обеспечивает через подведомственное ему ОАО «Электронная Москва»»? Из каких источников финансируется оплата аренды? Не из тех ли средств, что собирают с автовладельцев в счет оплаты парковок? И главное – нет ли здесь у московских чиновников своего, скажем мягко, личного корыстного интереса? Хочется верить, что ответы удастся получить Следственному комитету, принявшему к рассмотрению скандальное заявление популярного блогера.

Поделиться: 0 4 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Гаджеты / Видеорегистраторы
От создателей плееров: тест регистраторов Ritmix AVR-830G и AVR-675

Компанию Ritmix в нашей стране знают и помнят отлично – она стояла у истоков «цифровизации» музыки, сделав MP3-плеер по-настоящему массовым и доступным гаджетом задолго до эпохи распространения «айподов» и смартфонов.…

56 0 2
Статьи / Популярные вопросы
Какие изменения в ПДД принес чемпионат мира по футболу

В России стартовал чемпионат мира по футболу, который, как ни странно, принес изменения не только в спортивную жизнь страны, но даже в правила дорожного движения. Что изменилось, на что стоит обратить внимание, и…

83 0 2
Статьи / История
Удивительные монокары: двухколесные автомобили, которые не стоит путать с мотоциклами

В начале ХХ века, когда ни автомобили, ни мотоциклы пока еще не оформились со своей компоновкой, конструкцией и внешним видом, появилась необычная и ныне абсолютно забытая промежуточная категория двухколесных…

658 3 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: почти удачные АКПП и совсем неудачные моторы

В первой части обзора этого «лакшери»-малыша мы пообещали, что самое интересное ждёт нас именно во второй части. Ну а что интересного может быть в кузове, электрике и ходовой части? Там не всё так уж и плохо. А вот…

2145 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: коррозия под капотом и быстрая смерть ксенона

Удалось ли во втором поколении изжить вечно гремящую подвеску? Можно ли встретить заметную коррозию на машинах возрастом в 7-8 лет? Что может подойти от родственных Peugeot и Citroen? Разбираемся, стоит ли брать…

1533 0 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ремнём по конусу: покупаем Nissan X-Trail II с пробегом за 800 тысяч

X-Trail – тот случай, когда маркетологи не зря едят свой хлеб. Это их безусловная победа. Ну когда еще практически одинаковую в техническом плане машину можно продавать и как городской кроссовер в случае с Кашкаем, и как…

18143 22 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20159 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14233 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12050 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71518 5 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

15791 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13075 2 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

51799 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9156 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7246 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

365941 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

246410 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

112988 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?