Почему в России не любят американские машины?

                   Автопром США — крупнейший в мире, но мы боимся покупать его продукцию! Новые заокеанские авто стоят в салонах месяцами, а покупка подержанного "американца" сравнима с самоубийством. Распутываем детективную историю, в чем причина недоверия.
 

Странно, но факт: у нас недолюбливают американские машины. Причем машины японских и европейских марок из Америки, даже если они были в свое время импортированы в США, ценят заметно ниже, чем проданные у нас или в Европе. А уж если марка или модель продавалась только в Штатах, то отношение весьма специфическое, и ее ценят лишь немногие фанаты марки или модели.

Это немного странно видеть, если знать о том, что те же, глубоко любимые в народе, BMW X5-X6 производятся на заводе в Спартанбурге в США. Та же история — с Mercedes M-Class и еще рядом моделей, которые мы привыкли считать европейскими.

И ничего ведь! Ездят эти "американцы", особо не досаждают проблемами и большинство владельцев даже не в курсе происхождения своих автомобилей. Значит, все дело в стереотипах? И вообще, откуда берется это настороженное отношение, что его породило и не пора бы о нем уже забыть? Попробуем разобраться.

sdfsdfsd.jpeg


Классика все-таки умирает

Отчего любители классического американского автопрома стоят особняком от обычных автолюбителей, в общем-то секрета не представляет. Многолитровые моторы, которые нужно кормить большими объемами бензина, шкворневые подвески, рамные конструкции, большие салоны огромных машин — все эти особенности классического американского автопрома потихоньку остаются в прошлом, оставив незаживающий след в сердцах фанатов "настоящей" Америки. С 2011 года больше нет классических "фуллсайзов" — последней оказалась Ford Crown Victoria (о ней мы вспоминали недавно в материале о рамных конструкциях), но наследие осталось. А вот что в него входит, сейчас нам предстоит разобраться.

Американец и его автомобиль

От редакции:

Сразу же хочется оговориться. Российские взгляды сформировались исходя из того, какой была автомобильная Америка 5-10 лет назад. Сейчас все похоже на те времена, но все-таки несколько иначе. Американцы потихоньку пересаживаются на "японцев" и "корейцев", покупают электромобили, гибриды и микрокары вроде Fiat 500 и Smart. Но для понимания происхождения стереотипа нужно перевернуть несколько страниц американской истории назад.

Итак, какие основные особенности США с точки зрения автомобилиста? Да в том, что эта страна "заточена" под использование машины каждый день. Немногие жители крупных городов могут жить, используя общественный транспорт, а для остальных альтернативы машинам не придумали. Нет тротуаров, нет переходов, нет развитого общественного транспорта, а бензин едва ли не в два раза дешевле, чем в Европе.

И расстояния огромные! Сотня миль до работы? Ничего страшного, можно жить. И отношение к машине соответствующее, по большей части это не способ самовыражения, а просто инструмент для жизни. И как всякий инструмент, он должен быть удобным, недорогим и надежным. Практичным. Итак, почему же "американцев" не любят у нас?


autowp.ru_oldsmobile_regency_2.jpeg


Oldsmobile Regency 1997–98


Большие моторы. Простые моторы

В Америке не понимают, зачем платить за мотор с объемом 2.4 литра больше, чем за мотор с объемом 2.0, если все остальное одинаковое. Так что в модельном ряду обычно одна рядная "четверка", один V6 и, может быть, еще мотор побольше. За турбонаддув или непосредственный впрыск, так уж и быть, заплатят, как и за коробку передач с лучшими характеристиками. Но не за разницу в рабочем объеме. По этой причине в США моторы одного типа всегда имеют его близким к максимальному для своего типа. Если "четверка", то 2.4 — 2.5 литра, если "шестерка", то 3.5 — 4.0. Даунсайз? Не, не слышали... Ну почти. "Форд" вот пытается объяснить всем, что это здорово, но их турбированные машины по расходу топлива в тестах американских журналов проигрывают атмосферным одноклассникам.

А еще при огромных американских пробегах важное значение имеет сложность мотора и гарантия производителя. Уже давно стандартом стала гарантия в 5 лет на все агрегаты, а значит, моторы надо делать надежными. Так что у "Фольксвагена" в США до последних лет никаких маленьких TFSI моторов не было — рядные "пятерки", V6 атмосферные, большие "четверки" литра на два рабочего объема и с восемью клапанами, а турбонаддувные моторы только 1.8 — 2 литра, не меньше. Кстати, к вопросу о стереотипах… Volkswagen имеет среди американцев очень дурную славу. Ранние модели для местного рынка зарекомендовали себя "ломучими" и до сих пор считаются товаром для… мммм… не самых умных людей.

Но вернемся к двигателям. Не то чтобы никто не был озабочен экономичностью. Даже при дешевом бензине это очень актуальный вопрос. Но экономичность им нужна не при работе на холостых, а при нагрузке малой и средней, чтобы экономично "пилить" на круиз-контроле по автобану свои десятки и сотни миль. А мощности все же надо побольше, чтобы элементарно держаться в потоке. Тем более что никто налогов на нее не взимает, так что 300 сил — самое оно для семейного седана в базовой комплектации.


Ford_Mustang_Cobra_460.JPG


Исконно американский мотор V8



Или 288, как у современного кроссовера Ford Edge, который из соображений экономии на налогах никто у нас и не покупает. Ведь каждая "лошадь" свыше 250 — это дополнительная брешь в кармане владельца.

В общем, моторы получаются большие и в основном достаточно простые. Но устарелостью там и не пахнет. Алюминиевые блоки цилиндров давно вытеснили чугун, на V6 массово применяются системы отключения половины цилиндров. Да и гибридность в почете. А вот "олдскульных" моторов под капотами как раз нет — классические V8 исчезли, уступив свое место большим и весьма экономичным V6 или очень мощным "восьмеркам", но уже ультрасовременным, многоклапанным и с верхними распредвалами.


ford_edge.jpeg


Ford Edge



Посредственная управляемость

В Америке как-то не очень принято наделять машину выдуманным европейцами "удовольствием от вождения". Достаточно, чтобы в заносы не уходила, а на автобане шла как пушечное ядро, по прямой, никуда не отклоняясь. Лучше всего, если при этом за руль держаться не нужно, да и вообще не отвлекаться от поедания доната-пончика (биг-мак давно уже перестал быть "народной едой" в США). Так что адаптивный круиз-контроль и многочисленные системы контроля "слепых" и не очень "слепых" зон — это как раз то, что заменяет управляемость, чувство машины и прочие "удовольствия" среднего европейца. И дело тут не в традициях, а в рельефе — просто Америка по большей части "ровная", а дороги — прямые. В Европе — же горы, холмы и извилистые трассы, оставшиеся еще со средневековых времен.

А ежели кто из американцев хочет "править колесницей", то есть сотни небольших фирм, которые ваш "Мустанг" или там "Кадиллак" какой-нибудь наделят и "чувством руля", и хорошо переключающейся коробкой, и "держака" в поворотах добавят. Да и никто не запрещает купить импортную машину, там все это будет в базовой комплектации, лишь чуть послаблено под американские вкусы.

Бедная отделка салона

В салоне американского автомобиля в первую очередь ценится простор, мощность кондиционера, способность кресел не помять пиджак, а обивок — легко мыться. И чтобы никакого особенного нубука и замши, которые боятся открытых окон, грязной тряпки и требуют ухода в специализированной мастерской. Еще желательно большое заднее сиденье. Ну там так принято, на всякий случай, вдруг на машине будут ездить подростки, или в дальней дороге спать придется самому.


ford_taurus_2.jpeg


Торпедо Ford Taurus 1992-95



В общем, кожаные сиденья там любят, а вот особо тонкие сорта кожи — нет, как и мягкие дорогие пластики. В среднем салоны американских машин на удивление практичны, но везде, куда не дотягиваются руки водителя, лишь выглядят парадно, а на ощупь могут быть звеняще-пластиковыми.

Ценителям предлагаются европейские машины и разнообразный luxury, но там роскошь просто должна быть запредельной. Роскоши этой должно хватить года на три-пять, пока есть гарантия. Так что даже в них все сделано будет попроще, чем для европейцев... Все равно ведь мало кто оценит! Но почему? Все дело в эксплуатации.

Что в итоге?

Специфические характеристики американских автомобилей — это вовсе не главная причина их низкой популярности в России. Ведь в стране, где до сих пор основная масса населения ездит на "Жигулях" конструкции 60-х и 80-х годов, говорить о плохом качестве отделочного пластика и сильных кренах в поворотах немного странно, не так ли? Нам прежде всего нужно, чтобы машина была комфортной и удобной, а обслуживание было недорогим и предсказуемым. Если что и сломается, то чтобы это было легко починить или заменить. А вот с этим уже бывают проблемы. В чем они заключаются, мы подробно расскажем в следующей части материала об исторической нелюбви к автомобилям из Америки. Мы расскажем про особенности сервиса в США и про жадность российских перекупщиков. Следите за обновлениями!


autowp.ru_gmc_jimmy_3-door_2.jpeg


GMC Jimmy 3-door 1997–01




Читайте также:


 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
25 комментариев
28.11.2014 13:51
Ilya Kutsev

отличный пост! прекрасно разложили по полочкам ))


28.11.2014 16:04
Sergey Shvedov

Статья - политизированный, на злобу дня, бред для тех кто на американцах не ездил. Сравниться с ними по надежности и харизме могут только немцы и англичане.


29.11.2014 11:16
Андрей Чепелев

Сергей, воу-воу, палехче. Недавно публиковали статью про достижения американского военпрома и их автомобили. Тоже заказуха?


28.11.2014 19:17
Павел Царьков

автор антон букву "Г" нихеrа не соображающий в автомобилях. американский автопром ни как не связан с ситуацией на украине.

1

29.11.2014 11:15
Андрей Чепелев

Я что-то пропустил? И в тексте есть что-то про Украину?


30.11.2014 16:02
Борис Игнашин

я, конечно же, очень ценю альтернативные мнения, но можно поподробнее, причем тут Украина, почему вы так странно пишете имя Антон? Ну и на всякий случай рекомендую дождаться выхода второй части статьи, кажется, вам понравится. Сможете системно изложить все, что вы думаете о материале и где я не прав.


28.11.2014 19:41
Dmitry Chalikov

Я ездил в США на Мустанге - машина замечательная, но для меня чересчур шустрая, потом на Торусе - это сказка

2

28.11.2014 19:48
Dmitry Chalikov

Улетел пост... Торус проехал практически без ремонта 304 тысячи км и честно помер у меня во дворе, сейчас в России езжу 6 лет на Fusion (германская сборка) - никаких замечаний. Крайслер и Додж - худшие американские машины в смысле количества обращений в гарантийный ремонт.

4

28.11.2014 20:22
Andrey Zykov

Если не учитывать Петросянов, выбирающих 5-й вариант в опросе, то более 75% опрошенных не имеют ничего против американского автопрома. Поэтому автор сильно промазал с заголовком, как и с частью содержания статьи. Брал в США Chevrolet Sonic (у нас он Aveo), который там весьма часто встречается, и я ни разу не почувствовал недостаток лошадиных сил на трассе, хотя проехал 3000 миль. Наверное не стоит все упрощать, обобщать и додумывать.

2

29.11.2014 11:14
Андрей Чепелев

Начнем с того, что Шевроле Соник к американскому автопрому имеет опосредованное отношение, т.к. создан корейцами.Ну и посудите сами, почему, если 75% не имеют ничего против американского автопрома, с рынка ушел Dodge, скоро уйдет Chrysler, а все остальные производители продают сущие крохи?

3

29.11.2014 11:36
Autopartsale Spare Parts

Ответ очевиден. Из за таможенных пошлин и налогов. В году 2007-2008 Караванов в Москве было как жигулей. Так как они стоили 13-14 долл. Альтернатив просто не было. Также как и не было альтернатив для седанов себринг-стратус. А если вспомнить еще и БУМ продаж у дилеров Калиберов и Авенжеров с Себрингами в 2007 году, то становиться понятным, что автор несколько не в теме. Либо изучил лишь одну точку зрения.Да, и кстатии, советую автору изучить статистику продаж и популярность Гранд Чироки WK2 (тот который с 2010 года). Ну уж если и совсем углубиться, то можно и сравнить с одноклассниками (например с БМВ х5) в плане цены и "нафаршированности".

4

30.11.2014 19:25
Борис Игнашин

в отсутствии "поддержки рублем" - подорожания в полтора раза успех американцев 2008 года как-то быстро слилсяя тогда как раз целых два дня был владельцем Альтимы, забавная была история )Понятно, что никакой европеец не мог устоять против Теаны/Альтимы за 240-290 тысяч рублей, тогда она была 2004 или 2003 года, первый год нового поколения, те цена была фантастическаяимпрезы по цене жигулей, но кондишен мотора не более чем на троечку

1

28.11.2014 22:10
Сергей Секарев

Хорошая статья. Немного бесполезная, правда, но познавательная. Кстати, лишний довод в пользу того, что мы ближе к Европе, чем к Америке. Но с таким рублем скоро все на великах ездить будем...

13

28.11.2014 22:13
ilya911

Такое ощущение, что автор статьи в России живет пару-тройку дней... Заголовок и содержание статьи не имеет никакого отношения к реальности. Нелепые утверждения и такие же выводы. Борис, прежде чем соберетесь писать про "историческую нелюбовь к американцам" настоятельно рекомендую вам открыть хоть одну книжку по автомобильной истории. Хотя бы ради интереса проследите историю нашего автопрома от ГАЗ-А и до Volga Siber. Узнаете много интересного... тему статьи, правда, придется менять на противоположную.

7

29.11.2014 11:11
Андрей Чепелев

То-то я смотрю, что на улицах сплошные Волга Сайберы.

6

30.11.2014 17:38
Борис Игнашин

ну какая же это "любовь", если машина с панелью под квадратный номер и красными поворотниками на вторичке дешевле европейца на вполне осязаемые суммы. А уж почему почти нет чисто американских версий машин, если есть альтернатива?К чем тяготеет автопроизводство-вопрос открытый, но у нас с 50х приоритеты европейские, малый класс как основа всего, Волгу ,с ее рядной четверкой, лучше не вспоминать.

5

29.11.2014 10:17
Олег Баталов

В России есть люди, помешанные на поддержанных авто из США.

3

29.11.2014 11:13
Андрей Чепелев

Согласен. Как и фанаты совершенно любых марок. Что не отменяет общего тренда)

5

29.11.2014 10:22
Олег Баталов

А мне нравятся длинные и низкие седаны типа Dodge Intrepid

5

29.11.2014 10:26
Николай Лелюх

Имхо, статья ни о чем. Все эти знаки спокойно можно было бы уместить в два абзаца

3

29.11.2014 11:12
Андрей Чепелев

Николай, дерзайте! Пришлите мне свой вариант статьи на antti@kolesa.ru

7

29.11.2014 12:14
Анатолий Дробяскин

ИМХО главная причина "нелюбви" к американским машинам у нас - "конский" транспортный налог на авто с большой мощностью. Но даже у нас на Дальнем Востоке, в царстве подержанных японских авто, есть немало ценителей чисто американских фордов, джипов, шевроле и т.п.

22

30.11.2014 16:05
Борис Игнашин

тысяча евро на паром до Котки+услуги "везуна"и машина будет с Восточного побережья, там снег и соль на северах и соленые болота на юге, везти из глубины континента это + еще долларов 500 минимум. Если не под заказ, то не повезут. Налоги да, как и объем. Меньше "доноров" - ну не везут их через Литву, а значит машину, на которую уже дороговато ставить новые агрегаты добывать запчасти будет сложнее. Ждите вторую часть статьи.

3

29.11.2014 12:15
Alexandr Maximov

Фактически всё жизнь ездил на американском автопроме, были и форды и крайслеры и GM, никаких проблем. По поводу обслуживания в простоте, не уступают нашим жигулям, про стоимость запчастей вообще молчю, особенно если сравнивать с европейцами.

7

09.06.2018 20:44
Quaid

Ни о чем, действительно.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы