Почему вам не нужен кроссовер

378326 220 167

Это массовое помешательство. Люди, казавшиеся нормальными еще недавно, отъездившие десяток лет на приличных машинах, идут и покупают кроссоверы. За полтора миллиона получают машину, которая ничего не может и своих денег не стоит. И мне их жаль.

 

По осени, еще до массового психоза, повышения курсов и прочих потрясений, выбирали машину моей девушке. Недавно полученные права и шесть с половиной сотен в кармане. Что брать? Сначала пришлось долго объяснять, почему не нужно на эти деньги покупать новый Солярис (о своей нелюбви к новым машинам я как-нибудь в другой раз расскажу). Потом наступила вторая стадия, стадия битвы против кроссоверов. Машин, которые не умеют быстро и приятно ездить, бедно оформлены внутри, ни на что не способны вне дорог и при этом стоят значительно дороже, чем соразмерные седаны и хэтчбеки.

Знаете, какой аргумент pro привела мне моя любимая подруга? «Я девочка, я не хочу ничего решать, я хочу ж-ж-ж.» Просто ехать, не парясь, что там под колесами, и все. То есть она готова переплатить, чтобы НЕ ДУМАТЬ. Пришлось рассказать ей несколько историй из моего опыта общения с кроссоверами. Так вот, дорогие друзья, НЕ ДУМАТЬ за рулем этих машин не получится. Я пробовал.


Как они не умеют ехать вне дорог

Знаете, когда делаешь тест-драйв кроссовера, то нужны какие-то красивые кадры либо в грязи, либо в снегу, либо просто на каком-то разбитом проселке, чтобы как-то выделить их на фоне легковушек. Это-то всякий раз меня и губило.

Сначала был Skoda Yeti. На нем я провалился передними колесами в яму, скрытую льдом, и благополучно лег на защиту картера. А дело было на разбитом проселке в индустриальной зоне, где строили какие-то предприятия. Мимо со смены идут уставшие узбеки. Старший подходит ко мне и тычет пальцами в машину. «Четыре вэдэ?» Мол, чего ты тупишь, у тебя же полный привод. Давай газу и назад… А я ему говорю: «Понимаешь, друг, это такой современный «четыре вэдэ» со свободным неблокируемым дифференциалом между осями. Когда передние буксуют, задние стоят на месте, и без вариантов». Слава богу, помогли узбеки, вытолкали Йети из ямы. Денег, кстати, не взяли.



Потом был Ford Kuga. Ну тут я честно признаюсь, что немного расслабился и ломанулся по зимней колее в поле. Не очень глубокой, но все же по дороге для более серьезной техники. Понесся ходом и забрался далековато. Слава богу, недалеко была техничка (тест-драйв был организованный, журналистский) и Кугу вытащили. В арсенале был дизель, полный привод… Но не было лопаты. А это, как выяснилось, самое главное…



Дальше пришла весна и я взял на тест Honda CR-V. Я уже понимал, что машина не внедорожная, и в грязи не забирался. Но по проселку все-таки надо было прокатиться до точки съемки… Это было непросто, так как на каждой второй яме я чиркал передним бампером о грунт. Ничего не оторвал, но впечатление было совсем испорчено.



Хуже всего вышло с Kia Sportage. Веселая поездка по проселку закончилась для него пробитым сальником заднего дифференциала. По дороге где-то зацепил проволоку, она намоталась в тысячу слоев и коварно продырявила резинку. Я чувствовал себя настоящим джипером, когда 3 часа разматывал эту проклятую проволоку плоскогубцами, купленными за 150 рублей у дальнобойщика, лежа в выкопанной под машиной яме и смахивая с лица капли масла, вытекающие из пробитого сальника…



Низкие технологии

К чему я все это? К тому, что многовато хотел от этих машин. Всякий раз отключал голову и ломился вперед, наслаждаясь вседозволенностью. И, между прочим, когда на тест-драйве были «настоящие» джипы — обычная Шеви-Нива, Defender или Chevrolet Trailblazer — мне это удавалось! С этими «вояками» я покорил немало ям, косогоров и прочих природных препятствий. Но это либо бескомпромиссные машины, неудобные в повседневной городской жизни, либо довольно-таки дорогие машины. А в случае с Дефендером и то, и другое сразу.



Прежде чем отправляться в путешествие в грязь, убедитесь, что у вашей машины есть не только короткие свесы спереди и сзади, но и хотя бы блокировка межосевого дифференциала, а еще лучше — постоянный полный привод. Никаких многодисковых муфт, которые имеют свойство перегреваться и отключаться в самый неподходящий момент! И упаси господь положиться на автомобиль, который имитирует блокировку межколесного дифференциала, подтормаживая правое или левое колесо. Тормоза тоже перегреваются, если злоупотреблять ими.

Весь арсенал современных кроссоверов — все эти якобы новые технологии и красивые названия — нужны для того, чтобы вы сказали «вау» и выложили дополнительно 20-30% стоимости за обладание столь высокотехнологичным транспортным средством. Максимум на что они способны — показательные выступления на тест-драйвах. В реальной эксплуатации полагаться на всю эту мишуру нельзя. Каждый раз, когда мы делаем обзоры подержанных машин и говорим с мастерами на сервисах, то про кроссоверы все рассказывают одно и то же: «Машина надежная, если только хозяин не мнил себя джипером — от частых поездок по бездорожью она начинает сыпаться».


Обладая недюжинным умом, засадить кроссовер в грязь можно прямо у себя во дворе



Что же до технологий, то последние лет 50, если не больше, ничего нового в преодолении бездорожья не сделано. УАЗ-469 «Козел», ГАЗ-66 «Шишига» и шнекороторный снегоболотоход — вот машины, находящиеся на вершине оффроуд-прогресса. Все остальное — попытка сделать технику для освоения целины компромиссной и дружелюбной. Но по-хорошему, если вы любитель активного отдыха, то для этого нужно заводить отдельную машину. И содержать ее недешево.

Для города и дачи хватает легковушки

Что же до зоны, прочно освоенной человеком, то большинство препятствий в черте города и обитаемых поселков можно спокойно преодолевать на обычном седане с просветом 150 мм. Бюджетный вариант — Логан или Лада Гранта. Ну а мы в итоге купили моей подруге шестилетний Volvo S80 и каждый день штурмуем на нем разбитый пустырь, чтобы встать на стоянку у дома. Полюбуйтесь-ка на него на фотографии. Ни разу не забуксовали и не «сели», потому что двигаемся аккуратно, заранее осматриваем дорогу и особо опасные участки просто объезжаем.




Сюда же я без проблем заезжаю на своем олдскульном Saab 900 с еще меньшим просветом, да еще и манерной пластиковой юбкой под бампером. На этом же транспорте мы круглый год ездим на дачу. Почему ни разу не вызывали трактор? Потому, что думали головой, прежде чем соваться куда-то. Собственно, другого выбора у водителя нет — головой надо думать всегда.


Под обвесом у этого Сааба — немногим более 10 см, но и он порой годится на роль «кроссовера»


Нельзя пока что доверять ни адаптивному круиз-контролю, ни автопарковщику, ни системе City Safety… Всегда надо дублировать компьютеры своим собственным компьютером в черепной коробке. Самое смешное, что даже покупка Land Rover Defender не избавит вас от необходимости быть в сознании. Засадить даже самый «крутой» джип проще простого. Полноприводной техникой нужно учиться управлять в школах подготовки или у опытных товарищей, но это другая история…




Настоящий комфорт и настоящая динамика

Не стоит забывать и об удовольствии от повседневной эксплуатации автомобиля. Кроссоверы в этой дисциплине не идут ни в какое сравнение с бизнес-седанами. 200-сильный турбомотор, 6-ступенчатый «автомат», хорошая аудиосистема, светлый кожаный салон, двухзонный климат-контроль, вентиляция кресел, «круговой» парктроник… Много ли кроссоверов за 650 тысяч рублей найдется с таким же набором характеристик и оборудования, как у Volvo S80 шестилетней давности? Да что я вам рассказываю, сходите в автосалон и просто посидите в большом седане — все станет ясно, как только вы сядете в кресло.

Да и не едут они. Помнится, единственный автомобиль класса непремиальных средних кроссоверов, который «вкусно» (хотя бы на слух) разгонялся, — Opel Antara с 3-литровым V6. Сколько-сколько он стоит? 1 621 500 рублей? М-м-м. Ах, Bluetooth-интерфейс для телефона только в комплекте с люком и штатной навигацией еще за 64 000? Круто, спасибо, но я возьму Volvo на миллион дешевле.




Напоследок о безопасности. Этот аргумент мне приводил один мой хороший знакомый, слегка виновато объясняясь, зачем он хочет покупать Citroen C4 Aircross. «Сам понимаешь, жена, дети… Надо думать о безопасности.» Тем, кому так же, как и моему приятелю Диме, надо думать о безопасности, бесплатно даю совет: регулярно изучайте сайты организаций, которые проводят краш-тесты. Например EuroNCAP и IIHS. Там вы окончательно убедитесь в том, что никакого преимущества в безопасности у кроссоверов нет, хотя визуально они и кажутся более защищенными.

В общем, не ведитесь на уловки маркетологов, думайте головой каждую секунду, сохраняйте спокойствие и читайте Kolesa.ru — мы плохому не научим.



Читайте также:



Поделиться: 0 104 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Живу в Чехии. Вроде бы европейская страна. Ездил на разных машинах. Subaru Legacy 3.0. 2004, Subaru Impreza 2006, Pagero 2008, Peugeot 807 2005, Passat 2.8 4x4 2006. Последняя что приобрел - Новый ASX 2.2. Как раз кроссовер. Могу сказать, что для определенной группы населения приоритетным становится удобство "погрузки/разгрузки" водителя и пассажиров, комфорт, особенно на плохих дорогах, обзор с места водителя, маневренность в ограниченном городском пространстве, проходимость в условиях городской зимы, цена, затраты на ремонт и обслуживание. При цене порядка 15-20 тысяч евро за новую машину кроссовер является идеальным компромисом даже для европы, не говоря уже о России. Авто пытается нам доказать, что кроссовер в лесу хуже оффрода, на автобане хуже седана и так далее, но как раз кроссовер гармонично сочетает разные качества. Конечно, если есть возможность купить оффрод для леса, седан для автобана и небольшой комбик для города, тогда не вопрос. Но если надо все поместить в одну машину - то выбор ясен.
Очень большим сюрпризом для меня была абсолютная уверенность автора в собственной праводе и достаточно бестактная подача некоторой части информации. Думаю, что редактором необходимо более осторожно относиться к выбору авторов и публикаций.

Евгений Зеленин

Автор, похоже, в регионах не бывал и фотографий дорог не видел. Как на легковых ездят - я, вообще, не представляю. На маленьких колесах с маленьким клиренсом... Одно мучение и боль. У кросса, хотя бы, ходы подвески больше, в колее глушак, быть может, не оторвешь и резину 16-го радиуса с высоким профилем легко воткнешь. В наших реалиях это очень актуально. А полный привод - хороший помошник в снежней каше, в наших дворах, когда вьезд и выезд - это ежедневное испытание не для слабонервных, да и в горку заехать, в сугробе запарковаться.... В общем хз, я не понимаю автора вместе с его Вольво.

ИМХО если дорогая такая, что отрываются глушаки от легковушки - купите себе нормальный внедорожник - в зависимости от толщины кошелька есть любые - от Нивы до Крузака с Геликом. Кросачам там делать нечего, т.к. будет то-же самое что и с легковушкой, просто немного подольшеподальше.

vladimir 1975 69

как я думаю, кроссоверы для тех мест, где бывают колеи и можно зацепиться за что то колесами, что бы не буксовать, вообщем, для сельской местности с грунтовой дорогой. соответственно, для города - это уже понты, ну или принципиально, если нравиться конкретная машина "ну прямо не могу". нынче купил Каптур после Симбола, так как заколебался цепляться днищем на наших дорогах, а на новой машине клиренс около 205мм, и пока проблем с цеплянием днища не было, даже когда у нас на мосту в слякоть глина в пластилин превратилась и колеи были ну очень глубокие - и то смог выехать, в отличие от других машин, правда пришлось ESP подшаманить, чтоб не глушило двигатель (у меня только передний привод, полный принципиально не брал, для меня он не нужен). кстати Каптур брал - чисто были деньги на более привлекательную машину вместо Дастера, ну а конкурент Крета для меня не катит по клиренсу.

Михаил

Почему бы каждому самостоятельно не разобраться, как тратить свои деньги? Хочу на авито куплю трактор, хочу кадиллак и буду ездить по нашим дорогам ))) Кроссоверы мне нравятся своей вместительностью (как правило), а еще обожаю посадку на высоте. В плане проходимости - может взять небольшое бездорожье, а легковая там, скорее всего, засядет.

GerasimMarchenkov

Наша семья, конечно, уникальная, но нам для дачи легковушки не хватает. Мы туда тупо не помещаемся со всеми баулами ) Хотя доля правды в статье есть - кроссоверы от легковушек отличаются по сути клиренсом и габаритами. Мы недавно решила на авито купить санта фе, до этого была куга. Обе мне нравятся, единственное - санта фе спокойно ездит по раздолбанным дорогам.

verevkin965

Автор в каждом абзаце пишет,что в первую очередь головой надо думать.Интересно,чем он сам думал,когда своей подруге машину покупал.Судя по её реплике,у неё вообще вместо головы качан какой то,а значит и думать то ей не чем.Она то-чёрт с ней,всех остальных участников движения,которые у неё на пути будут,жалко.

Читая данную статью у меня сложилось впечатление, что сам писатель ни разу не им собствннного кроссовера и максимум до чего он доходил - это однодневные тест-драйвы.
Ибо он сравнивает джипы с кроссоверами. Как? Это два разных понятия.
А та грязь, что была показана на фото, где паркуется вольво и грязью назвать нельзя. Это небольшая чача на твёрдой поверхности, по которой я проеду на 2-х колесном велосипеде и не испачкаюсь.
А девушка говорила все верно, в отличие от вас, на мой взгляд. Ибо на кроссовера реально намного меньше забот, нежели на седане.
И да, если вы забыли об истинном значении слова кроссовер, то мне очень жаль. Ибо этот термин вовсе неозначает джип или что-либо другое.
Но вот небольшие плюсы основной части кроссоверов перед вашим вольво:
1)Высокая посадка.
2)Клиренс выше, значит можно проще проехать по ухабам и вообще спокойнее ехать по нашим дорогам, не думаю о том, что сейчас все днище "протрешь", особенно весной.
3)по низу автомобиля идёт неокрашенный пластик, что означает, что летящие камушки не страшны.
4)так или иначе, там где не проедет ваше вольво проедет кроссовер.(при условии одного и того же водителя за рулём)
5)да, мало кроссоверов с неотключаемые полным приводом и прочими наворотами, которые бесполезны, в этом я с вами согласен. Но даже при движении по заснеженной дороге при небольшой скорости на полном приводе машине держит дорога намного лучше, нежели на переднем.
6)на счёт комфорта не согласен. Вы сравниваете две несравнимые вещи. За 600 тысяч вы можете пойти и купить 10-15 летний линкольн навигатор. С ничуть ни меньшим кол-вом опций, чем ваше вольво. И таких машин масса. А сравнивать по комфорту машины разного класса - это бред.
В общем, есть ещё плюсы, просто не столь явные и перечислять все поэтому нет смысла. Но если вы придерживаетесь мнения о том, что якобы кроссоверы бесполезны, то вы сильно заблуждаетесь. Взять примером Субару форестер, предыдущего поколения. Да, не джип, но и проехать она может много где, говорю не из воздуха, а сам ездил очень много раз на ней по бездорожью. Новый форестер чуток в этом стал похуже, с точки зрения пониженной передачи и того, что с механикой сложно взять нормальную комплектацию. Тут я немного расстроен. Но даже Субару хv - это не какой-то там солярис, и любая девушка на хв проедет намного дальше и с меньшим напрягом, нежели на Солярисе, а пытаться это опровергнуть - абсурд.
Единственное, Субару не прям вау какие комфортабельные, но они никогда к этому и не стремились и у них свой сегмент покупателей. И спросите кого угодно из владельцев, ваше мнение никто не поддержит. А критиковать машины, которых не имел, или имел 1-2 модели глупо.

Может кто-то со мной не согласится, но это лично моё мнение и лично мое отношения к кроссоверам и на мой взгляд, данная статья ни о чем.

id119423320

Автору не одобрили кредит на дастер, и вынужден ездить на фольсваген поло с наклейкой "май лайф, май рулез", а еще в детстве определял крутость машины по количеству цифр на спидометре. с уважением Ваш психолог

patap rider

Похоже у владельцев кроссоверов изрядно бомбануло от статьи. Забавно. Конечно сложно признаться себе, что потратил лям с лишним на непонятно что... Соглашусь с автором статьи, всё логично расписал. Сам я проехал на Калине 240000 км и засаживал её только там, где начинается господство полноценного полного привода. Такой вывод я сделал т.к. было дело меня из грязи пыталась вытянуть Сузуки Гранд витара и сама застряла и подобные случаи в практике были... Кстати о птичках - у Куги 168 мм клиренс, а у Весты 178.

Денис Оболонь

Как раз автор напомнил один очень хороший вопрос. А чем отличается Кроссовер полноприводный от Минивена полноприводного? Клиренс примерно одинаковый, штурмуют бровки в городе одинакова, высота посадки одинаковая, как и колёса и пр.
На что был дан гениальный ответ оправдывающегося покупателя: Нам нужен Джип! Что говорит о том что основная доля покупателей жители глубокой провинции которые хотят чувствовать владельцами внедорожника хоть и псевдо.

Алексей Огиенко

Автор изначально здорово ошибся с концепцией своей статьи. Он почему-то предполагает, как само собой разумеющееся, что кроссовер это некий комфортный и экономичный по расходу джип. Он и требования к кроссоверу предъявляет соответствующие. Возможно, его смутила опция полного привода. Но пп на кроссовере не для "внедорог", а максимум - пикник или "за грибами, но ОКОЛО леса". Согласитесь: не стОит упрекать солнцезащитные очки за то, что в них невозможно варить металл. ОДНАКО кроссовер обладает массой плюсов, которых нет ни у седана, ни у внедорожника. ИМХО это самый приемлемый универсальный вариант для современной семьи, где есть и квартира, и дом, и дача у реки и леса.

arhangel sergii

Автор сего опуса знатный звиздобол. Не надо тебе, дорогой, писать об автомобилях. Не твоё это. У меня шкодовский Етик. Паркуюсь в городе по бордюрам где хочу. А по говнам просто не езжу. Не надо мне. А если уважаемый автор сумел посадить в лужу, на днище, свой автомобиль, то и ездить совсем не стоит. Сдай права в утиль. И больше не пиши.

За цену этого Йетика купили себе бы нормальный автомобиль, а парковаться на тротуаре нельзя! К тому же есть много не паркетников, которые легко карабкаются на бордюр!

arhangel sergii

а я про тротуары и не говорил. кроме того есть и другие совершенно законные способы парковки, места под которые, к сожалению, очень часто не соответствуют параметрам подвески

decom_4ded24b67d65c205f63e1db6ce229bd6_5836a9338a778.jpgdecom_4ded24b67d65c205f63e1db6ce229bd6_5836a9338a778.jpg

Да нуууу, вообще не согласен с автором статьи. Не нравятся кроссоверы? Да ничего страшного ездите на седане, я не против, странно было читать , что кроссоверы плохо управляются,чушь, плохо управляется мицу l200 в поворотах, да и с непривычки, постепенно меняешь стиль вождения и привыкаешь. Не хочешь привыкать - не покупай ,не нужен тебе рамник в городе. А кроссовер напротив компромиссный вариант с клиренсом( ну кроме всяких инфинити) и нормальной управляемостью. Может в столице нет нужды в высоких машинах, там почище будет чем в глубинке, но вот мне из Пензы насчет седанов всё ясно, раньше владел опель астра h хетч, не было ни одной зимы чтобы я несколько раз не раскорячивался во дворах - гаражах, и получал бесценный опыт вызволение машины из снежного плена. Сейчас два года на кроссовере даже лопаты зимней в машине нет. Первые серьёзные снегопады в нашем городе все расставили по местам, во дворе неделю с парковкой не было никаких проблем т.к ни одного седана я там не видел, потом правда расчистили тракторы и они опять появились. Так что для города , для зимы ,а не для оффроуда по тракторным колеям в деревне, без фанатизма, а в этом обзоре какое-то навязывание происходит

Загрузить еще
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

236 0 0
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

4385 0 0
Статьи / Практика
Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через…

7467 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1603 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2139 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7958 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47296 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35827 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18130 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30517 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23235 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5993 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59255 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43471 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16012 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74854 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56578 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53155 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?