От концепта к реальности
Концепт под названием Exeed LX увидел свет еще в 2018 году. Однако если серийный флагман Exeed VX практически ничем не отличался от своего прототипа, то концепт LX был крайне смелым футуристичным кросс-купе. Поэтому серийная версия, представленная в 2019 году, все же получила более высокую крышу и традиционные дверные ручки, но сохранила главные стилистические штрихи – например, темную полосу передней оптики, форму бампера и опоясывающие корму задние фонари.
Новый кроссовер построили на самой актуальной тогда платформе T1X, разработанной совместно с инженерами Jaguar Land Rover. Она изначально была спроектирована с учетом возможности создавать на ней не только классические автомобили с ДВС, но и гибриды, и даже электромобили. Например, она же лежит в основе знакомого нам гибрида Chery Tiggo 8 Pro e+. К слову, колесная база компактного Exeed LX всего на 4 сантиметра короче, чем у среднеразмерного Chery Tiggo 8 Pro e+. Это не только обеспечивает простор в салоне, особенно на втором ряду, которого ожидают покупатели премиального автомобиля, но и способствует стабильной управляемости, и повышает комфорт.
Ноу-хау и простое удобство
В России сейчас предлагается рестайлинговая версия Exeed LX, которая приехала к нам в прошлом году. Изменений во внешности немного, но они заметные. Особенно эффектно выглядит трехмерный рисунок фальшрадиаторной решетки переднего бампера, который дополнен свежим дизайном заднего бампера со сдвоенными патрубками выхлопа.
А вот особенное ноу-хау Exeed LX – это два варианта интерьера. Получилось это благодаря тому, что производитель решил угодить сразу двум типам клиентов – тем, кто любит классику и физические кнопки, и тем, кто стремится к самым современным решениям. В результате стартовая версия Business сохранила дорестайлинговый вариант интерьера – с большими экранами приборной панели и мультимедийной системы, но физическими клавишами на передней панели и поворотными регуляторами температуры со встроенными экранами. А остальные исполнения Exeed LX уже щеголяют рестайлинговым интерьером в стиле старших моделей марки. Дисплеи вписаны в изящную изогнутую панель, руль стал эффектнее, клавиши на передней панели теперь сенсорные, а управление почти всем функционалом отдано тачскрину. Передние кресла здесь – с интегрированными подголовниками, а в качестве опции доступна черная обивка потолка.
Разумеется, набор опций комфорта в Exeed LX соответствует премиальному сегменту, несмотря на компактные габариты автомобиля. Подогревом оснащены сиденья не только первого, но и второго ряда, а также руль, лобовое стекло и форсунки стеклоомывателя. Кресла даже в стартовой версии обтянуты экокожей, а передние оснащены электроприводами регулировок. Климат-контроль по умолчанию двухзонный, а задние пассажиры имеют собственные дефлекторы климатической системы. За доплату можно получить вентиляцию передних кресел и ионизатор воздуха. А за акустический комфорт водителя и пассажиров отвечают двухслойные акустические стекла.
Список опций у Exeed LX впечатляющий. Например, для него, как и для старших моделей, можно заказать панорамную крышу и встроенный видеорегистратор, который записывает видео на карты памяти удобного формата. А еще по мере роста комплектаций увеличивается и число динамиков аудиосистемы премиум-класса: в версии Business их 6, в Prestige – 8, а в Premium уже 9.

Два мотора, две трансмиссии, два типа привода
Если два варианта интерьера – это необычно, то к возможности выбора мотора, коробки передач и типа привода мы уже привыкли. В случае с Exeed LX ценно то, что он предлагает полный привод, что не так-то типично для сегмента компактных городских кроссоверов.
В стартовой версии Business нас встречает 1,5-литровый мотор мощностью 147 л.с. в паре с вариатором. Этот силовой агрегат, как и интерьер исполнения Business, знаком нам по дорестайлинговому LX и до сих пор пользуется спросом, а потому остается в гамме. Мотор SQRE4T15C отличается весьма неплохим для такого объема крутящим моментом в 210 Нм. А еще – умеренным аппетитом, потребляя 8 литров бензина на 100 км в смешанном цикле.

Все прочие комплектации оснащены новым двигателем SQRF4J16. Его индекс намекает, что он получил небольшую прибавку в рабочем объеме и мощности – до 1,6 литра и 150 л.с. Но куда серьезнее прибавка в крутящем моменте, который составляет целых 275 Нм. Да и максимальная мощность этого агрегата не ограничена 150 силами и может достигать 190-200 «лошадок». Такая отдача достигнута целым комплексом высокотехнологичных решений: непосредственный впрыск, оптимизация впускного коллектора и камеры сгорания, тонкая доводка системы смазки, применение электрического вакуумного насоса и так далее. В паре с двигателем работает современная 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. С таким силовым агрегатом Exeed LX с передним приводом разгоняется до 100 км/ч за 10 секунд, а расход топлива в смешанном цикле при этом составляет всего 7,3 л/100 км.

Система полного привода в версиях Prestige AWD и Premium AWD делает Exeed LX отличным выбором не только для города, но и для загородных путешествий. Трансмиссия с многодисковой электромагнитной муфтой в приводе задних колес интегрирована в систему управления автомобилем: у водителя помимо режимов Eco, Normal и Sport появляются также Snow, Ground и 4x4 для движения по снегу, грунту и принудительной блокировки муфты в сложных условиях.

Отдельное внимание уделено безопасности. Как и положено современному автомобилю, Exeed LX в топовых исполнениях оснащается фронтальными и боковыми подушками и шторками безопасности, а также предлагает расширенный комплекс систем активной безопасности. Адаптивный круиз-контроль, ассистент движения в пробке, контроль полосы, предотвращение фронтальных и боковых столкновений, контроль слепых зон и предупреждение при открывании дверей – вот неполный список того, как LX заботится о сохранности водителя и пассажиров.
Выбор для каждого
С учетом возможности выбора интерьера, силового агрегата и типа привода Exeed LX предлагает пять комплектаций. Стартовая Business за 3,14 миллиона рублей уже содержит все ключевые опции комфорта и сочетает их с физическими органами управления в салоне и 1,5-литровым мотором под капотом. Эффектный интерьер и 1,6-литровый двигатель в паре с роботом появляются в версиях Urban и Premium за 3,37 и 3,52 миллиона рублей соответственно, где можно выбрать между светлым и темным потолком и полистать список опций. Ну а тем, кто хочет получить полный привод, адресованы комплектации Prestige AWD и Premium AWD, который стоят 3,67 и 3,85 миллиона рублей. Здесь можно получить не только приятные опции вроде ионизации воздуха, но и практичные решения в виде полноразмерного запасного колеса. Ну а познакомиться с автомобилями лично, чтобы принять решение, можно в салоне официального дилера Exeed – Major Auto. Ведь только собственными глазами и руками можно оценить разницу между двумя вариантами интерьера и цветовыми решениями отделки потолка.

Реклама. ООО "Авто Сити" erid: 2VfnxxSHaS4
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
" Покупаем Exeed LX: два варианта салона, два типа привода и много комфорта" и машину уводит в сторону забыли дописать
дорест был лучше, намного симпатичнее
Корыто без антикора с глючащей электрикой. Но когда переписываешь рекламный звездёж об этом не задумываешься.
Этот шлак гниет уже в первый год, а вариатор стабильно покидает чат после 50000 км.
Молчу про деревянный салон и подвеску от телеги.
Ну и эргономика для низкорослых людей.
А вы на собственном опыте такой вывод сделали или начитались в интернете комментариев от диванных специалистов и Папирусов?
Я работаю начальником автоколонны в крупном АТМ на 600+ машин в тч с эксидами.
Так что да, на собственном опыте коммерческой эксплуатации.
Только Китай в эксплуатации или что-то параллельное катаете?
Exeed LX отличная машина для города, для небольшой семьи
да, себе такую и взяли. У нас как раз рест, со светодиодными фарами, зеркала с электроподогревом. Рейлинги и панорамная крыша.
На работе заставляют комменты писать, да?)
Хорошо, что в эксид лх есть вариант с кнопками, и с дисплеем, можно найти для себя наиболее удобный.
Китайцы вообще молодцы, гибко реагируют и стараются любой аудитории предложить то, что зайдет. Себе дорест взял, мне часть функций в кнопках нужна.
Где админ? Надо ботов почистить