Полисы ОСАГО: как отличить подлинный от поддельного?

9719 1 4

Идея Российского союза автостраховщиков (РСА) заменить сразу все полисы ОСАГО, вызвавшая заметный ажиотаж среди автовладельцев, не может быть воплощена в жизнь. Так считают и в правительственных структурах, и в Банке России. Но рано или поздно бланки полисов все-таки придется менять – уж больно они ненадежные. А пока каждый может сам проверить, не поддельный ли у него полис «автогражданки».

 

Очередей удалось избежать

Кризис стал хорошим поводом увеличить налоговое бремя для автомобилистов. То нам угрожают значительным повышением цен на бензин, несмотря на падение нефтяных котировок. То штрафы увеличивают в разы, то вводят новые запреты на проезд и парковку… А в феврале всех взбудоражили страховщики, предложившие бороться с подделками с помощью неожиданной и моментальной замены бланков, являющихся, наряду с водительскими удостоверениями, необходимыми для каждого водителя документами.

Без полиса обязательного страхования гражданской ответственности движение по дорогам вообще запрещено. Но даже если бумага имеется и была куплена в известной страховой компании, это еще не гарантия, что вас внезапно не сделают пешеходом.



Количество электронных полисов, которые можно оформить, не отходя от компьютера, пока еще очень незначительно. Большинство водителей имеют на руках красивую бумажку, имеющую определенные степени защиты. Но мошенников это не останавливает. Поддельные бланки изготавливают на профессиональном оборудовании, и порой они неотличимы от подлинных. Кроме того, какое-то количество незаполненных бланков преступники просто крадут из офисов страховых компаний или покупают «вчерную» у коррумпированных сотрудников фирм, а потом продают автовладельцам, получая огромные барыши.

Если внезапно заменить все полисы, злоумышленники на какое-то время останутся без дел, посчитали в РСА. Но явно не подумали о том, что моментально заменить примерно 40 миллионов полисов, пусть даже бесплатно, технически просто невозможно.

Сразу вспоминается паника, к которой привело решение пятнадцатилетней давности чуть ли не за один день заменить старые денежные купюры. Сколько людей пострадало от той акции, трудно даже посчитать. Десятки тысяч россиян оказались в критической ситуации: у кого-то сорвалась поездка, у кого-то – свадебное торжество, а уж отложить запланированные покупки пришлось практически всем.

Поэтому Банк России, к счастью, сразу же отверг предложение РСА об одномоментной замене действующих полисов. Не поддержал страховщиков и Минфин. А в ФГУП «Гознак» заявили, что дата замены еще не обсуждалась со страховым союзом. «Гознак» рассчитывает, что с определенной даты страховщики просто начнут выдавать полисы на новых бланках, но не будут менять действующие полисы, которые находятся в обращении.

Коэффициент «бонус-малус» будет указан в полисе

В то же время, по словам заместителя председателя Банка России Владимира Чистюхина, необходимо при разработке новых полисов включить в них не только новые степени защиты, но и сведения о текущем показателе коэффициента «бонус-малус».

В РСА согласились с этим условием. Созданная союзом рабочая группа должна сформулировать все требования, предъявляемые к новым бланкам и разработать механизм обмена старых бланков на новые, согласовав его с Центробанком.

Предполагается, что менять действующие бланки все же не придется. Когда же срок действия полиса закончится, автовладелец получит уже новый, более защищенный документ.

Таблица КБМ


Как выяснилось, определенные изменения в бланки полисов ОСАГО уже вносились, в том числе в прошлом году. Автомобилисты это даже не заметили, так что все прошло спокойно – речь шла о рутинной технической процедуре. Почему сейчас, именно в разгар кризиса, понадобилось делать заявления, вызвавшие такой шум, никто не понимает. И откуда такие разногласия, если в президиум РСА, принимавший решение о замене бланков, входят представители как Центробанка, так и Госавтоинспекции…

Проверьте свой полис безотлагательно

Хотя панику, назревавшую из-за сообщений о замене всех полисов, удалось предотвратить, успокаиваться автовладельцам все же рано. Каждому, кто имеет на руках полис ОСАГО, рекомендуют проверить этот документ по базе РСА. Во-первых, такая онлайн-проверка позволит убедиться в подлинности полиса, во-вторых, можно сверить, правильно ли вам рассчитали коэффициент «бонус-малус» (КБМ).

Заключая договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховая компания обязана использовать данные о прошлых периодах страхования с целью подтверждения обоснованности КБМ. Этот коэффициент, как известно, влияет на стоимость полиса, которая изменяется как в большую, так и в меньшую сторону, в зависимости от аварийности в предыдущий период.

Проверить подлинность полиса ОСАГО по базе РСА необходимо прежде всего тем, кто покупал полис у страховых агентов или брокеров и сомневается в его подлинности.

Мало того, что полис ОСАГО – это защита от финансовых потерь в случае аварии, в которой вы можете оказаться виновником, это еще и свидетельство о том, что вы – законопослушный водитель. Если полис фальшивый – то вы просто не имеете права управлять автомобилем, а убытки, причиненные другим гражданам в результате ДТП, придется возмещать из собственного кармана.

Для того, чтобы проверить, действителен ли ваш договор страхования, необходимо зайти на этот сайт и ввести номер своего полиса ОСАГО, Вы увидите таблицу со следующей информацией: дата, на которую предоставляется информация о бланке, статус полиса, страховая компания, дата заключения договора, дата начала действия договора и дата окончания действия договора.



Если страховая компания, указанная в полисе ОСАГО, не совпадает со страховой компанией в результатах работы сервиса, полис недействителен!

Если, не дай бог, база РСА выдает информацию, что ваш полис ОСАГО не найден, придется предпринять срочные действия. Если вы страховались напрямую в страховой компании, а полис не был внесен в базу РСА по ошибке или по техническим причинам, свяжитесь с представителями страховой компании и объясните, что произошло. Скорее всего, после этого полис будет внесен в базу данных.

Если же вы страховались с помощью брокера, то свяжитесь со своим агентом. Возможно, полис просто не успели внести в базу РСА. Но если после звонка полис по-прежнему не проверяется, то необходимо обратиться в полицию по факту мошеннических действий и застраховаться повторно.

Аварий не было – получите скидку

С помощью другой формы можно проверить свой КБМ. Имейте в виду, что КБМ никоим образом не зависит от общего стажа. Он обусловлен непрерывным стажем страхования и количества аварий, где вы были (или не были) виновником. Запрос направляется напрямую в базу данных РСА на указанную дату. Это важно, так как при оформлении нового полиса в страховой будут смотреть на дату начала нового полиса, поскольку КБМ меняется на следующий день после окончания текущего полиса.

Входим на эту страницу, вводим свои ФИО, дату рождения, серию и номер своего водительского удостоверения. Получаем следующие данные: статус операции (если все в порядке – выводится «Обработан успешно», данные о предыдущей страховой компании и номер предыдущего полиса. Затем рассчитывается КБМ. В идеале, если у вас 10 лет не было аварий, произошедших по вашей вине, КБМ будет равен 0,5, то есть вы должны заплатить всего лишь 50% от полной стоимости полиса.



Возможные ошибки

Информация в базе РСА иногда может быть неправильной. Тогда коэффициент КБМ будет больше, а скидка – меньше, чем вам положено. Это происходит чаще всего тогда, когда ваша предыдущая страховая компания внесла в базу неправильные данные при оформлении вашего последнего полиса. В этом случае следует обратиться в страховую компанию с просьбой уточнить и исправить неверные данные.


Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

При таких ценах на ОСАГО, количество подделок будет только расти. И многим это выгодно

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Автотоп
Готовые к любой зиме: 5 новых внедорожников с самым большим дорожным просветом

В вашем городе выпала трехмесячная норма осадков, а снегоуборочной техники не завезли? За последние три дня вы застряли 6 раз и обтерли днищем все снежные колеи во дворе? Давайте разберемся, сколько денег нужно, чтобы…

619 0 0
Статьи / Финвопрос
Проект Aurus: за чей счёт этот «Кортеж», куда делись арабы, и при чём здесь УАЗ?

В 2018 году, спустя пять лет после начала проектных работ по «Кортежу», нам показали седан Aurus на Московском автосалоне, а чуть раньше Путин проехал на версии «лимузин». Автомобили до сих пор не прошли сертификацию,…

2137 7 1
Статьи / Интервью
Юта Такахаси, Suzuki: «Мы начнём обсуждать с инженерами адаптацию Ignis для России»

С генеральным директором «Сузуки Мотор Рус» говорим о 10-летней гарантии на Vitara, удручающих результатах нового Jimny в Euro NCAP, перспективах Suzuki Crossby и Lapin на российском рынке и поставкам серийной версии…

1675 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

400 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2350 0 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: иголки в муфте редуктора и проклятие задней двери

Кроссовер CX-9 — настоящий типично американский “автобус”: с моторами V6, просторным салоном и… не самой низкой ценой. У нас такие огромные машины обычно ценят, хотя Мазде не хватает прилагающегося к размерам престижа.…

2359 0 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

35728 34 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

29114 7 0
Тест-драйвы / Одиночные
Король на безрыбье: первый тест-драйв нового универсала Kia Ceed SW

Ceed SW – самый популярный универсал С-класса на российском рынке. Правда, конкурентов у него немного – «универсальный» Ford Focus да Skoda Octavia Combi. Новый Ceed SW уверенно обошёл соперников по объёму багажника, а…

20254 3 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31236 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18341 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

14598 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42418 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35236 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

20542 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

57068 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

47973 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

45290 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?