Полная прозрачность: как обманывают продавцы и установщики автостекол

На правах рекламы

Несмотря на то что автомобильными стеклами сейчас торгуют буквально на каждом углу, купить качественный триплекс – сложная задача. Полностью доверять в этом вопросе стоит только фирмам, которые не занимаются ничем иным, кроме продажи и установки автомобильных стёкол. Сегодня мы расскажем, как выбрать хорошее автостекло и не переплатить, а профессиональными советами будут делиться специалисты-стекольщики из Carglass® – компании, которая работает напрямую с производителями и ежегодно обслуживает более 10 миллионов клиентов.

1. Что нужно сделать для гарантированно успешной замены стекла?

Во-первых, приобрести автомобильное стекло, сделанное по всем правилам из качественных материалов и точно подходящее именно к вашему автомобилю. Во-вторых, найти установщика, который не только не испачкает салон клеем, но и не испортит обивку и не повредит металл (да-да, такое случается сплошь и рядом). Как выясняется, это довольно сложная задача.

2. Почему стекло может быть некачественным?

По двум причинам. Реже — потому что стекло куплено из некондиции, которая не прошла тест на оптические искажения. И гораздо чаще — потому, что производитель сэкономил при изготовлении стекла. Тем более, что методов это сделать — масса.

_MG_4137

Например, один из самых простых — купить на заводе не дорогой автомобильный флоат (листовое стекло, из которого клеят триплекс), а другой, попроще по характеристикам и качеству, более кривой — бытовой, строительный... Ну или откровенный производственный брак, который не отправили на переработку, а также куски, не прошедшие визуальный контроль качества. Кроме того, при производстве стекла производители могут экономить на виниловой пленке: для автомобильной промышленности она одна из самых дорогих. Однако она не единственная, а практически все заменители дешевле, хоть и отличаются качеством и характеристиками, особенно прочностными. Из двух кусков некачественного или бракованного флоата и дешевой пленки можно склеить только скверный триплекс — искажающий картинку и быстро истирающийся щетками.

И, конечно, чтобы заманить клиента низкой ценой, на дешевое стекло никто и не подумает ставить заводское крепление внутрисалонного зеркала, кронштейн датчика дождя и молдинг по периметру – предполагается, что все это любой ценой будет содрано со старого «лобовика». Естественно, кое-как прилепленные имеющимся в наличии клеем кронштейны и молдинги скоро отвалятся, но кто скажет вам об этом заранее?Да, как правило, подобной экономией грешат только безымянные изделия или подделки под фирменные стекла, но знать об этом надо — низкосортного и некондиционного стекла на рынке довольно много.

3. Как правильно выбрать магазин?

Как уже было сказано ранее, доверять в вопросе выбора качественного стекла стоит только узкоспециализированным фирмам, для которых автостекла – единственное направление работы. Главный критерий, по которому можно объективно судить о серьезности компании, – количество единиц товара, хранящихся на складе: если в наличии имеются тысячи наименований для максимально широкого спектра моделей, ей можно доверять. Еще одно следствие широкого ассортимента – оптимальная цена за счет прямых поставок от производителя.

_MG_4421
Фирменные станции по ремонту и замене автостекол отличаются предельно чистыми сервисными зонами. И это не блажь владельцев: чистоты требует технология замены стекла. Ведь любой мусор, попавший в слой герметика при вклейке, — почти стопроцентная гарантия того, что в будущем стекло протечет.

4. Почему стекло может не подходить?

Причин тому может быть несколько. Самая простая – вы решили сэкономить и купили подделку, которая не подходит по форме и габаритам. У некоторых моделей ветровой триплекс имеет сферическую форму, которую возможно изготовить, только имея дорогостоящий пресс. У «мастеров-подпольщиков» таким взяться неоткуда – приходится использовать шаблоны неизвестного происхождения, не слишком заботясь о геометрии: и так сойдет.

Но даже дорогое фирменное стекло, купленное за немалые деньги, неожиданно может не подойти вашему автомобилю. Дело в том, что на некоторые модели производят до 10 и более видов лобовых стекол. Продавцы из «универсальных магазинов запчастей», не имея необходимой практики, обычно берут стекло, которое подходит по основным параметрам, но может не иметь всех опций оригинала.

Отличия между этими десятью видами – в деталях: шелкографии, цвете, а также наличии и расположении камер и датчиков. Согласитесь, плохо, если одно стекло будет отличаться от остальных. И куда хуже, если вышеупомянутые датчики дождя или камеры вспомогательных систем начнут сбоить либо вообще перестанут работать. Такое бывает, когда крепления приклеены криво или тонировочная полоса перекрывает окошки сенсоров.

Датчик
Нет искажений на подозрительно дешевом фирменном стекле? Проверьте фурнитуру. Если площадки под датчики и камеры приклеены криво, то будьте уверены — корректно опции работать не будут.

А еще бывает такое, что новое фирменное стекло подходит под все опции модели, но… другого модельного года. И выясняется, что окошко под датчик дождя здесь не овальное, как было на стекле вашего автомобиля, а квадратное, камера крепится не защелками, а винтами, салонное зеркало устанавливается на салазки не снизу вверх, а сверху вниз, разъемы проводов электрообогрева круглые вместо квадратных… Нетрудно догадаться, что качественно перенести опции с одного стекла на другое в этом случае точно не выйдет.

5. Сколько времени должна занимать вклейка?

Есть мнение, что процесс демонтажа старого и вклейки нового триплекса должен занимать не меньше суток: дескать, столько необходимо, чтобы клей полностью затвердел. Так вот, ответственно заявляем: это устаревшие сведения – современные технологии и материал позволяют специалистам производить замену автостекла всего за 1 час.

10

Более того, благодаря современному клею всего через 1 час после завершения работ клиенту можно эксплуатировать автомобиль! Ограничений при этом минимум: в первые сутки всего лишь нельзя мыть машину на мойках высокого давления, где пользуются автохимией. Все остальное делать можно и нужно – ездить по лужам, пылить по просёлкам…

6. Как правильно выбрать установщика?

Вы когда-нибудь задумывались, что из-за недостатка опыта или плохого инструмента при замене стекла может пострадать непосредственно автомобиль – элементы обивки, кузовные детали, лакокрасочное покрытие? Меж тем, это случается очень часто, ведь большинство так называемых установщиков даже не имеет комплекта защитных накладок, а без них практически невозможно не испортить детали отделки салона.

Вообще, ключевое умение хорошего установщика – четко соблюдать технологический процесс, начиная от грамотной установки «защиты» автомобиля. И мелочей здесь нет: одинаково важны все без исключения процессы, поскольку любая ошибка во время каждого из промежуточных этапов работы, как правило, заканчивается одинаково – протечками и запотеванием стекла.

«Не очень качественно, зато недорого», – готовы сказать некоторые. И в этом состоит главная ошибка: крупные игроки стекольного рынка знают, какова справедливая стоимость услуг, а попытки потребителя сэкономить заканчиваются лишь еще большими затратами. Самая распространенная схема обмана – когда по телефону называют одну сумму, а после окончания работ – другую, поскольку «за клей, молдинг и демонтаж надо платить отдельно».

Другая крайность – доверять вклейку только официальному дилеру, боясь потерять гарантию. Помните: замена стекла «на стороне» не может являться причиной для прекращения гарантии! Более того, как показывают практика и отзывы, «официалы» – это отнюдь не гарантия того, что стекло заменят быстро и качественно.

Вклейка стекла – это не плановое ТО, не замена моторного масла или тормозных колодок. Другими словами, это не самая высокочастотная для официальных дилеров операция. И, не имея большого опыта, фирменные сервисы по незнанию зачастую допускают массу ошибок, за которые клиент вынужден расплачиваться поцарапанным кузовом или потеющим стеклом. И доказать, что повинны в этом именно «официалы», бывает очень трудно.

7. Нюанс, о котором почти никто не думает

Знаете, от чего зачастую зависят жизнь и здоровье водителя и пассажиров автомобиля? От тонкой полоски клея! Ведь удержать при аварии раскрывшуюся подушку безопасности – это задача в том числе и вклеенного ветрового стекла. Увы, неквалифицированные мастера редко читают инструкции, а клей используют самый дешёвый... Но об этом, пытаясь сэкономить и выискивая самое дешевое предложение, почти никто из автовладельцев не думает. А после того как обожгутся в гаражах или у официального дилера, едут исправлять недостатки к настоящим профессионалам, в Carglass®.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
7 комментариев
02.04.2017 00:04
Андрей Гончарофф

Сегодня поменял стекло в этой конторе. Вроде всё ОК. Даже странно, что дешевле чем в других фирмах "пожиже" - говорят стекло из старых партий и по старым ценам. 8.7 тысяч на бмв х3 в новом кузове с д/д и д/с

1

12.01.2019 20:13

Мы на ауди стёкла меняли здесь http://masterprofi.net/audi с выездом мастера. Поменяли, всё ок, без косяков. Вообще только здесь стёкла меняю в случае необходимости ( 2 раза лобовое таранил). Цены ниже, чем везде и меняют всё быстро и честно. Ещё и гарантию на работу дают, хотя она и не нужна. Ребятки мастера своего дела.


03.02.2020 18:53
Дулитл
Хорошая статья. За себя не переживаю, у меня свой стекольщик если что, с ним как раз два месяца назад заменил стекло AGC на своем Форде. Встало как влитое, все идеально соответствует, а блики фар или солнца вообще не тревожат

11.03.2020 22:39
Николай
От выбора действительно многое зависит, поэтому следует обратить на это особое внимание. У меня лобовое стекло стоит от AGC, мне нравится. Оно полностью передает изображение без искажений, а еще оно прочное и надежное, проверено камнем из-под камаза)))

13.03.2020 20:38
Тулузанец
Найти проверенных продавцов, найти монтажника…я поступил проще, нашел качественный бренд AGC и их партнеров в нашем городе. Они заказали нужное стекло и установили его мне. плюсом идет гарантия, меня это устраивает.

25.09.2020 16:48
Пэтросян

Всю статью не читал, так как с самого начала появился вопрос. Смутило вот что - " Во-первых, приобрести автомобильное стекло, сделанное по всем правилам из качественных материалов и точно подходящее именно к вашему автомобилю. ". Интересно, а что от Митсубиши Галант на Ауди А5 можно вклеить? Да ещё и могут уговорить, что мол нормально всё будет?))) А ещё вопрос, где клиенту надо экспертизу проходить на качество стекла и из чего оно сделано?))

Тут чё-то Остапа понесло...

"Во-вторых, найти установщика, который не только не испачкает салон клеем, но и не испортит обивку и не повредит металл (да-да, такое случается сплошь и рядом). Как выясняется, это довольно сложная задача." Это как? С транспарантом ходить? Прям представил, как человек идет с плакатом в руках, "Ищу опытного установщика стекла на мой любимый автомобиль", по набережной реки Мойки. И тут подходит, естественно, опытный установщик и говорит такой, "ЭЭЭ! Брат!!! Всё делаю! Стекло делаю, плитка кладу! 10 лет опыта, брат!" Иль кого посоветуете?))
" И гораздо чаще — потому, что производитель сэкономил при изготовлении стекла. " Эт какого производителя автор рекомендует? Или какие по его мнению недобросовестные продавцы продают некачественные стекла и каких производителей? Если уж начали писать, так будьте добры напишите названия этих недобросовестных компаний.))

"Главный критерий, по которому можно объективно судить о серьезности компании, – количество единиц товара, хранящихся на складе: если в наличии имеются тысячи наименований для максимально широкого спектра моделей, ей можно доверять. Еще одно следствие широкого ассортимента – оптимальная цена за счет прямых поставок от производителя." Эммм... А ничего, что многие "узкоспециализированные фирмы" берут стекла от производителя у дистрибьютеров, таких как АвтоХелп, Автотрейд, Asahi и т.д.? Или возит стёкла только CarGlass?))

"большинство так называемых установщиков даже не имеет комплекта защитных накладок", эт да, потеря потерь. Ведь опытный установщик без накладки сразу начнет царапать крылья авто, да и от этого 100% стекло "потечет".)) А накладок на стойки и крышу авто вообще не существует, тут то что делать? А ещё эти установщики, которые все, кроме КарГлассовских, безрукие и если с руками, то обязательно с грязными)))

"Знаете, от чего зачастую зависят жизнь и здоровье водителя и пассажиров автомобиля? От тонкой полоски клея! Ведь удержать при аварии раскрывшуюся подушку безопасности – это задача в том числе и вклеенного ветрового стекла." А что? Чем толще, тем лучше?))

Есть конечно и моменты, с которыми согласен, но их только три:

  • " доверять в вопросе выбора качественного стекла стоит только узкоспециализированным фирмам, для которых автостекла – единственное направление работы. "
  • " Увы, неквалифицированные мастера редко читают инструкции, а клей используют самый дешёвый... "
  • про официалов согласен тоже))
    Так то конечно есть еще, где можно поржать над статьёй... АЖ дочитал)))
1

25.09.2020 18:06
Натали

Карглас-рукожоп на рукожопе


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings