Полный фарш: опции, которые появились в Ладах за последние несколько лет

 Тольяттинские машины все ближе подступают к авто иностранных брендов по качеству исполнения и набору функционального оборудования. Все чаще в спецификациях новых Калин и Приор мы видим опции, которые даже немного удивляют. Как, и это уже есть? А вроде не так давно такого было не встретить и на многих отнюдь не бюджетных иномарках… Изучим, насколько далеко шагнул прогресс.
 

Безопасность

Все, как положено по европейским стандартам: помимо фронтальных и боковых подушек безопасности автомобили получили дневные ходовые огни, а также предупреждение о непристегнутом ремне безопасности. Стоит только тронуться с места непристегнутым на новой Ладе, как автомобиль заботливо начнет издавать пронзительные сигналы, пока ремень наконец-то не окажется защелкнутым… Кого-то раздражает, но вообще-то это все ради вашей же безопасности.

«Автомат»

Безусловно, у механической коробки фанаты останутся и через 10, и через 20 лет. Но давайте признаем: за автоматическими трансмиссиями – будущее. Вот и ГИБДД уже разрешила сдавать на права на машинах с «автоматом». К счастью, АКПП ставится сейчас на все основные модели АВТОВАЗа.

8.jpg


«Автомат» начали ставить серийно только в 2012 году – начали с Гранты и классического четырехступенчатого гидротрансформатора, теперь же для приобретения доступна пятиступенчатая автоматизированная механическая трансмиссия, проще говоря – робот. На ВАЗе о своей новой коробке передач говорят: «просто, надежно, экономично». Сейчас роботизированные коробки ставят как на Гранту, так и на Приору с Калиной.

Мультимедиа

Оказавшись в салоне люксовой комплектации новой Гранты, Калины или Приоры, невозможно не заметить вместо привычных, установленных в гараже у знакомых «однодиновых» съемных панелей магнитолы новый мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным экраном, установленным прямо на верхушке центральной консоли (там, где и должен быть, куда глаза смотрят). И хоть в это трудно поверить, но быстродействие сенсора уже вполне приличное. Оно и понятно: радиоэлектронные компоненты сейчас и для Ford с Mitsubishi, и для Lada едут из одного места – из Китая. И сделаны примерно на одном уровне качества.


9.jpg



Помимо тачскрина есть и выносная панель с аналоговыми кнопками – тут даже порадуешься за то, что ВАЗовцы не решились на слишком далеко идущие реформы и не стали делать полностью сенсорный интерфейс.


10.jpg


В плане форматов – полный джентльменский набор: хочешь – вставляй SD-карточку или USB-флешку, а хочешь – подключай смартфон по Bluetooth и слушай музыку прямо оттуда. Штатная навигация тоже есть! Правда, пока без сим-карт – это необходимо признать. Надеемся, что на Vesta и XRAY появится возможность отслеживать пробки через GSM-связь.

Климат-контроль

Да, пусть пока что однозонный. Но установить один раз потребную температуру и начисто забыть о проблемах с жарой и холодом – это дорогого стоит. Можно, конечно, и сэкономить, ездя летом с открытыми окнами. Если вас не смущает уличная пыль, которая килограммами будет оседать в салоне.


11.jpg



Электроприводы

Лет 20 назад возможность нажать на кнопочку и наслаждаться опусканием стекла под мерное жужжание моторчика с редуктором была этаким шиком. Можно было произвести впечатление на девушку, остановившись рядом с ней и предложив ей увлекательное путешествие в тонированном Мерседесе. Теперь все это есть и на Ладах! Причем «жужжать» могут и передние, и задние пассажиры. А водитель может регулировать под себя и левое, и правое зеркало, не утруждая себя тем, чтобы тянуться через весь салон.


SVA_1816.jpg


Датчики

Конечно, все мужики считают, что настоящий водитель должен чувствовать габариты машины, как свои собственные, и никакие пищалки для того, чтобы ювелирно запарковаться с интервалами 10 сантиметров спереди и сзади, ему не нужны. Все так говорят ровно до тех пор, пока не почувствуют все прелести парковки с датчиком. Очень быстро ты понимаешь логику его работы и паркуешься, не поворачивая головы. Жаль, конечно, что пока на Ладах датчики бывают только сзади. Но начало положено!


13.jpg



Вы скажете: ну хорошо, парктроник – это полезно, а датчики света и дождя-то зачем? А все потому, что вы, скорее всего, никогда не ездили долго на машинах с таким оборудованием. Удобнейшая вещь, которая позволяет забыть о том, чтобы включать фары и дергать рычажки дворников. Да, алгоритмы перфекционистам покажутся неидеальными, но возможность отключиться от таких досадных мелочей, как правило, перевешивает. Когда пересаживаешься на машину, где надо самому включать себе свет и дворники, поначалу не можешь понять: что же, черт возьми, не так с обзорностью? А, точно, это же у меня фары не горят и все стекло в каплях…


Круиз-контроль

Для нашей страны, где расстояния измеряются тысячами километров, где поездки в соседние города или на дачу – дело обыденное, опция очень полезная. Особенно – на машинах с автоматическими трансмиссиями. Конечно, и тут – не полюбишь, пока не попробуешь! Найдутся те, кто не захочет доверять педаль газа компьютеру, но стоит несколько раз попробовать и привыкнуть, как проехать сто километров с ногой на педали газа будет казаться чем-то невероятно неудобным. Конечно, хотелось бы сенсоров, считающих дистанцию до впереди идущего автомобиля, чтобы машина могла самостоятельно замедляться и разгоняться... Но эй! Не многовато ли мы хотим от бюджетников?


base_photo_img_hd (8).jpeg



Подогревы

Обогрев лобового стекла – бесценно. Едва заметные нити накаливания не мешают обзору и за считанные минуты уберут со стекла ледяную корку или снимут запотевание. Решаются сразу две большие проблемы, которые были актуальными для машин даже премиум-класса каких-нибудь 5 лет назад: необходимость прыгать вокруг машины со скребком зимой по утрам и риск получить трещину во все стекло, если неосторожно включить горячий обдув на холодное стекло и допустить тем самым критический перепад температур.


14.jpg


У обогрева зеркал несколько другие выгоды: тут просто не нужно периодически высовываться из машины с тряпкой или скребком, чтобы очистить наледь и снег. Правда, грязь все-таки придется периодически смывать. Жалко, что на зеркалах не ставят «дворники» с форсунками, не правда ли?


15.jpg


Есть в Ладах и подогрев кресел. Опять-таки, пока не поездишь с так называемым «попогреем» (народное название – как есть, так и пишем), не поймешь его ценности. Главный плюс этой опции – почти моментальный прогрев. «Печка», которую греет мотор, в сильный мороз может противно дуть холодным минут 10-15, а кресла порадуют теплом секунд через 30. Разница есть! Нет, конечно, если у вас автономный отопитель или автозапуск, то вам такое, может, и не надо. Но вы сначала узнайте, сколько стоит такое оборудование, а затем уже делайте вывод.

Чего не хватает?

Мы бы покривили душой, если бы сказали, что нам всего хватает, даже если рассматривать только опции, не касаясь моторов, шумоизоляции, надежности и прочих важнейших вещей. Для удобства хотелось бы, как минимум, регулировки руля по вылету, а кресел – по высоте.

И не сочтите за наглость, но хочется вентиляцию кресел. Правда! Намного больше, чем их электрорегулировок… Вспомните, сколько раз после дальней дороги вы вставали с противно мокрой спиной? И хорошо, если после этого вы ложились в шезлонг на даче… А если надо идти на важную деловую встречу? Вентиляция устроена не так уж сложно, а пользы от нее – уйма.

А чего вам не хватает в Ладах? Будем благодарны за комментарии.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
10 комментариев
10.07.2015 14:30
Михаил

"Лады" мне не хватает... Тогда бы ответил на последний вопрос.


12.07.2015 10:26
Dmitriy Elsukov

Более удобных сидений не хватает.Регулировки руля по вылету и сидений по высоте в люксовые комплектации.


21.07.2015 17:56
Oleg Lakhneko

Удобств,надёжности, минимального расхода во время владения.


27.07.2015 12:18
Alex

Не хватает опции, когда приезжаешь на сервис на гарантийной машине и жалуешься на вой и гул КПП, а тебе вместо ремонта говорят, что это особенность конструкции и вежливо посылают. А "Автоваз" на эту жалобу пишет, что уровень шума и вибраций не регулируется нормативной документацией. Делать откровенный брак и открещиваться от жалоб - вот любимая опция у "Автоваза".


28.07.2015 10:20
Светлана Оганова

Откровенно не хватает хорошей шумоизоляции. Хоть АвтоВАЗ и позиционирует люксовые модели как модели с улучшенной шумоизоляцией, однако это далеко не так. Над этим вопросом еще работать и работать.

Некачественное ЛКП, большей частью на пластиковых деталях. Молдинги на боках уже покрасили (краска прямо хлопьями слезла в первые полгода эксплуатации), нижняя часть переднего бампера тоже в общем-то хотела бы быть перекрашенной.

Ну и все еще хромает сервис у нас здесь... что называется - на местах.

А так, машинка приятно радует, LadaKALINA. Все опции очень нужные, современные. А hands-free... это же просто чудо. Однако, эту опцию тоже немного нужно доработать. Хотя, возможно, если решат проблему шумоизоляции, то проблема сильного шума в трубке "на том конце" телефонной линии отпадет сама собой.

Думаю, что если АвтоВАЗ будет внимательнее к пожеланиям и претензиям, все проблемы постепенно сойдут на нет.


28.07.2015 10:30
Светлана Оганова

Да, кстати, вы совершенно не написали в своей статье про "защиту от детей" на заднем сиденье: блокировка дверей и окон на открывание. Очень нужная и удобная опция, убедилась во время последней поездки с активным ребенком сзади.

А также возможность открытия багажника кнопочкой на брелке без необходимости отключения сигнализации и открывания центрального замка. Ну очень удобно.


28.07.2015 11:32
Рустем

Надежности, цены подешевле слишком уж завышены цены для своей страны, комфорта, дизайна! А все эти прикалюхи электронные которые ставятся на машину, все равно не скроют ладу от своего безобразия, и уничтожить этот бредовый АМТ, и ставить полноценные АТ, вот за ними надежность и долговечность, а не за роботом! А особенно хочется отметить всего руководства компании Лада и дилеров, будьте добры если уж делаете автомобили и предлагаете его народу русскому, то соизвольте и сами приобретать и кататься на своих же телегах бренда лада, а то уж совсем не правильно получается ездить на дорогих авто таких как Nissan Patrol, каким был инцидент не давно, когда топ менеджеры колесили на этих замечательных авто, а что на ладе стремно ездить что ли, так вы рисуйте лучше, и не воруйте, вот тогда и денюшки будут на новые изобретения!


03.08.2015 21:38
Андрей Лещев

не хватает надежности и качества сборки, а также гарантии на кузов....пара лет, и весь кузов в жучках...

нах такой авто...


23.08.2015 18:26
Петр Смирнов

Много ездил на ВАЗ 2105 Потом на Японцах и Европейцах.АвтоВАЗу не хватает гордо поднятой головы за свои машины. Ну и работать на своего покупателя.


23.08.2015 18:26
Петр Смирнов

Много ездил на ВАЗ 2105 Потом на Японцах и Европейцах.АвтоВАЗу не хватает гордо поднятой головы за свои машины. Ну и работать на своего покупателя.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings