Прорывник: первая встреча с Geely Emgrand Cross

Сегмент маленьких кроссоверов, в том числе и с приставкой «псевдо», сейчас на пике популярности – «почти внедорожник» хотят себе все от мала до велика. В найденной нише спешно пытаются «расклиниться» все, от Volkswagen с Audi Q2 до АВТОВАЗА с Lada Xray. Не дремлют и китайцы: в 2017 году должны начаться продажи «приподнятого хэтчбека» Geely Emgrand Cross. Не впечатляет? Это потому что вы никогда не сидели внутри.

 

Причины для оптимизма

В последние 5–7 лет в автожурналистике развился жанр «оптимистического китайского тест-драйва»: коллеги из раза в раз пишут, что таки да, автопром Поднебесной развивается, привлекаются иностранные специалисты, растет как таковое качество машин и, что важно, появляется ощущение качества внутри и снаружи. И тезис этот читателю наверняка успел порядком надоесть.

Но что делать, если, в общем-то, все так и есть? Отнюдь не все китайские автопроизводители достигли уровня европейских, японских и корейских – на нашем рынке продолжают продаваться машины (не будем показывать пальцем) с отваливающимися дверными ручками и моментально начинающими ржаветь кузовами. Есть при этом и крепкие «середняки». А есть «прорывники», коих, пожалуй, два. Сначала появился Haval, а теперь вот – Geely. Когда новая их линейка доберется до российского рынка, прочим «китайцам» придется подтягиваться. Или терять потребителя.

mias_2016_213

Изначально было понятно, что рано или поздно мы неизбежно перестанем делать скидки на китайское происхождение, как сейчас не делаем скидок «корейцам». Geely Emgrand Cross дал гипотезе «железное» воплощение. На Московском автосалоне именно он произвел на меня самое сильное впечатление.

Прогнозы не оправдались

Вы же помните, что Geely выкупили Volvo и наняли в вице-президенты по дизайну Питера Хорбери, автора концепт-кара ECC, который в 1992 году определил весь дизайн современных Volvo на долгие годы вперед, вплоть до смены его в 2014-м? Когда это произошло, криков одобрения было не слышно, а мнения скептиков разделились.

Одни предположили, что это очередной симптом «заката Европы» и Volvo уж точно теперь скатится ниже плинтуса. Второе распространенное мнение гласило, что модельный ряд Geely отныне будет основан на старых (или очень старых) «вольвовских» платформах. Учитывая, что китайцы только недавно расстались с Volkswagen Passat B2 для местного рынка и до сих пор выпускают Ford Focus 2 (как и десяток других старых-новых моделей «с барского европейского плеча»), предположение было не лишено смысла.

Но не сложилось ни первого, ни второго. Новые Volvo XC90 и S90 получились исключительно шикарными и выдающимися по ездовым качествам и уровню мультимедийного оборудования, а новый Geely Emgrand Cross – вовсе не какой-нибудь перелицованный Volvo S40. Машина построена на обновленной платформе EF, на которой, в том числе, построен седан Emgrand EC7.

geely-cross

Внешность шока не вызывает – пожалуй, наша Lada Xray смотрится более эпатажно. Автомобиль ладно сбит, в меру хищен, а роль «видового признака» играет радиаторная решетка с концентрическими фигурами, более всего напоминающими геральдический щит. Симпатично. Хотя главное откровение – внутри.

Салон

Здорово, когда у машины не только снаружи, но и внутри есть какая-нибудь фишечка, которая потом становится поводом особой гордости и иногда даже неофициальным символом фанатов. Круги у Mini, треугольник ротора у Mazda RX8, замок зажигания между креслами у Saab, «летящая панель» у все тех же Volvo, центральный дисплей с приборами у Citroen… Список можно продолжать по желанию. И добавить в него новую фишечку Geely: пластиковые вставки с рисунком, напоминающим лабиринт или… гидроблок АКПП в разрезе.

Не видел ключ зажигания (их не было у выставочных машин), но не удивлюсь, если такой рисунок будет и на нем. А еще его можно наносить в виде принтов на футболки, кружки и прочую сувенирку. Уж не знаю, лично Хорбери придумал это или кто-то из его команды, но такие мелочи важны для общего восприятия.

На материалах отделки не экономили: тут вам и мягкий пластик, и алюминиевая окантовка подстаканников, и элементы под карбон (судя по всему, фактуру вставок можно выбирать и заменить «углепластик» на все тот же полированный алюминий). Имеются приятные мелочи вроде заглушек USB-портов в виде батарейки, а бокс между передними креслами, как на Volvo, закрыт мягкой пластиковой «шторкой».

Понравилась и архитектура: сдержанная, элегантная, нордическая. Не вульгарно скопированная с машин «родственного» шведского бренда, а, скорее, вдохновленная им. Радует приличный экран мультимедиа (головное устройство будет поддерживать и Apple Carplay, и Android Auto) и приборы с подсвеченными стрелками. В целом, внешний эффект – на твердую «5».

IMGP0091
IMGP0087
IMGP0089
IMGP0090

Жаль, что того же нельзя сказать про эргономику. В профиле нарядно выглядящих «кожзамовых» кресел заметно китайское влияние: подушка короткая, поясничный подпор – точечный и неприятно давит в спину, вместо того, чтобы поддерживать ее. Руль толстый, скошенный книзу – больше красив, нежели удобен. А нашлепка из глянцевой пластмассы на ручке «автомата» выглядит как издевательство – к ней постоянно липнут руки, оставляя неэстетичные разводы. Более нелепо глянец смотрелся бы только на руле.

Посадка – совсем не кроссоверная, сидишь довольно низко. Вполне ожидаемое от легкового в общем-то кузова впечатление усиливается благодаря высоко поднятой центральной консоли. Субъективного ощущения «парения над дорогой», которое так любят ценители SUV, не получится, зато и вышеупомянутый рычаг, и ящички с подстаканниками – вот они, в прямой досягаемости, тянуться к ним вниз не нужно. И кому-то, наоборот, понравится ощущение «кокпита».

Что в итоге?

В итоге мы имеем очень прилично собранный, по-настоящему качественный «квази-SUV» сегмента B, который может хорошенько потеснить конкурентов не только в лице Lifan X50, но также и Lada Xray с Renault Sandero Stepway и, в определенной степени, Hyundai Creta.

В гамме двигателей Geely Emgrand Cross будут две рядные четверки: 1,8-литровый атмосферник и 1,3-литровый турбомотор на 133 л. с. Характеристики не впечатляют, зато важным преимуществом будет наличие опциональной коробки с двумя сцеплениями.

Технические подробности пока неизвестны, но если будет применена схема с дисками, работающими в масляной ванне (а не «всухую»), то проблем, аналогичных DSG-7, быть не должно. Зато должна быть топливная экономичность и нормальная динамика. И ездить будет существенно приятнее, чем на Ладе и Рено, имеющих роботы с одним сцеплением, отчаянно пинающиеся и «тупящие».

geely_emgrand_gs_12

Кибениматика: тест-драйв Lada Xray 1.8 АМТ Не любите Петросяна? Зря! Этого человека стоит уважать уже только за придуманный им термин «кибениматика». Не понимаете, при чем здесь Lada Xray? Мы тоже поначалу не понимали…

Наверняка порадуют и совершенно «премиальные» опции вроде бесключевого доступа, адаптивного круиз-контроля (да-да, машина будет сама замедляться и ускоряться на трассе!), контроля движения внутри полосы, панорамной крыши и прочих радостей жизни.

В конечном счете все будет зависеть от цены – скажем, за 1,2 млн рублей такая машина точно не найдет понимания у потребителя, когда за 1,15 млн можно купить Hyundai Creta на «полном фарше» с двухлитровым мотором, гидромеханическим «автоматом» и полным приводом, которого у Emgrand Cross не ожидается в принципе.

А вот если цена окажется на уровне Lada Xray или Lifan X50, да к тому же появится какая-нибудь совсем «голая» маркетинговая комплектация тысяч за 520–530, то с этим арсеналом уже можно будет повоевать. Будем надеяться, так оно и будет, ведь производить машину будут в Беларуси на заводе «Белджи», а значит, и возможности для удержания цен имеются.

В ближайшее время мы постараемся проверить Geely Emgrand Cross в деле, чтобы сложилось окончательное мнение. Оставайтесь с нами!

mias_2016_217 (1)

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings