Кибениматика: тест-драйв Lada Xray 1.8 АМТ

22539 5 24
Не любите Петросяна? Зря! Этого человека стоит уважать уже только за придуманный им термин «кибениматика». Не понимаете, при чем здесь Lada Xray? Мы тоже поначалу не понимали…
 

Летит время! Уже больше полугода минуло со времени нашего первого знакомства с Lada Xray. Но вот что удивительно – сколько ни тестируй эту машину, многим будет казаться, что можно было бы сказать о ней что-то ещё. Вроде бы на большинство «потребительских» вопросов в достаточной степени ответил тест-драйв Lada Xray в Сочи, где мы испытывали машины с новым вазовским 1,8-литровым мотором и двигателем Nissan (впрочем, второй на Xray ныне не ставится), загоняли их в горы, грязь, на автодром Формулы-1, разве что не снимали обивку, чтобы замерить толщину шумоизоляции. Понимая, что что-то всё же могло остаться за кадром, мы свели Lada Xray в противостоянии c Renault Sandero Stepway, самым вероятным и самым опасным противником...

Но вот в комментариях кто-то отмечает, что ощущения от езды на Xray описаны «как-то скупо», а ещё через месяц начальство просит протестировать Xray с двигателем 1,8, потому что «отдельного» теста этой машины у нас не было. Позвольте, но вот же, тут про разгон, торможение, повороты и неровности. Тут – про характер нового 1,8-литрового мотора. А тут – про пластик, сиденья и багажник…

Правильно! Для удобства мы попробуем собрать весь «практикум» об Икс-Рее в одном материале, тем более что в этот раз на тесте у нас снова максимальная комплектация Top+Prestige с 1,8-литровым мотором и роботизированной коробкой АМТ, в большей мере раскрывающая все стороны характера этого автомобиля – современного «городского хэтчбека с элементами SUV», каким его видят сегодня на АВТОВАЗе. Следующий шаг в этой теме будет сделан на Московском автосалоне в августе этого года, и лучшего времени, чтобы подвести некий промежуточный итог, не придумать.

MIRO4668

MIRO4621 MIRO4634

Подводить этот итог я отправился в Самару – забрав машину из пресс-парка Lada в Тольятти, я взял курс на областной центр: пока фотограф Владимир Миро подыскивал локации для съёмок всей красоты, что вы видите в этом материале, я решил устроить Икс-Рею испытание изъязвлённой дорожными «болезнями» столицей губернии. Городской хэтчбек? С элементами SUV? Так и запишем!

Статьи / Автотоп
Да за эти деньги… Сравнение цен и комплектаций Lada Xray с конкурентами

Признаемся, подобные публикации – как, например, статья, посвящённая комплектациям Lada Vesta – всегда сопряжены с высоким риском появления неточностей. И дело не только в больших объёмах трудно...

60752 37 41

Самара – один из городов России, что через пару лет будут принимать Чемпионат мира по футболу, но честно говоря, глядя на Самару сейчас, в это слабо верится. Дороги там были ужасными издревле (в отдельные годы исключение составляло лишь центральное Московское шоссе), а сейчас ситуация усугубилась многочисленными дорожными ремонтами.

Они идут на очень коротких участках, пока что мало похожи на глобальную перестройку дорожной системы (которой, по идее, следовало бы ожидать), но жизнь автомобилистам усложняют изрядно. Я придумал маршрут, несколько раз пересекающий весь дорожный ад Самары – с тем расчётом, чтобы «впираться» гарантированно, жёстко, разнообразно и многократно. Меня ждали десятки километров колдобин, битума, трамвайных путей и ненависти.

Лето 2016 года. Полгода прошло со старта продаж Lada Xray. Но дети всё ещё кричат ему вслед: «Смотри-и, Икс-Рей поехал!». И это в Самарской области, и даже в Тольятти, где таких машин уже пруд пруди. Он всё ещё приковывает взгляды. Отчасти – из-за дизайна, который получился успешным, с какой стороны ни посмотри. Да, кому-то колёса кажутся маленькими, но, вероятно, в ближайшем будущем АВТОВАЗ предложит вариант, устраивающий и этих приверед. Что до боковых подштамповок, то те самые консерваторы, которые говорили про «слишком вычурно» и «дорого в ремонте», теперь имеют возможность именно по этим выштамповкам безошибочно отличить Икс-Рей от любого другого хэтча в потоке машин, причем буквально с беглого взгляда.

MIRO4552

Кроме дизайна, Икс-Рей привлекает внимание цветами – в его гамме есть несколько удачных расцветок кузова, включая и этот, вроде бы неброский, но такой стильный и подходящий машине… Что уж говорить про фирменный «Фреш» и юбилейный красный, в который красят серию «50 Anniversary», как раз в эти дни идущую по конвейеру в Тольятти.

Внутри Lada Xray уютен, но без тени пафоса. Да, у задних пассажиров места по коленям практически впритык, пластик обивок самый простой, а блок «климата» на объёмной центральной консоли выглядит немного сиротливо. Но этот самый «климат» в режиме auto отменно охлаждает салон в жару «за 30», приборы неплохо читаются, несмотря на радиальную оцифровку, дисплей «мультимедии» радует чёткой графикой, чехол над головой водителя, вопреки ожиданиям, вмещает даже довольно крупные очки, а сиденья (и спереди, и сзади) оптимально поддерживают вашу спину и её, простите, продолжение.

1000

MIRO9267 MIRO9249 MIRO9300

Нет поясничной регулировки сиденья водителя? Едва ли это будет проблемой – профили спинки и подушки кресла, собранного на каркасе сиденья Renault Logan, оригинальны и, судя по всему, тщательно подобраны. Кроме стандартных длины и наклона спинки, регулируется высота – поёрзав две-три минуты, вы почти наверняка устроитесь так, как привыкли. Сиденье настолько, что называется, нормальное, что скоро вы даже перестанете жалеть об отсутствии регулировки руля по вылету.

Но сидя в этом удобном водительском кресле, начинаешь задавать вопросы. Почему даже в самой дорогой комплектации у машины до сих пор нет круиз-контроля, и на левой спице руля вместо кнопок управления им – лишь заглушка? Почему передняя панель, изобилующая стильными гранями, каждой такой гранью отчаянно бликует в ветровом стекле, если солнце подбирается к зениту?

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Почему, проведя за рулём несколько часов, ты умудрился-таки один раз не попасть в узкий проём между двумя педалями и нажать правой ногой, обутой в узкие летние кеды, на тормоз вместо газа? И почему трижды случайно включил дальний свет, не заметив, что толкнул от себя левый подрулевой рычажок?

MIRO5938
Педальный узел Икс-Рея на «роботе» слишком тесен – водитель с 45-м размером обуви вынужден просовывать ногу под тормозом, чтобы поставить её на газ. Проблемы есть и у водителей с 42-43 размером. А что будет в зимней обуви?

Времени для ответов у меня навалом: мы стоим в гигантской чадящей самарской пробке. Конечно, всегда можно предположить, что конечности водителя растут не совсем прямо и не из тех мест, глаза смотрят не под тем углом, а мозг как-то неправильно обрабатывает входящие сигналы. Но ведь именно на таких, вовсе не на профессиональных (и не идеальных) водителей, и рассчитан Xray – если верить тому, что говорилось на официальной презентации, то эта машина, появившаяся в век гаджетов, статусов и автоматических обновлений, по мере своих сил старается взять максимум драйверских забот на себя…

Если так, то вазовцам стоит если и не решить все врождённые эргономические «косяки», то как минимум исправить вопрос с круиз-контролем, тем более что у «сестрёнки», Весты, такая опция есть от рождения. Вроде и не самая необходимая в автомобиле вещь, но лет пятнадцать назад мы говорили так про кондиционер и ABS, а сегодня масса людей ежедневно ездит на работу по трассе в соседний город – прямо как я сегодня… Впрочем, к этому моменту я уже приехал – в полном смысле слова.

MIRO6023

Впереди КАМАЗ выпускает в воздух очередное облако крупнодисперсной копоти, слева мужчина в Гранте с открытыми окнами устало оттягивает воротник футболки, а справа девушка на синем BMW зевает в тринадцатый раз. Наконец, «пробка» сдвигается с места, мне удаётся проскочить светофор и свернуть на примыкающую, куда менее загруженную улицу. Пролетев по трамвайным путям, кое-как вделанным в асфальт времён раннего средневековья, я и вовсе оказываюсь в царстве первобытного бездорожья – последним, кто не своровал деньги на ремонт этой улицы, был царь Горох. А, нет, его прадед.

MIRO4585

Но именно здесь Xray чувствует себя как рыба в воде. Мне кажется, что где-то в недрах подвески что-то упруго толкается и отчасти даже передаётся на кузов, но большинство таких толчков не вызывает беспокойства в принципе. Поначалу я привычно обруливаю всякие мелкие неурядицы, (кажется, это что-то типа ям от жертвенных шестов, на которых в древности казнили тех, кто не умер на этой улице самостоятельно), но уже через пятнадцать минут прекращаю это делать – Xray отлично справляется с бездорожьем без моего участия.

1 / 2
2 / 2
Объём багажного отделения:
361 / 1 207 л

Добавляет уверенности на узких улочках и хорошее чувство габаритов машины – подоконная линия довольно высока, основания стоек широки, но тут спасают высокая посадка, хороший обзор через зеркала, камера заднего вида и компактность самого автомобиля. Вот такой должна быть идеальная машина для города вроде Самары! Легко представить Икс-Рей в этой толчее каждый день, бодро карабкающегося по ямам и бордюрам… Вот если бы ещё коробка не включила на этом подъёме четвёртую передачу ровно в тот момент, когда нужна была вторая, чтобы обогнать автобус…

Тот неловкий момент, когда тест автомобиля с коробкой АМТ превращается в тест самой АМТ. Но он неизбежен, на какой бы модели Lada эта коробка не стояла. Если бы не она, мы бы давно обсуждали в Икс-Рее какие-то очень мелкие нюансы – автомобиль в целом настолько «ровный» по потребительским качествам, он так современен и по-хорошему «стандартен», что не будь АМТ, пришлось бы погрузиться в тонкости работы штатного навигатора, в грани срабатывания ESC, в уровень натуральности обратной связи на руле…

Кибениматика, вымышленная наука, «изобретённая» персонажем Евгения Вагановича – это ровно то, чем приходится заниматься водителю, недавно пересевшему на машину с «роботом». «На стыке кибернетики и математики» – точнее и не скажешь. Водитель, с какого бы автомобиля он не пересел, с «механикой» или с АКПП, вынужден всё время как будто немного вычислять, успеет ли кибернетическое чрево трансмиссии должным образом сработать в следующий момент – включить нужную передачу или сбросить ту, что уже не нужна. И едва начинает казаться, что ты во всём разобрался, как тебе тут же сигналят – ты рассчитывал встроиться в освободившийся на секунду ряд, но успел, двигаясь накатом, просунуть вперёд только морду, а когда потребовался дальнейший подхват, коробка «задумалась».

Lada Xray 1.8 АМТ
Краткие технические характеристики
Двигатель:
бензиновый, 1,8 л
Мощность:
122 л. с.
Разгон до 100 км/ч:
10,9 с
Максимальная скорость:
186 км/ч
Дорожный просвет:
195 мм
Габариты (ДхШхВ)
4 165 / 1 764 / 1 570

Стоит отметить, что тот прекрасный мотор ВАЗ-21179 объёмом 1,8 литра, который получился у вазовских «двигателистов», «сотрудничает» с АМТ почти идеально. Разница с 1,6-литровым ВАЗ-21129 в 17 лошадей и 22 Нм делает своё дело – запаса тяги стало больше, и разрывы потока мощности заметны куда меньше. Кик-даун, физически ощущаемый правой ногой, заставляет мотор эффектно рявкнуть перед переключением на пониженную. Разгон неплох. Звук мотора приятен. Но сами переключения быстрее не стали. А могут ли они стать быстрее в принципе?

Ведь дело не в том, что коробка может включить какую-то «не ту» передачу – неидеальным умением угадывать все чаяния водителя грешат и классические «автоматы» – ахиллесова пята и АМТ, и многих других «роботов» – как раз в скорости переключений. Как жаль, что мы, журналисты, так редко слушаем на презентациях технических специалистов! А ведь они, представляя коробку АМТ, не раз говорили, что искали компромисс между плавностью и скоростью включения сцепления, сопоставляя свой узел с десятками японских и французских аналогов…

1 / 6
Неотключаемая противобуксовочная система сослужила Икс-рею дурную службу — в довольно безобидной ситуации на песчаном пляже «удавка» TCS стала фатальной для проходимости.
2 / 6
Неотключаемая противобуксовочная система сослужила Икс-рею дурную службу — в довольно безобидной ситуации на песчаном пляже «удавка» TCS стала фатальной для проходимости.
3 / 6
Неотключаемая противобуксовочная система сослужила Икс-рею дурную службу — в довольно безобидной ситуации на песчаном пляже «удавка» TCS стала фатальной для проходимости.
4 / 6
Неотключаемая противобуксовочная система сослужила Икс-рею дурную службу — в довольно безобидной ситуации на песчаном пляже «удавка» TCS стала фатальной для проходимости.
5 / 6
Неотключаемая противобуксовочная система сослужила Икс-рею дурную службу — в довольно безобидной ситуации на песчаном пляже «удавка» TCS стала фатальной для проходимости.
6 / 6
Неотключаемая противобуксовочная система сослужила Икс-рею дурную службу — в довольно безобидной ситуации на песчаном пляже «удавка» TCS стала фатальной для проходимости.

Стоимость Lada Xray 1.8 АМТ
в комплектации Top+Prestige
от 742 000 рублей без учёта скидок

И ведь российско-немецкая коробка (в разработке и испытаниях участвовали ZF и Porsche) действительно получилась в пользовании приятнее многих других «роботов». И хочется верить, что запас ещё есть, и коробку АМТ можно сделать чуть более скорострельной. Но это наверняка обернётся дискомфортными ощущениями в салоне и быстрым износом сцепления, которое будет работать фактически в ударном режиме. Возможный выход из этой ситуации – дорабатывать узел сцепления по прочностным и вибрационным характеристикам.

Пойдут ли на это на АВТОВАЗе? Большой вопрос. Новое сцепление нужно будет разработать, а потом внедрить в производство, что означает траты, которые придётся отбивать ценой конечного продукта. А ведь один из двух главных козырей АМТ перед классической АКПП – цена: разница между двумя вариантами Калины, с российским «роботом» АМТ и с японским, полностью покупным «автоматом» Jatco, составляет несколько десятков тысяч рублей.

Но даже если большая часть разницы между «роботизированными» и «автоматическими» комплектациями уйдёт на покрытие издержек по доработке трансмиссии, у АМТ всегда останется второй плюс – расход топлива. Машины Lada с АМТ в полтора раза менее прожорливы, чем авто с Jatco. Так, может быть, оно того стоит?

Lada Xray 1.8 АМТ
Расход на 100 км/ч
Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
8,6 5,8 6,8

Уносясь всё дальше от гудящего мегаполиса, Xray напоминает удачно пущенный в кёрлинге камень – по ровной поверхности трассы он летит неумолимо и точно, хорошо держа прямик. Отличное шасси, прекрасный дизайн, добротные комплектации, сбалансированные цены… В целом Xray – безусловная победа АВТОВАЗа, но мелких неувязок пока хватает.

MIRO6003

Автомобиль, особенно на первых презентациях, всегда кажется продуманным до мелочей. Но левый дворник тестового Икс-Рея оставляет вдоль стойки кузова грязную вертикальную полосу шириной в добрые пять сантиметров. Руль новой машины из пресс-парка, с нулевым пробегом, уже немного «косит» в правую сторону, и в ту же сторону слегка ведёт и сам автомобиль. В городе система помощи при старте в гору HSA «не видит» небольшие уклоны, хотя для вас (и для законов физики) они весьма заметны, и скатывание с них может стать проблемой.

Или, скажем, багажник. Он весьма вместителен для хэтчбека В-класса, балонник и домкрат удачно спрятаны под пластиковой крышкой справа, а панель пола можно поставить на одном из двух уровней. И даже зафиксировать в наклонном положении, чтобы было удобно доставать «запаску». Но додуматься, как это сделать, надо ещё постараться (да-да, мы помним, что руки у наших тестеров неидеально прямые), да и что толку, если для доставания «запаски» вам всё равно нужно держать на весу кусок ковра, прикрывающего колёсную нишу?

1 / 14
Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.
2 / 14
Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.
3 / 14
Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.
4 / 14
Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.
5 / 14
Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.
6 / 14
Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.
7 / 14
Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.
8 / 14
Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.
9 / 14
Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.
10 / 14
Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.
11 / 14
Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.
12 / 14
Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.
13 / 14
Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.
14 / 14
Съёмный пол в своём верхнем положении покоится не на штатных выступах, а на приклеенных к ним кусках пористого мягкого материала явно нефабричного вида. А одного перевода пола в нижнее положение достаточно, чтобы с кромки начала отваливаться резиновая окантовка.

Словом, этот автомобиль неидеален. Не бывает идеальных автомобилей.

Как неидеален и этот текст – собрать все ценные практические данные в одном материале, увы, не получилось. И если вновь под этой публикацией окажутся критические комментарии, редакция будет вам весьма благодарна. Ведь значит, у нас появится повод вернуться к этому автомобилю снова. Особенно учитывая, что работа над ним продолжится, и со временем в нём станет чуть меньше кибениматики.

MIRO6049

Поделиться: 4 16 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Сан Саныч

Напоминает Ватсона в "Собаке Баскервилей", не просто донесения, а целое сочинение, изложенное "высоким литературным стилем". Оно и понятно, работа такая... Но, если отбросить словоблудие и попробовать просто боле-менее объективно оценить автомобиль, то статья была бы раза в два короче. Да, авто не идеальное, "косяки" присутствуют, а где их нет??? В реале же больше придирок, чем "косяков"! Если сами не можете нормально оценить машину, то хотя бы почитайте отзывы реальных владельцев, которые уже намотали не одну тысячу км.
Еще такой вопрос: Вы зачем машину в песок загнали??? Дело тут даже не в "электронных ошейниках", а в том, что это обычный передне-приводный автомобиль, а не Крузак и даже не Нива (Нива у вас рядышком на песке, а не в воде). В общем будьте объективны!

Сергѣй

Отчего никто из журналистов, повествуя о связке 1.8+АМТ, не пишет о, возможно, сомнительной надёжности последней? ВАЗовские КПП особой надежностью никогда не отличались, а тут 170 Нм крутящего момента. Да бог с ней, с возможной "тупостью" робота с 1 сцеплением - по-другому и быть не может конструктивно. А вот как с надежностью? Ну как пойдут новые двигатели перемалывать древнюю коробку, вот где печаль владельцам-то будет.

mihailapraxin

С роботом АМТ решил вопрос перепрошив его на вариант прошивки 3.0, теперь все будет идеально...

Купил Lada X-Ray был очень рад отечественному дизайну, но робот АМТ реально тупит. Ездил так, ездил и полнял что так больше нельзя, из за кривой прошивки весь потенциал сходит на нет. Перепрошил на такие показатели.

Появился спорт режим. Для его включения нужно перевести селектор коробки в положение «M» (на панели приборов будет гореть «А», а не «М», как раньше).
А что бы включить режим «М», нужно перевести селектор АМТ в положении «М», а затем один раз вверх (на панели приборов загорится «М»). Старый режим я вообще не использую.

В общем теперь все как надо, нереально рад. Не первая машина на роботе.

Подумываю об этой машинке, есть недочеты, для меня на данный момент не критичны. Пока хожу по салонам....
По багажнику такого ужаса не заметил в салоне, там просто второй пол и на пластике "фабричный" карпет. По поводу наклонного положения второго пола я для себя его определил как чтоб доставать что то из подполья 🙂

Че там, когда уже механику вместе с новым двигателем будут ставить?

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

9964 4 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

4386 2 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

2985 6 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

467 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

1504 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7709 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47111 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35645 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

17966 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30360 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23173 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5952 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59185 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43401 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15988 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74749 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56530 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53011 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?