Пять причин любить и ненавидеть Hyundai Getz

Этот автомобильчик был одним из бестселлеров, обеспечивших популярность корейской марки Hyundai на российских просторах. Продажи его прекратились в тот момент, когда в Санкт-Петербурге заработал сборочный завод, из ворот которого один за одним начали выкатываться Hyundai Solaris. И хотя с этого момента прошло уже немало лет, корейские малыши то и дело мелькают в транспортном потоке. Вы, наверное, поняли, что речь пойдет про компактный хэтчбек Hyundai Getz.

На рубеже двух веков, когда человечество с такой помпой и с опережением на год (потому что на самом деле XXI век начался в 2001, а не в 2000-м году) отпраздновало наступление нового тысячелетия, маркетологи заметили существенное повышение спроса на субкомпактные модели автомобилей. Не мог остаться в стороне и амбициозный корейский концерн Hyundai. В результате осенью 2001 года на Токийском автосалоне был показан концепт под названием Hyundai TB, а через полгода, в марте 2002, на подиуме Женевы красовался серийный малыш Hyundai Getz.

Hyundai TB Concept '2001
Hyundai TB Concept '2001

Тогда многие эксперты и журналисты обратили внимание на абсолютно европейскую внешность и оформление салона новинки. Собственно говоря, в этом не было ничего удивительного: разработкой дизайна занимался расположенный во Франкфурте европейский инжиниринговый центр корейского концерна. Главной изюминкой стала компоновка с довольно вертикальной посадкой, высокой крышей и почти вертикально расположенной задней дверью, позволившая увеличить внутренний объем при весьма скромных внешних габаритах.  Автомобиль позиционировался как «глобальная модель» и не продавался только на рынках США, Канады и Китая.

Hyundai Getze '2002-2005
Hyundai Getz '2002-2005

В 2005 году модель претерпела существенное обновление. Во-первых, серьезно изменилось оформление передней части, ставшее более «корейским»: капот и крылья округлились, а фары вытянулись и стали более «раскосыми». Мощность 1,1-литрового мотора выросла до 67 л.с., 1,6-литрового — до 106 л.с., а 1,3-литровую "четверку" сменил двигатель с двумя распредвалами, объемом 1,4 литра и мощностью 97 л.с. Популярность модели продолжала расти, хотя коллекция наград (в 2003 — 2005 годах Getz собрал целый букет престижных званий) пополняться практически перестала.

В России Getz не стал таким же бестселлером, как, например, в Израиле. С самого начала его рыночной карьеры ему мешала ситуация, когда те, у кого были деньги на новый автомобиль, предпочитали купить более престижные машины, а те, кто не мог позволить себе новый немецкий или японский седан или внедорожник, предпочитали приобрести пусть подержанный, но более солидный автомобиль. Добавьте к этому большую престижность седанов… Ну а городские малыши в России были и остались автомобилями нишевыми — либо женскими, либо «учебно-молодежными». В итоге в 2011 году  никто не выразил удивления по тому поводу, что в России марка Hyundai не только отдала предпочтение локализованной модели Solaris, но и не стала выводить на рынок прямого преемника Getz, Hyundai i20.

Hyundai Getz '2005–2010
Hyundai Getz '2005–2010

Казалось бы, история Getz окончательно завершилась. Но в своё время этих машин продали так много, что их популярность на вторичном рынке до сих пор высока, а в Интернете про свои Getz владельцы рассказывают всё ещё охотно. Интересно, что в подавляющем большинстве отзывов содержится абсолютно положительная оценка модели, хотя практически в каждом ее изрядно поругивают. А вот абсолютно негативных отзывов, наполненных ядом и ненавистью, я так и не нашел…

Ненависть #5: «Длинноногим противопоказано»

Что делает человек, присматривающийся к тому или иному автомобилю? Естественно, садится и пытается удобно устроиться за рулем. В случае с Getz  это получается далеко не у всех. Вот садится за руль длинноногая гражданка. Что уж греха таить, таких малышей как раз и покупают в основном для жены, в качестве второго автомобиля. Естественно, ей приходится отодвинуть кресло назад, и она тут же обнаруживает, что и к рулю, и к рычагу КП или селектору автомата ей приходится тянуться, потому что рулевая колонка регулируется только по углу наклона. А если придвинуть сиденье  к передней панели, то ноги начинают упираться в руль, а наклониться вперед, не стукнувшись при этом лбом о козырек, уже не получится.

Кому-то сиденье покажется жестковатым, кто-то решит, что ему не хватает боковой поддержки, и в поворотах центробежная сила так и норовит пересадить его на пассажирское кресло. Кого-то огорчит, что корейцы сэкономили и пожадничали установить потолочный плафон в зоне переднего ряда, ограничившись светильником в задней части салона. Кто-то начнет сетовать, что интерьер слишком аскетичен, пластик жесткий, а кнопочки и переключатели простенькие. Впрочем, таких немного, потому что автомобиль изначально позиционировался как бюджетный.

Hyundai-Getz-2005-1600-0a

Но вот на слишком короткие подушки сидений, не самый лучший профиль спинок и неудобный педальный узел жалуются очень многие, тем более, что выясняется это уже потом, в ходе текущей эксплуатации. Вот и пишут люди, что педаль сцепления — высокая и тугая, из-за чего в пробках затекает нога в районе ступни. То же самое касается и педали тормоза: она слишком тугая, расположена выше педали газа, а потому плавно перенести ногу с газа на тормоз не получается. Приходится поднимать ногу выше, и тут нога начинает затекать уже в районе бедра.

Насчет профиля сидений полного единства мнений нет: кто-то рассказывает, как покрывал за один присест более 1 000 км и совершенно не уставал, а у кого-то уже после трех-четырех сотен спина превращалась в фанеру и затекала совершенно адским образом. И буквально в каждом втором отзыве содержится недоумение по поводу отсутствия у стеклоочистителей прерывистого режима.

Ну и, естественно, поначалу багажное отделение не вызывает ничего, кроме разочарования: открываешь пятую дверь, видишь подголовники задних сидений, придвинутые чуть ли не к заднему стеклу, и тебе начинает казаться, что в багажник не поместится ничего, кроме пары пакетов из супермаркета.

Hyundai-Getz-2006-1600-16

Любовь #5: «Резиновый Геша»

Да, разочарование малым объемом багажника высказывается чуть ли не в каждом втором отзыве. Может быть, все дело в том, что сам по себе внутренний объем салона производит как раз обратное впечатление. Фраза «этот автомобиль внутри существенно больше, чем снаружи» давно стала, мягко выражаясь, общей для многих машин, но к Getz она подходит со стопроцентной точностью. Не один и не два человека, впервые оказавшиеся в салоне Getz, высказались в духе «надо же, какой большой внутри, а снаружи такой микроб...».

Да и в ходе эксплуатации многие владельцы приходят к выводу, что багажник, оказывается, не так уж и плох. А сложив задний диван (правда, при этом приходится смириться с тем, что автомобиль становится двухместным), можно и вовсе увезти черта с рогами. Владельцами проверено, что в салоне можно перевезти стиральную машину  (причем не компактную), кухонную мебель в собранном виде, разобранный письменный стол, взрослый велосипед (не снимая колес), двуспальный матрас 140 х 205 и всё необходимое для отпуска на даче, включая тазы, корыта, ведра, одежду, постельные принадлежности, еду, мультиварку, чайник, сковороды и кастрюли. Кто-то ездил в отпуск, умудрившись впихнуть внутрь четырех человек и шесть сумок. Кто-то перевозил полтонны цемента, причем автомобиль ехал, опираясь на пружины, а не на резиновые демпферы. В общем — резиновый наш «Геша»...

Hyundai-Getz-2005-1600-0c

Ненависть #4: «И тут он стал автобусом»

Увы, с полной загрузкой динамика Getz становится «автобусной». Я и сам с этим столкнулся, когда как-то в отпуске взял Getz с автоматической коробкой напрокат. На равнинных трассах все было в порядке, но стоило въехать на горные серпантины, как у меня тут же появлялось желание выскочить из-за руля и подтолкнуть автомобильчик сзади. И было-то нас в машине всего два человека и два чемодана… В общем, если вы собрались на дачу, и в машине оказались четыре взрослых человека с багажом, вся прыть Getz куда-то девается: 1,4-литрового двигателя перестает хватать, и об обгонах можно попросту забыть, а если включить кондиционер и закинуть в багажник вещи, то дело становится совсем труба. Конечно, 110 км/час машина кое-как едет, но чтобы разогнаться побыстрее, нужно уже насиловать автомобиль. Да, 1,6-литровый мотор в этом плане существенно лучше, но в силу экономических причин основная масса продаж пришлась как раз на средние 1,3- и 1,4-литровые двигатели.

Кстати, все двигатели Getz можно назвать «беспроблемными» даже при очень больших пробегах. Единственное огорчение может доставить их перегрев. Дело в том, что система охлаждения Getz сделана так: сразу за фальшрадиаторной решеткой стоит большой радиатор кондиционера, и он обдувается в первую очередь, а уже за ним стоит маленький радиатор двигателя. Расстояние между радиаторами очень мало, так что это пространство постоянно забивается пылью и пухом, а промыть его, не снимая радиатор двигателя — задача практически нереальная. И если температура за бортом переваливает за 30 градусов, на скорости порядка 100 км/ч через некоторое время загорается индикатор высокой температуры охлаждающей жидкости. Приходится либо ехать медленнее, либо включать печку.

Hyundai-Getz-2006-1600-0d

И еще одна эксплуатационная проблема связана с малым дорожным просветом. В документах значится, что он составляет 135 мм, но независимые измерения показали, что реально просвет под защитой картера составляет всего лишь 100 мм.  Лонжероны кузова Getz расположены ниже, чем пороги, да и подрамник висит достаточно низко, так что скачки по бордюрам «Геше» противопоказаны. Проходимость Getz обычно оценивается как отсутствующая или безобразно низкая. Но полного единства в оценке проходимости Getz все же нет: временами в сети встречаются описания того, как владельцы забирались на своих машинах туда, куда Макар телят не гонял. Но они, скорее, служат доказательством тезиса, что внедорожник — это не столько класс автомобилей, сколько описание характера водителя.

Любовь #4: «Я веселый городской гуляка»

Зато о зимних возможностях Getz очень многие владельцы отзываются с большим уважением. Весит машина мало и в снегу застревает редко. Ну, а если и застрянешь — невелика беда, такого малыша и вытолкать очень просто. Но, судя по всему, до «раз, два, взяли» дело доходит не слишком часто. Чаще всего, несмотря на то, что инструкция не рекомендует буксовать на комплектациях с автоматической коробкой, владельцы все-таки осваивают методы самостоятельной раскачки и вылезания из снежных засад.

Но в остальном Getz можно назвать «королем большого города». Вот здесь ему с головой хватает мощности (причем даже 1,1-литрового моторчика). Автомат более чем адекватный, скорости переключаются быстро, логично, незаметно. С места Getz пуляет бодро - правда, лишь до скорости в 60 км/ч. В городе можно ездить с выключенным овердрайвом - то есть, без включения четвёртой передачи. Это позволяет крутить двигатель, а он это дело любит.  Если хочется еще большего драйва, то можно выбрать режим «2» и получить еще более бодрый разгон до 70-80 км/ч. При этом ничего самому переключать не нужно. Стоит только помнить, что даже если ты выиграешь старт со светофора, более мощные машины все равно тебя обгонят.

hyundai_getz_5-door_985

Тормозная динамика вполне соответствует разгонной, особенно у рестайлинговых автомобилей, у которых на задней оси вместо барабанных тормозов установлены дисковые.

А вот подвеску владельцы оценивают очень по-разному. Одни высказывают свое недовольство тем, что она очень жесткая, и что каждый дорожный шов, ухаб или выбоина будет отзываться в руле и пятой точке, а кому-то наоборот, нравится отсутствие кренов и раскачки и то, что повороты Getz проходит, как по рельсам.

Компактные размеры позволяют  парковаться хоть вдоль, хоть поперек и пролезать «в любую дырку». Отсутствие парковочных датчиков не создает никаких сложностей — где заднее стекло закончилось, там и машина закончилась.

Ненависть #3: «Полгода плохая погода»

«У природы нет плохой погоды»? Только не с точки зрения владельца Hyundai Getz! Тут конструкторы не самым удачным образом организовали работу системы вентиляции салона. Во множестве отзывов владельцы сетуют, что в дождь стекла нещадно запотевают. Без включенного кондиционера ехать просто невозможно, но стоит его включить, как тут же начинает ощущаться нехватка мощности.  Открывать окно в дождь нельзя, потому что иначе задним пассажирам будет обеспечен «легкий бриз с морскими брызгами». Обдув стекла помогает плохо, многие советуют дополнить резиновые коврики дополнительными, влаговпитывающими, и вообще постараться тащить в салон поменьше воды на обуви.

Салон Hyundai Getz' 2002-2005
Салон Hyundai Getz' 2002-2005

Обзорность вполне на уровне: площадь остекления большая, сидишь, как в аквариуме. Вот только  вода с лобового стекла заливает боковые стекла, которые вообще пачкаются при первой возможности, причем весьма сильно. В силу особенностей аэродинамики заднее стекло всегда в грязи, причем «дворник» не может его очистить полностью из-за большой кривизны стекла в верхней его части.

Но проблема запотевания свойственна автомобилю не только летом. Примерно то же самое происходит и зимой. Приходится включать обдув лобового стекла воздухом из печки и приоткрывать окно,  но на скорости при температуре -25 лобовое начинает обмерзать. Кое-кто рекомендует на зиму удалять салонный фильтр, после чего наступает счастье, идеальный обзор и жара даже в минус 40.

Есть жалобы и на долгий прогрев, а поскольку Getz выпускался во времена, когда обогрев руля оставался прерогативой премиальных автомобилей, многие владельцы сетуют на то, что зимой приходится ездить в перчатках.

Летом в жаркий солнечный день ехать тоже не очень приятно. Стекла в Getz обычные, не атермальные, так что с одной стороны тебя морозит холодом из кондиционера, а с другой поджаривает солнышком через стекло.

Салон Hyundai Getz' 2005-2010
Салон Hyundai Getz' 2005-2010

Любовь #3: «Я — невидимая птица...»

У маленького автомобиля с репутацией «женского» есть один приятный бонус: он совершенно не интересует доблестных “продавцов полосатых палочек”. То есть, камерам-то все равно, на чем ты едешь, на скромнейшем  Getz или пафосном Jaguar, но вот сотрудники ГАИ на стационарных и передвижных постах не видят его буквально в упор и чуть ли не отворачиваются, когда мимо проезжает этот городской проныра. Автомобиль-невидимка может заинтересовать их разве что для того, чтобы посмотреть, как  в салоне такого малыша уместился большой велосипед в неразобранном виде, да еще и пассажир (тоже, к счастью, целиком).

Ненависть #2: «Давайте жить дружно!»

Когда тебя не замечают блюстители порядка — это хорошо, а вот когда тебя не уважают другие участники дорожного движения — это уже обидно и неприятно.

Жалобы на то, что Getz на дороге не уважают, всячески обижают, зажимают, подрезают, бибикают, моргают фарами и вообще чуть ли не выкидывают на обочину, встречаются в очень многих отзывах. Нередко соседи по дороге обижаются на то, что их, таких крутых, обогнала какая-то "бешеная табуретка", причем в качестве оппонента может оказаться и видавший виды Lanos с закрашенной ржавчиной, и пафосный Porsche Cayenne. Ну и начинается…

hyundai_getz_5-door_886

Особенно остро реагируют на подобное поведение те, у кого Getz — второй автомобиль в семье, за руль которого они садятся лишь периодически, и которые не сталкиваются с ни с чем подобным, сидя за рулем BMW, Mercedes или Lexus. Поэтому во многих отзывах звучат призывы жить дружно и не выказывать пренебрежение к тем, кто едет в данный момент на более дешевых автомобилях. Тем более — маленьких. Маленьких вообще обижать нельзя, это вроде бы все знают. Но почему-то всё-таки обижают. Хотя многие признают, что в последнее время такого рода поведение на дороге встречается все реже.

Любовь #2: «Любовь и деньги»

Я уже говорил, что многие отзывы о Hyundai Getz представляют собой настоящие объяснения в любви этой машинке, несмотря на то, что в этих же отзывах содержится подробный разбор всех недостатков и недочетов? Нет? Ну, значит, говорю. Любовь — она ведь такая, любят не за что-то, а несмотря ни на что. Но у любви к «Геше» есть и абсолютно рациональные предпосылки. Например, невысокая стоимость запчастей и обслуживания, которая упоминается как минимум в половине отзывов. Но, может быть, это все субъективно? Судите сами.

Вот конкретный пример: ТО на отметке 220 000 км (!), которое проводили в этом году. Замена тормозных дисков, колодок, шкива коленвала, масляного фильтра и масла в моторе и коробке (МКП) — 11 800 за запчасти и 4 200 рублей за работу. Другой случай: машина иногда отказывалась заводиться. Помогла замена датчика температуры: 1 300 оригинальный датчик, 500 рублей — замена. Ну а полная переборка всей подвески с использованием только оригинальных запчастей обойдётся в 28 000 рублей.

В общем — чудесный автомобиль. И в плане стоимости владения, и в плане неприхотливости, и в плане простоты и ремонтопригодности.

Хотя отмечу, что у Гетца есть некоторые конструктивные решения, не укладывающиеся в эту формулу. Например, фильтр тонкой очистки топлива, расположенный внутри бензобака, или то, что вышедший из строя указатель уровня топлива меняется только вместе со всей приборной панелью, а она стоит 24 000 рублей. Но кто же согласится на такое при наличии разборок, где панель стоит 3 000?

hyundai_getz_5-door_1.5_crdi_8

Ненависть #1: «Он слишком много ел...»

Увы, стоимость владения автомобилем определяется не только ценой страховки, суммой налога и ценой запчастей и обслуживания. Не менее значимой компонентой этого показателя является расход топлива, и вот тут никакого единодушия в среде владельцев Getz не наблюдается. Одни считают расход одним из достоинств модели, но большинство относят его к недостаткам.

Даже водители автомобилей с младшим 1,1-литровым мотором, которые сходятся в том, что расход в городе составляет порядка 7 л/100 км, считают, что он мог бы быть и поменьше. Но самые яростные споры вспыхивают между обладателями самой распространенной версии с 97-сильным двигателем объемом 1,4 литра. Одни пишут, что им иногда кажется, что стрелка указателя сломалась, поскольку ездишь-ездишь, а уровень топлива  не убавляется, одного бака хватает дней на 10, и расход в городе составляет литров 7-8, а по трассе 5-6. Другие возмущаются — мол, расход топлива как у среднего седана, но при худшей динамике, и может доходить в городских пробках до 15 литров на сотню, а 5,5-6 л/100 км можно получить разве что на пустой машине с закупоренными окнами и выключенным кондиционером на скорости 75-80 км/ч.

Если свести в одну таблицу все свидетельства, то получится, что  расход на трассе летом действительно составляет порядка 6-7 л/100 км, если ехать спокойно, без резких ускорений, со скоростью порядка 90 км/час. На скорости в 120 расход вырастает до 8-9 л, а в городе он пляшет вокруг цифры 10 л/100 км. Зимой, с постоянными прогревами, расход действительно вырастает: для трассы на литр, для города — на два.

hyundai_getz_5-door_64

А еще расход действительно очень зависит от индивидуальной манеры вождения и от особенностей эксплуатации — например, от загрузки.

Интересно, что многие рекомендуют искать на вторичном рынке автомобили с 1,6-литровым мотором. Он мощней, его не так часто приходится крутить, и при практически таком же расходе он обеспечивает лучшую динамику.

В любом случае, Getz  вызывает когнитивный диссонанс у тех, кто уверен, что маленький автомобиль должен бензин не пить, а нюхать.

Любовь #1: «Не выбирай красивого, выбирай надежного»

И все-таки главным достоинством Hyundai Getz подавляющее большинство владельцев считают его выносливость и надежность. И для этого есть основания… Действительно, посмотрите, сколько Getz катаются по нашим улицам, и причем много еще дорестайлинговых, а ведь модель перестали выпускать 2011 году. Вот и пишут владельцы в своих отзывах:  «Отличный автомобиль. За 10 лет ни разу не подвел, даже с умирающим генератором доехал до города больше 100 км», «Владел семь лет и жаль продавать».

Один из отзывов написан в нынешнем, 2018 году, и относится он к приобретенному пару лет назад автомобилю 2003 года выпуска с пробегом более 220 тысяч километров! А ведь многие уверены, что покупать на вторичном рынке компактные автомобили в солидном возрасте — значит выбрасывать деньги на ветер, поскольку они будут непрерывно ломаться.

hyundai_getz_5-door_48

Великое множество таких высказываний, которые можно цитировать бесконечно, подтверждает надежность Getz даже больше, чем сухие цифры статистики. А ведь стоит учесть, что у многих автомобилей была не самая легкая жизнь. Его владельцами были молодые люди, которые от души давили на гашетку и «жгли резину». Автомобиль часто сопровождал становление множества молодых семей и был продан лишь потому, что жизнь потребовала приобрести что-то побольше. К сожалению, это “что-то побольше” редко оказывалось надёжнее старенького Гетца...

Опрос
Каковы ваши эмоции при виде Hyundai Getz?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
18 комментариев
04.12.2018 16:35
Евгений

Стоит сказать, что i20 на нашем рынке все-таки продавался вполне официально, и Getz перестали продавать у дилеров заметно раньше выхода Solaris (по крайней мере раньше того момента, когда первые покупатели получали свои машины).

3

05.12.2018 12:04
MLT

Их вроде 2000 штук всего продали. А Getz да, распродали до соляриса. Поначалу думали, что его заменят i20 и Verna, но потом все переиначили, и пошел Солярис.


05.12.2018 12:22
Евгений

2000 - неплохой результат, с учетом того что у некоторых брендов продажи в год исчисляются сотнями и речь не о премиальном сегменте.

1

05.12.2018 13:18
MLT

Так тут вообще о хорошо/плохо говорить нельзя - продажи же директивно прекратили, они начаться не успели толком. Так бы они этих i20 продали десятки тысяч.


04.12.2018 18:01

Хорошая машинка)

1

05.12.2018 14:30

Хорошая машинка, хорошая статья. Теперь ждем-с рассказ о Киа Пиканто 1, так сказать младшего брата гетца. Будет очень интересно

1

05.12.2018 14:11

Спасибо!Было интересно читать эту статью.Особенно про расход топлива.Дело в том,что у меня машинка примерно такого размера опель корса б моновпрыск 5дв. 97 г.Так вот у меня был изначально двигатель 1,2 и 45 л.с.Что бы ехать и разгоняться вместе с потоком его надо было постоянно крутить газ в пол.Расход по городу 10 литров 92!!!Меньше никогда не было.Я офигевал как 1,2 может столько жрать???В итогде 340 он пробежал и задиры пошли в цилиндрах и его поменял на такой же двигатель только 1.6 обьемом от вектры При этом КПП конечно не менял.А.В итоге расход остался тоже 10 литров,но теперь не надо давить газ в пол,а достаточно слегка нажать педаль.А если топить,то она очень хорошо разгоняется.Солярисы и рио делает до 140 км/ч,потом уже кпп заканчивается.В итоге я понял что все эти мелкие моторы по факту никакой особой экономии не дают.Думаю что их разрабатывают исключительно в угоду налоговой экономии по литражу и мощности.Среди всех микролитражек наверное только ока с 2-мя цилиндрами показывала низкий расход,но это по слухам,сам не проверял.Тот же матиз 8-9 ведь жрет судя по отзывам. И еще все эти разговоры что маленьких обижают так это тоже только из за их слабых двигателей.Они не едут ни фига.Тошнят и всем мешают.Их бы покупали гораздо лучше если бы на них стояли конкурентные моторы.Кому взбредет в голову обижать например клио спорт 2 литра или купер S?

3

05.12.2018 16:18
Евгений
  1. Явно с физикой вы не дружите, если вы эксплуатируете двигатель регулярно на его пределе, то естественно расход у него будет большим.
  2. Так вышло, что режим движения в России сильно отличается от мирового, у нас в городах пробки сменяются скоростными магистралями со скоростью 80-100 + желание каждого российского водителя быть первым на светофоре и уехать первым с него. В мире же в городах жесткие ограничения на 30-50 км/ч, ограничения парковки, высокие налоги - к чему там огромные внедорожники с 300-лошадными и более двигателями, как принято у нас?! Вот если бы основной поток в России состоял из малолитражек и ограничение в городах было на уровне 50 км/ч - тогда и спрос на них бы был, и расход не был бы в районе 10 литров. В Европе я всегда езжу на малолитражках, в Греции ездил на Fiat Panda (55 л.с.) и Peugeot 107 (68 л.с.), в Болгарии Ford Fiesta MK6 (65 л.с.) и Seat Mii (68 л.с.), Renault Clio II (107 л.с.), во Франции Ford Fiesta MK7 (надув, 100 л.с.), в Венгрии Renault Clio IV (75 л.с.). Всегда механика. Везде расход был в районе 4,5 л. Единственное исключение Fiesta MK7, несмотря на турбодвигатель, 6МКПП и спокойную езду на западе Франции (даже не окрестности Парижа) - расход 7 л., для сравнения на Solaris 1.4 (107 л.с.) на котором я проездил в Питере 5 лет и 150 тыс. км средний расход держался 7,5 л. Из последнего - Клио, расход 4.4 л, даже с учетом пробок. На Seat Mii ехал по трассе 140 - расход был 8-9 л., позже по городу и по трассе не превышая 110 - 3,7-4 л, т.е. даже более чем в 2 раза упал. По динамике - вопросы вызывала только Фиеста МК6, вот там реально бесила её тормознутость, при этом ущербности 55 л.с. на Панде вообще не замечал, вполне бодро ездил.
  3. Вообще какого-то ущемления малолитражек я не замечаю, хотя часто на них езжу. Может проблема в самих водителях, которые сами комплексуют по поводу размера своей машины? Ну и естественно надо головой думать, а не вылазить в левый ряд, ехать там 60, когда весь поток едет 80...

05.12.2018 20:20

Если ты хочешь иметь достоверную статистику по расходу топлива,то первое что сделай-забудь о показаниях бортового компьютера.Второе купи канистру 5 литров и заправляй машину из нее после того как бензин закончится и мотор заглохнет.Вот тогда твои словам можно будет верить.И самое главное ты сам себе поверишь,а не будешь жить в иллюзорном мире. И расход по Питеру не на в выходных на каде по дамбе меряй,а по городу в будний день при обычном дерганом движении и стоянии на светофорах. Пока что все что я прочитал это не замер по канистрам а пересказывание слишком оптимистичных показаний бортового компьютера использованных тобой машин. Вообщем пора спуститься на землю.

1

06.12.2018 12:20
Евгений
  1. Хамить и тыкать незнакомому человеку не стоит.
  2. Где-то сказано о показаниях БК? Более половины машин, о которых я говорил вообще не имели БК, либо их БК не отображал средний расход (найдите вообще БК на базовых Панде, 107 или Клио2). Расход считался исходя из количества залитого топлива до отсечки и пройденных километров, езжу не по 100 км и хватает несколько раз заправить бак, так что статистика набирается вполне адекватная. На своих машинах вношу каждую заправку в приложение, расчет идет через него. Если ради нескольких сот грамм на 100 км в статистике вы готовы регулярно менять бензонасосы, можете продолжать мерить расход канистрами, меня устраивает точность моих показаний, если я проехал 600 км с последней заправки до полного и залил 30 л снова до полного, означает ли это что средний расход может как-то значительно отличаться от 5 л/100 км.?! Что-то мне подсказывает, что ни 10, ни 8 л/100 км тут не получатся. Да, там может оказаться каким-то образом 5.2-5.3 л расход, но насколько сильно это меняет общую картину?!
  3. По КАД езжу раз в полгода, по ЗСД чуть чаще. В 95% случаев передвигаюсь через город, раньше ежедневные поездки Север-Юг-Север, и из тех 150 тыс. км на Солярисе - не менее 70% - это город, суточные пробеги были в среднем 80-90 км исключительно по городу, выезды на КАД были из серии от Пулковского до Витебского доехать.

06.12.2018 16:47

Вчерась после твоего поста целый сайт нашел про расход топлива.Там вроде куча машин,но я смотрел исключительно солярис.Выборка сделана исходя из отзывов владельцев.Вообщем солярис 1.6 МТ по городу в среднем 10 литров у всех.Так что я не понимаю твоих цифр. Если ты так серьезно к этому относишься,то предлагаю эксперимент.Встречаемся в Питере заливаем 2 литра топлива в пустой бак и ездим гуськом.И смотрим кто на каком километраже обсохнет.И не надо будет спорить.


06.12.2018 17:01
Евгений

Во-первых, я писал про Solaris 1.4 (107 л.с.). Во-вторых, он продан 2 года назад.


06.12.2018 17:29

вот этот сайт где я читал отзывы в расходом топлива AvtoBak.net про 1.4: у кого то 7,у кого то 11,а в среднем указывают расход 8-9.Так что твои 7.5 скорее исключение из правил нуждающееся в проверке методики измерения.


06.12.2018 17:31

латинскими буквами автобак.нет тут латинскими видимо сайт не пропускает ссылку


09.12.2018 19:37

>Так вышло, что режим движения в России сильно отличается от мирового Вы хотели сказать, от европейского? Россия - не Европа. У нас не настолько дорогой бензин, высокие налоги и маленькие тесные города. Россию корректнее сравнивать с США и Канадой

2

07.12.2018 23:57
Добавьте к этому большую престижность седанов…

Сколько можно тиражировать этот бред??? Из-за этого у нас даже Поло, который всю жизнь был хэтчем, превратили в седан.


10.12.2018 00:41
Andery Sudbin

Угу, понимаю, что если вам на голову упадет сосулька, то вы скажете, что закон всемирного тяготения - это бред... Увы, то, что в России седаны по популярности серьезно опережают хэтчи и универсалы (про купе и кабриолеты я вообще молчу) - это факт фактический. По статистике Автостата на сегодня седаны - составляют 45% общего парка, и более трети новых проданных. Только нужно учесть, что внедорожники и кроссоверы - это еще 40%. Ну и можете посмотреть соотношение продаж седанов и хэтчей по отдельным моделям, у которых одновременно продается несколько типов кузовов. И маркетологи каждой из марок принимают решение исходя из собственных цифр, а не потому, что кто-то что-то там тиражирует.


30.08.2023 09:23
Roman Mangrim

Главный минус гетза это женский имидж, отличная тачка в остальном


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings