«Развод-пакет» и коробка на сохранении: ремонтируем Range Rover Sport у «официала»

Продолжаем разговор об особенностях обслуживания дизельного Range Rover Sport, который прошёл уже более 100 000 км. Попутно порассуждаем, имеет ли смысл покупать машины даже с идеальной документальной историей и тем более – обращаться за такой покупкой к «официалу».

 

Через три года владелец уже знакомого нам Range Rover Sport с пробегом 72 700 км приехал на авторизованный сервис по поводу очередного ТО – как раз подоспело время замены тормозной жидкости. Любознательный хозяин «британца» попросил познакомить его с процедурой – как оказалось, один его знакомый недавно поменял жидкость у «гаражника», вовсе не подозревая, что его надули, хотя об этом ему мог бы сказать любой знающий автомобилист. В исправном новом автомобиле через год эксплуатации вода в тормозной системе не «образуется», из ниоткуда не появляется. Тормозную жидкость не требуется менять «для профилактики», даже если вам научно, с прибором в руках доказывают, что замена необходима кровь из носу. А что за прибор? Простой – в три лампочки, такие используют и у официала, и в гараже.

Если в тормозной системе 0% воды, то загорается зелёный светодиод, при 2% светится жёлтый, означающий рекомендуемую замену «тормозухи», а если уровень H2O от 4% и выше, вот тогда нужно сливать старую и запускать новую. И тут всё дело в калибровке прибора: у «официала» она корректная, «в гаражах» очень часто нет. Даже если вам заменят жидкость быстро и качественно – здесь хитростей нет – всё равно задумайтесь: стоило ли платить за эту операцию раньше, чем нужно?

А вот до замены масла (ATF) в гидромеханической коробке ZF 8HP наш Range Rover Sport пока не доехал. Если на прошлом поколении масло и поддон меняли на 48 тыс. км пробега, на нынешнем «алюминиевом» поколении «британца» этот срок отодвинули на 130 тысяч километров, хотя в гаражах опять же вас будут уверять, что при любых условиях эксплуатации нужно менять ATF чуть ли не каждые 40 тысяч. И аргументы вроде бы все правильные: при каждом срабатывании фрикционов, отвечающих за смену ступеней, в масло выделяется и алюминиевая пыль, и фрикционные частицы, и металлическая стружка, в общем, менять – и никаких гвоздей. Однако, если вы не перегружаете АКП, если не заставляете электронику мучиться с подбором ступеней, строго следуйте регламенту и никого не слушайте. В конце концов, дело это дорогостоящее и по официальным расценкам Land Rover выльется в кругленькую сумму: комплект для замены фильтра – 24 тысячи рублей, шесть литров масла – ещё 30 тысяч, и ещё три – за работу. Кстати, стоимость работ у «гаражников» – такая же, а на масле не возбраняется экономить и при посещении официального ремонтника – привози своё.

Отсутствие необходимости смены ATF при пробеге в 100 000 км не исключает отсутствия так называемых «сетевых» ошибок, которые становятся следствием повседневной эксплуатации. Один электронный блок фиксирует данные, которые определяет как «неточные», другой считает, что, наоборот, недополучил эти данные. На «механике» это, конечно, не сказывается, а вот программная часть требует квалифицированного внимания, которое опять же не окажут машине «в гаражах», и «родного» тестового оборудования. Не говоря уже о том, что часть грядущих неисправностей в превентивном порядке можно отследить при ездовой диагностике, на ходу, но как это сделать без лишних затрат времени и в каких режимах нужно проводить тестовую поездку? Об этом знают только у «официала». Многие владельцы думают, что они в состоянии сами выявить неполадки в работе автоматической коробки – да, это так, но только в том случае, когда характер неисправности уже очевиден и требуется дорогостоящий ремонт, скажем замена пакета фрикционов.

Одной из самых распространённых поломок АКП прошлых лет был выход из строя шлицев турбинного колеса гидротрансформатора или входного вала редуктора, сейчас у «алюминиевых» Land Rover эта проблема ушла, шлицы могут ломаться на «угловых» передачах кроссоверов Evoque и Discovery Sport, в случаях, если машины активно эксплуатируют в полях. Более того, по официальной статистике дилеров Land Rover, на пробегах до 150 тысяч км поломок у ГДТ вообще нет, в редких случаях возникает перегрев фрикционов блокировки «бублика», но это – единичные случаи, которые становятся следствием чрезвычайно интенсивной эксплуатации.

Между тем, наш владелец Range Rover Sport, намотав сверх «сотни» ещё несколько тысяч, решился на покупку новой машины, а свою сдал в зачёт. Внедорожник не проехал 120 тысяч и по возрасту имел год запаса (предел – 5 лет). поэтому прошёл по фирменной программе Approved. В итоге новый хозяин купил машину с пробегом «как новую», а проще говоря, с гарантией. Ключевым условием программы становится регулярное прохождение ТО у «официала» – таким образом, владельцы «британцев» не просто получают качественное, с фирменными запчастями, обслуживание, но и повышают остаточную цену своей машины. Немаловажным фактором, обеспечивающим привлекательность машин, продаваемых по программе Approved, стала гарантированная юридическая чистота: машины не в розыске, не в залоге и доставлены в страну официальным импортёром, то есть, у них не только российская история – «чистая», но и заграничная.

Выражение «как новый» при покупке Ленд Ровера по программе Approved имеет ещё один смысл: подержанный «одобренный британец» становится участником программы «Помощь на дорогах», и в следующие два года вы будете избавлены от неприятных сюрпризов. Даже если внедорожник вышел из строя, компания-партнёр российского офиса Jaguar Land Rover пришлёт ремонтников, и, если на месте устранить причину поломки не удастся, машину эвакуируют в ближайший сервис. При этом владельцу не только купят билет на поезд или самолёт к конечному пункту путешествия, но и его автомобиль вернут обратно. Выбрать подержанный Ленд Ровер, который, на самом деле, «как новый», можно на официальном сайте с помощью интуитивной системы фильтров. Вполне может быть, Вы станете владельцем того самого Range Rover Sport – героя трёх наших материалов!

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
3 комментария
23.10.2019 09:02
colonelgrip@mail.ru
Опять пропустили наклейку "РЕКЛАМА" в начале статьи. Это по прежнему машина для богатых товарищей , у которых есть деньги на покупку второй-нормальной- машины, пока "бриташка" в ремонте/ждёт запчасти/и т.п.
Особенно если вы живёте там где есть зима и морозы....
С приветом из Сибири.

23.10.2019 14:06
donskoy_n
Эх, вот бы мне такого ренжа. А то, что 5 лет, так этому красавцу ещё жить и жить, всё-таки современные ЛР надежные машины

25.10.2019 20:02
Еньков Дмитрий
Какая наглая и неприкрытая реклама. 
Все эти программа Одобрено Ауди, БМВ, LR и прочее  в российском исполнении - чистое разводилово. Битые авто продают только так. Проверено на собственном опыте покупки Ауди с продленной гарантией у оф дилера

Новые статьи

Популярные тест-драйвы