С любовью и маминой помощью: тюнинг Volvo С30

4189 1 0
Какие автомобили обычно становятся объектом вожделения, а затем и тюнинга? На ум сразу приходят типичные варианты: большие и солидные, спортивные и мощные, сверхпопулярные и всеми любимые… Но ведь чем нестандартнее вариант – тем он интереснее, мы-то знаем. И владелец этой Volvo C30 тоже.
 

Замысел

В юношестве Николай мечтал о самой неформатной на его взгляд Volvo тех годов – 480, интересном купе, да еще и со скрытыми фарами. Позже в его голову крепко влезла Toyota Celica T23, но вылезла сразу после того, как он сам в нее не влез. А потом случайный визит в салон Volvo обратил его взгляд на С30. Новая машина оказалась дороговата, а вот экземпляр 2008-го года можно было найти за вполне приемлемую сумму. Так оно и вышло.

Идея же перевоплощения Volvo, как это обычно бывает, пришла после одной личной встречи – это была встреча с Volvo S40 первого поколения с винтовой подвеской и радикально уменьшенным клиренсом. Бацилла стэнса проникла в организм, и болезнь дала осложнения из-за воздействия изображений Volvo С30 из Великобритании на винтовой подвеске и на 18-х колесах Rootiform TMB и личной встречи с ее владельцем в 2016 году.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Снаружи

Кузовной тюнинг и Volvo вообще мало сочетаются. Есть только одна фирма, выпускающая более-менее годные, но дико дорогие тюнячки – Heico. Но при этом не все, что выпускает эта фирма для С30, выглядит достойно. Поэтому летом 2016 Коля купил две детали из стокового топ-обвеса — переднюю и заднюю губы R-design. Для понимания сути эксклюзивности этих двух пластиковых кусков уточним, что за полгода поисков Коля нашел в России только одну заднюю губу – ее продавали в Санкт-Петербурге за 15 000 рублей. Мало того, что с завода эти детали стоили абсурдных денег, и мало кто их покупал, так еще и дело мы имеем с C30, а не с каким-нибудь популярным по всему миру VW Golf. Поэтому неудивительно, что купленные Николаем две губы совершили марш-бросок из Польши в Белоруссию, а потом в Москву.

IMG_1399

а б

KC2A2756

Одна из визитных карточек «пузотерки» C30 — 18-дюймовые колесные диски RH. В этой, как и любой, визитке, две стороны: сами диски и покрытие центров. Стоит отметить, что выпускались они с завода только в одном варианте: 18-й диаметр, 8,5+10J. В России всего два таких комплекта: первый – в Питере, второй – в Москве у Николая. Он привез его в Россию в 2014-м из Лейпцига через Украину. Диски были полностью восстановлены (от немцев они приехали в черной матовой краске), а передняя пара была переукомплектована с 8J до 9,5J путем увеличения полок до 2,25 дюйма. Что же касается покрытия центральной части, то для него использовалась технология так называемого вакуумного хромирования с последующим покрытием защитными составами. Получилось не только красиво, но и вполне прочно.

IMG_1341

IMG_1451 IMG_1349

Техника

Компоненты пневмоподвески на этой Volvo C30 – от PNM System. В числе ее достоинств Николай назвал не только то, что она разработана и произведена в России, но и то, что она состоит из стандартных запчастей, которые можно найти на разборке или в магазине. Принцип ее работы относительно прост: основа – четыре датчика положения кузова от Land Rover, по которым программируются четыре ходовых положения и одно «лежачее». Блок клапанов используется от Volkswagen Touareg 2010 года – 6 клапанов и датчики давления на каждый контур. Компрессоров два, от BMW X5 (E70) 2009 года и от Mercedes-Benz (со встроенной системой осушения воздуха на силикагеле). Алюминиевый ресивер на 11 литров – единственная несерийная деталь. Ну а соединяют все это 20 метров пневмолиний из трубки 6/4.

IMG_1477 IMG_1478

В пульте управления системой всего одна кнопка и экран, на котором показывается текущее положение авто. Нажатием кнопки выбирается любое желаемое из заданных положений, а долгим нажатием – его выбор. Для пущей необычности Николай собрал пульт сам из… конструктора Lego.

KC2A2788

Внутри

В отличие, от экстерьера, в салоне автомобиля царит принцип “максимальный сток”. Единственная отличительная черта этой С30 — коричневые сиденья и диван из эко-кожи, которые перешивались еще в далеком 2014. Идея в том, что в стоке такой цвет интерьера существует только на более старших по классу моделях.

IMG_1422 KC2A2805

KC2A2782

KC2A2786 KC2A2791

Особая фишка и титулованная гордость Николая – оформление багажника. Основа «инсталляции» — советский чемодан предположительно 1970 года (точнее может сказать только радиоуглеродный анализ). Внутри него, в собранном с нуля деревянном ящике-каркасе, расположены все компоненты пневмосистемы: два компрессора, блок клапанов и система управления. Внутренняя обшивка взята… со старого дивана примерно того же года от роду, что и чемодан — для сохранения стиля. А блок закрыт домиком, собранным – опять же – из Lego.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Сверху на чемодане расположен ресивер. Обычно их закатывают в краску или кожу, но этот одет в вязаный чехол. Причем одет с любовью: схему рисунка Коля делал сам, а вязала чехол его мама. Такое внимание к деталям оценили и другие энтузиасты: Volvo стала призером в номинации “Лучшее оформление пневмосистемы” на ежегодном фестивале stance-культуры в СНГ “Граблi 4”, проходившем в Минске в мае 2016 года.

KC2A2781

Опыт владения

При покупке Volvo для имевшихся тогда на одометре 72 000 километров пробега в техническом плане все было прекрасно, кроме левого сальника коробки (фирменная болезнь) и передних стоек. Первое, что поменял Коля после проведения необходимого ремонта – решетку радиатора. Он изготовил своеобразный кастом, вдохновившись шведской деталью, которая стоила тысяч 11, а благодаря фантазии и паре вечеров работы обошлась рублей в 600.

IMG_1381

Дальнейший опыт владения по большому счету превратился в историю доработок. В ней было разное – винил «Angry Birds», тайваньские 18-дюймовые диски, велобагажник… В результате к 2018 году автомобиль стал таким, каким предстал перед нами сегодня – правда, это вовсе не означает, что он будет точно таким же и год спустя. Впрочем, что-то можно прогнозировать со слов самого владельца: он говорит, что уже не расстанется с концепцией «родной кузов, только классический hellaflush, только классический stance».

Volvo С30
Доработки:
Двигатель:
7-мм стальная защита двигателя
Подвеска:
4-контурная пневмоподвеска
Экстерьер:
Передняя и задняя губы R-design
Диски:
18-дюймовые колесные диски RH

Единственное, что имеет шансы остаться с машиной надолго – это то, что жизненно необходимо ей для передвижения в 4 сантиметрах от асфальтового покрытия. В нашем случае это 7 миллиметров стали под моторным отсеком (во избежание лишних вопросов – конечно же с вентиляцией) и полностью переваренный «телевизор» и крепления радиатора.

IMG_1401

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • 7-мм лист стали под моторным отсеком для защиты двигателя
  • Полностью переварен «телевизор» и крепления радиатора

ПОДВЕСКА

  • 4-контурная пневмоподвеска
  • Система управления пневмоподвеской PNM System
  • Пульт управления собран из конструктора Lego
  • Блок клапанов от Volkswagen Touareg 2010 года (6 клапанов, датчики давления на каждый контур)
  • Компрессор от BMW X5 (E70) 2009 года
  • Компрессор от Mercedes-Benz с встроенной системой осушения воздуха на силикагеле
  • Алюминиевый ресивер (хранилище воздуха) на 11 литров, кастом от Billy Bons
  • 20 метров пневмолиний из трубок 6/4
  • Четыре датчика положения кузова от Land Rover

ВНУТРИ

  • Сиденья перешиты в коричневую эко-кожу
  • В багажнике: hand-made оформление пневмосистемы

СНАРУЖИ

  • Передняя и задняя губы R-design
  • 18-дюймовые колесные диски RH, центральная часть обработана вакуумным хромированием
Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Pavel Elagin

Предложение для таких же идиотиков-пузотеров - Вместо стального листа-защиты картера ставьте титановый. Когда будете скрести им по асфальту, сзади будут лететь снопы искр...

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Переходим эту реку вброд: советские военные комплексы для форсирования рек

Еще в XIV веке в русских войсках имелись простейшие наплавные приспособления для преодолевания мелких водных преград. Их конструкция постоянно совершенствовалась, и к началу Великой Отечественной войны в Красной армии…

1763 1 1
Статьи / Тесты
Тест: что тебе больше подходит, Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander?

Большой кроссовер – это очень практично. Такой автомобиль отлично подходит для семьи, дальних путешествий и даже для демонстрации собственного престижа. Мы как-то предлагали Вам сделать с помощью нашего теста выбор между…

22124 0 0
Статьи / Интересно
Иностранные корни, предпусковой подогреватель и жесткий верх: мифы и факты про ГАЗ-69

Эту машину хорошо знают, помнят и даже ностальгически любят водители старшего поколения, многие из которых сегодня за руль уже не садятся. А вот более молодые автомобилисты с ГАЗ-69 «вживую» дела практически не имели,…

18582 4 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

1668 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: неизбежно мокрые полы и сложная, но крепкая подвеска

Mazda в случае с МХ-5 - это как раз “тот парень, который громко рассказал чужую шутку”. Рецепт коммерчески успешного недорогого родстера придумали англичане, а всемирную славу снискали японцы. Нас сегодня, впрочем,…

2325 13 0
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Cerato II с пробегом: детские болезни АКП, взрослые болезни МКП и всегда проблемные моторы

Из первой части обзора второго поколения Kia Cerato мы выяснили, что, пожалуй, самым заметным грешком автомобиля является посредственная окраска и антикор кузова. Проблемы по интерьеру, подвеске и электрике обычно…

3188 2 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

27829 28 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

14883 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

11865 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

26430 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21073 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

3968 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

56943 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41122 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

16508 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

71499 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55215 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

54368 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?