Садаеши Кояри, Toyota: наша цель – дать владельцам Prado больше возможностей

4287 0 5
Чем порадует россиян обновленный Land Cruiser Prado, что в нем изменилось, и почему японцы остаются приверженцами рамной конструкции в своей внедорожной линейке? Зачем во внедорожник добавили еще два спортивных режима? Отличаются ли автомобили, поставляемые на наш рынок, от других? На наши вопросы сегодня отвечает главный инженер по разработке семейства Land Cruiser Садаеши Кояри.

K.: Какова общая концепция обновления, которое претерпел Land Cruiser Prado? Какие цели стояли перед вами?

С.К.: Ключевым словом при работе для нас было «надежность». Мы хотели сделать автомобиль современнее, актуальнее, и при этом прочнее.

K.: Что изменилось с точки зрения внедорожных способностей автомобиля?

С.К.: Первое изменение – внедрение автоматического переключения между режимами MultiTerrain Select и Crawl Control. Второе – в обзорности: теперь автомобиль оснащен четырьмя камерами, обеспечивающими обзор на 360 градусов, и благодаря им можно видеть полную картину того, что находится вокруг машины, а в режиме L4 (при включенном полном приводе и понижающей передаче – прим. авт.) – и того, что находится под ней.

toyota_land_cruiser_953

K.: Были ли внесены какие-либо изменения в моторы и трансмиссию?

С.К.: Нет, они остались неизменными.

K.: Учитывали ли вы при разработке обновленной модели потребности отдельных рынков – в частности, российского, и какие изменения были внедрены при адаптации, если таковая имела место?

С.К.: Один из примеров черт адаптации нового Prado для российского рынка – обогрев всей поверхности лобового стекла, поскольку в России немало территорий с холодными зимами. Кроме того, автомобиль часто используется для перевозки пассажиров, и задний ряд не пустует, поэтому мы озаботились и вопросом повышения комфорта задних пассажиров, добавив для второго ряда подогрев сидений и отдельный кондиционер.

Выбор авто
Шаг назад, шаг вперед: первое знакомство с новым Toyota Land Cruiser Prado

Что за шаг назад? Эта фраза будет пропитана субъективизмом, но развитие дизайна у Prado словно шло по принципу «сделаем хорошо, потом чуть хуже, а потом снова вернем как было – и будет отлично». Появившееся в 2009 году...

9921 4 1

K.: Prado, в том числе и обновленный – определенно не спортивный автомобиль, и даже не автомобиль для активной езды. Однако помимо внедорожных режимов, которые мы обсудили, вы добавили к имеющимся настройкам режимам движения Eco, Normal и Sport новые Sport S и Sport S+. Какова цель, и зачем рамному внедорожнику столько спорта?

С.К.: Да, теперь режимов настройки движения теперь пять, как вы и упомянули. Целью этого было дать покупателям больше возможностей настроить автомобиль под свой стиль вождения в различных ситуациях. Да, разумеется, даже в режиме Sport+ Prado не превращается в спорткар – однако действительно становится более спортивным: руль тяжелеет, особенно при прохождении поворотов, отклик на педаль газа становится быстрее, а ускорение – мощнее. Трансмиссия тоже перенастраивается, позволяя вам выкручивать каждую передачу до отсечки. Адаптивные амортизаторы становятся жестче, допуская более активную езду. То есть, спортивный режим в данном случае – более спортивный, чем обычный Normal. Ну а режим Eco будет полной противоположностью – и трансмиссия, и двигатель будут настроены на режим максимальной экономии топлива.

K.: Toyota в своих внедорожниках остается приверженцем рамной конструкции кузова, в то время как многие конкуренты отказываются от нее в пользу несущего кузова. Чем рама так дорога вам?

С.К.: В наших моделях, и в особенности в случае с Land Cruiser, нам принципиально важно обеспечить качество, прочность и надежность. С эксплуатационной точки зрения в мире есть регионы, где эти автомобили используются в очень жестких условиях, в том числе климатических, и для нас важно, чтобы даже там водитель мог гарантированно добраться до места назначения и вернуться назад – то есть, чтобы он был полностью защищен. С учетом этих условий мы видим рамную конструкцию как самую подходящую для поставленных целей.

toyota_land_cruiser_797

K.: Ну и последний вопрос – он не слишком серьезный, скорее, мелочь из разряда «любопытно, почему». Land Cruiser 200 даже после последнего обновления не получил такую незначительную, но привычную для большинства современных автомобилей функцию как троекратное мигание поворотника при касании подрулевого рычажка. Это несколько необычно, особенно на фоне того, что у Prado эта функция есть. Какова причина?

С.К.: Главная причина в том, что изначально мы предлагали этот «мигающий» режим для Западной Европы. Prado поставляется и в Западную Европу, и в Россию, а вот Land Cruiser 200 в Западной Европе не продается. Таким образом, Land Cruiser 200, которые мы поставляем в Россию, не отличаются от тех, что мы продаем по всему миру, и для которых «мигающий» режим не включен в список оснащения. То есть, исключением здесь больше стоит считать то, что Prado для вашего рынка оснащен этой функцией, поскольку он поставляется также в Западную Европу.

С технической точки зрения такой режим можно внедрить в любой автомобиль – это просто набор компонентов, и в российском варианте в случае с Prado он совпадает с западноевропейским. Но, к слову, мы не получали из России конкретного запроса на внедрение этой функции в связи с ее востребованностью, а европейцы ее хотят, и об этом нам было известно давно. Кроме того, в Японии, к примеру, такой режим троекратного мигания поворотника запрещен законодательно – таким образом, мы просто вынуждены иметь два варианта набора компонентов: для Европы, где функция нужна, и для Японии, где она запрещена. Для модели 200 же у нас заложен только один вариант.

toyota_land_cruiser_3

K.: Раз уж мы выяснили такой любопытный нюанс производства и региональных различий – может, у Land Cruiser 200 и Prado есть еще какие-то подобные отличия друг от друга или между самими собой в исполнениях для разных рынков?

С.К.: На самом деле, отличия минимальны, но я приведу еще несколько примеров. Так, Prado, продаваемые в Западной Европе или Японии, настроены для преимущественно дорожной эксплуатации, поскольку они редко используются на по-настоящему жестком бездорожье. Соответственно, их подвеска настроена с акцентом на комфорт. Еще одно отличие – это покрышки: очевидно, что внедорожные шины и шины для городской эксплуатации отличаются, и мы используем разные комплекты в качестве штатных в зависимости от рынка.

Поделиться: 0 5 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

5702 11 0
Статьи / Финвопрос
Авторынок в 1 квартале 2018 года: покупатель беднеет, продажи будут падать

Вот ещё недавно – подводя итоги прошлого года – мы радовались росту продаж. Кажется, есть повод отметить и окончание первого квартала: растут практически все бренды – даже Audi в марте вышла в зелёную зону. Увы,…

1950 1 0
Статьи / Популярные вопросы
Замена двигателя: можно ли обойтись без регистрации изменений?

Замена двигателя – это не всегда тюнинг. Порой это вынужденный или единственно возможный способ ремонта. Как действовать с документальной точки зрения, если двигатель был заменен, и нужно ли обязательно регистрировать…

24776 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей

Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предложений много. Вот только так ли…

5702 11 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: медленные АКПП и масложор моторов

Accord седьмого поколения получился очень интересным автомобилем: по-европейски удобным и по-хондовски «драйверским». Правда, в первой части обзора мы выяснили, что у него не хватает «легендарной» японской надёжности (по…

1664 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VII с пробегом: дырявая крыша над ненадёжной аудиосистемой

Даже спустя десять лет после завершения выпуска Accord седьмого поколения смотрится интересно. Техника, динамика, управляемость, уровень комфорта до сих пор кажутся вполне современными, поэтому цены на эти машины…

2578 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Тонна в фургоне, задний мост от Шахи: первый тест-драйв грузового трицикла “Шмель”

Только увидев стоящий у входа в конференц-зал “Шмель”, я начал стремительно вырабатывать змеиный яд и генерировать тонны цинизма и язвительности. Тут криво, там косо… Внутри - бедно до жути, места нет… Раззудил, вроде,…

94371 46 2
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

102152 2 3
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

42877 6 17
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

64544 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

14932 16 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

9286 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

24471 0 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

42777 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

7152 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

103342 12 14
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

48566 1 0
Статьи / История
Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21

Первая Волга, ГАЗ М-21 – автомобиль, по сей день вызывающий теплые чувства и приятные воспоминания одним своим видом. Харизматичный дизайн с характерной «осанкой», просторный салон с парой комфортабельных диванов и…

45463 0 13
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?