Самый выгодный автомобиль гольф-класса с «автоматом»

82420 0 0

Россияне всё чаще пересаживаются на автомобили с автоматическими трансмиссиями. В обеих столицах и крупных городах многие перестали рассматривать покупку машин «на ручке». Попробуем выяснить, кто же предлагает самый выгодный вариант в одном из самых популярных классов авто.

Каждый человек, решивший приобрести автомобиль, естественно, планирует потратить на него определённую сумму денег, больше которой у него или нет, или не хочется тратить. Однако на практике часто получается так, что выбранная машина не соответствует финансовым ожиданиям: то за автоматическую трансмиссию нужно доплачивать слишком много, то штатная комплектация оказывается чересчур скромна и приходится добирать нужные опции. Именно поэтому выгоду мы будем определять соотношением цены самой недорогой версии с «автоматом» к уровню оснащения автомобиля, учитывая величину доплаты за удобную трансмиссию.

Для того чтобы распределить всех участников, мы создадим некий эталонный автомобиль, который и примем за точку отсчета. При минимальной стартовой цене, прежде всего, хочется, чтобы эта машина была иномаркой «знатного» бренда, с полноценной автоматической трансмиссией и двигателем не меньше ста лошадиных сил. Необходимый набор основного оборудования должен включать как минимум ABS, пару подушек безопасности, кондиционер, подогрев сидений, магнитолу и электропакет — все эти опции не подразумевают ничего лишнего и одновременно позволяют обитателям автомобиля чувствовать себя комфортно и зимой, и летом. Итак, рейтинг портала Kolesa.Ru получился следующим:

Hyundai Elantra

Двигатель: бензиновый 1.6 (132 л.с.)
Доплата за АКП: 70 000 рублей
Комплектация: Optima
Цена: от 836 000 рублей

Самый дорогой автомобиль обзора с самой большой доплатой за автоматическую трансмиссию. Если общую цену Хёндэ Элантры можно оправдать отличной базовой комплектацией, то доплата за «автомат» выглядит неоправданно большой. Причем в стоимость этой доплаты не входит никаких дополнительных опций – только за саму коробку. А главный недостаток заключается в том, что корейцы не предлагают альтернативу в виде более доступной версии Elantra — или бери всё, но за дорого, или не бери ничего.

Штатное оснащение: ABS, ESP, 6 подушек безопасности, бортовой компьютер, кондиционер, магнитола, полный электропакет, подогрев сидений, противотуманные фары, легкосплавные диски и цвет «металлик».

Honda Civic

Двигатель: бензиновый 1.8 (142 л.с.)
Доплата за АКП: 30 000 рублей
Комплектация: Lifestyle
Цена: от 829 000 рублей

Самый мощный и самый оснащённый автомобиль обзора, уступивший по цене только корейской Элантре. Зато от последней Цивик выгодно отличается одной из самых маленьких доплат за «автомат», правда, Хонда придерживается той же политики: хочется версию с удобной трансмиссией? — будь добр, доплати и за всё остальное оборудование.

Штатное оснащение: ABS, ESP, 8 подушек безопасности, бортовой компьютер, климат-контроль, датчики дождя, света и давления в шинах, магнитола, полный электропакет, подогрев сидений, противотуманные фары и легкосплавные диски.

Hyundai i30

Двигатель: бензиновый 1.6 (130 л.с.)
Доплата за АКП: 50 000 рублей
Комплектация: Classic
Цена: от 729 000 рублей

Корейский хэтчбек только недавно начали продавать на отечественном рынке и пока он большим спросом у покупателей не пользуется. Причина – более высокая, чем у конкурентов, цена при среднестатистических характеристиках. Заявленная мощность двигателя не подтверждается динамикой, а уровень оснащения выглядит приемлемым, но недостаточным. Зато кого-то обязательно порадует привлекательная внешность i30.

Штатное оснащение: ABS, 2 фронтальные подушки безопасности, кондиционер, бортовой компьютер, полный электропакет, магнитола, подогрев сидений и цвет «металлик».

Volkswagen Golf

Двигатель: бензиновый 1.6 (102 л.с.)
Доплата за АКП: 66 000 рублей
Комплектация: Trendline
Цена: от 669 000 рублей (стоимость комплектации сопоставимой с «эталонной» — 724 500 рублей)

В следующем году мы увидим уже седьмое поколение модели, чьим именем назван сегмент, а пока довольствуемся давно известным мотором, зато с современной семиступенчатой коробкой DSG. Скромный уровень базового оснащения усугубляется ещё и высокой стоимостью опций.

Штатное оснащение: ABS, 7 подушек безопасности, бортовой компьютер, передние стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал.

Skoda Octavia

Двигатель: бензиновый 1.6 (102 л.с.)
Доплата за АКП: 40 000 рублей
Комплектация: Active
Цена: от 654 000 рублей (стоимость комплектации сопоставимой с «эталонной» — 724 000 рублей)

«Один из самых вместительных автомобилей гольф-класса с продуманным салоном, который отлично подойдет на роль семейной машины» – рекламный слоган Октавии, точно передающий описание автомобиля. Хороший баланс ездовых характеристик и приемлемая начальная стоимость расстраивает только крайне скромной, а если говорить откровенно, «пустой» комплектацией.

Штатное оснащение: ABS, 1 подушка безопасности, передние стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал.

Toyota Corolla

Двигатель: бензиновый 1.6 (124 л.с.)
Доплата за АКП: 32 000 рублей
Комплектация: Comfort+
Цена: от 722 000 рублей

Основным достоинством уже немолодого седана является его логотип и мифологический образ «никогда не ломающейся машины». В остальном — среднестатистический седан с простым, но вполне эргономичным салоном и достаточно бойким мотором, который в силу возраста модели ещё не успели удушить экологическими нормами. Несмотря на привлекательную цену «автомата», общая стоимость автомобиля на фоне оснащения кажется завышенной.

Штатное оснащение: ABS, 4 подушки безопасности, кондиционер, передние стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал.

Kia Ceed

Двигатель: бензиновый 1.6 (130 л.с.)
Доплата за АКП: 40 000 рублей
Комплектация: Comfort
Цена: от 719 900 рублей

Технически – полный аналог Hyundai i30, имеющий те же ездовые достоинства и недостатки. Несмотря на чуть более выгодную цену, уровень оснащения у Сида значительно лучше, чем у i30. Прибавив сюда эргономичный и качественный интерьер при средневзвешенной стоимости «автомата» получаем достаточно привлекательное предложение на российском рынке. Чисто корейская особенность — отсутствие более доступных комплектаций.

Штатное оснащение: ABS, 6 подушек безопасности, кондиционер, бортовой компьютер, передние стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, подогрев сидений, подогрев руля, круиз-контроль, противотуманные фары и цвет «металлик».

Opel Astra

Двигатель: бензиновый 1.6 (115 л.с.)
Доплата за АКП: 40 000 рублей
Комплектация: Essentia
Цена: от 699 900 рублей

Миловидную внешность, приятный интерьер и хорошую управляемость сильно смазывает крайне неторопливый характер автомобиля. Атмосферный двигатель 1.6 подойдёт лишь очень меланхоличным водителям. Базовое оснащение на фоне стоимости выглядит скромновато по большей части из-за отсутствия кондиционера и некоторых менее важных опций.

Штатное оснащение: ABS, ESP, 4 подушки безопасности, магнитола, передние стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал.

Mitsubishi Lancer

Двигатель: бензиновый 1.6 (117 л.с.)
Доплата за АКП: 30 000 рублей
Комплектация: Invite
Цена: от 679 000 рублей

Ещё один из автомобилей, который покупатели выбирают из-за двух параметров — агрессивного облика и японского происхождения. Однако ни динамические характеристики, ни управляемость не являются козырями данной модели, как, впрочем, и акустический комфорт. Базовую комплектацию смело можно назвать достаточной, а автоматическую трансмисию — одной из самых доступных. Но не самая привлекательная цена расположила Митсубиши Лансер в середине нашего списка.

Штатное оснащение: ABS, 2 подушки безопасности, бортовой компьютер, кондиционер, магнитола, подогрев сидений и полный электропакет.

Mazda 3

Двигатель: бензиновый 1.6 (105 л.с.)
Доплата за АКП: 17 900 — 30 000 рублей
Комплектация: Direct
Цена: от 675 000 рублей

Популярная японская модель отличается не только стремительной внешностью, но и умением хорошо и интересно ездить. Правда, с мотором 1.6 и «автоматом» у водителя формируется лишь ощущение динамики – скоростные характеристики автомобиля средненькие.  Фирменный недостаток «тройки» — слабая шумоизоляция. Зато баланс цены и комплектации оптимальный, за исключением отсутствия электропривода и обогрева зеркал. А главное — в базовой версии автомобиль имеет самую низкую стоимость «автомата».

Штатное оснащение: ABS, 6 подушек безопасности, кондиционер, бортовой компьютер, магнитола и передние стеклоподъемники.

Peugeot 308

Двигатель: бензиновый 1.6 (120 л.с.)
Доплата за АКП: 37 000 рублей
Комплектация: Access
Цена: от 616 000 рублей (стоимость комплектации сопоставимой с «эталонной» — 674 000 рублей)

Некогда один из самых выгодных автомобилей в С-классе не только по цене, но и по стоимости обслуживания сегодня оба своих качества растерял. Несмотря на привлекательную стартовую стоимость, базовой комплектации не хватает нескольких важных опций, добавление которых нивелирует ценовое преимущество. Но интересная управляемость, а также качественный и просторный интерьер по-прежнему будут радовать владельца.

Штатное оснащение: ABS, 2 подушки безопасности, бортовой компьютер, передние стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал.

Suzuki SX4

Двигатель: бензиновый 1.6 (112 л.с.)
Доплата за АКП: 40 000-60 000 рублей
Комплектация: GL
Цена: от 669 000 рублей

Главной особенностью этого автомобиля, конечно, является возможность выбрать комплектацию с полным приводом. Однако, как нам удалось выяснить, во внедорожник SX4 от этого не превращается. И все же в базовом исполнении SX4 – удобная машина с простеньким, но просторным салоном, бойким моторчиком и сбалансированной базовой комплектацией. Доплата за «автомат» зависит от количества ведущих колес, но в своём верхнем пределе получается дороже большинства конкурентов.

Штатное оснащение: ABS, 2 фронтальные подушки безопасности, кондиционер, бортовой компьютер, передние стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, магнитола, подогрев сидений и цвет «металлик».

Chevrolet Cruze

Двигатель: бензиновый 1.6 (109 л.с.)
Доплата за АКП: 39 500 рублей
Комплектация: LS
Цена: от 668 000 рублей

В 2012 году на российском рынке этот автомобиль стал одним из самых продаваемых автомобилей. Главное достоинство машины  –  в агрессивном дизайне: она выглядит дороже, чем есть на самом деле. Из недостатков – вялая динамика и не самый расторопный автомат. По остальным характеристикам – среднестатистический представитель своего сегмента с неплохим уровнем базового оснащения.

Штатное оснащение: ABS, 4 подушки безопасности, кондиционер, магнитола,  бортовой компьютер, подогрев сидений, передние стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, цвет «металлик».

Renault Fluence

Двигатель: бензиновый 1.6 (106 л.с.)
Доплата за АКП: 32 000 рублей
Комплектация: Confort
Цена: от 672 600 рублей

Простой и комфортный французский седан с корейскими корнями, как и большинство его «земляков», радует качественным интерьером и расстраивает крайне вялой динамикой. В плюсах — большой багажник и хороший уровень оснащения. Несмотря на чуть более высокую цену, чем у моделей Cruze и SX4, меньшая по сравнению с ними доплата за «автомат» нивелирует эту разницу.

Штатное оснащение: ABS, 4 подушки безопасности, бортовой компьютер, кондиционер, магнитола, подогрев сидений, полный электропакет и противотуманные фары.

Ford Focus

Двигатель: бензиновый 1.6 (105 л.с.)
Доплата за АКП: 35 000 рублей
Комплектация: Trend
Цена: от 646 000 рублей

Российский бестселлер в своём классе отличается обилием модификаций и кузовов. Современная преселективная трансмиссия PowerShift всё же не смогла помочь очень экологичному мотору стать хоть чуточку резвее. А футуристичному и качественному интерьеру не хватило буквально пары позиций из списка оснащения, чтобы опередить более выгодных конкурентов.

Штатное оснащение: ABS, 2 подушки безопасности, кондиционер, магнитола, передние стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал.

Peugeot 408

Двигатель: бензиновый 1.6 (120 л.с.)
Доплата за АКП: 40 000 рублей, включая систему ESP
Комплектация: Active
Цена: от 644 000 рублей

Ещё одна новинка российского рынка, которая не попала «в призы» исключительно из-за чуть большей стартовой стоимости. Пежо 408 отличается, прежде всего, очень крупными размерами. Как следствие, огромный запас пространства на заднем диване и большой багажник. Кроме того, седан обладает кроссоверным дорожным просветом и общей продуманностью подготовки автомобиля к российским условиям. Сбалансированная базовая комплектация, небольшая доплата за «автомат» и общая разумная цена делают Peugeot 408 одним из лучших предложений в классе. Единственный недостаток – старый четырехступенчатый «автомат».

Штатное оснащение: ABS, ESP, 2 подушки безопасности, кондиционер, магнитола,  бортовой компьютер, подогрев сидений, передние стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, противотуманные фары.

Citroen C4

Двигатель: бензиновый 1.6 (120 л.с.)
Доплата за АКП: 44 000 рублей, включая систему ESP
Комплектация: Dinamique
Цена: от 638 900 рублей

Новый С4 в России продаётся лучше, чем его предшественник, во многом из-за более привычной для покупателя классической внешности, лишившейся авангардного стиля. Кроме того, на стороне Ситроена качественный интерьер и хороший уровень акустического и ездового комфорта. Плюсом можно считать и акцент базовой комплектации на активную безопасность, а итоговая цена при расширенном наборе оснащения делают С4 бронзовым призёром нашего обзора.

Штатное оснащение: ABS, ESP, 2 подушки безопасности, кондиционер, круиз-контроль, передние стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал.

Renault Megane

Двигатель: бензиновый 1.6 (106 л.с.)
Доплата за АКП: 32 000 рублей
Комплектация: Confort
Цена: от 636 000 рублей

Второе место заслужил Рено Меган. У него очень неплохая базовая комплектация, добротный интерьер и хороший уровень ездового комфорта. Пусть двигатель в паре с коробкой не наделяет машину выдающимися скоростными характеристиками, но за относительно доступные деньги потенциальный покупатель получает достойный автомобиль европейского уровня.

Штатное оснащение: ABS, 4 подушки безопасности, бортовой компьютер, кондиционер, магнитола, подогрев сидений, полный электропакет и противотуманные фары.

Nissan Tiida

Двигатель: бензиновый 1.6 (110 л.с.)
Доплата за АКП: 30 000 рублей
Комплектация: Comfort
Цена: от 610 000 рублей

Победитель нашего обзора. Именно Тиида наиболее точно соответствует нашему эталонному автомобилю при минимальной общей цене и доплате за «автомат». Кроме того, машина обладает  вместительным салоном и списком базового оснащения, который не нуждается в дополнительных опциях. Единственное, что может отпугнуть покупателя – специфическая, мягко говоря, внешность.

Штатное оснащение: ABS, 2 подушки безопасности, кондиционер, магнитола, подогрев сидений и полный электропакет.


Проанализировав рынок по выставленным в начале статьи критериям, можно сделать несколько интересных выводов. Во-первых, сказать, что доплата за автоматические трансмиссии почти у всех производителей «крутится» вокруг плюс-минус 35 000 рублей. Лишь Hyundai и Volkswagen просят за свои «автоматы» заметно больше. А стоимость самой недорогой коробки Мазды 3 получилась таковой из-за пакета «автомат + кондиционер».

Во-вторых, некоторые автомобили оказались в аутсайдерах из-за того, что не имели доступных модификаций, хотя за более высокую стоимость предлагали расширенный список опций — такая политика безальтернативности выбора снижает уровень привлекательности автомобиля.

Ну а в-третьих, результаты показали, что в общей массе самые интересные модели гольф-класса с точки зрения «количества автомобиля с автоматом на потраченный рубль» предлагают Рено, Пежо и Ситроен: из шести лидирующих позиций — четыре за «французами». Так что, если Вы рассматриваете недорогой, но добротный и комфортный автомобиль с двумя педалями, начинайте поиск именно с этих марок. Ну и конечно, не забудьте про Тииду…

Теги: Финвопрос
Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

3939 2 2
Статьи / Военная техника
Советский Форд: легковые иномарки в Красной армии и их модификации

В середине 1920-х годов стало совершенно понятно, что молодой Республике Советов не по силам самостоятельно организовать собственное конвейерное автомобильное производство и наладить массовый выпуск простых и недорогих…

902 0 0
Статьи / Интервью
Ли Цзюнжи, Dongfeng: 2-3 тысячи проданных за год автомобилей нас пока устроят

При всей гиперактивности китайского бренда Dongfeng на внутреннем рынке, где он занимает 2 место по продажам автомобилей, его успехи на внешних площадках куда скромнее. Но такое положение дел – временное, считает…

606 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2036 1 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора

Suzuki SX4 скроена по тем же рецептам, что и Renault Sandero, и Vesta Cross: приподняли обычный седан или хэтчбек – получили новый кроссовер. Причём в виде седана машина смотрится ничуть не менее органично, чем в виде…

2577 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Lexus IS II с пробегом: ППЦ в моторах и слишком нагруженный автомат

В первой части обзора второго поколения Lexus IS мы уже убедились, что японо-американская альтернатива немецким премиум-седанам D-класса получилась достойной. Кузов отлично покрашен и лишён слабых мест, проводка…

3851 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47513 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17143 14 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15609 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69257 4 2
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

17316 17 4
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14049 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49147 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26696 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8493 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

240704 19 0
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

243024 4 30
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

109958 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?