«Сажаем машину на телефон»: как удаленно узнать о попытке угона?

Автосигнализации с каналом оповещения и управления посредством сотовой связи недешевы – цены начинаются от 12–15 тысяч рублей плюс стоимость монтажа... Однако именно этот канал связи наиболее дальнобоен и эффективен на сегодняшний день. Если же на вашей машине установлена хорошая и свежая охранная система, но не имеющая GSM-модуля, менять её внезапно – весьма накладно и обидно. Можно ли расширить функциональность простой «сигналки» малой кровью? Попробуем!

 

Собственно говоря, многие «брелочные» сигнализации ведущих брендов имеют возможность расширения функциональности – на уже стоящую на машине систему часто можно доустановить GSM- и GPS-модули для управления и контроля посредством смартфона.

Однако не все модели охранных систем способны на апгрейд, да и стоимость опциональных модулей немалая. Впрочем, GSM-модуль необязательно должен быть связан с сигнализацией – он может быть и совершенно автономным. Например, таким, как популярный в китайских интернет-магазинах девайс – мини-сигнализация с датчиком движения и GSM-модулем. Название её, собственно, ни о чем не говорит – у  продавцов оно может быть различным. Наш тестовый вариант именуется «PIR MP.ALARM A9» (к примеру, встречаются варианты, где вместо alarm написано alert).

001

Так или иначе, это крошечный блок, размерами меньше спичечного коробка, имеющий встроенный инфракрасный датчик движения, модуль сотовой связи со слотом для SIM-карты, небольшой аккумулятор и питание от внешнего USB-источника.

002

Устройство позиционируется, как домашнее/сейфовое – для охраны помещений или шкафов: после того, как помещение покинуто или сейф закрыт, на устройство, оставшееся внутри, владелец отправляет СМС-команду включения охраны.

Пусть угонщик плачет: как защитить авто в гараже от кражи? Автомобиль в гараже, а владелец уехал в отпуск или в командировку: для угонщика это – как игра в «Форт Байярд» с неограниченным временем и снаряжением! Да и просто повседневная ночевка машин...

После чего о любом движении в охраняемой зоне станет вам известно – устройство позвонит на ваш телефон и при помощи встроенного в гаджет микрофона вы сможете прослушать охраняемую зону, поняв, что там происходит.

Соответственно, можно допустить, что эта китайская игрушка, будучи установленной в автомобиле, расширит функции обычной автосигнализации – к примеру, если вы оставили машину вне радиуса действия брелока, уехав на метро. Со штатной охранной системой китайский прибор никак не связан, но при реальном проникновении в автомобиль он тут же выйдет на связь и позволит вам прослушать салон. Если вы слышите бряканье инструментов, треск пластмассы, шорохи и тяжелое сопение – сомневаться не придется – в машине посторонний и явно не с мирными целями!

При этом вопрос глушения мы в данной истории принципиально не затрагиваем. Ему подвержено и описываемое устройство, и дорогие брендовые охранные системы; борьба с глушением – вопрос отдельный и непростой. Нам же пока важно выяснить лишь принципиальную возможность сэкономить на GSM-функциях дорогой сигнализации и получить от поделки за смешные деньги какую-то осязаемую пользу. Итак, поехали!

003

Модуль сигнализации «PIR ALARM» крайне компактен, что очень удобно, поскольку смонтирован он должен быть незаметно и скрытно. Под крышкой находится слот SIM-карты – что интересно, включается устройство… установкой «симки»! Кнопки включения/выключения нет, без вскрытия корпуса не отключается и батарея.

004

На одной из граней – разъем питания от USB. Разъем неудачный – он принадлежит к нечасто встречающейся разновидности miniUSB. Старые провода miniUSB и новые провода microUSB не подойдут, поэтому «родной» шнурок терять нельзя!

005

Сбоку – кнопка «SOS» – она нужна, если устройство используется, как носимый в кармане трекер с тревожной кнопкой: после её нажатия гаджет позвонит на сопряженный с ним мобильный телефон. В случае использования устройства в автомобиле, эта функция нам не понадобится.

006

Управляется устройство просто. После установки «симки» звоним на гаджет со своего телефона – таким образом номера привязываются друг к другу. После этого отправляем на сигнализацию СМС-команду «1111» (четыре единицы) – устройство отвечает «The PIR alarm opened», входит в режим охраны и начинает отслеживать движение.

После обнаружения движения примерно через минуту вам поступает входящий звонок, ответив на который можно прослушать звуки в помещении или салоне машины, где установлен прибор.

Снятие с охраны – СМС-команда «0000» (четыре ноля), что устройство подтверждает ответным СМС «The PIR alarm closed».

0076

Как расположить китайского «жучка» в салоне машины? Вариантов много – закрепить двусторонним скотчем или пластиковыми стяжками под сиденьем, в области педалей, под рулевой колонкой и т. п. Главное, чтобы сенсор гаджета мог эффективно и без лишних ложных срабатываний отслеживать посадку угонщика на водительское сиденье, а само устройство при этом не бросалось в глаза.

008

Питание устройства – вопрос немаловажный. Встроенный аккумулятор, по заявлению производителя, работает в режиме ожидания до пяти дней. Но это – «китайские замеры», их стоит сразу делить напополам, если не больше. В теплое время года заряда реально хватает на два дня, но это если не отправлять СМС-команды и не активировать «прослушку». А холод и вовсе способен быстро и непредсказуемо обесточить прибор...

Поэтому встроенную в гаджет крошечную литий-ионную батарейку стоит заранее подкрепить либо подключением к ней хотя бы простейшего пауэрбанка (сгодится банк даже на одном элементе 18650), либо постоянно подключить к внешнему питанию от бортовой сети машины через адаптер 12/5 вольт USB-шнуром. Если разъем прикуривателя на вашей машине обесточивается без ключа зажигания в замке, вам придется немножко поработать с электропроводкой, обеспечив постоянное напряжение 12 вольт и сделав из него «юэсбишные» 5 вольт.

009

Другой интересный вопрос – работоспособность гаджета на морозе. Собственно, именно из-за расширенного температурного диапазона функционирования автомобильная электроника существенно дороже конструктивно и компонентно родственной бытовой электроники.

Дешевый мониторинг в действии: ищем машину трекером за 600 рублей В первой части статьи мы пытались выяснить, можно ли китайские «беспородные» GPS-трекеры за 600-700 рублей использовать как альтернативу специализированным противоугонным маякам-«закладкам»...

В условиях российских холодов и перепадов температур жизнестойкость китайской поделки под большим вопросом… Длительные и многократные тесты мы не проводили, но однократно прибор-таки заморозили. При температуре -17 °C «китаец», к его чести, продолжил работать – реагировал на движение и сообщал об этом!

Вообще, отзывов о надежности гаджета в интернете немало, и они, традиционно для китайских безымянных поделок, противоречивые. Кто-то рукастый припаял к прибору ёмкую батарейку, и устройство с редкими подзарядками второй год стережет неотапливаемую дачу, а у кого-то оно вышло из строя через несколько дней работы в теплой и сухой квартире…

Безусловно, умелые самодельщики смогут и плату лаком покрыть от влаги, и сомнительные контакты пропаять, и много еще что «усилить и углУбить», как говаривал Михалсергеич Горбачев. Но это интересно и увлекательно в рамках хоббийной истории, а для желающих «купить и включить» устройство уже выглядит не столь привлекательно.

010

Так или иначе – прибор работоспособен, пусть и «с поправками на ветер». Но что делать с предоставляемой им информацией? Как действовать, если вы находитесь далеко от автомобиля, сигнализация уведомила вас о срабатывании датчика, а в телефоне вы услышали характерный шорох, скрежет и мат в салоне авто, однозначно свидетельствующие о попытках провернуть замок зажигания и обезвредить блокировки охраны? Вопрос, безусловно, насущный…

Можно, оцепенев от ужаса, продолжать слушать и надеяться, что охранная система устоит и дело не дойдет до звука работающего стартера и набирающего обороты мотора… Но можно позвонить в полицию и сообщить, что автомобиль, стоящий по адресу такому-то, в данный момент угоняют. Можно также позвонить друзьям, которые сумеют спугнуть или даже скрутить угонщиков. Варианты, в общем, существуют – в том, что они могут быть не реализованы, согласитесь – не вина гаджета…

Примечание 1

В алгоритме работы описываемого устройства есть один заложенный «косяк». Он заключается в том, что связь с управляющим телефоном – беспарольная и открытая. Чтобы «спарить» сигнализацию и свой телефон, вам надо позвонить на номер сигнализации – она запомнит ваш номер и в случае тревоги позвонит именно на него. Но если на неё позвонит другой номер (например, по ошибке), то устройство тут же запомнит этот номер, как управляющий! Проблема решается элементарно – после установки SIM-карты в сигнализацию вы звоните на нее один раз, устанавливая «спаривание», а затем в личном кабинете номера сигнализации ставите переадресацию всех вызовов на свой телефон.

Примечание 2

В наши дни нередки случаи возбуждения уголовных дел в отношении далеких от какого-либо криминала граждан, заказывающих китайские гаджеты, которые по российским законам подпадают под категорию «средств для негласного получения информации». Видеокамеры и диктофоны, встроенные в ручки, очки, брелоки и зажигалки уже многим доставили серьезные неприятности… Так вот, данный девайс НЕ относится напрямую к откровенно чреватым, как вышеупомянутое, и приобретается, как правило, без последствий (собственно, так было заказано и получено устройство, участвовавшее в написании этой статьи), однако редкие примеры уголовного преследования за его покупку все же имеются. Считаем необходимым предупредить об этом!

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы