Седьмое чудо ВАЗа: история разработки самых престижных Жигулей

47231 15 0
Эта модель с характерно выступающей решеткой радиатора была предметом вожделения и любимицей миллионов советских, а затем и российских автомобилистов. Чем же «семёрка» смогла завоевать всенародную любовь и даже мировое признание?
 

Не откладывая на завтра

Уже в середине семидесятых годов в Тольятти понимали, что на одних лишь «фиатовских» разработках далеко не заедешь. Ведь и первые модели («копейка» и «трёшка» соответственно), как и более самостоятельный проект под индексом 2106, по деталям кузова были сильно унифицированы с базовым Fiat 124 конца шестидесятых годов, что во многом определяло облик Жигулей независимо от конкретной модели.

К этому моменту сам итальянский производитель уже далеко ушел от прародителя вазовской «классики», выпустив модель 131. В мире же господствовал новый стиль – формы стали более резкими, а углы – прямыми. И даже самая модерновая по советским меркам «шестёрка», которую только поставили на конвейер в 1976 году, на фоне последних новинок мирового автопрома выглядела довольно скромно, если не сказать прямо: была несовременной.

1 / 6
Fiat 131 был на порядок современнее любых Жигулей
2 / 6
Fiat 131 был на порядок современнее любых Жигулей
3 / 6
Fiat 131 был на порядок современнее любых Жигулей
4 / 6
Fiat 131 был на порядок современнее любых Жигулей
5 / 6
Fiat 131 был на порядок современнее любых Жигулей
6 / 6
Fiat 131 был на порядок современнее любых Жигулей

А ведь позиции марки на внешних рынках были стратегически важны не столько для самого тольяттинского автогиганта, сколько для огромной страны. Каждый проданный за рубежом автомобиль означал поступление в государственную казну СКВ – то есть, немецких марок, французских франков, итальянских лир и другой свободно конвертируемой валюты.

Стало очевидно: еще до разработки принципиально нового автомобиля с приводом на передние колеса Жигули нуждаются в серьезной модернизации. Работа над осовремениванием классики вылилась в разработку целого семейства новых моделей – стандарта, люкса и универсала.

1 / 5
Семейство в сборе. Слева направо: универсал 2104, базовый седан 2105 и «люксовая» версия 2107
2 / 5
Семейство в сборе. Слева направо: универсал 2104, базовый седан 2105 и «люксовая» версия 2107
3 / 5
Семейство в сборе. Слева направо: универсал 2104, базовый седан 2105 и «люксовая» версия 2107
4 / 5
Семейство в сборе. Слева направо: универсал 2104, базовый седан 2105 и «люксовая» версия 2107
5 / 5
Семейство в сборе. Слева направо: универсал 2104, базовый седан 2105 и «люксовая» версия 2107

В рамках работы предстояло не только актуализировать внешний вид, но и привести автомобили в соответствие со ставшими более жесткими мировыми требованиями к токсичности выхлопных газов, безопасности, уровню шума и топливной экономичности – словом, поднять машины с ладьей на капоте на более высокий уровень техники.

Статьи / История
Четыре глаза ВАЗа: история разработки ВАЗ-2103

В качестве «нормы» Fiat предложил свой Автомобиль года-1967 – модель 124 с кузовом седан (Berlina) и универсал (Familiare). Они, собственно, и стали первой и второй моделью Волжского автозавода. Что касается «люксовой»...

20703 2 0

По сути, конструкторам и художникам предстояло «сделать невозможное» – то есть, создать на имеющейся платформе и агрегатной базе новый автомобиль, который бы являлся результатом глубокой модернизации «копейки» и «шестёрки», но при этом воспринимался как самостоятельный и оригинальный продукт.

Поскольку на тот момент вазовская гамма состояла как из обычных, так и из «люксовых» моделей Жигулей, предстояло обновить как базовую версию, так и вариант повышенной комфортности. Разумеется, под модернизацию подпадал и универсал второй модели, выпускавшийся еще с 1971 года.

В целях традиционного снижения себестоимости конструкторы приняли решение максимально унифицировать седаны по кузовным элементам, достигнув «люксового» эффекта за счет элементов отделки и другого интерьера. То есть, в отличие от «копейки» и более престижных моделей 2103/2106, автомобили нового семейства должны были отличаться не «железом», а более мелкими деталями.

Вышедшая в 1980 году «пятерка» отличалась от прежних Жигулей целым рядом технологических инноваций. В частности, двигатель ВАЗ-2105 получил ременной привод газораспределительного механизма вместо традиционного цепного, а в салоне появились цельноформованные обивки дверей и набивки сидений из полиуретана. Были и другие новшества – единые блок-фары и крупные задние фонари, расположенный в моторном отсеке монтажный блок с реле и предохранителями, лишенные поворотных форточек передние двери и так далее.

Важное отличие: не считая панели крыши (самый затратный и сложный штамп), снаружи «пятёрка» не имела ни одной общей кузовной детали с другими Жигулями!

При этом новая базовая модель была лишена многих привычных элементов отделки. В частности, дизайнеры отказались от хрома в отделке радиаторной решетки, бамперов и колес, заменив его более современными алюминием и пластиком. Лишившись прежнего «орнамента», минималистично-технократичные Жигули несколько потеряли в лоске, но стали смотреться куда современнее – под стать новому десятилетию, которое уже наступило. Однако позиции в «люксовом» сегменте по-прежнему оставались за третьей и шестой моделями ВАЗ, на смену которым должны были прийти Жигули с порядковым номером 7 – то есть, с индексом 2107.

Стильная штучка

Если на «пятерке» были успешно освоены и обкатаны технологические нововведения, то ВАЗ-2107 была уготована роль самого «дизайнерского» автомобиля на базе заднеприводного семейства. Действительно, художники и конструкторы по максимуму использовали этот проект для того, чтобы реализовать все то, что по разным причинам не удалось воплотить в «трёшке» и «шестёрке».

Очень непростая задача звучала примерно так: ВАЗ-2107 должен был отличаться от базовой «пятерки» с первого взгляда, но при этом оба автомобиля сохраняли максимальную унификацию по «кузовщине».

На фото: ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107

На фото: ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107

Тон в сегменте «лакшери» в Европе задавало несколько моделей – например, первый S-класс и «семёрка»! Именно поэтому в «топовой» модели дизайнерам Волжского автозавода предстояло воплотить своё видение на люксовое исполнение с учетом последних достижений мирового автопрома – в том числе, и новейших моделей Mercedes. Сколь бы смешно это сейчас ни звучало, советским художникам нужно было изобрести собственный «Мерседес Востока». Не в последнюю очередь еще и потому, что именно этой немецкой марке благоволил генсек Брежнев – тот самый «дорогой Леонид Ильич», от которого в СССР зависело очень многое. Иными словами, «семёрке» в модельном ряду ведущего советского производителя отводилась та же роль, что бренду из Штутгарта – в общемировой иерархии автомобильных марок.

1 / 10
Mercedes в семидесятые годы выпустил две знакомые модели – первый S-класс W116 и «ешку» W123
2 / 10
Mercedes в семидесятые годы выпустил две знакомые модели – первый S-класс W116 и «ешку» W123
3 / 10
Mercedes в семидесятые годы выпустил две знакомые модели – первый S-класс W116 и «ешку» W123
4 / 10
Mercedes в семидесятые годы выпустил две знакомые модели – первый S-класс W116 и «ешку» W123
5 / 10
Mercedes в семидесятые годы выпустил две знакомые модели – первый S-класс W116 и «ешку» W123
6 / 10
Mercedes в семидесятые годы выпустил две знакомые модели – первый S-класс W116 и «ешку» W123
7 / 10
Mercedes в семидесятые годы выпустил две знакомые модели – первый S-класс W116 и «ешку» W123
8 / 10
Mercedes в семидесятые годы выпустил две знакомые модели – первый S-класс W116 и «ешку» W123
9 / 10
Mercedes в семидесятые годы выпустил две знакомые модели – первый S-класс W116 и «ешку» W123
10 / 10
Mercedes в семидесятые годы выпустил две знакомые модели – первый S-класс W116 и «ешку» W123

Поэкспериментировав с четырьмя круглыми фарами, на ВАЗе пришли к выводу, что прямоугольная оптика смотрится более серьезно и престижно. Тем более, что к ней идеально подходила выступающая решетка радиатора в «мерседесовском» стиле. Казалось бы, на компактном седане малого класса такой атрибут будет выглядеть аляповато и неуместно. Но нет – в сочетании с новым капотом иное оформление передка преобразило «пятерку», которая буквально заиграла. По этой же причине дизайнеры отказались и от «пятерочных» подштамповок на крышке багажника.

ХБМ – «хочу быть мерседесом». Именно такое прозвище получила новая модель вскоре после выхода. В ёрничании острословов была доля правды – «семёрка» действительно пыталась походить внешне на самый престижный седан своего времени.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Еще одно важное изменение в облик «статусной» модели было внесено с помощью бамперов. Это решение, опять же, было немного «подсмотрено» у родственных Жигулям автомобилей марки Fiat. Изначально «хром-пакет» планировали расширить за счет полировки верхней части алюминиевого бампера, однако впоследствии было принято решение изготавливать деталь из пластика, прикрыв верхнюю часть хромированной накладкой, а не её имитацией.

1 / 4
Присмотритесь к Fiat 130: правда, ощущается, что на него внимательно смотрели при создании «семёрки»?
2 / 4
Присмотритесь к Fiat 130: правда, ощущается, что на него внимательно смотрели при создании «семёрки»?
3 / 4
Присмотритесь к Fiat 130: правда, ощущается, что на него внимательно смотрели при создании «семёрки»?
4 / 4
Присмотритесь к Fiat 130: правда, ощущается, что на него внимательно смотрели при создании «семёрки»?

Наконец, завершающий штрих – новые задние фонари с иной компоновкой световых блоков. В итоге новая модель воспринималась как действительно другой автомобиль – более престижный и роскошный, чем обычная «пятерка».

1 / 2
Сзади седьмую модель от «пятерки» можно было отличить по фонарям, бамперу и крышке багажника. А еще в глаза бросались высокие передние кресла.
2 / 2
Сзади седьмую модель от «пятерки» можно было отличить по фонарям, бамперу и крышке багажника. А еще в глаза бросались высокие передние кресла.

Для соответствия требованиям безопасности в конструкцию были введены энергопоглощающие элементы – гидравлические опоры бампера и силовые брусья дверей.

1 / 7
«Семёрка» смотрелась солиднее и дороже соплатформенного ВАЗ-2105
2 / 7
«Семёрка» смотрелась солиднее и дороже соплатформенного ВАЗ-2105
3 / 7
«Семёрка» смотрелась солиднее и дороже соплатформенного ВАЗ-2105
4 / 7
«Семёрка» смотрелась солиднее и дороже соплатформенного ВАЗ-2105
5 / 7
«Семёрка» смотрелась солиднее и дороже соплатформенного ВАЗ-2105
6 / 7
«Семёрка» смотрелась солиднее и дороже соплатформенного ВАЗ-2105
7 / 7
«Семёрка» смотрелась солиднее и дороже соплатформенного ВАЗ-2105

Будучи ограниченными в работах над экстерьером, конструкторы «семёрки» всерьез отыгрались в салоне. Ведь ВАЗ-2107 получил совершенно иной интерьер, который радикально отличался от простоватых по меркам конца семидесятых годов салонов прежних Жигулей. Кроме «большой» панели приборов с массивным козырьком и длинной центральной консолью, внутреннее убранство «семёрки» привлекало взгляд анатомическими креслами с интегрированными подголовниками. Именно эта деталь тут же стала предметом зависти обладателей остальных Жигулей с обычными «низкими» спинками передних кресел.

lada_2107_3 lada_2107_4
Роскошь по-советски – примерно так в двух словах можно было описать интерьер ВАЗ-2107
Статьи / История
Великолепная шестёрка: почему ВАЗ-2106 был лучшей моделью Жигулей

Немного истории Очередная модель Жигулей с «рабочим» индексом ВАЗ-21031 (по аналогии с ВАЗ-21011) должна была стать осовремененной «трёшкой», о которой мы вспоминали совсем недавно. Если ВАЗ-2103 позиционировался как...

132095 6 0

Вдобавок перед глазами водителя появилась развитая комбинация приборов с вольтметром, тахометром и указателем давления масла, что на прежних моделях встречалось разве что по отдельности. Да и рулевое колесо по дизайну и конструкции существенно отличалось от прежних тонких и жестких жигулевских «баранок». Была модернизирована система вентиляции и отопления – в частности, по центру «торпеды» появились дополнительные дефлекторы для подачи холодного воздуха независимо от работы отопителя.

Вернув в спинку заднего сиденья «шестёрочный» откидной подлокотник, вазовским конструкторам удалось вывести «семёрку» на максимально возможный уровень комфорта. Ведь и примененные в салоне материалы были под стать дизайну – мягкий пластик, велюр, ворс… Словом, почувствуйте разницу с голым металлом и резиново-виниловой отделкой первых моделей!

Тридцать лет стажа

В 1978 году опытные образцы были показаны высшему руководству страны – в то время практиковались своеобразные закрытые «смотрины» перспективных разработок, от которых во многом зависела судьба будущей новинки. Председатель Совета Министров СССР Алексей Николаевич Косыгин, осмотрев прототип «семёрки», остался доволен и подписал правительственное постановление «О постановке на производство нового семейства автомобилей ВАЗ».

vaz_2107

Благосклонная реакция сильных мира сего позволила новой модели пойти короткой дорогой: уже в 1982 году началось серийное производство ВАЗ-2107, а в августе этого же года именно «семёрка» стала семимиллионным автомобилем ВАЗ, удосужившись повторно «юбилейного звания» восьмимиллионника в начале 1984-го.

1 / 5
Автомобили первых лет выпуска отличались оттенком бамперов, хромированными водостоками и колесными дисками типа 2105
2 / 5
Автомобили первых лет выпуска отличались оттенком бамперов, хромированными водостоками и колесными дисками типа 2105
3 / 5
Автомобили первых лет выпуска отличались оттенком бамперов, хромированными водостоками и колесными дисками типа 2105
4 / 5
Автомобили первых лет выпуска отличались оттенком бамперов, хромированными водостоками и колесными дисками типа 2105
5 / 5
Автомобили первых лет выпуска отличались оттенком бамперов, хромированными водостоками и колесными дисками типа 2105

Автомобили первых лет выпуска отличались от более поздних машин некоторыми деталями – в частности, хромированным орнаментом задних фонарей и оттенком бамперов. К слову, технологическое новшество обернулась для завода проблемой – уже после начала выпуска новой модели отмечались случаи самопроизвольного разрушения пластиковых деталей. Видимо, сказывалось то, что до запуска «семёрки» в серию пластик с подобными характеристиками для «ширпотребных» отраслей в СССР не производили. Лишь эксперименты с рецептурой и технологией позволили заводчанам добиться требуемой стабильности характеристик материала, что было достигнуто во второй половине восьмидесятых годов.

Технически же новый «люкс-седан» был прямым наследником «трёшки» – именно от этой модели без особых изменений был позаимствован силовой агрегат объемом 1,5 литра. Правда, в духе времени мотор оснастили более экологичным и экономичным карбюратором Озон с экономайзером принудительного холостого хода.

1 / 7
Масштабная модель производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»
2 / 7
Масштабная модель производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»
3 / 7
Масштабная модель производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»
4 / 7
Масштабная модель производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»
5 / 7
Масштабная модель производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»
6 / 7
Масштабная модель производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»
7 / 7
Масштабная модель производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»
Технически ВАЗ-2107 представлял собой ту же «пятерку», но с двигателем 2103

Технически ВАЗ-2107 представлял собой ту же «пятерку», но с двигателем 2103

Со временем линейку двигателей дополнили и остальными агрегатами Жигулей – как более скромным по объему «пятерочным» мотором с ременным приводом ГРМ на модификации 21072, так и «вершиной гаммы» – 1 600-кубовым двигателем ВАЗ-2106: такая модификация получила индекс 21074.

Два карбюратора должны были «пришпорить» праворульную Lada Riva 1600 SLX

Два карбюратора должны были «пришпорить» праворульную Lada Riva 1600 SLX

Новая люксовая модель позволила оживить интерес к классическим Жигулям на Западе – по крайней мере, до выхода «восьмерки» именно ВАЗ-2107 являлся самым современным предложением тольяттинского автозавода. А на внутреннем рынке «семёрка» стала, пожалуй, самым престижным автомобилем ВАЗ вплоть до выхода седана 21099 на базе переднеприводного семейства.

1 / 6
ВАЗ-2107 экспортировался практически во все страны Западной Европы. Дополнительные молдинги, колпаки или легкосплавные диски, люк в крыше – для повышения привлекательности модели европейские дилеры шли на все ухищрения
2 / 6
ВАЗ-2107 экспортировался практически во все страны Западной Европы. Дополнительные молдинги, колпаки или легкосплавные диски, люк в крыше – для повышения привлекательности модели европейские дилеры шли на все ухищрения
3 / 6
ВАЗ-2107 экспортировался практически во все страны Западной Европы. Дополнительные молдинги, колпаки или легкосплавные диски, люк в крыше – для повышения привлекательности модели европейские дилеры шли на все ухищрения
4 / 6
ВАЗ-2107 экспортировался практически во все страны Западной Европы. Дополнительные молдинги, колпаки или легкосплавные диски, люк в крыше – для повышения привлекательности модели европейские дилеры шли на все ухищрения
5 / 6
ВАЗ-2107 экспортировался практически во все страны Западной Европы. Дополнительные молдинги, колпаки или легкосплавные диски, люк в крыше – для повышения привлекательности модели европейские дилеры шли на все ухищрения
6 / 6
ВАЗ-2107 экспортировался практически во все страны Западной Европы. Дополнительные молдинги, колпаки или легкосплавные диски, люк в крыше – для повышения привлекательности модели европейские дилеры шли на все ухищрения
1 / 3
Праворульный ВАЗ-2107 имел собственное имя – Riva
2 / 3
Праворульный ВАЗ-2107 имел собственное имя – Riva
3 / 3
Праворульный ВАЗ-2107 имел собственное имя – Riva
lada_signet_gl_1 lada_signet_gl_2
Lada Signet для канадского рынка отличалась бамперами и светотехникой
1 / 3
Начиная со второй половины девяностых годов, ВАЗ-2107 выглядел примерно так
2 / 3
Начиная со второй половины девяностых годов, ВАЗ-2107 выглядел примерно так
3 / 3
Начиная со второй половины девяностых годов, ВАЗ-2107 выглядел примерно так
Черная решетка так и не прижилась на «семёрке»

Черная решетка так и не прижилась на «семёрке»

Впрочем, даже в девяностые годы «советский мерседес» продолжал пользоваться устойчивым спросом. Правда, тяготы и лишения переходного периода наложили свой отпечаток на «семёрку» – в отделке появились менее яркие в прямом и переносном смыслах материалы. В тот же период машина лишилась «пятерочных» колесных дисков, получив унифицированные с другими Жигулями колёса типа 2103, но уже без «ушек»-выступов под колесные колпаки.

Интересно, что выход на рынок более современных моделей десятого семейства, а также Калины и Приоры не особо влиял на судьбу «семёрки». Ведь и в новом веке заслуженный седан по-прежнему выпускался, получив с 2006 года новое торговое наименование – Lada 2107, окончательно избавившись при этом и от рудиментов вроде карбюраторной системы питания.

ВАЗ-2107 получил впрыск топлива – сначала центральный, а затем и распределённый

ВАЗ-2107 получил впрыск топлива – сначала центральный, а затем и распределённый

С 2008 года из-за износа кузовных штампов на «семёрке» появилась крышка багажника типа 2105 с парой подштамповок, а пороги лишились резиновых молдингов. Отличить автомобили последних лет выпуска можно и по другим характерным деталям вроде черных наружных ручек дверей и «болотной» окраски колесных дисков.

1 / 3
Последние «семёрки» выглядели именно так
2 / 3
Последние «семёрки» выглядели именно так
3 / 3
Последние «семёрки» выглядели именно так
lada_2107_14 lada_2107_18
Интерьер поздних семёрок стал более «мрачным» по цвету отделочных материалов и получил новую «баранку».

В ХХI веке «семёрку» из тольяттинских машинокомплектов начали выпускать и на украинских сборочных предприятиях в Луцке, Запорожье и Кременчуге. Кроме того, ВАЗ-2107 собирали в Сызрани, а в 2008-м сборка была налажена даже в Чеченской республике. С 2011 года производство «семёрки» наладили и в Удмуртии на заводе «ИжАвто», однако уже в апреле 2012-го выпуск устаревшего автомобиля был прекращен как в России, так и на Украине. Лишь в египетском Каире (!) на предприятии Lada Egypt сборку «семёрки» продолжали вплоть до начала 2014 года. Таким образом, самая престижная и последняя модель Жигулей продержалась на конвейере в разных странах свыше трёх десятилетий, став одним из самых массовых автомобилей, когда-либо выпущенных Волжским автомобильным заводом за полувековую историю.

1 / 8
До сих пор и в России, и на Украине можно приобрести «как новый» ВАЗ-2107 последних лет выпуска. Цена вопроса – около 150 000 рублей в РФ или $3 500 за автомобиль украинской сборки в соседнем государстве
2 / 8
До сих пор и в России, и на Украине можно приобрести «как новый» ВАЗ-2107 последних лет выпуска. Цена вопроса – около 150 000 рублей в РФ или $3 500 за автомобиль украинской сборки в соседнем государстве
3 / 8
До сих пор и в России, и на Украине можно приобрести «как новый» ВАЗ-2107 последних лет выпуска. Цена вопроса – около 150 000 рублей в РФ или $3 500 за автомобиль украинской сборки в соседнем государстве
4 / 8
До сих пор и в России, и на Украине можно приобрести «как новый» ВАЗ-2107 последних лет выпуска. Цена вопроса – около 150 000 рублей в РФ или $3 500 за автомобиль украинской сборки в соседнем государстве
5 / 8
До сих пор и в России, и на Украине можно приобрести «как новый» ВАЗ-2107 последних лет выпуска. Цена вопроса – около 150 000 рублей в РФ или $3 500 за автомобиль украинской сборки в соседнем государстве
6 / 8
До сих пор и в России, и на Украине можно приобрести «как новый» ВАЗ-2107 последних лет выпуска. Цена вопроса – около 150 000 рублей в РФ или $3 500 за автомобиль украинской сборки в соседнем государстве
7 / 8
До сих пор и в России, и на Украине можно приобрести «как новый» ВАЗ-2107 последних лет выпуска. Цена вопроса – около 150 000 рублей в РФ или $3 500 за автомобиль украинской сборки в соседнем государстве
8 / 8
До сих пор и в России, и на Украине можно приобрести «как новый» ВАЗ-2107 последних лет выпуска. Цена вопроса – около 150 000 рублей в РФ или $3 500 за автомобиль украинской сборки в соседнем государстве

Отличия ВАЗ-2107 от базовой модели 2105:

  • Капот
  • Крышка багажника
  • Решетка радиатора
  • Бамперы
  • Задние фонари
  • Панель приборов в сборе с комбинацией
  • Рулевое колесо
  • Сиденья
  • Обивка потолка
  • Полка под задним стеклом
Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
id175437357

Эту модель 2107 советские горе конструкторы не только "осовременили", но и испортили , ухудшив чисто практические достоинства прежних моделей:
1. Гады конструкторы с технологами аннулировали "приводную рукоятку" в народе называемую "кривой стартер". Прежнее удобство стало недоступно, а в СССР и РФ оно было особенно востребовано.
2. Высокие спинки передних сидений не позволяют разложить спальные места как прежде и мешаются при обзоре обстановки сзади.
3. Множество пластмассовых кожухов в багажнике только накапливают пыль и грязь, от которой . куда сложнее избавляться, а ещё и сокращают доступное место в багажнике.
4. Отсутствие поворотных форточек в угоду моде, не благо, а дефект модели.
5. Куда сложнее стало с доступностью электропроводки, сложнее добираться к электроприборам из салона. Правда снятие панели приборов не представляет трудности, но добраться до радиатора печки стало куда сложней.
6. В электросхеме правильная работа генератора стала зависеть от контрольной лампочки, следящей за её работой. Лампочка перегорела - генератор правильно не работает, аккумулятор не заряжает. Дурь, да и только.
7. Чистка салона стала более трудоемкой: все эти ворсовые ткани только накапливают пыль.
8. Мало полезные «примочки», вроде регулятора фар, из салона и очистителя чаще всего не работают, особенно зимой. когда важна эффективная печка и пространство в салоне, а не молдинги по бокам.
9. Коль проектировали автомобиль как - бы заново, то следовало предусмотреть более просторные колесные ниши. такие. чтобы можно было легко ставить их защиту и колёса большего размера. Не на советского потребителя конструкторы и заказчики работали. а не заграничного. Таков мой вывод.
10. Явно маленькие боковые зеркала заднего вида тоже недоработка конструкторов. Большинство владельцев их вынуждены менять на более большие и удобные.
11. А уж сделать кузов из оцинкованного листа было вполне доступно и достойно повышенной цены, но и тут толку не хватило повысить качество изделия. .
12. Добавлю ещё и про цену, которую повысили немерено за примочки и модный лоск, в основном с советских людей, пользуясь монополией внутреннего рынка. Она того не стоит. На мировом рынке модель продавали по демпинговым ценам, за счет цен на внутреннем рынке.
В общем, за Семерку следует поставить двойку, из пяти баллов, но в конце выпуска, когда стали ставить впрысковой мотор, стали продавать за приемлемую цену и убрали лишние молдинги, то тройку Семёрка заслужила.
Чисто утилитарно лучшая модель для СССР из классики - ВАЗ -2106, а по цене ВАЗ -21011. За реальные цены их продавали в ГДР.

polazhinets o

Фундаментальный комментарий. Словно владелец ВАЗ-2101 в 1983 году написал, заглянув в семёрку после своей копейки. :))) Я просто почти слово в слово читал подобную статью "глазами владельца", которую написал обладатель 2105, пересевший на неё с 2101. :))

Отвечу лишь по последнему абзацу. По "шестёрке" здесь была статья, где я назвал её лучшей: https://www.kolesa.ru/article/velikolepnaya-shestyorka-pochemu-vaz-2106-byl-luchshej-modelyu-zhigulej Но семёрка с моей точки зрения не была лучшей, а именно самой престижной.

Впрочем, это субъективно. :))

И спасибо большое за Ваш отзыв!

machihin mix

а главноне что то нарушили в аэродинамеке и потоках обдува, начиная с пятерки поглядите на маски лобового стекла, они гниют на этих двух моделях гораздо быстрее чем на копейках и шестерках

Для соответствия требованиям безопасности в конструкцию были введены энергопоглощающие элементы – гидравлические опоры бампера и силовые брусья дверей.
-----
Вот только честно... Вы хотите сказать то, что детали:
21070-2803016-0* Кронштейн бампера правый
21070-2803017-0* Кронштейн бампера левый
и являются ТЕМИ САМЫМИ "гидравлическими опорами бампера"??? Вы это серьёзно?

А может быть эти:
21050-2803016-0* Кронштейн переднего бампера правый
21050-2803017-0* Кронштейн переднего бампера левый
21040-2804016-00 Кронштейн заднего бампера правый
21040-2804017-00 Кронштейн заднего бампера левый

Которые вставлялись через старый добрый "Уплотнитель" от Нивы 21210-2803075-00.

Так ГДЕ эти самые гидроопоры? Смотрю в каталог запчастей... не было даже в качестве допов.

очень далек от продукции ВАЗ, но даже я знаю, что на ранних 2107 были свои уникальные диски.

decom_36f404b03bf95e264706676fcbc64e93_5875c209b22ce.jpgdecom_36f404b03bf95e264706676fcbc64e93_5875c209b22ce.jpg

Почему в статье указано,что кроме капота и крышки багажника нет отличий по кузову?
У моих родственников в 3х семьях были жигули: 5ка,6ка и 7ка.
7ка была ниже и длиннее 5ки, даже разговоры помню - что все это элементы престижа.
Двери от 5ки на 7ку не подойдут, по крепежу встанут, но не закроются. Это мне дядя говорил, обладатель 7ки. Я маленький был.
Но различия помню точно. И в масштабе 1:43 имею обе модели, 7ка длиннее и ниже и там

machihin mix

и встанут двери и закроются и длинна там одинаковая

самому то не смешно бородатые гаражные байки повторять и это во времена, когда любой вася может найти все ТТХ в педевикии.
в/на тоже была байка, что ланос шире сенса. на деле это один и тот же кузов.

эти ПДФки копированы одна с другой, вразумительных данных я не нашел.
И почему же тогда модельки 1:43 образца конца 90ых различаются по длине?

может быть и длиннее, но за счёт чего,
за счёт крыльев и бамперов? платформа-то одна и та же.

Волга 3102 тоже по паспорту длиннее 24ки. но на деле - это опять же одна и та же машина.

Может быть и за счет крыльев, но вряд ли. Вообще сам не понимаю как так может быть, но визуально как помню из детсва она реально ниже и длинне

там в статье про крышу написано, что она от копейки, карданы тоже взаимозаменяемы, дальше думайте сами.

Позже выложу фото моделек и расспрошу знающих людей

Семён Смирнов

Пресловутый Восточный Мерседес)

machihin mix

на счет решетки. автору у 7 модели автору лучше бы не трындить на счет мерина, там эти решетки существовали чуть ли не в первую пуническую, а поглядеть на моду в автодизайне в сша

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

2867 2 1
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

9689 0 5
Статьи / Практика
Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через…

10608 0 11
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1806 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2292 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

8067 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47381 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35906 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18192 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30627 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23260 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6013 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59285 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43502 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16022 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74896 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56594 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53215 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?