Седьмой этап WTCC: тройной французский

Фото: www.fia.com Французский автомобиль, два француза, автодром на юге Франции. Три ключа к успеху. В последние выходные июня на автодроме имени Поля Рикара состоялся седьмой этап мирового Туринга. Одна из трасс, конфигурация которой является идеальным полигоном для испытания техники и пилотов, и большие, если не сказать огромные, зоны безопасности, которые дают широкий простор для атаки. Не можешь обойти соперника по внутренней траектории – попробуй с внешней. Но обойти Citroen на домашнем этапе задача не для слабонервных, в чём можно было убедиться еще на пятничной тренировке.

Иван Мюллер, сократив отставание от действующего чемпиона мира Хосе Мария Лопеса до 30 очков, захватил лидерство в пятничной тренировке, пройдя лучшй круг за 1.30,950 с. На втором месте внезапно оказался Лопес, а Тьягу Монтейру превзошёл Себастьяна Лёба на 0,28 с. Большие зоны безопасности в этот день сыграли злую шутку с Ма Цинь Хуа, Ником Катсбургом и Стефаном Дасте. Пилоты получили предупреждения от судей за выезд за пределы трассы. В пятницу после брифинга пилотов в двух поворотах, втором и пятом, были установлены дополнительные ограждения.


В субботней тренировке многие пилоты сконцентрировались на квалификации и не стали бравировать рекордами друг перед другом. Ма не стал брать дурной пример с коллег по концерну и задал темп для соперников. Второе и третье места поделили два представителя частных команд – Гренуар Демустье и Том Коронель.

Если у частников день начался удачно, Citroen направили все свои силы на квалификацию, а Honda не пыталась вылезти из кожи вон, то у Lada возникли серьёзные проблемы. Двадцать килограмм балласта и Lada Vesta не смогли найти общий язык. Йяп Ван Лаген, Роб Хафф и Ник Катсбург опустились в низ протокола, заняв с 16 по 18 место.

Проблемы у пилотов продолжились и в квалификации. В первом сегменте Роб Хафф в боковом заносе въехал в дополнительные отбойники, установленные в пятницу, и повредил заднее левое колесо, Ник Катсбург остался за пределами десятки – на двенадцатом месте, а Йяп Ван Лаген «перестарался» и остановился в шаге от поула с реверсивной решётки – девятое место.



Немного лучше дела обстояли у Honda. Тьягу Монтейру реабилитировался после неудачной квалификации в Словакии и поднялся на шестое место. Роль «чёрта из табакерки» в этот раз выпала Тому Чилтону. Англичанин смог пробиться в заключительный сегмент квалификации вместе с бравой четвёркой Citroen, но шансов побороться с серыми танками у Тома не было. По результатам квалификации пилот Roal проиграл 0,586 с Себастьяну Лёбу, завоевавшему поул впервые в карьере.

В то время, как Лёб штурмовал время Ивана Мюллера, телеоператоры следили за реакцией четырёхкратного чемпиона мира. На первом секторе Себастьян проиграл несколько сотых Ивану, и француз начал радоваться отставанию соотечественника, но на третьем секторе Лёб как человек, закаленный лесами и полями в ралли, рискнул и выиграл у соотечественника 0,125 с. «Я решил немного рискнуть. На последнем секторе я оказался за пределами трассы и чуть не потерял свой автомобиль, но это того стоило. Завоевать поул во Франции – это что-то нереальное. Печито завоевал достаточное количество поулов, пришло наше время», – сказал девятикратный чемпион мира по классическому ралли корреспонденту Eurosport.

В воскресенье в первой гонке появился всеми любимый «паравозик из Ромашково» перед первым поворотом. В роли «машиниста» впервые в карьере выступил Себастьян Лёб, а три Citroen – Иван Мюллер, Ма Цинь Хуа, Хосе Мария Лопес – прикрывали тылы француза от нападок соперников и одновременно выясняли отношения между собой. Первым ошибку допустил китаец, забравшись левым боком на поребрик, следом за ним удар в бампер получил Иван Мюллер от Лопеса. Схода не произошло, Лопес не смог отыграть позицию, но нанёс физический ущёрб Citroen.




Пока пилоты «Двойных шевронов» делили подиум, за ними разгорелась борьба между Юго Воланом из Campos и Тьягу Монтейру из заводской Honda. Сначала Монтейру попытался по внешней обойти Волана, но француз быстро раскусил коварный план португальца и «закрыл калитку», потом по внутренней, но удача улыбнулась Монтейру только на прямой. Honda на разгоне быстрее Chevrolet.

К концу первого круга во втором секторе появились жёлтые флаги. Сначала операторы сконцентрировались на борьбе в пелотоне, и не было ясно, что произошло на трассе, но после окончания круга картина прояснилась. В первом повороте Роб Хафф столкнулся с Гренуаром Демустье и закончил гонку, не начав её. «К сожалению, мне не удалось побороться сегодня в гонках. Когда приходится стартовать из конца пелотона, всегда есть риск контактов с менее опытными соперниками. Думаю, Демустьер просто не видел меня и не мог оценить ситуацию. После контакта я уже не способен был управлять автомобилем, у которого повредились подвеска и рулевое управление. Надеюсь, этап в Португалии будет более успешным для нас!»




Примечательно, что гоночные инциденты произошли на первых кругах дистанции, несмотря на достаточное большие возможности для обгонов. Так и добрались четыре серых монстра Citroen до финиша. Места на подиуме заняли Себастьян Лёб, Иван Мюллер и Хосе Мария Лопес. Аргентинец пытался обойти Ивана Мюллера, но француз, несмотря на дыру в корпусе, умело оборонял вторую позицию от действующего чемпиона. Лучшим из частников вновь стал Том Чилтон, показавший пятое место, как и в субботней квалификации.

Единственное очко Lada привёз Йяп Ван Лаген, Ники Катсбург и вовсе не смог выйти на старт гонки и получил новый стартер на вторую гонку.

Как вы помните, на Moscow Raceway и Словакии Ринг Ма Цинь Хуа дважды совершил фальстарт во второй гонке. В этот раз китаец не стал повторять собственных ошибок, но свято место пусто не бывает, и в неприятную историю вляпался Меди Беннани. Марокканец так рвался к победе с поула во второй гонке, что совершил фальстарт, и преимущество, полученное над соперниками на первых кругах дистанции, не помогло марокканцу осуществить мечту и выиграть гонку. Судьи наказали пилота Sebastian Loeb Racing проездом по пит-лейну.




В то время, как Беннани отбывал штраф, на первую позицию вышел пилот Zengo Норберт Митчелес, но долго лидировать у венгра не получилось: сквозь трафик напролом прорывались пилоты «Двойных шевронов». Себастьян Лёб после победы в первой гонке не справился с управлением и врезался в связку шин на выходе из шиканы, разбив левую часть капота. Хосе Мария Лопес в лучших традициях аргентинского туринга начал атаковать Тьягу Монтейру. Раз не получилось, два не получилось… Лопес подцепил Монтейру и отправил его в разворот.

Разобравшись с пилотом Honda, Хосе Мария вцепился мёртвой хваткой в Ма, китаец не смог долго противостоять безумному Лопесу и пропустил его вперёд. Шансом попытался воспользовался Иван Мюллер, но французу повторить манёвр аргентица не удалось.

Оставив позади Ма и Мюллера, Лопес бросился в погоню за Норбертом Митчелесом. Клиентская Honda, если бы даже хотела, не смогла бы долго сдерживать Citroen. Йяп Ван Лаген, стартовавший с первой линии рядом с Меди Беннани, вновь провалил старт и откатился на семь позиций за один сектор. В результате плотной борьбы Ван Лаген занял одиннадцатое место перед коллегой по команде Ником Катсбургом.

Забавный казус произошёл на награждении: организаторы «выдали» французское гражданство Лопесу и включили «Марсельезу», но быстро осознали свою ошибку и исправились.


dppi_03715010_310.jpg



Следующий этап мирового Туринга пройдёт в Португалии 10-12 июля на трассе Вилла Реал, где маленький Тьягу Монтейру впервые увидел гонки и решил стать пилотом.

Седьмой этап. Франция.

Первая гонка. 16 кругов.

1.Себастьян Лёб (Citroen) – 16 кругов
2.Иван Мюллер (Citroen) + 6,020
3.Хосе Мария Лопес (Citroen) + 7,147

Не классифицировались:

Юго Волан (Campos) – 4 круга
Ники Катсбург (Lada) – 4 круга
Роб Хафф (Lada) – 0 кругов

Вторая гонка. 16 кругов.

1.Хосе Мария Лопес (Citroen) – 16 кругов
2.Норберт Мичелес (Zengo) + 1,449
3.Ма Цинь Хуа (Citroen) + 2,156

Не классифицировались:

Тьягу Монтейру (Honda) – 7 кругов
Себастьян Лёб (Citroen) – 3 круга
Роб Хафф (Lada) – 0 кругов


Читайте также:



Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings