Шинники из Continental хотят свести вероятность ДТП к нулю. Как шины могут повлиять на это?

3460 0 0
«Мы уверены, что когда-нибудь дорожно-транспортные происшествия останутся в прошлом… Наша цель — добиться нулевой вероятности ДТП. И это отнюдь не утопические мечтания, и мы действительно собираемся достичь этой цели!» Эти слова, ставшие своеобразным эпиграфом к прошедшему в Швеции техническому форуму концерна Continental AG, принадлежат его президенту, доктору Элмару Дегенхарту. Естественно, даже такая крупная структура не сможет добиться столь амбициозной цели в одиночку. Естественно, для того, чтобы ее добиться, потребуется и время, и деньги, и усилия множества людей. Естественно, ни одна из технологий, продемонстрированных в Эстерсунде и на трассах испытательного полигона в Арвидсьяуре, самостоятельно не позволяют решить проблему безаварийного движения. Но каждая из них становится кирпичиком, из которого формируется общее будущее, а вместе они дают определенное представление о направлении, в котором движется технический прогресс.

Почти на каждой пресс-конференции представители ведущих автомобильных марок говорят о своих работах в области автономного транспорта, и может сложиться впечатление, что беспилотные автомобили заполнят улицы наших городов чуть ли не завтра. С одной стороны, это так и есть: и успехи имеются, и прототипы вовсю катаются по полигонным трассам, и серийные Tesla оснащаются автопилотами (хотя периодически и попадают в аварии, двигаясь в автономном режиме). Тем не менее, специалисты Continental считают, что нулевой аварийности можно достичь, только полностью исключив человеческий фактор из процесса управления автомобилем. В свою очередь, переход к автономному движению будет представлять собой сложный, многоэтапный процесс. Первым этапом станет широкое распространение высокотехнологичных электронных систем помощи водителю. Вторым этапом будет внедрение частичной автоматизации (например, автоматической парковки и автоматического аварийного торможения), и, наконец, только после этого наступит эра «настоящих автопилотов», которые смогут вести автомобиль и в условиях плотного городского трафика, и по магистральным трассам, а также самостоятельно парковать машину на заданном месте после того, как владелец покинул ее и отправился по своим делам. На сегодня мы находимся где-то на стыке первого и второго этапов, и чтобы перейти к третьему, потребуется немало инженерных усилий.

1 / 2
2 / 2

Возьмем, например, такую систему, как адаптивный круиз-контроль. Сегодня активным круизом никого не удивишь, и эта функция, еще недавно остававшаяся прерогативой премиальных автомобилей, быстро завоевывает более доступные сегменты. Это становится возможным благодаря совершенствованию самой техники. Нам показали одну из первых систем, состоявших и самого радара (размером с фару от старого грузовика) и блока управления (размером с первый том «Капитала» Карла Маркса), и для сравнения — современную разработку, представляющую собой единый модуль размером с записную книжку. А теперь добавим активную систему контроля за движением в полосе — и получим вполне дееспособный «трассовый» автопилот. Собственно говоря, многие современные модели вполне обладают такой возможностью, правда, электроника не разрешит водителю снять руки с руля более, чем на несколько секунд. Конечно, электронику можно обмануть, например, вставив между спицами и ободом руля какой-нибудь фрукт подходящего размера. Но… доверять такой системе все-таки нельзя: слишком часто боковые камеры теряют разметку. Чтобы трассовый автопилот стал надежным на сто процентов, управляющую электронику нужно снабдить гораздо большим объемом информации. Как это будет делаться — нам показали на демонстрационном автомобиле на полигоне Арвидсьяур.

Conti 180219 1685 Conti 180219 1680

Электроника, установленная на вполне стандартном седане Mercedes, при включении проделывает следующую работу. Для начала она определяет GPS-координаты, находит ближайшую метеостанцию и получает с нее данные о температуре и влажности. Затем в работу включается штатная видеокамера, направленная вперед по ходу автомобиля. Сопоставляя данные о погоде с картинкой, электронный мозг определяет характер покрытия, отличая сухой асфальт, мокрое полотно или лед и снег. Но вот отличить мокрый асфальт ото льда такая система еще не может. Для этого потребуется дополнительный лазерный датчик, установленный в колесной нише перед передним колесом. Вот теперь все четыре вида покрытия определяются абсолютно однозначно, а через некоторое время, после того, как будет проанализировано вмешательство ABS и ESC, однозначно и абсолютно точно вычисляется коэффициент сцепления с дорогой.

Conti 180216 0025

Вот теперь можно переходить к автономному вождению… Для демонстрации возможности автопилота мы пересели в следующий автомобиль, не менее стандартный VW Passat. Для начала мне предложили проехать кольцевую извилистую снежную трассу, а затем инструктор включил автопилот и предложил убрать руки с руля, а ноги с педалей. Нужно сразу сказать — что это еще не полноценный автопилот. Автомобиль двигался по заранее прописанному GPS-треку, но вот газом и тормозами он управлял самостоятельно, опираясь на данные о состоянии дорожного покрытия и датчиков пробуксовки. Первый круг — в «спокойном» режиме. Автомобиль проходит трассу вполне уверенно, хотя скорость в поворотах была явно меньше чем тогда, когда я вел его сам. А вот на второй круг инструктор включил «спортивный», ну или «энергичный» режим — и скорости практически сравнялись!

1 / 13
2 / 13
3 / 13
4 / 13
5 / 13
6 / 13
7 / 13
8 / 13
9 / 13
10 / 13
11 / 13
12 / 13
13 / 13

Но, пожалуй, самым «заводным» из предложенных на полигоне упражнений стало прохождение «змейки» на Ford Mustang, оснащенном не только обычной ESP, но и электронной системой контроля бокового скольжения. Вот инструктор отключает систему — и ты около каждого конуса буквально борешься с мощной машиной, так и норовящей уйти в занос. Но вот система активирована — и упражнение выполняется так же легко, как на сухом асфальте.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Еще одной важной разработкой Continental стал универсальный тормозной модуль. И тут стоит вспомнить, как в принципе устроена традиционная тормозная система. На сегодня она состоит из следующих компонентов: главного цилиндра, вакуумного усилителя, модуля системы электронной стабилизации и суппортов с исполнительными цилиндрами. Все это соединяют многочисленные тормозные магистрали и провода… Но все это хорошо для автомобиля с ДВС, позволяющего получить «бесплатный» вакуум. Переход к электрическим силовым установками лишает конструкторов этого бонуса, вынуждая дополнить систему электрическим вакуумным насосом. Предлагаемый Continental модуль МК С1 выполнен в виде единого блока, соединяющего и гидравлическую, и электронную часть, и вакуумный усилитель. Такое устройство упрощает монтаж при сборке и уменьшает количество сборочных операций. Но… Есть и еще одно но. При установке такого модуля на автомобиль с функцией автоматического управления необходима система, которая гарантированно остановит автомобиль в случае, если что-то выйдет из строя. В качестве такого дополнения предлагается аварийный модуль расширения MK 100 Hydraulic Brake Extension (HBE). Вместе с модулем МК С1 они образуют систему MK C1 HAD (где HAD расшифровывается как Highly Automated Drivig, «высокоавтоматизированное вождение». Как все это работает нам продемонстрировали на испытательной платформе, в роли которой выступил «раздетый» пикап Dodge Ram. Сначала нам предложили разогнаться и затормозить в нормальном режиме, а затем сотрудник компании щелкнул тумблером, имитируя выход из строя основной тормозной системы. Ну что же — эффективность торможения, естественно, уменьшилась, но тяжелый пикап вполне исправно остановился.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Примерно в таком же стиле решена и конструкция Continental Air Supply (CairS), фирменной системы пневматической подвески. Вместо целого набора устройств и блоков — единый модуль, но самое главное — это замкнутая система, в которой компрессору придется работать примерно на 70% меньше, чем в системах с традиционной архитектурой. Это особенно важно в случае, если такой пневмоподвеской будет оснащен электромобиль. Меньше время работы компрессора — меньше расход энергии батареи на «непрофильные» цели.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Ну а антиблокировочная система третьего поколения, ABS 3, уже ставится на серийные автомобили. Главное ее отличие от предыдущего поколения — выросшая вдвое частота опроса датчиков пробуксовки колес и соответствующая скорость реакции. Все это становится особенно важным на «миксте», то есть в ситуации, когда под правыми и левыми колесами оказывается покрытие с очень разным коэффициентом сцепления. Несколько заездов на VW Golf, оснащенных ABS 2 и ABS 3 вполне наглядно доказали преимущества новой системы: у меня, например, разница тормозного пути в ситуации, когда то под левыми колесами чистый лед, а под правыми асфальт, то наоборот, а изначальная скорость составила 70 км/час, превысила два метра. Согласитесь, это немало, тем более порой и сантиметры могут отделить вас от наезда на пешехода или удара в бампер грузовика.

1 / 2
2 / 2

Возможно, вас спасут от столкновения шипы новой конструкции. Continental предложили изготавливать шип…. Из резины! Точнее, не весь шип, а только его корпус и «якорь». Главный рабочий орган шипа, сердечник, по-прежнему выполнен из твердого сплава. Честно говоря, даже после презентации я не очень верил, что такая замена способна увеличить эффективность шипованной шины примерно на 7%. Но практика, как известно, критерий истины, и вот результаты серии моих заездов на абсолютно одинаковых автомобилях. Средняя дистанция разгона до 30 км/час на обычных шипах — 7.79 м, торможения — 17.44 м. А на резиновых шипах — 7.71 и 15.63 м соответственно (результат каждый раз определялся по шести разгонам и торможениям). Инженеры Continental объясняют прирост характеристик тем, что резиновый корпус шипа, упираясь в ледяную поверхность, слегка сминается, позволяя сердечнику глубже проникать в лед, а это означает не только более короткий тормозной путь, но и более уверенное маневрирование. Плюс ко всему, шины с резиновыми шипами однозначно меньше шумят.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Но если шины с резиновыми шипами появятся в продаже в самое ближайшее время, то две другие новейшие технологии, над которыми работают в лабораториях Continental, придется подождать лет пять, а то и десять. Первая получила название «Умная шина». Смысл этой технологии — превратить всю шину в огромный датчик, который будет информировать электронику автомобиля о температуре и глубине рисунка протектора, давлении в шине, нагрузке и коэффициенте сцепления с поверхностью, а также рапортовать о проколах еще до того, как давление начнет снижаться. Ну а вторая технология позволяет управлять пятном контакта, причем как за счет изменения давления, так и за счет ширины обода. При этом речь не идет о системе центральной подкачки наподобие тех, которыми оснащаются армейские внедорожные грузовики. Вся система с компрессором, приводами и управляющей электроникой должна быть смонтирована непосредственно в колесе (что не исключает обмена информацией и командами с электронными мозгами автомобиля). Понятно, что обе эти технологии можно внедрить только в тесном контакте и при активном участии автопроизводителей.

IMG_20180221_173337

Ну а в целом… В целом поездка на полигон в Арвидсьяур получилась очень интересной и познавательной, и я уверен, что как-то незаметно для нас автомобильный мир изменится до неузнаваемости, и, возможно даже представители моего поколения увидят, как человечество вплотную приблизится к амбициозной цели — достичь нулевой аварийности и смертности на дорогах.

Conti 180220 2324

Поделиться: 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Говорят, что бензин может подорожать до 100 рублей. Почему, и правда ли это?

Цены на бензин плавно, но уверенно растут: с начала 2018 года его стоимость выросла более чем на 10%, с 41 до 45,5 рубля. И хотя мы уже выяснили, что рост цен на автомобильное топливо отмечается не только в России, а во…

790 0 0
Статьи / История
Волга, Ford и даже ЗИС: на чем ездили советские таксисты

Каждый из нас хоть раз в жизни пользовался услугами службы такси, история которой своими корнями уходит в начало прошлого века. Идея использовать автомобиль вместо извозчика "на гужевом ходу" возникла почти сразу после…

2307 0 5
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

Этот автомобиль родился в самый разгар холодной войны — в 1964 году, но его путь к заводскому конвейеру занял долгие восемь лет. Во времена СССР о его покупке можно было только мечтать: в свободную продажу они не…

7851 0 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: неудачная механика и плавающие холостые обороты

В первой части обзора С30 мы уже рассказали, что этот маленький и местами даже спортивный Volvo – это всё-таки больше Volvo, чем второй Ford Focus. У него долговечный салон, качественная окраска и антикоррозийная…

628 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

1563 2 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

8243 19 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20445 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14382 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12270 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71787 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13199 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

9058 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

52099 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9226 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7383 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

367069 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

247115 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113343 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?