Сходил по рукам: что происходит с Volkswagen Polo, намотавшим 220 000 км в каршеринге?

13353 3 0
Не секрет, что большинство каршеринговых компаний строит бизнес-модель, исходя из пробега автомобилей в районе 55-60 тысяч километров. Интересно, что как раз после такого километража в советское время автомобили уходили к друзьям и знакомым. Но можно ли рекомендовать своему другу подержанный автомобиль из каршеринга? Разберёмся на примере уникального образца Volkswagen Polo, отходившего почти 220 000 километров! За то время, что автомобиль был выставлен на продажу в официальном дилерском центре Volkswagen “АА Мэйджор Авто”, мы успели осмотреть образец и поговорить с механиками.
 

На нашем рынке Volkswagen Polo начали выпускать в 2010 году на предприятии Volkswagen в Калуге. В 2015 году немцы открыли цех по производству двигателей, постепенно повышая степень локализации по компонентам и сборке. Попутно сменились и поколения агрегата 1,6 MPi: вместо мотора CFNA семейства EA111 с цепным приводом распределительных валов появился CWVA (семейство ЕА211) с ременным приводом ГРМ, фазовращателем на впускном распределительном валу, увеличенными шейками коленчатого вала и массой прочих модернизаций. Но самое главное — возросла отдача двигателя, а благодаря АКБ увеличенной ёмкости минимальная температура пуска заявлена на уровне в -36 градусов.

vw000001

Мотор этот идёт ещё на несколько моделях брендов, входящих в состав концерна Volkswagen, равно как и японская коробка Aisin FA69G119 (серия TF-60SN). Интересно, что в целом покупатели автомобиля Volkswagen Polo не жалуют эту классическую гидромеханику в шесть ступеней. В период с января по ноябрь 2018 года на неё пришлось лишь 39% продаж. По данным официального дилерского центра Volkswagen “АА Мэйджор Авто”, который активно размещает заказы на этот автомобиль для корпоративных клиентов, каршеринговые компании более чем на 95% покупают именно автоматические версии коробки передач для того, чтобы не ограничивать круг своих клиентов. Оказалось, что подавляющее большинство «физиков» в этом сегменте выбирает ручные коробки, исходя из соображений экономии не только при покупке, но и при дальнейшей эксплуатации, а вот клиенты каршеринга, наоборот, требуют автомобили с двумя педалями.

IMG_2586

Статьи / Практика
Страшилки про DSG: настоящие и мнимые проблемы робота, и что с ними делать

О превратностях общественного мнения Лет пять-десять назад модели Volkswagen у нас считались образцово надежными. Это, правда, всё благодаря опыту 90-х и начала 2000-х с массовым ввозом действительно надёжных Golf,...

69912 21 11

В официальном дилерском центре Volkswagen “АА Мэйджор Авто” думают о судьбе автоматической коробки передач, поскольку многочисленные «каршеринговые» Volkswagen Polo попадают в дилерский отдел, занимающийся автомобилями с пробегом.

Как мы знаем, при покупке автомобиля с пробегом ключевым фактором наряду с годом выпуска и пробегом становится количество владельцев. А как быть, если за три года у автомобиля были сотни владельцев? Как это скажется на состоянии автомобиля?

Интересно, что такого каршерингового долгожителя, как наш Volkswagen Polo, видно сразу. На его «многолюдное» прошлое указывает состояние нижней кромки переднего и заднего бамперов и порогов. Что и говорить: часто услугами каршеринга пользуются не слишком опытные водители, которые могут не заметить клумбу или высокий бордюр, а то и притереть на параллельной парковке стоящую впереди машину. Именно отметины от такого рода механических повреждений видны на нашем тестовом Volkswagen Polo — посмотрите на нашу галерею фотографий.

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8

Всё это, конечно, можно исправить, и вполне может быть, что будущий хозяин займётся устранением дефектов. А как обстоят дела под днищем? Поднимаем автомобиль на подъёмнике. Даже и не поверить, что он столько пробежал. Металлическая защита поддона картера не имеет ни вмятин, ни грубых царапин, даже состояние чашек пружин, от которых до земли около 13 сантиметров, и которыми Volkswagen Polo обычно собирает всю грязь и все камни при езде по грунтовкам, можно смело оценить на четвёрку. Сразу видно, что автомобиль использовался исключительно в городе – и это, кстати, несомненный плюс каршеринговых образцов, потому что не только днище осталось целым, но и подвеска, работавшая в условиях городской среды в Москве, в полном порядке.

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8

Салон автомобиля привели в норму, хотя по статистике каршерингом пользуются по большей части именно водители-одиночки, поэтому случаи порчи сидений и обшивки весьма редки. В отдельную группу пользователей выделяют молодых мам с детьми — но даже если ребёнок, сидя в детском кресле во втором ряду, испачкал грязной обувью спинку переднего кресла, это легко исправить. Между тем, тканевая обшивка сидений нашего Volkswagen Polo с достоинством выдержала все испытания на прочность: по ней, конечно, видно, что автомобиль не новый, но ни повреждений, ни неприятных запахов, ни потертостей нет.

1 / 2
2 / 2

Собственно, в нашем распоряжении оказались все заказ-наряды по обслуживанию этого автомобиля, поэтому давайте с цифрами на руках убедимся, что автомобилю Volkswagen Polo не страшны большие пробеги даже при таком жёстком варианте использования, когда владельцы меняются ежедневно, и каждый имеет свою манеру езды.

Последнее техническое обслуживание перед выставлением автомобиля на продажу было проведено на пробеге 210 000 километров. Всего на обслуживание автомобиля фирма-владелец затратила 497 000 рублей. Много? Давайте разбираться, из чего сложилась эта сумма.

Итак, пройдёмся по истории ремонтных работ нашего Volkswagen Polo. ТО-15 (далее под цифрами подразумевается пробег в тысячах километрах) ничем не отличается от стандартного обслуживания подобного класса бюджетных автомобилей: никаких неприятностей, и кроме регламентных работ вроде смены масла и фильтров ничего не делали. На ТО-30 компании-владельцу сотрудники официального дилерского центра Volkswagen “АА Мэйджор Авто” порекомендовали поменять свечи, на ТО-45 снова обошлись заменой масла, сопутствующими расходниками и заменой одной лампочки накаливания в фаре.

VW Polo фара

А вот следующий заезд на сервис был внеочередным и обошелся компании-владельцу в круглую сумму, потому как в наш Volkswagen Polo сзади врезался грузовик.

Соответственно, под замену отправились задний бампер и панель, крышка и пол багажника, а вместе с ними и левое заднее крыло. В эту стоимость не входил кузовной ремонт, монтаж, подготовка под покраску и сама покраска. Только это необязательное посещение сервиса увеличило сумму расходов на 128 679 рублей. Понятно, что на такой случай имелась страховка, но ведь автомобиль в каршеринге должен развозить клиентов, а не стоять в ремонте. Видимо, этот случай и подтолкнул менеджеров каршеринговой фирмы к тому, чтобы не выводить Volkswagen Polo из парка, а оставить его надолго, чтобы оправдать беспечность водителя грузовика.

ТО-60 вышло самым дорогим из обязательных, поскольку на него пришлась замена передних тормозных колодок, антифриза и щёток стеклоочистителя и проведение всех основных операций и регламентных «проверочных» работ. На ТО-75 из незапланированных работ поменяли лампочку освещения номерного знака и лампочку в фаре. ТО-90 ознаменовалось очередной заменой свечей зажигания, чисткой форсунок инжектора, промывкой дроссельной заслонки и повторной заменой передних тормозных колодок.

Самой дорогой операцией на ТО-105 стала замена уплотнителя передней двери, которая вместе с комплектующими обошлась в 6 830 руб. ТО-120 – замена лампочки, опять свечи и щётки. Только на ТО-135 вместе с передними колодками были поменяны тормозные диски и задние барабанные тормоза. Все работы обошлись в 57 000 рублей. На следующем ТО заменили повреждённую юбку переднего бампера, а на 150 000 километров пробега поменяли и старый поликлиновый ремень привода генератора: работа и замена обошлись в 5 240 рублей. Далее опять замена свечей, лампочек и диска. Оказалось, кто-то из клиентов в темноте повредил его об бордюр.

IMG_2614

Затем случилось ещё одно внеплановое посещение сервисной станции: вышел из строя насос охлаждающей жидкости, который вместе с заменой стоил 12 000 рублей. В то же время диагностика ходовой части выявила, что «подтекает» правый задний амортизатор. На ТО-180, выпавшем на конец второго года жизни автомобиля, была заменена тормозная жидкость, передние колодки, свечи и все фильтры-расходники.

Статьи / Практика
Альтернатива DSG: типичные неисправности автомата Aisin TF-60SN

История болезни Альтернативой коробкам DSG серий DQ200 и DQ250 на машинах VW, Skoda и Audi стали АКПП производства Aisin, которые получили у компании обозначение 09G, 09K и 09M. Трансмиссия TF-60SN и ее усиленные...

49833 13 3

На ТО-210 автомобиль уже готовили к продаже, поэтому ещё раз поменяли все расходники, перегоревшие к тому времени лампочки и блок дроссельной заслонки. Кроме того, на замену пошла одна из форсунок омывателя лобового стекла и передние ступичные подшипники, а салон автомобиля подвергли антибактериальной обработке.

Обратите внимание, что по автоматической коробке не было ни одного нарекания, которые могут настигнуть владельца на больших пробегах. С одной стороны, этот совершенно нетипичный каршеринговый Volkswagen Polo подтвердил, что автомобили, побывавшие в общественном пользовании даже такой длительный срок, ещё очень даже пригодны к дальнейшей эксплуатации, хотя, очевидно, здесь важную роль сыграло регулярное обслуживание у официального дилера.

Невольно возникает вопрос: по какой причине бизнес-модель каршеринговых компаний рассчитана исходя из 55-60 тысяч километров, ведь в дальнейшем расходы на обслуживание автомобиля возрастают несущественно и, самое главное, в случае с Volkswagen Polo вполне прогнозируемы. С другой стороны, мы обязательно попробуем через какое-то время связаться с новым хозяином этого уникального Volkswagen Polo и узнать, не разочаровался ли он, приобретя автомобиль, на котором успела поездить не одна сотня людей.

IMG_2581

P.S. Было интересно? Есть хорошие новости: это лишь один из серии материалов о каршеринге, где мы разбираемся в этом сервисе и его особенностях от и до. Чтобы почитать остальные, можно перейти вот сюда и узнать ответы на все вопросы.

Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
vladimir karasev

Простите, никого не смущает, что в статье представлен Volkswagen Polo в комплектации Highline? Каршеринговые компании такие комплектации не покупали.

Я не знаю какие версии покупают в каршеринг но состояние авто после якобы 220 тыс км пробега удивляет. Посмотрите внимательно на эти плохонькие не резкие фото: руль, рычаг коробки, сидения, педали - не видно никаких явных следов износа. Под капотом все блестит. Фото приборки с пробегом нет. Сдается мне что нас обманывают...

Попутно сменились и поколения агрегата 1,6 MPi: вместо мотора CFNA семейства EA111 с цепным приводом распределительных валов появился CWVA (семейство ЕА211) с ременным приводом ГРМ, фазовращателем на впускном распределительном валу, увеличенными шейками коленчатого вала и массой прочих модернизаций.

Ну так 111 печально знаменит кучей проблем: масложор, грохот поршневой, растягивающаяся цепь... В нынешнем якобы проблем нет, но это надо на форум владельцев сгонять, возможно что и нынешний 211 с заморочками.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Переплачивай и страдай: почему электромобили в России никому не нужны

Распространение автомобилей на электрической тяге в мире идет неоднородными, но заметными темпами. К примеру, в Норвегии гибриды и электромобили уже обогнали по суммарным годовым продажам обычные бензиновые и дизельные…

131 0 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Geely Emgrand EC7

Одни считают Emgrand EC7 “одним из первых нормальных китайцев”, другие полагают, что “нормальный” – слишком громко сказано. В своё время Эмгранд был сравнительно популярен среди любителей машин “побольше и подешевле”, а…

7118 5 7
Статьи / Интересно
Классовая борьба: как за 30 лет автомобильный B-класс перерос D-класс

Почти каждый покупатель автомобиля – нового или подержанного – озабочен тем, чтобы за свои деньги получить «как можно больше автомобиля». Иными словами, купить автомобиль как можно выше классом. Многие даже готовы…

4091 4 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra HD с пробегом: проблемная механика, надёжный автомат и необъяснимо ресурсный двигатель

Элантра четвёртого поколения – машина скучная во всех отношениях. Как в плане дизайна, так и в плане эксплуатации. Никакой скрытой коррозии, мудрёной электрики или характерных поломок, которых не встретишь у конкурентов…

581 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Hyundai Elantra IV с пробегом: на удивление крепкий кузов и никаких сюрпризов по электрике и ходовой

Hyundai Elantra четвёртого поколения как-то теряется на фоне других машин марки. Большую часть своего жизненного цикла с 2006 по 2011 год она продавалась параллельно с более дешёвой Elantra XD прежней, третьей генерации,…

932 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda MX-5 III с пробегом: почти беспроблемные силовые агрегаты и лёгкий способ форсировки до 200 сил

Как мы уже узнали из первой части, если владелец Mazda MX-5 не запустил коррозию и не сильно увлекался модернизацией электрики, то даже 10-12-летняя машина может сохраняться в очень приличном состоянии. Не в последнюю…

2625 0 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

41838 29 0
Выбор авто / Подержанные авто
С сердечным приветом от Mustang: опыт владения Ford Explorer IV

Он не слишком стар – ему от роду всего двенадцать лет. Но его облик так резко контрастирует с окружающей автомобильной реальностью, что диву даёшься, как быстро бежит время. Рыночные реалии поставили крест на нем и его…

15599 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

12672 2 11
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

27337 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

21787 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

4659 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

57665 2 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

41821 0 10
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

17150 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

72308 28 0
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

55969 5 8
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

55060 0 7
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?