Skoda Kodiaq и компания: выбираем большой кроссовер за 1,5 млн рублей

Предстоящий дебют Skoda Kodiaq — одно из самых ожидаемых событий на российском рынке кроссоверов, почти столь же значимое, как недавние премьеры бюджетников Renault Kaptur и Hyundai Creta. Конечно, чешская новинка нижегородского «разлива» не будет такой уж доступной: цены пока не обнародованы, но прогнозы относительно стартовой цифры в 1,3 миллиона рублей выглядят чересчур оптимистичными.

И даже если это будут более реальные полтора миллиона, прямых конкурентов у Кодиака, с его без малого 4,7 метра длины и тремя рядами сидений в салоне, просто нет. Зато есть несколько пятиместных, но достаточно крупных кроссоверов, близких к Шкоде по габаритам и прогнозируемой стоимости, и начальные условия мы сформулируем следующим образом: длина — не менее 4,6 метра, базовая цена — до полутора миллионов рублей.

Skoda Kodiaq

Что же в новой Шкоде такого уникального, что лишает ее прямых аналогов? Помимо семиместности, это необычайно длинная для таких габаритов колесная база: 2,79 метра — это, к примеру, как у Toyota Highlander, кроссовера совсем другого класса и ценовой категории. Впечатляет и объем багажника в пятиместном варианте: фольксвагеновская платформа MQB позволяет рационально использовать внутреннее пространство, а практичность всегда была коньком чешского бренда.

Skoda Kodiaq
Базовая стоимость:
неизвестна

Непременные атрибуты прогрессивной «тележки» — малолитражный бензиновый двигатель с турбонаддувом, отвечающий современной идеологии даунсайзинга, и роботизированная трансмиссия DSG в качестве альтернативы механической коробке. Сочетание весьма эффективное, судя по лучшим паспортным показателям разгонной динамики и экономичности, хотя еще памятны различные проблемы, которые испытывал тот же Volkswagen на пути внедрения новых технологий, — будем надеяться, что все «детские болезни» позади. Тем более что DSG тут сугубо «мокрая», со сцеплениями в масляном картере.

Домашний медведь: премьерный тест-драйв Skoda Kodiaq А знаете – он совсем не похож на медведя. Медведь – он ведь какой? Массивный, брутальный, на вид неуклюжий... Это относится ко всем медведям, а уж к кадьяку, одному из самых крупных подвидов...

Но главные надежды касаются уровня цен. В Германии, где они уже объявлены, самый доступный Kodiaq со 125-сильным двигателем и «механикой» на 400 евро дороже, чем соплатформенный Skoda Superb c аналогичной «начинкой» в стартовой комплектации Active. У нас такой Superb стоит ровно 1,3 миллиона рублей — это и есть та самая «печка», от которой пляшут эксперты, прогнозируя российский прайс.

С одной стороны, определенный оптимизм вселяет нижегородская локализация Кодиака, с другой — пресловутый третий ряд сидений наверняка будет опционным, а без него это уже как бы и не совсем Kodiaq... Короче говоря, мы склоняемся к стартовой цифре в 1,35 миллиона рублей, и то если к началу продаж курс рубля и цены на другие модели не изменятся.

Что же касается комплектации, то Active — он, как говорится, и в Африке Active: стальные колесные диски, магнитола, кондиционер, подогрев передних сидений и зеркал, система стабилизации, фронтальные подушки и шторки безопасности. Это описание базового Суперба, и едва ли Kodiaq будет сильно отличаться.

А что можно будет получить за полтора миллиона?

Точно — двигатель, форсированный до 150 л. с., и коробку DSG, доплата за которую для других моделей Шкоды составляет 40-50 тысяч рублей. Наверняка — комплектацию Ambition, где колеса уже легкосплавные, климат-контроль двухзонный, руль мультифункциональный, есть датчики дождя, света и парковки, — но не исключено, что для этого придется довольствоваться базовым мотором с «ручкой».

Самое интересное — полный привод: немцам он предлагается уже в исполнении Active с «механикой» за доплату порядка трех тысяч евро, но не факт, что так же будет и в России. А в «амбициозном» исполнении стоимость полноприводного кроссовера, скорее всего, зашкалит за 1,6 миллиона, ведь не может же солидный Kodiaq 4х4 стоить как маленький Yeti... Впрочем, полный привод за полтора миллиона в данном классе — скорее исключение, нежели правило.

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander
Базовая стоимость:
1 399 000 рублей

Ближе всех к Шкоде по габаритам — кроссовер калужской сборки от Mitsubishi, хотя колесная база у Аутлендера на целых 12 сантиметров короче. Кстати, здесь тоже изначально были предусмотрены дополнительные откидные кресла в багажнике, рассчитанные главным образом на детей, только в российской спецификации они никогда не предлагались. Конечно же, в очередной раз обновленный Outlander уступает свежайшему Кодиаку в технической продвинутости, но это палка о двух концах. К примеру, атмосферным бензиновым двигателям нормального литража наша публика пока доверяет больше, нежели даунсайзинговым турбированным.

У Mitsubishi в этом плане есть просто роскошное предложение — трехлитровая «шестерка» в блоке с классическим шестиступенчатым «автоматом», также предпочтительным с точки зрения надежности. Увы, с нашими полутора миллионами о такой топ-версии можно только мечтать: нам доступен лишь двухлитровый агрегат, который россияне получают исключительно с коробкой-вариатором Jatco, как и 2,4-литровую «четверку». Базовый тип привода, само собой, передний, как и у Шкоды, и только в переднеприводном варианте Outlander доступен в пределах полутора миллионов.

Теоретически мы могли бы получить

полный привод, доплата за который составляет 60 тысяч рублей, ведь цены на Outlander начинаются от 1 399 000 рублей. Проблема в том, что базовая комплектация Inform — строго моноприводная, выбор доступен лишь в «среднем» исполнении Invite стоимостью от 1 539 990 рублей.

От «базы» оно отличается наличием штатной аудиосистемы и подогрева передних сидений, а также более богатым внешним декором (дверные ручки в цвет кузова, как и зеркала, оснащенные подогревом и лампочками поворотников). Колесные диски при этом в обоих случаях стальные, алюминиевое «литье» появляется начиная с версии Intense, вместе с двухзонным климат-контролем, датчиками дождя и света, противотуманными фарами и ценой от 1 669 990 рублей.

За кроссовер с 2,4-литровым двигателем придется отдать как минимум 1 859 990 рублей, а вышеупомянутый трехлитровый Outlander, предлагаемый исключительно с «полным фаршем», обойдется в 2 179 990 рублей. В единственной же доступной нам комплектации, помимо скромных двух литров и двух ведущих колес, имеются кондиционер, подогрев ветрового стекла, электростеклоподъемники и пара подушек безопасности. А еще в любой комплектации мы имеем самый большой в рамках нашего обзора дорожный просвет.

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail
Базовая стоимость:
1 409 000 рублей

Совсем немного в плане геометрической проходимости уступает Аутлендеру другой локализованный «японец», Nissan X-Trail. Он чуть компактнее, до Шкоды не дотягивает по длине около шести сантиметров, но колесная база у него самая длинная в обзоре, хотя все же не такая, как у Кодиака. Кстати, с чешским кроссовером его роднит история происхождения: если технически Kodiaq — суть растянутый Volkswagen Tiguan, то X-Trail получен из Кашкая точно таким же способом.

Правда, его миновала чаша даунсайзинга: 1,2-литровый бензиновый турбомоторчик на X-Trail не устанавливается, в роли базового — двухлитровый атмосферник, как и у Mitsubishi. Также есть более мощная альтернатива в лице 2,5-литровой «четверки», но вместо могучего V6 Nissan предлагает суперэкономичный 1,6-литровый турбодизель в комплекте с шестиступенчатой механической коробкой передач. Она же служит базовой для мотора 2,0, а вместо «автомата» у обоих бензиновых агрегатов — тот же вариатор, и здесь он тоже доступен за наши полтора миллиона. И точно так же, как в случае с Mitsubishi, нам не хватит денег на полноприводную модификацию, если только не удастся выторговать у дилера скидку по программе трейд-ин или утилизации.

Стартовая цена Икс-Трейла в комплектации ХЕ чуть выше, чем у Аутлендера, 1 409 000 рублей, причем речь идет об автомобиле с «ручкой», за вариатор нужно доплатить 60 тысяч.

Зато здесь уже в базе:

17-дюймовые легкосплавные диски, система стабилизации, шторки безопасности, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, подогрев сидений и магнитола.

Если же воспользоваться вышеупомянутой скидкой, достигающей 100 тысяч рублей, можно добавить ко всему этому либо муфту привода задних колес (1 559 000 рублей без учета бонуса), либо парктроник, кнопку запуска двигателя, противотуманные фары и электропривод пятой двери. Это уже исполнение SE с начальной ценой 1 579 000 рублей, но все с тем же силовым агрегатом — двухлитровый мотор плюс вариатор.

За дизельную версию придется выложить как минимум 1 699 000 рублей, а за 2,5-литровую — 1 749 000 рублей, и тут уже никакие скидки не спасут. Недоступны нам и такие радости жизни, как кожаный салон, панорамная крыша с люком, светодиодная оптика, 18-дюймовые диски, мультимедийная система с сенсорным дисплеем и навигацией, электрические регулировки сидений, а также системы кругового обзора, помощи при парковке и распознавания движущихся объектов. Но справедливости ради отметим, что оснащенный всем этим топовый X-Trail оценивается «всего» в 1 999 000 рублей.

Toyota RAV4

Toyota RAV4
Базовая стоимость:
1 502 000 рублей

И вновь обрусевший «японец» — хотя RAV4 локализован сравнительно недавно, уже после того, как стал у нас признанным бестселлером. Toyota на 9 сантиметров короче Шкоды, а в дорестайлинговом виде она и вовсе не могла бы присутствовать в нашем обзоре по причине малой длины. Однако, если верить паспортным данным, багажник у «рафика» даже более вместительный, чем у Ниссана, да и пассажиры на втором ряду сидений ни в чем не ущемлены.

Чего не скажешь о выборе двигателей: их в российской спецификации всего два, бензиновые «четверки» объемом 2,0 и 2,5 литра, причем первый агрегатируется как с шестиступенчатой «механикой», так и с вариатором (по утверждению производителя, собственной разработки и высочайшей надежности), а второй — исключительно с шестиступенчатым «автоматом».

Привод, как у всех остальных, передний либо полный, но внедорожная геометрия чуть хуже, чем у Nissan и Mitsubishi, да и по прочим потребительским качествам RAV4 не то чтобы выигрывает у всех в одни ворота. Тем больше уважения вызывает рыночный феномен Тойоты, ведь и в отношении стоимости она отнюдь не демпингует, и полноприводный «рафик», увы, тоже недоступен за полтора миллиона.

Строго говоря, не по карману нам и вариатор, поскольку с ним самый бюджетный RAV4 стоит 1 502 000 рублей, на 43 тысячи дороже, чем с «ручкой».

Комплектация «Стандарт» —

нечто среднее между начальными версиями Mitsubishi и Nissan: стальные диски, кондиционер, противотуманки, датчики света и давления в шинах, система стабилизации, подушки и шторки безопасности, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники, аудиосистема с управлением на руле.

Последняя позиция — по сути, единственное, что отличает «Стандарт» от исполнения «Классик», чья базовая цена — всего 1 299 000 рублей, но там предлагается только «механика».

Минимальная цена полноприводного кроссовера от Тойоты — 1 601 000 рублей, а 2,5-литровый обойдется не менее чем в 1 850 000 рублей, но у него уже по умолчанию будут легкосплавные диски, подогрев руля и ветрового стекла, камера заднего вида, электропривод пятой двери, климат- и круиз-контроль (комплектация «Комфорт»).

Наконец, топ-версия, оцененная в 2 168 000 рублей, — это кожаный салон, кнопка запуска двигателя, полный комплект электроприводов и комплекс систем активной безопасности, куда входят радарный круиз-контроль, адаптивные фары, мониторинг разметки, знаков и степени усталости водителя.

Honda CR-V

Honda CR-V
Базовая стоимость:
1 529 900 рублей

Извечный конкурент RAV4 во всех поколениях сейчас как никогда близок к нему по всем параметрам, исключая самый скромный в нашей группе дорожный просвет и самую короткую колесную базу. У Хонды в российской спецификации тоже два двигателя, и оба — бензиновые «четверки» объемом 2,0 и 2,4 литра, причем первая может агрегатироваться как с механической «шестиступкой», так и с пятиступенчатым «автоматом» оригинальной конструкции.

Вместо традиционных планетарных механизмов здесь используются шестерни и валы, как в обычной «механике», но в эксплуатации этот узел давно зарекомендовал себя неплохо. Единственный недостаток заключается в том, что для нас он дороговат, ведь CR-V — единственный японский кроссовер, чье производство не организовано в России, и это сказывается на уровне цен.

С другой стороны, это в какой-то степени играет на руку дилерам:

все же к настоящим «японцам» у нас в народе больше уважения, и мало кто придает значение тому, что на самом деле автомобили с двухлитровыми двигателями привозят из Англии, а 2,4-литровые — из Америки. Последние, кстати, сплошь полноприводные и с коробкой-вариатором, но нам доступна лишь переднеприводная европейская версия, и то с оговорками.

При заявленной начальной цене 1 529 900 рублей нам никак не обойтись без скидок, благо Honda обещает выгоду до 80 тысяч рублей по программе трейд-ин. Самая бюджетная комплектация CR-V называется Comfort и включает в себя 18-дюймовые легкосплавные диски, аудиосистему с управлением на руле, подогрев передних сидений, климат- и круиз-контроль, электростеклоподъемники, восемь подушек безопасности, системы стабилизации и мониторинга давления в шинах. За доплату в 170 тысяч рублей этот список дополняется ксеноновыми фарами и дополнительными динамиками (версия Elegance), но главное — кроссовер становится полноприводным.

Однако речь по-прежнему идет о механической коробке, за пресловутый «автомат» нужно доплатить еще 70 тысяч, и в итоге набегает внушительная сумма в 1 769 900 рублей. Впрочем, это не так уж много по сравнению с 1 929 900 руб., в которые оцениваются датчики дождя и света, сенсорный дисплей, камера заднего вида, кожаная обивка руля и рычага трансмиссии (исполнение Sport). А полностью кожаный салон, кнопка запуска двигателя, датчики парковки, электрорегулировки водительского кресла и, как ни странно, противотуманные фары — прерогатива самой богатой комплектации Executive, за которую попросят 2 049 900 рублей.

Haval H6

Haval H6
Базовая стоимость:
1 069 000 рублей

Едва ли китайский кроссовер можно рассматривать в качестве реального конкурента будущей Шкоде или ее японским «одноклассникам», но у бренда Haval особое позиционирование среди «китайцев», это своего рода премиум. Да и по техническим параметрам H6 вполне вписывается в наши рамки, выделяясь разве что самой солидной паспортной массой и грандиозной емкостью багажника (есть подозрения, что в Поднебесной ее измеряют по какой-то особой методике).

Жаль, что производитель традиционно не сообщает данные о динамических параметрах, — было бы интересно сравнить возможности японских двухлитровых атмосферников и полуторалитрового китайского турбомотора мощностью 150 л. с., играющего роль базового агрегата.

Кстати, линейкой двигателей H6 больше всего напоминает как раз Kodiaq:

небольшой бензиновый турбомотор плюс двухлитровый турбодизель в роли «старшего», недаром он сочетается исключительно с полноприводной трансмиссией.

Вот только автоматическая коробка передач (вполне современная, шестиступенчатая) устанавливается исключительно на переднеприводную бензиновую версию, как некогда у Renault Duster, так что приходится выбирать — либо четыре ведущих колеса, либо две педали.

Если японские кроссоверы с трудом укладывались в полуторамиллионный бюджет в самых доступных исполнениях, то здесь мы можем позволить себе всё, ибо «вилка» цен — от 1 069 000 до 1 269 000 рублей. Большая цифра относится к дизельному кроссоверу в комплектации Elite, самой богатой из двух предлагаемых: ее признаки — ксеноновые фары и сразу две камеры заднего вида, в пятой двери и в правом зеркале, для обзора мертвой зоны при перестроении. Все остальное имеется в «младшей» комплектации Lux: 17-дюймовые легкосплавные диски, люк в крыше, кнопка Start/Stop, водительское сиденье с электроприводом, мультимедийная система, датчики дождя и света, кожаная отделка салона и т.д.

В таком виде вполне симпатичный и качественно сделанный (во всяком случае, на первый взгляд) дизельный Haval оценивается в 1 229 000 рублей, как и «элитный» вариант с «автоматом» и передним приводом. Кстати, сама по себе доплата за АКПП довольно высока, 110 тысяч рублей, а муфта привода задних колес встанет ровно в сотню тысяч, опять же, дороже, чем у японских кроссоверов. Следовательно, выгоднее брать Haval в версиях попроще, где он не пересекается ни с более именитыми аналогами, ни с грядущим Кодиаком.

Skoda_Kodiaq_i_kompania-01

Опрос
Итак, ваш выбор:
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings