Читайте также

Спасти рядового раненого: несколько простых правил первой помощи при ДТП

25328 0 26

Каждая поездка на автомобиле — это игра в рулетку. Риск погибнуть или получить травму в разы выше, чем в самолете. При этом тысячи людей умирают только потому, что не получили простейшей первой помощи. Учим, как не растеряться рядом с раненым.

 

Наше ежедневное использование автомобиля, как ни крути, сопряжено с определенным риском: ДТП случаются довольно часто, и, увы, в один миг водитель или пассажир может превратиться в пострадавшего. И это может оказаться как пассажир соседнего по потоку автомобиля, так и вашего, в том числе близкий вам человек. К такой ситуации нужно быть всегда готовым. Статистика летальных исходов при ДТП остается на одном и том же грустном уровне — более 16 000 человек в год гибнут на российских дорогах.

Между тем медики говорят, что, если на месте происшествия правильно обеспечить первую помощь, много жизней удалось бы спасти. Давайте рассмотрим, как можно помочь людям, попавшим в беду на дороге. Медики в своих отчетах сообщают, что самыми частыми травмами при ДТП являются черепно-мозговые. На втором месте — травмы полости грудной клетки, переломы позвоночника и конечностей.

Главное правило, которое действует всегда — первым делом вызовите бригаду «Скорой помощи». Это можно сделать по номеру 112 или обратившись за помощью к водителям проезжающих автомобилей.

Фото: depositphotos.com


Как определить, стоит извлекать пострадавшего из машины или нет?

  1. Однозначно стоит, если его жизни угрожает возможный пожар (искрящаяся проводка; дымок из-под капота, торпедо или «кормы» авто; ярко выраженный запах топлива; запах горелого).
  2. Стоит, если человек в сознании и может сам покинуть автомобиль, и у него отсутствуют резкие боли в области позвоночника, поясницы.
  3. Стоит, если вы понимаете, что в ближайшее время прибытия «скорой» ждать не следует, а у пострадавшего отсутствует пульс или есть открытый перелом конечности, или интенсивное кровотечение.

Во всех остальных случаях рекомендуется дожидаться приезда бригады «Скорой помощи», время от времени проверяя наличие пульса и дыхания.

После ДТП очень часто автомобиль деформируется, что усложняет извлечение раненого из машины. В первую очередь нужно устранить причину, которая мешает открыть дверь — отогнуть смещенную соседнюю деталь, разблокировать монтировкой заклинивший замок. Если это невозможно без помощи спасателей, используйте для эвакуации окна.

Имейте в виду, что лобовое стекло выбить и убрать из проема достаточно сложно, поскольку оно имеет в своей структуре прочную пленку и к тому же часто вклеено в проем. Вынимать потерпевшего нужно аккуратно, за доступные и неповрежденные (хотя бы на вид) части тела. Делать это лучше не в одиночку и помня, что конечности и другие части тела могут быть травмированы. Лучше извлекать человека из автомобиля, придерживая его под руки или заводя свои руки через подмышки раненого и захватив руками его предплечья.


Фото: depositphotos.com



Первичный осмотр

  1. Определить, в сознании ли человек. Нужно дотронуться до его плеча и громко спросить: «Вы в порядке?».
  2. Если потерпевший не реагирует, проверить дыхание и пульс.
  3. Если дыхание есть, уложить человека на бок. Положение на боку необходимо для того, чтобы в случае выделения рвотных масс человек ими не захлебнулся или чтобы запавший в гортань язык не перекрыл дыхание.
  4. Ожидать приезда бригады «Скорой помощи», время от времени проверяя пульс и наличие дыхания. Для проверки дыхания нужно наклониться к лицу потерпевшего и попробовать услышать и ощутить выдыхание воздуха, проследить поднимается и опускается ли грудная клетка. Проверенный способ: подставить лоскут целлофана или зеркальце (например, из косметички или солнцезащитного козырька) ко рту пострадавшего — если человек дышит, оно запотеет. Обычно проверка выполняется около 10 секунд.
  5. Наличие пульса проверяется следующим образом: на шее сбоку (как с левой, так и с правой стороны) на уровне выступа гортани (у мужчин — кадыка) положить указательный и средний палец на артерию между трахеей и шейной мышцей, затем определить наличие пульсации на протяжении не более 10 секунд. Проверить правильность своих действий можно на собственной шее.
  6. Если дыхания или пульса не обнаружилось, необходимо немедленно проводить сердечно-легочную реанимацию. Это может спасти человеку жизнь.


Фото: depositphotos.com


Сердечно-легочная реанимация

Алгоритм непрямого массажа сердца прост, но в то же время для успешной реанимации человека нужно четко выполнять все указания инструкции, в противном случае время будет потрачено зря.

  1. Положить потерпевшего на спину.
  2. Встать на колени со стороны шеи пострадавшего и расположить свои руки по центру грудной клетки.
  3. Положить кисти рук ладонями вниз одну поверх другой и переплести пальцы (упор происходит на основы ладоней, руки в локтях не должны сгибаться).
  4. Давить нужно резко и часто, строго вертикально, с частотой не меньше 100 надавливаний в минуту.

Делать массаж сердца рекомендуется до приезда врачей, даже если пострадавший не подает признаков жизни. Во время правильного непрямого массажа, даже если сердце человека не «запустилось», его мозг и другие органы получают кислород, а кровь принудительно циркулирует по организму.


Фото: depositphotos.com



Остановка кровотечения

Наверное, все помнят из курса теории в автошколе, что при артериальном кровотечении нужно накладывать жгут на конечность выше раны, а при венозном — ниже. Но одно дело теория, и совсем другое — практика.

Как уверяют опытные реаниматологи, определить тип кровотечения — капиллярное, венозное или артериальное — в полевых условиях неподготовленный человек не сможет. Поэтому сначала нужно попытаться остановить кровь, придавив рану тампоном или подходящей чистой тканью. Если это не помогло, придется накладывать жгут выше раны. Не забудьте прикрепить к жгуту записку с точным указанием времени — в среднем каждые 1,5 часа жгут нужно будет ослаблять, чтобы на время пропустить кровь в конечность.

Алгоритм действий сложнее, когда какая-то конечность или туловище человека проткнуто инородным предметом — обломком металла, древесины, осколком стекла.

  1. Сдавить стерильной повязкой рану вокруг инородного предмета.
  2. Удерживать потерпевшего от лишних движений.
  3. Возможно, придется поддерживать человека так, чтобы уменьшить давление тела на проникший в него предмет.
  4. Если кровотечение не останавливается, на конечность выше раны нужно наложить тугую повязку или жгут.

Важно запомнить, что ни в коем случае нельзя вынимать посторонний предмет самостоятельно!


Фото: depositphotos.com



Переломы

Одной из самых тяжелых травм принято считать перелом позвоночника. Симптомами такой травмы являются невозможность поворачивать шею, наклоняться, в тяжелых случаях наблюдаются нарушения функций дыхания и сердцебиения. При подозрении у больного перелома позвоночника, рекомендуется его не трогать до приезда бригады «Скорой помощи». Исключение — прямая угроза жизни пострадавшего, например большая вероятность пожара.

При переломе конечности (или подозрении на него) самое главное — обеспечить ее неподвижность. Если перелом закрытый, т.е. без повреждения кожи и кровотечения, не позволяя пострадавшему шевелить пострадавшей конечностью, наложите шину — прибинтуйте к руке или ноге подходящий ровный предмет: ветку, лопатку, сложенный зонт, фрагмент пластика и т.п. При открытом переломе картина сложнее.

Предоставление первой помощи при открытом переломе:

  1. Проверить наличие пульса и дыхания. Если их нет, обратиться к действиям, указанным выше.
  2. Обеспечить неподвижность сломанной конечности, удерживая потерпевшего от лишних движений.
  3. Разрезать одежду на месте раны таким образом, чтобы можно было наложить повязку.
  4. Остановить кровотечение (обработать края раны и наложить стерильную повязку).
  5. Наложить шину на поврежденную конечность, стараясь не касаться открытой кости. При этом нельзя накладывать шину на голое тело или непосредственно на рану.

Запрещается вправлять или удалять обломки костей и инородных тел.


Фото: depositphotos.com



Нередки случаи, когда от большой потери крови и серьезных травм может наступить травматический (больше известный в народе как болевой) шок. Поскольку противошоковые препараты могут быть только у медиков, единственным эффективным средством борьбы с ним является та же остановка кровотечения.

Если человек получил травму, не угрожающую непосредственно его жизни (закрытый перелом, ушибы, порезы и т.д.), то вам необходимо вызвать «скорую», предоставить пострадавшему первую помощь и, контролируя самочувствие потерпевшего, дожидаться приезда врачей.

И напоследок несколько общих запрещающих правил:

  • Не оставляйте потерпевшего без помощи, даже если вы не виновник и не участник ДТП.
  • Не пытайтесь напоить раненого водой.
  • Не брызгайте воду на лицо потерпевшего.
  • Не пытайтесь посадить тяжелораненого.
  • Не пытайтесь «оживить» человека, шлепая его по лицу.
  • Не надейтесь, что потерпевший, у которого остановилось сердце, сам придет в себя.
  • Не отчаивайтесь. Реаниматологи говорят, что лишь в 5-7% случаев первая помощь оказывается малоэффективной или вообще неэффективной. Так что шанс спасти ближнего есть всегда, и он достаточно велик.

Что же дальше?

Даже если вы прочитали эту статью внимательно, скорее всего, в стрессовой ситуации вам не удастся вспомнить сложные алгоритмы. Наш совет: распечатайте эту статью и уберите в бардачок. Или сохраните эту страницу как закладку и в случае необходимости откройте ее на своем смартфоне или планшете. Хотя редакция Kolesa.Ru искренне надеется, что такой необходимости у вас никогда не возникнет. Берегите себя и не превышайте скорость!

Фото: depositphotos.com



Поделиться: 0 12 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Загадки индексов: почему 403-й Москвич шёл за 407-м и куда пропали 404, 405, 406 и 409?

Советские автомобили 50-60-х годов обычно носили какой-то цифровой индекс, и он не менялся ни при каких модернизациях. Первая «Волга» всегда звалась ГАЗ-21, ну может, в первые годы М-21. Популярный «Газик» всегда звался…

728 0 0
Статьи / Практика
Тепло ли тебе, девица: что делать, если из печки дует холодом

Немолодой автомобиль, как хороший детектив, может радовать многими неожиданными поворотами событий и неожиданными сюрпризами. Некоторые из них носят исключительно сезонный характер. Например, зимой старая машина может…

1885 2 0
Статьи / Автотоп
Готовые к любой зиме: 5 новых внедорожников с самым большим дорожным просветом

В вашем городе выпала трехмесячная норма осадков, а снегоуборочной техники не завезли? За последние три дня вы застряли 6 раз и обтерли днищем все снежные колеи во дворе? Давайте разберемся, сколько денег нужно, чтобы…

19099 7 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando J309 с пробегом: один хороший мотор и две плохие коробки

Желание купить недорогой семиместный автомобиль часто быстро затухает только из-за отсутствия нормального выбора: на рынке имеется либо что-то слишком дорогое, либо слишком старое. Но ведь есть Orlando! Мы уже…

2343 3 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Chevrolet Orlando I с пробегом: зеркалами не хлопать, кондиционер не выключать

В свое время мода на минивэны обошла Россию стороной, а сейчас этот класс машин заметно утратил популярность и во всём мире. «Спасибо» стоит сказать кроссоверам, которые по мультизадачности применения обычно даже…

3161 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda CX-9 с пробегом: помпа сломает мотор, а гидроблок — коробку

Стоит признать, что если СХ-9 любят, то любят за дело: редко встретишь большой автомобиль с просторным салоном и очень неплохой управляемостью. К тому же этот кроссовер практически не ржавеет и не мучает дорогими…

2750 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

36764 36 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

29688 15 0
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

29078 13 5
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

31450 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

18542 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

14879 43 0
Военная техника
Статьи / Интересно
А царь-то ненастоящий: как и из чего делают автомобили для кино и парадов

Представьте любой фильм о Великой Отечественной войне, особенно современный. В голове обязательно возникнет образ взрыва и кусков искорёженного металла – иначе сейчас снять не могут. Само собой, взрываются там не…

42604 15 23
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

35488 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

25688 2 8
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

57875 17 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

48198 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

45703 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?