Старина в прыжке: тюнинг ГАЗ-24

12103 0
О том, кто такие «Бояре», мы рассказывали вам еще четыре года назад. С тех пор клуб не сник и не свернулся, а стал более известен и пополнился новыми участниками. С тем, что эти участники ездят только на Волгах, мы уже определились ранее. А вот с тем, как патина сочетается с лоурайдингом, разберемся сегодня.
 

История покупки

Фестиваль FACES&LACES в Парке Горького стал отправной точкой: там определилось новое хобби Сергея и новая жизнь белой Волги, которая на тот момент стояла в Бронницах и ни о чем не подозревала. Встретив на фестивале боярские Волги, Сергей, как говорится, влюбился с первого взгляда, быстро и решительно продал свой обычный четвертый Golf, купил еще более обычную машину на каждый день и… затаил. Затаил идею, запал и часть денег на новый проект.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Боярский совет постановил, что базу для будущего проекта, ГАЗ-24, нужно искать добротную, по цене от 100 тысяч рублей. Подходящая, 1982 года выпуска, нашлась в подмосковных Бронницах — с хорошей историей, целым кузовом и всего одним владельцем. Дело было в октябре 2017 года. За 100 тысяч Сергей получил машину и, как это полагается с Волгой, полтонны запчастей, часть из которых позже успешно распродал, выручив целых 25 тысяч.

Снаружи

У купленной Волги была одна серьезная проблема: она была белого цвета – настолько простецкого, что, разбирая отчеты с выставок, Сергей никогда не находил ее фотографий. Боярину такое терпеть не пристало, поэтому в 2018 году от проблемы было решено избавиться, причем не банальной перекраской в яркий цвет, а кое-чем посложнее.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

В покраске принял участие не маляр, а художник, с помощью кисточек и баллонов создавший покрытие «под патину» – как на старинных медных монетах. После этого Волге не хватало только колес – этот вопрос решился установкой дисков Roadster Wire, обутых в шины Marshal с белой полосой.

1 / 2
2 / 2

В мае 2018 года Сергея торжественно и официально приняли в Бояре, и он двинулся дальше: покраска стала лишь первым этапом погружения в боярский стиль. Еще одной характерной клубной чертой было занижение, но простого уменьшения клиренса или даже установки пневмоподвески Сергею показалось недостаточно – его лоурайдер должен был прыгать.

Техника

Базовая техника «двадцать четвертой», конечно, тоже претерпела изменения. Под капотом здесь оказался ЗМЗ-402 – на серийных ГАЗ-24 его вариации появились позже, с «рестайлингом» в виде 24-10. Мотор обошелся без доработок: его просто обслужили, заменили рассохшиеся патрубки и отрегулировали карбюратор. В пару к двигателю отрядили пятиступенчатую коробку передач вместо штатной четырехступенчатой – машина часто посещает выставки, до которых нужно добираться своим ходом, поэтому «тюнинг» был исключительно прагматичным.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Но главное «железо» проекта, как можно догадаться – не мотор, а подвеска. И спереди, и сзади здесь пневмобаллоны, причем передние были доработаны, чтобы обеспечить возможность «прыжка». Для этого была внедрена дополнительная пара фитингов и пневмолиний с клапанами: теперь на каждую переднюю подушку приходится по два клапана, а на задние – по одному.

KC2A1934_1

Так на Волге появилась шестиконтурная пневмоподвеска. Высота подскока зависит от скорости «выстрела» воздуха и давления в баллоне. Первый и второй выстрел – самые мощные. Чтобы автомобиль прыгал, Сергей качает в систему до 13 бар воздуха. Подушки AirMaxx 2500 все это выдерживают без проблем: при тестировании производителем на разрыв они взорвались при давлении в 39 бар. В нашем случае это означает пятикратный запас: даже когда Волга прыгает, давление в подушках составляет около 8 бар.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Собственно, вся конструкция максимально оптимизирована именно для того, чтобы прыгать быстро и высоко. Пневмолинии здесь индивидуальные: у каждой подушки – своя трубка, чтобы поток шел напрямую, без тройников, и клапаны вынесены сюда же, к подушкам. Заднюю часть пола пришлось разрезать, чтобы перенести крепление задних подушек выше (по сравнению с первым двухконтурным вариантом пневмы), чтобы машина ложилась ниже. Под баллоны и компрессоры сварены собственные крепления, чтобы все надежно сидело на месте – машина скачет, как бешеная. Спереди теперь амортизаторов нет, а сзади оставлены стоковые, и два листа рессор на каждую ось (коренной и подкоренной усиленный). Кузов усиливать не пришлось – неспроста для будущего лоурайдера искали живой и недешевый «исходник». Тормоза тоже стоковые – разве что гидровакуумный усилитель тормозов заменен на более современный вакуумный. В итоге система пневмоподвески обошлась в сумму около 200 000 рублей.

Внутри

Сиденья получили новую набивку, и весь салон перешит кожзамом и алькантарой. Один из центров притяжения здесь – нестандартный руль: центральная часть родная, а обод сварен из металлической цепи. Музыка скромная: установлена магнитола в стиле ретро и две колонки Pioneer.

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8

Второй «центр стиля» в салоне – это управление пневмоподвеской. Оно выведено на два блока: на основном пульте управление расширенное – либо каждая ось и колесо отдельно, либо перед и корма. Дублирующее управление – тремя тумблерами на приборной панели: один отвечает за морду, второй за корму, а третий за компрессор. В качестве тумблеров выступают корпуса немецких патронов, найденные на раскопках. Рукоять КП – обезвреженная граната 1941 года, также с раскопок.

Опыт владения

Первые месяцы владения и доработок традиционно были не безоблачными – были и поломки, и отказ первой простенькой двухконтурной пневмоподвески. Однако сейчас все основные сложности и решены, и машина не только ездит по городу, но и путешествует по выставкам. Во втором случае даже волговский аппетит оказывается не таким страшным: в загородном режиме она потребляет меньше 10 литров на 100 километров. К примеру, по дороге на «Эстетику» в Воронеж на полном баке (50 литров) преодолели 520 км. Единственный «незапланированный» расход здесь – это расход масла: двигатель потребляет примерно пол-литра на тысячу километров. 

Планы

Казалось бы, проект закончен: салон, начинка, внешность… Однако Сергей планирует после этого сезона снова перекрасить автомобиль. Идеи есть, но пока держатся в полном секрете. Однако главное известно: владелец обещает, что образ будет выполнен в настоящих традициях лоурайдинга.

KC2A1913_1

Поделиться: Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Какой автомобиль купить за 250 тысяч рублей: D-класс, минивэн и внедорожник

В прошлый раз мы обозначили бюджет покупки в 200 тысяч рублей и пошли логичным путем: выбрали за эти деньги машины посвежее, но поменьше, попроще и подешевле – не крупнее С-класса. Сегодня же мы попробуем выбрать что-то…

12000 5 0
Статьи / Интересно
5 причин любить и ненавидеть Chevrolet Captiva

«Капа», «Капитоша», «Коптилка»… Тут даже и не поймешь, ласкательные это прозвища или уничижительные. Chevrolet Captiva, о которой пойдет речь, действительно заработала немало плюсов в карму, но и причин для критики этого…

4603 2 0
Статьи / Практика
«Робот» или «автомат», «ручка» или «механика»: как правильно называть коробки передач?

Поводом к этому материалу явился один из комментариев нашего читателя. Он пожурил нас, сообщив, что мы допускаем неточности в названиях типов коробок передач: дескать, ни в коем случае нельзя называть «робот»…

3164 6 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1186 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

1895 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

7830 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47193 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35755 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18051 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30423 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23200 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

5976 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59221 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43439 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

15998 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74800 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56551 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53099 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?