Старина в прыжке: тюнинг ГАЗ-24

12288 0
О том, кто такие «Бояре», мы рассказывали вам еще четыре года назад. С тех пор клуб не сник и не свернулся, а стал более известен и пополнился новыми участниками. С тем, что эти участники ездят только на Волгах, мы уже определились ранее. А вот с тем, как патина сочетается с лоурайдингом, разберемся сегодня.
 

История покупки

Фестиваль FACES&LACES в Парке Горького стал отправной точкой: там определилось новое хобби Сергея и новая жизнь белой Волги, которая на тот момент стояла в Бронницах и ни о чем не подозревала. Встретив на фестивале боярские Волги, Сергей, как говорится, влюбился с первого взгляда, быстро и решительно продал свой обычный четвертый Golf, купил еще более обычную машину на каждый день и… затаил. Затаил идею, запал и часть денег на новый проект.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Боярский совет постановил, что базу для будущего проекта, ГАЗ-24, нужно искать добротную, по цене от 100 тысяч рублей. Подходящая, 1982 года выпуска, нашлась в подмосковных Бронницах — с хорошей историей, целым кузовом и всего одним владельцем. Дело было в октябре 2017 года. За 100 тысяч Сергей получил машину и, как это полагается с Волгой, полтонны запчастей, часть из которых позже успешно распродал, выручив целых 25 тысяч.

Снаружи

У купленной Волги была одна серьезная проблема: она была белого цвета – настолько простецкого, что, разбирая отчеты с выставок, Сергей никогда не находил ее фотографий. Боярину такое терпеть не пристало, поэтому в 2018 году от проблемы было решено избавиться, причем не банальной перекраской в яркий цвет, а кое-чем посложнее.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

В покраске принял участие не маляр, а художник, с помощью кисточек и баллонов создавший покрытие «под патину» – как на старинных медных монетах. После этого Волге не хватало только колес – этот вопрос решился установкой дисков Roadster Wire, обутых в шины Marshal с белой полосой.

1 / 2
2 / 2

В мае 2018 года Сергея торжественно и официально приняли в Бояре, и он двинулся дальше: покраска стала лишь первым этапом погружения в боярский стиль. Еще одной характерной клубной чертой было занижение, но простого уменьшения клиренса или даже установки пневмоподвески Сергею показалось недостаточно – его лоурайдер должен был прыгать.

Техника

Базовая техника «двадцать четвертой», конечно, тоже претерпела изменения. Под капотом здесь оказался ЗМЗ-402 – на серийных ГАЗ-24 его вариации появились позже, с «рестайлингом» в виде 24-10. Мотор обошелся без доработок: его просто обслужили, заменили рассохшиеся патрубки и отрегулировали карбюратор. В пару к двигателю отрядили пятиступенчатую коробку передач вместо штатной четырехступенчатой – машина часто посещает выставки, до которых нужно добираться своим ходом, поэтому «тюнинг» был исключительно прагматичным.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Но главное «железо» проекта, как можно догадаться – не мотор, а подвеска. И спереди, и сзади здесь пневмобаллоны, причем передние были доработаны, чтобы обеспечить возможность «прыжка». Для этого была внедрена дополнительная пара фитингов и пневмолиний с клапанами: теперь на каждую переднюю подушку приходится по два клапана, а на задние – по одному.

KC2A1934_1

Так на Волге появилась шестиконтурная пневмоподвеска. Высота подскока зависит от скорости «выстрела» воздуха и давления в баллоне. Первый и второй выстрел – самые мощные. Чтобы автомобиль прыгал, Сергей качает в систему до 13 бар воздуха. Подушки AirMaxx 2500 все это выдерживают без проблем: при тестировании производителем на разрыв они взорвались при давлении в 39 бар. В нашем случае это означает пятикратный запас: даже когда Волга прыгает, давление в подушках составляет около 8 бар.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Собственно, вся конструкция максимально оптимизирована именно для того, чтобы прыгать быстро и высоко. Пневмолинии здесь индивидуальные: у каждой подушки – своя трубка, чтобы поток шел напрямую, без тройников, и клапаны вынесены сюда же, к подушкам. Заднюю часть пола пришлось разрезать, чтобы перенести крепление задних подушек выше (по сравнению с первым двухконтурным вариантом пневмы), чтобы машина ложилась ниже. Под баллоны и компрессоры сварены собственные крепления, чтобы все надежно сидело на месте – машина скачет, как бешеная. Спереди теперь амортизаторов нет, а сзади оставлены стоковые, и два листа рессор на каждую ось (коренной и подкоренной усиленный). Кузов усиливать не пришлось – неспроста для будущего лоурайдера искали живой и недешевый «исходник». Тормоза тоже стоковые – разве что гидровакуумный усилитель тормозов заменен на более современный вакуумный. В итоге система пневмоподвески обошлась в сумму около 200 000 рублей.

Внутри

Сиденья получили новую набивку, и весь салон перешит кожзамом и алькантарой. Один из центров притяжения здесь – нестандартный руль: центральная часть родная, а обод сварен из металлической цепи. Музыка скромная: установлена магнитола в стиле ретро и две колонки Pioneer.

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8

Второй «центр стиля» в салоне – это управление пневмоподвеской. Оно выведено на два блока: на основном пульте управление расширенное – либо каждая ось и колесо отдельно, либо перед и корма. Дублирующее управление – тремя тумблерами на приборной панели: один отвечает за морду, второй за корму, а третий за компрессор. В качестве тумблеров выступают корпуса немецких патронов, найденные на раскопках. Рукоять КП – обезвреженная граната 1941 года, также с раскопок.

Опыт владения

Первые месяцы владения и доработок традиционно были не безоблачными – были и поломки, и отказ первой простенькой двухконтурной пневмоподвески. Однако сейчас все основные сложности и решены, и машина не только ездит по городу, но и путешествует по выставкам. Во втором случае даже волговский аппетит оказывается не таким страшным: в загородном режиме она потребляет меньше 10 литров на 100 километров. К примеру, по дороге на «Эстетику» в Воронеж на полном баке (50 литров) преодолели 520 км. Единственный «незапланированный» расход здесь – это расход масла: двигатель потребляет примерно пол-литра на тысячу километров. 

Планы

Казалось бы, проект закончен: салон, начинка, внешность… Однако Сергей планирует после этого сезона снова перекрасить автомобиль. Идеи есть, но пока держатся в полном секрете. Однако главное известно: владелец обещает, что образ будет выполнен в настоящих традициях лоурайдинга.

KC2A1913_1

Поделиться: Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Ошибка природы: как разрабатывали и почему забраковали ГАЗ-21 6х4 с тремя осями

Сегодня никто не сомневается, что автомобилю повышенной проходимости необходим привод на все колёса, без него – никуда. Но в 30-х годах XX века инженерам казалось, что шарниры привода управляемых колёс – слишком сложное…

9141 0 17
Статьи / Тесты
Самые-самые: угадываем 10 мировых автомобилей-победителей в своих категориях

Некоторые люди любят бросаться в крайности. С автомобилями это тоже неоднократно случалось: в каждой категории существует свой вариант «самой-самой» машины. Герои нашего теста – наиболее быстрые, популярные, крошечные,…

1832 0 9
Новости / Новинки
#КрымНаш – за 800 000 рублей! Все подробности о 3 поколении родстера «Крым» из «Бауманки»

Внешность нового родстера «Крым» третьего поколения разработчики пока держат в секрете. Нам запретили публиковать даже фотографии масштабной модели, которую в «Бауманке» распечатали на 3D-принтере и подарили редакции: в…

3023 26 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 с пробегом: принципиально разные автоматы и ресурс турбомоторов “за 300”

Идея покупки шведской машины в возрасте больше 20 лет на первый взгляд выглядит, в лучшем случае, авантюрой. Впрочем, пристальный осмотр кузовов оставляет приятные впечатления (особенно по сравнению с Мерседесами рубежа…

3368 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 c пробегом: удивительно крепкий кузов и многовато хлопот с электрикой

Audi, BMW и Мерседесы конца 90-х уже почти все сгнили или добиты насмерть плохим сервисом и просто возрастом. Как держится спустя 20 и более лет их обычно более доступный и спокойный шведский конкурент? В первой части…

2558 4 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

2499 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

83159 31 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Самый быстрый бандюган: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5,9

Согласно канонам журналистики, заголовок, который нужно растолковывать и пояснять читателю – плохой заголовок… Но я все же не нашел в себе сил отказаться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову – микса…

29262 14 7
Тест-драйвы / Тест-драйвы
Небрежный плод её забав: тест-драйв Renault Arkana

Предположения о том, что Arkana будет машиной компромиссной, возникли у нас, едва в прессу проникла первая доза слухов о новинке. Премьера дизайн-концепта на прошлогоднем Московском салоне лишь утвердила нас в этой…

22817 42 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

38796 12 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

7512 1 0
Статьи / Практика
Гаджет с моноклем: обзор радар-детектора/видеорегистратора iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12

iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12 – весьма необычное комбо-устройство! В нем имеется и немного «уличной магии» в виде жестового управления, и «библиотека помех», и «монокль на глазу». Давайте разберемся, что все это значит, и…

5618 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

61690 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

17013 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

16457 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

114308 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

79158 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

65959 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?