Subaru XV и компания: выбираем «низкий» кроссовер за 1,8 миллиона рублей

20960 2 1
Есть на российском рынке модели, не имеющие прямых конкурентов, и одна из таковых — кроссовер Subaru XV, герой нашего недавнего тест-драйва. Во всяком случае, с тех пор, как нас покинул Volvo V40 Cross Country, японец остался в полном одиночестве, — или все же не совсем? Ведь все зависит от того, как сформулировать задачу: если абстрагироваться от формальных признаков и искать полноприводный, довольно быстрый, но при этом не слишком громоздкий автомобиль, отличный от традиционных высоких кроссоверов, варианты есть. Мы решили установить предел габаритной высоты на уровне 1,615 метра — именно таков «рост» XV — а прочие геометрические параметры не ограничивать вовсе, но будем учитывать динамические качества, требуя от претендентов хотя бы 10-секундного разгона до 100 км/ч, и, конечно же, стоимость, которая не должна сильно превышать 1,8 миллиона рублей.
 

Subaru XV

Увы, сам зачинщик данного обзора хоть и немного, но выходит за наши рамки: паспортное время ускорения до «сотни» — на 0,7 секунды больше «десятки». Чуть бодрее версия с механической коробкой вместо вариатора, которая вернулась на наш рынок после обновления, но и тут чудес ждать не стоит: 150 «лошадок» оппозитного атмосферника — не так уж много для почти полутора тонн собственной массы. Причем относительно скромная динамика отнюдь не компенсируется выдающейся практичностью, если иметь в виду самый маленький объем багажника (опять же, паспортный) и большую погрузочную высоту. Впрочем, последнее совсем неудивительно при столь внушительном дорожном просвете. По проходимости Subaru XV не имеет себе равных в нашем обзоре, особенно в «механической» версии, где полный привод — по-настоящему постоянный, с межосевым дифференциалом. Однако такой автомобиль доступен нам исключительно в начальной комплектации, в то время как наших 1,8 миллиона хватит на самую настоящую топ-версию.

1 / 3
На фото: Subaru XV
2 / 3
На фото: Subaru XV
3 / 3
На фото: Subaru XV
Subaru XV
Цена
от 1 549 000 рублей

За начальную цифру в 1 549 000 рублей, помимо механической «шестиступки», покупатель получает не так уж мало: 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, мультимедийную систему с сенсорным дисплеем, камеру заднего вида, противотуманные фары, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники, мультифункциональный руль, круиз- и климат-контроль (правда, однозонный). Тот же набор, плюс вариатор и ксеноновые фары, оценивается уже в 1 599 900 рублей, а если добавить еще сто тысяч, можно взять машину с двухзонным «климатом», системой бесключевого доступа и запуска двигателя, продвинутой «музыкой», кожей в отделке салона и алюминиевыми накладками на педали. А «полный фарш» — это дополнительно датчики дождя и света, электрические регулировки водительского кресла и цена в 1 749 900 рублей. Если воспользоваться скидкой по программе трейд-ин, можно позволить себе такие опции, как люк в крыше и навигационная система, но тут придется торговаться с конкретным дилером.

1 / 4
На фото: интерьер Subaru XV
2 / 4
На фото: интерьер Subaru XV
3 / 4
На фото: интерьер Subaru XV
4 / 4
На фото: интерьер Subaru XV

Skoda Octavia Scout

Skoda Octavia Scout
Цена
от 1 807 000 рублей

Чешский квазикроссовер наиболее близок к Subaru по идеологии, хотя воплощение отличается весьма существенно. Оба автомобиля представляют собой «приподнятые» полноприводные версии обычных «легковушек» гольф-класса, но у Шкоды этот лифтинг куда скромнее: дорожный просвет на пять сантиметров меньше «субаровского». Зато багажник больше чуть ли не вдвое, ведь Octavia — самый длинный участник обзора с полноценным кузовом универсал, да и масса под стать габаритам. Но при этом Skoda разгоняется до пресловутой «сотни» почти на три секунды быстрее, чем Subaru, поскольку и силовой агрегат у нее гораздо внушительнее: 1,8-литровый турбомотор работает в тандеме с расторопным «роботом» DSG. Более скромного двигателя российская спецификация не предусматривает, равно как и механической коробки, поскольку Scout позиционируется как своеобразная топ-модель, стоящая лишь на ступеньку ниже «заряженной» Octavia RS. А жаль: например, 150-сильный двигатель позволил бы и сэкономить на транспортном налоге, и «впихнуть» стоимость автомобиля в наши ценовые рамки.

1 / 3
На фото: Skoda Octavia Scout
2 / 3
На фото: Skoda Octavia Scout
3 / 3
На фото: Skoda Octavia Scout

Octavia Scout продается у нас в единственной комплектации, оценивающейся в 1 807 000 рублей. За эти деньги, как и Subaru, она оснащается 17-дюймовыми литыми дисками, мультирулем, электростеклоподъемниками, противотуманками, подогревом сидений и сенсорным дисплеем, причем динамиков тут восемь против шести, а климат-контроль двухзонный по умолчанию. Более того, в стандартный набор включены датчик дождя, парктроник и такая трогательная и в то же время характерная для Шкоды деталь, как скребок для льда. Однако в списке опций, куда нам дороги нет по причине дороговизны, — не только навигация, продвинутая «музыка» и электропривод сидений, но и круиз-контроль, ксенон и камера заднего вида. Но мечтать так мечтать — а потому упомянем и такие «вкусные» позиции, как электропривод пятой двери, панорамная крыша, датчик усталости водителя, автопарковщик, адаптивный головной свет с функцией освещения поворотов. И напомним — за 1,8 миллиона все это нам не светит.

1 / 6
На фото: интерьер Skoda Octavia Scout
2 / 6
На фото: интерьер Skoda Octavia Scout
3 / 6
На фото: интерьер Skoda Octavia Scout
4 / 6
На фото: интерьер Skoda Octavia Scout
5 / 6
На фото: интерьер Skoda Octavia Scout
6 / 6
На фото: двигатель Skoda Octavia Scout

Mini Countryman All4

Mini Countryman All4
Цена
от 1 839 000 рублей

C одной стороны, кроссовер Mini является антиподом Октавии — в том смысле, что это самый компактный участник обзора. Но с другой — между ними больше общего: оба полноприводника имеют совсем не внедорожный клиренс (у Mini он просто смешной — меньше 15 см) и впечатляющие динамические параметры, которые обеспечивают мощные турбированные двигатели. В отличие от Скаута, Coutryman имеет переднеприводную модификацию со 122-сильным мотором, но версия All4 доступна исключительно в виде Cooper S, с максимальными в нашей группе 184 «лошадками», хотя крутящий момент у 1,6-литрового агрегата скромнее, чем у Шкоды. Правда, есть еще дизельная версия, но она дороже бензиновой, которая и без того влезает в наши рамки с еще большим «натягом», чем Octavia Scout, — и то лишь с механической коробкой передач. Конечно же, есть и «автомат», причем классический, гидромеханический, с шестью ступенями и старыми добрыми планетарными парами, но ездовому характеру Mini в большей степени соответствует именно «ручка».

1 / 3
На фото: Mini Countryman All4
2 / 3
На фото: Mini Countryman All4
3 / 3
На фото: Mini Countryman All4

Изрядные 1 839 000 рублей — такова стоимость Mini Cooper S All4 Countryman в стандартной комплектации с механической коробкой. Дополнительные 82 500 руб. за «автомат» делают цену совсем нескромной, потому такой вариант рассматривать не будем. Также в списке недешевых опций — навигация, шины Runflat и особая окраска кузова, двухцветная либо металлик. Еще есть традиционные для Mini пакеты оснащения Salt, Pepper и Chili, версии City и JCW, колеса различного дизайна, — короче говоря, вариантов индивидуализации масса, но «наш» Countryman — самый доступный, «инкубаторский». Тем не менее и он укомплектован «17-ми» легкосплавными дисками, кнопкой запуска двигателя, датчиками света, дождя и давления в шинах, климат-контролем, спортивными рулем (с кнопками), сиденьями (с подогревом), электростеклоподъемниками и приличной базовой «музыкой». И что с того, что обивка сидений тканевая, а фары не ксеноновые, а обычные галогенки? Ведь это же настоящий премиум!

1 / 5
На фото: интерьер Mini Countryman All4
2 / 5
На фото: интерьер Mini Countryman All4
3 / 5
На фото: интерьер Mini Countryman All4
4 / 5
На фото: интерьер Mini Countryman All4
5 / 5
На фото: интерьер Mini Countryman All4

Suzuki Vitara S

Suzuki Vitara S
Цена
от 1 489 000 рублей

Маленький кроссовер от Suzuki, близкий к Кантримену по габаритам и конструкции коробки-«автомата», едва ли может поспорить в респектабельности с любой из моделей Mini. Но версию Vitara S японцы позиционируют как нечто эксклюзивное, очень гордясь своим первым двигателем с турбонаддувом, непосредственным впрыском и названием Boosterjet. Пусть в нашей группе он самый слабый, но и сама машинка легкая, на два центнера легче Subaru, отсюда и неплохая динамика, и лучшая в обзоре паспортная экономичность. А вот проходимость, как говорится, оставляет желать лучшего: фрикционная муфта подключения заднего привода работает исправно, и дорожный просвет не самый маленький, но подвеска имеет очень скромные рабочие ходы, из-за чего колеса вывешиваются на любой колдобине, теряя контакт с поверхностью. Это расплата за стремление разработчиков сэкономить, совместив полный привод с бюджетной схемой задней подвески на продольных рычагах, связанных балкой. И ведь получилось: во всяком случае, в нашей компании — это самый доступный вариант.

1 / 3
На фото: Suzuki Vitara S
2 / 3
На фото: Suzuki Vitara S
3 / 3
На фото: Suzuki Vitara S

На Витару действуют 40-тысячные скидки по программам трейд-ин и кредита, но и без них цены на 140-сильный кроссовер с безальтернативным «автоматом» для нас более чем привлекательны: 1 489 000 руб. за переднеприводную версию и 1 589 000 руб. за полноприводную. Комплектация единственная и самая что ни на есть топовая: климат- и круиз-контроль, подогрев передних сидений, электропривод стеклоподъемников, мультимедийная система с семидюймовым сенсорным дисплеем и шестью динамиками, камера заднего вида, кнопка «Start/Stop», мультифункциональный руль, датчики дождя и света, парктроник, кожаный салон с оригинальной красной прострочкой. Внешне «супер-Vitara» отличается от обычной особым дизайном бамперов и радиаторной решетки, светодиодной оптикой (головные фары — с красной окантовкой) и, конечно же, легкосплавными колесными дисками диаметром 17 дюймов, выкрашенными в радикальный черный цвет. Даже трудно придумать, на что можно потратить «сдачу» более чем в 200 тысяч, — однако заметим, что сказочно дешевым Suzuki выглядит лишь в рамках данного обзора, в своем же классе это, напротив, один из самых дорогих кроссоверов.

1 / 5
На фото: интерьер Suzuki Vitara S
2 / 5
На фото: интерьер Suzuki Vitara S
3 / 5
На фото: интерьер Suzuki Vitara S
4 / 5
На фото: интерьер Suzuki Vitara S
5 / 5
На фото: двигатель Suzuki Vitara S

Nissan Qashqai

Nissan Qashqai
Цена
от 1 469 000 рублей

Хотя формально Qashqai относится к категории традиционных кроссоверов, он ближе всех прочих фигурантов к XV как по габаритам и массе, так и по технической начинке. Пусть, в отличие от Subaru, в начальных исполнениях он имеет скромные двигатели и передний привод, но в самой мощной версии под его капотом также трудится двухлитровый атмосферник, хоть и не оппозитный, сблокированный с коробкой-вариатором: он имеет чуть меньшую максимальную мощность, но немного выигрывает в тяговитости, так что в целом можно признать паритет. Из этого логично вытекают схожие паспортные цифры динамики и расхода топлива, хотя, к примеру, в городском цикле Nissan «ест» на пол-литра больше, чем Subaru, и на три с лишним литра больше Витары, если верить таблицам. Клиренс у полноприводного Кашкая лишь на пару сантиметров скромнее, чем у Subaru, зато у Ниссана солиднее объем багажника, да и в салоне побольше простора и функциональных удобств. Особенно в топовой комплектации, доступной за наши 1,8 миллиона рублей.

1 / 3
На фото: Nissan Qashqai
2 / 3
На фото: Nissan Qashqai
3 / 3
На фото: Nissan Qashqai

Без учета бонуса за утилизацию и трейд-ин, который может достигать 70 тысяч рублей, самый бюджетный двухлитровый Qashqai с полным приводом и вариатором можно приобрести за 1 469 000 рублей. Это будет комплектация SE, где к стандартному набору, состоящему из электростеклоподъемников, передних кресел с подогревом, круиз-контроля и кнопок на руле, добавляются датчик дождя, подогрев ветрового стекла, противотуманные фары и пара дополнительных динамиков аудиосистемы, а вместо кондиционера имеется двухзонный климат-контроль. Доплатив 42 тысячи, мы получим мультимедийную систему с навигацией и семидюймовым дисплеем (SE+), еще за 118 тысяч — кожаные сиденья, тонировку задних стекол и светодиодные дневные огни (LE). Комплектации у Кашкая фиксированные, но «нарезаны» они довольно мелко, дабы удовлетворить всех, — и в «топе», названном LE Sport, кроссовер будет оборудован еще и легкосплавными колесами аж 19-дюймовой размерности вместо обычных «17-х». Обойдется такой Qashqai «всего» в 1 699 000 рублей, и оставшихся 100 тысяч вполне может хватить на опционный эксклюзив в лице бежевой кожи с алькантарой в обивке сидений и черного потолка.

1 / 4
На фото: интерьер Nissan Qashqai
2 / 4
На фото: интерьер Nissan Qashqai
3 / 4
На фото: интерьер Nissan Qashqai
4 / 4
На фото: интерьер Nissan Qashqai

original-subaru-xv


Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Сан Саныч

Вопрос автору: "Что здесь делают Шкода Скаут и Мини???"
Скаут - это универсал повышенной проходимости. Длина - 4685(мм), ширина - 1814, высота - 1531, колесная база - 2679, дорожный просвет - 171. XV - компактный кроссовер. Длина - 4450(мм), ширина - 1780, высота - 1615, колесная база - 2635, дорожный просвет - 220. И цены у XV заканчиваются там, где у Скаута только начинаются! Машины разных классов, ценовых категорий и возможностей! Роднит их только полный привод, но родство это очень отдаленное - седьмая вода на киселе! Как их можно сравнивать??? Про Мини вообще ни о чем, клиренс 149 мм - этим все сказано! Suzuki Vitara S кроссовер, но заметно меньше XV - длина составляет 4175(мм), ширина – 1775, высота – 1610, величина колесной базы – 2500, дорожный просвет тоже не ахти - 185(мм). Но Витару еще можно с натяжкой отнести к конкурентам XV.
В итоге остается только три - Витара С, XV и Кашкай. Вот их и надо было сравнивать! Причем, желательно устроить полномасштабный тест, а не простое перечисление ТХ и цен! Было бы гораздо интереснее и информативнее!

Октавия- очень комфортный,быстрый и красивый автомобиль.Как его с хv сравнивать?..Если только по цене.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Налог на роскошь в 2019 году: как рассчитать, и кто обязан его платить

Как мы помним, с 2014 года все автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей попадают под действие так называемого «налога на роскошь»: за них нужно платить повышенный транспортный налог. Как узнать, за какие машины…

17 0 0
Статьи / Интервью
Дмитрий Кудинов, Mazda: «Производство моторов запустим к июню»

Во время тест-драйва обновлённой Mazda6, проходившего две недели назад во Владивостоке, мы не упустили случая побеседовать с генеральным директором дальневосточного завода Mazda Sollers. Дмитрий Кудинов рассказал нам,…

39 0 0
Статьи / История
Пилот, труженик и Гренадёр: советские внедорожники, не дошедшие до конвейера

Перед вами третья статья из серии об отечественных легковушках единичного изготовления. На этот раз она посвящена неизвестным опытным образцам полноприводных машин, о серийном выпуске которых и тем более продаже в…

7305 0 10
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: вредный термостат АКП и лишь один хороший мотор

Несмотря на солидный возраст, пятый Golf до сих пор выглядит вполне современно. Причём не только внешне, но и с технической точки зрения, и в отношении комфорта. Как это получается у этого Гольфа? Во многом – благодаря…

3745 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Golf V с пробегом: злая шутка оцинковки и тот самый Вася

Golf не только стал самой популярной моделью в своём классе, но и даже дал этому классу своё имя. Ну а Golf пятого поколения и вовсе совершил маленькую революцию, будучи настолько лучше предшественника, что европейцы…

12512 13 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Outlander l с пробегом: автоматы для пенсионеров и моторы для стритрейсеров

Было время, когда за эту машину с довольно аскетичным салоном и небогатой комплектации просили достаточно много денег. Правда, тогда она была новой. Сейчас просят намного меньше. Стоит ли покупка своих денег? Всё-таки…

3320 2 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Два по 0,75: тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и практически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове крутился только один вопрос: зачем? Зачем надо было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать,…

46906 13 5
Тест-драйвы / Одиночные
Вариатировать и околпачить перед смертью: первый тест-драйв Renault Logan Stepway

Ещё в 2015 году в Renault планировали снабдить Logan версией Stepway, однако из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: седан с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова…

44645 39 4
Тест-драйвы / Одиночные
Хороший автобус уехал без нас: тест-драйв ПАЗ-672М

Говорят, если много грешить в этой жизни, то в аду можно попасть за руль этого автобуса и возить в нём другие (менее грешные) души от котла к котлу. И каждые сто метров обязательно будет остановка, где придётся открывать…

32785 17 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Подогреватель масла и не только: гаджеты советских автолюбителей

Массовость однообразных советских машин, число моделей которых можно было пересчитать по пальцам двух рук, порождала у большинства автолюбителей страстное желание заняться «улучшайзингом» своих автомобилей. А дефицит…

33011 5 0
Гаджеты / Приложения
10 полезных приложений: смартфон в помощь автовладельцу

Продвинутые автовладельцы давно уже используют свои смартфоны в хвост и в гриву – применяют в качестве навигатора, антирадара, для диагностики двигателя, чтения PDF-мануалов по ремонту и многого другого. Давайте…

20212 1 6
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

17260 43 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

37727 0 4
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

52984 2 8
Статьи / Военная техника
Бронированные, санитарные, секретные: неизвестные версии ЗИС-5

Знаменитые трехтонки Московского автозавода имени Cталина, как и легкие полуторки, о которых мы уже рассказывали, пережили все трудности самостоятельной организации серийного производства, а в годы Великой Отечественной…

15177 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

64699 25 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

50496 0 1
Статьи / История
Не для простых смертных: мифы и факты о ГАЗ-3102

«Партийно-номенклатурный» ГАЗ-3102 всегда стоял особняком в модельном ряду Волг, хотя и был создан на платформе "двадцать четвёртого" семейства. Ведь этот автомобиль заметно отличался от обычных ГАЗ-24 как внешностью,…

49716 5 8
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?