Superb Combi и компания: выбираем большой универсал за два миллиона рублей

В последнее время главными героями наших обзоров становятся автомобили концерна Volkswagen. Ожидаемые Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan второго поколения дали повод основательно пройтись по сегменту среднеразмерных кроссоверов, а теперь мы решили рассмотреть «одноклассников» свежего универсала Skoda Superb с фирменным обозначением Combi, уже поступившего в продажу. Речь пойдет не просто об универсалах, а о больших и дорогих представителях этого немногочисленного для российского рынка класса, ведь чехи позиционируют свой «сарай» значительно выше базового лифтбека Superb. Стартовая цена более двух миллионов рублей ставит Superb Combi в один ряд с универсалами настоящих премиум-брендов, и наша задача – понять, он ли достоин этого места, или же его конкуренты – не столь именитые автомобили, но в самых «вкусных» версиях. Любопытно, что из четырех универсалов, наиболее близких к Супербу, два, опять же, выращены под фольксвагеновской крышей.

 

Skoda Superb Combi

Skoda Superb Combi
базовая стоимость:
2 205 000 рублей

Лучше всего достоинства нового Суперба познаются в сравнении: паспортный объем багажника при сложенных задних сиденьях на 129 литров больше, чем у ближайшего по данному параметру конкурента. Справедливости ради заметим, что и по габаритной длине Skoda превосходит прочих фигурантов, а минимальная емкость «кузова», когда в салоне полный комплект пассажиров, у нее уже не рекордная. Отчасти в этом виноват лимузинный простор на втором ряду, а несколько десятков литров наверняка можно было бы выкроить, сделав задние стойки более вертикальными, но чехи предпочли объему изящную форму (хотя в плане функциональности они, как всегда, на высоте: чего стоят хотя бы двойной пол или подвесной карман во всю ширину).

А чтобы донести до нас эту эксклюзивность, запретили продавать в России универсал в «младших» модификациях и комплектациях, предложив только топовое исполнение Laurin&Klement. Странно – в Европе Combi доступен в тех же самых вариантах, что и обычный Superb, и стоит дороже ровно на тысячу евро. Должно быть, им самим не хватает дешевых универсалов, которые там составляют больше половины объема продаж, – а потом удивляются, почему это в России «сараи» не пользуются спросом...

Куда более скромные 1 360 000 рублей – такой могла бы быть

стартовая цена Superb Combi, если бы не пресловутая дискриминация, в суровой же реальности к чешскому универсалу не подступиться без 2 205 000 рублей.

И неудивительно, ведь Laurin&Klement – это кожаный салон, 17-дюймовые легкосплавные колеса, премиальная акустика, биксеноновые фары, электроприводы водительского кресла, подогрев всех сидений, датчики дождя и света, а также куча электронных помощников, включая систему удерживания в полосе. Однако из функциональных удобств по умолчанию предлагаются лишь зонты в дверях и съемный фонарик в багажнике, за тот же двойной пол нужно доплачивать, равно как и за панорамную крышу, навигацию и 18-дюймовые диски. Немалых денег стоит и дополнительный «заряд»: версия с 220-сильным двухлитровым турбомотором оценивается в 2 346 000 рублей, а 280-сильный аппарат — в 2 554 000 рублей. Впрочем, и базовых 180 «лошадок», запряженных в семиступенчатый «робот» DSG, хватает за глаза: 8,2 секунды разгона до 100 км/ч – второй результат в нашем обзоре.

Volkswagen Passat Variant

Volkswagen Passat Variant
базовая стоимость:
1 759 000 рублей

Пятидверная версия Пассата, ближайшего родственника Суперба, – тот самый универсал, который переплюнул Шкоду и в динамике (8,1 секунды разгона до «сотни» с тем же силовым агрегатом), и в минимальном объеме багажника. Ведь платформа здесь та же самая, MQB-B, позволяющая очень экономно использовать пространство, а пятая дверь более вертикальная, без лишнего эстетства, – хотя мало кто может назвать этот автомобиль некрасивым. И тесным – тоже, несмотря на то, что колесная база у Пассата на 5 сантиметров короче, а значит, места на втором ряду немного меньше.

Гораздо больше здравомыслия, нежели чешские коллеги, продемонстрировали и фольксвагеновские маркетологи: Passat Variant доступен у нас в трех исполнениях, если считать полноприводную версию Alltrack с увеличенным дорожным просветом, и самый мощный 280-сильный двигатель ему не полагается. Зато его можно взять со 150-сильным агрегатом 1,4 TSI, которого более чем достаточно для столь утилитарного типа кузова, да и на сумме транспортного налога можно было бы сэкономить... Хотя, конечно, этот Variant – не вариант для особо экономных, как, в принципе, и любой другой Passat.

Цены на «народный» универсал начинаются с куда более гуманной цифры, чем у Superb, – 1 759 000 рублей. Но комплектация Trendline – это не только вышеупомянутый «слабый» двигатель, но и весьма скромный список оснащения: легкосплавные диски, кондиционер, подогрев передних сидений, датчик дождя и аудиосистема с пятидюймовым сенсорным дисплеем – вот и все предметы роскоши.

В исполнении Comfortline

дисплей увеличивается до 6,5 дюйма, вместо кондиционера устанавливается трехзонный климат-контроль, появляются кожаная отделка руля и рычага DSG (другой коробки не предусмотрено), парктроник и светодиодные фары, но стоит такое удовольствие уже 1 915 000 рублей с 1,4-литровым двигателем и 2 115 000 рублей с 1,8-литровым, как у Шкоды.

Но получается все равно дешевле топового Суперба, и на разницу в 90 тысяч можно заказать дополнительно, например, роскошный кожаный салон или продвинутую мультимедийную систему Discover Pro с восьмидюймовым дисплеем и навигацией.

Audi A4 Avant

Audi A4 Avant
базовая стоимость:
2 000 000 рублей

Это еще один родственник Пассата и Суперба, но уже дальний, несмотря на сходство габаритов с первым и изящного силуэта со вторым. Audi A4 базируется на платформе MLB, подразумевающей продольное расположение силовых агрегатов и двухрычажную конструкцию передней подвески, более предпочтительную в плане управляемости, нежели McPherson, используемой в «поперечной» MQB. Однако столь же рациональным использованием пространства данная «тележка» похвастать не может, что видно хотя бы по существенно меньшему объему багажника.

Самый малолитражный в обзоре у Audi и двигатель, фактически тот же самый 150-сильный 1,4 TSI, от которого мы отказались на Пассате в силу его бюджетности. Но здесь – совсем другое дело: Audi – это не Volkswagen и, тем более, не Skoda, и потому базовый двигатель – единственный вариант, позволяющий получить более-менее прилично укомплектованный универсал А4 за два миллиона с не слишком большим хвостиком. И не беда, что в разгоне до 100 км/ч такой Avant не идет в авангарде, уступая 180-сильным коллегам 0,7-0,8 секунды.

И все же это звучит странно: универсал от Audi в базовой комплектации дешевле своего аналога с шильдиком Skoda, а именно – ровно 2 000 000 рублей.

Понятно, что комплектация при этом не может быть супербогатой

хотя в нее включены датчики света и дождя, ксенон, подогрев передних сидений, обтянутые кожей руль и селектор трансмиссии, климат-контроль, парковочный ассистент и мультимедийная система MMI начального уровня.

Добавив к этому из длинного списка опций красивые 17-дюймовые диски, сиденья с обшивкой из алькантары и аудиосистему Bang&Olufsen с 3D-звучанием, мы «добьем» цену до уровня Superb Combi. Но недоступных позиций, конечно же, остается много: 12,3-дюймовый дисплей вместо панели приборов, матричные фары, навигация, масса вариантов внешнего и внутреннего декора.

Mercedes-Benz C Estate

Mercedes-Benz C Estate
базовая стоимость:
2 320 000 рублей

Главный аналог и конкурент Audi A4 имеет классическую заднеприводную компоновку, наиболее расточительную в плане использования габаритов. Вкупе с самой скромной в нашей группе длиной универсала это дает наименьший объем багажника в пятиместном варианте, но при сложенном втором ряде он сравнивается с Авантом, а погрузочная высота здесь на пару сантиметров меньше.

В России грузопассажирский С-класс доступен в двух модификациях: 1,6-литровый 156-сильный турбомотор сочетается с базовым задним приводом (С180), а 184-сильный двухлитровый – с полным 4MATIC (С200). Коробка передач одна на двоих – семиступенчатый классический «автомат», внушающий нашей публике больше доверия, нежели «роботы» других участников обзора. В паре с меньшим двигателем он обеспечивает Мерседесу в версии С180 чуть лучшую разгонную динамику, чем у 150-сильной Audi, и экономичность на уровне всех троих фольксвагеновских аналогов. Вариант С200 заметно резвее, 7,5 секунды до «сотни», но о нем здесь нет смысла говорить в силу дороговизны.

Mercedes C180 – единственный автомобиль, чья базовая цена выше, чем у Шкоды, – 2 320 000 рублей.

Но это отнюдь не пустая комплектация, а так называемая

особая серия, куда включены наиболее востребованные опции: светодиодные фары, подогрев передних сидений, легкосплавные диски, датчики света и давления в шинах, климат- и круиз-контроль.

С другой стороны, особой роскоши не наблюдается: кожа, датчик дождя, парковочный ассистент – в составе недешевых опционных пакетов, как и навигация, мультимедийная система с тачпадом, акустика Burmester и даже пневматическая подвеска, которую на других автомобилях невозможно получить ни за какие деньги.

Hyundai i40 Wagon

Hyundai i40 Wagon
базовая стоимость:
1 124 000 рублей

Едва ли кому-то придет в голову сравнивать корейский универсал с Мерседесом или Audi, но со Шкодой или Фольксвагеном – почему бы и нет? Размеры – почти как у Пассата, хотя «грузовые» таланты чуть скромнее, да и конструкция схожа: передний привод с «Макферсоном» и поперечно расположенный двигатель. Только вот динамика куда скромнее, отчасти по причине солидной массы, ведь i40 – единственный автомобиль, доступный нам с экономичным и тяговитым турбодизелем, агрегатирующимся с семиступенчатым «роботом» (опять же, как у моделей концерна Volkswagen).

Кроме него, Wagon может комплектоваться 150-сильным бензиновым атмосферником в блоке с шестиступенчатым «автоматом», но выигрыша в темпераменте это не дает, а топлива уходит куда больше. В остальном – дело вкуса: Hyundai по-своему изящен и элегантен, недаром его кузов (причем именно универсал, а не седан) в свое время был удостоен профессионального титула EuroCarBody, и ездовые манеры почти на европейском уровне.

Но главное – мы можем позволить себе самый что ни на есть «полный фарш», и «сдачи» с двух миллионов хватит на целую гору аксессуаров. Комплектации у корейцев традиционно фиксированные, самая богатая из них, Advance, оценивается в 1 594 000 рублей с бензиновым двигателем и в 1 684 000 рублей с турбодизелем, и дополнительно можно заказать лишь окраску кузова в металлик или перламутр за 15 тысяч.

Все остальное уже есть:

и ксенон, и кожа, и кнопка запуска двигателя, и электропривод пятой двери, и даже панорамная крыша и навигация.

Плюс, само собой, подогрев всех сидений и руля, камера заднего вида и полный набор систем безопасности, включая девять подушек. Правда, хитроумной электроники здесь поменьше, чем у более свежих Шкоды или Фольксвагена, да и диагональ сенсорного дисплея скромнее, но за экономию в 300 тысяч это можно и простить.

Superb-Combi-i-kompania

Опрос
А какой большой универсал предпочли бы вы?
Ваш голос
Всего голосов:

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

{{ file.name }}
{{ file.size / 1024 | number: 2 }} Кб
{{ file.progress() * 100 | number: 0 }}%
Прикрепить файл
Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы