Superb Combi и компания: выбираем большой универсал за два миллиона рублей

3714 0 6
В последнее время главными героями наших обзоров становятся автомобили концерна Volkswagen. Ожидаемые Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan второго поколения дали повод основательно пройтись по сегменту среднеразмерных кроссоверов, а теперь мы решили рассмотреть «одноклассников» свежего универсала Skoda Superb с фирменным обозначением Combi, уже поступившего в продажу. Речь пойдет не просто об универсалах, а о больших и дорогих представителях этого немногочисленного для российского рынка класса, ведь чехи позиционируют свой «сарай» значительно выше базового лифтбека Superb. Стартовая цена более двух миллионов рублей ставит Superb Combi в один ряд с универсалами настоящих премиум-брендов, и наша задача – понять, он ли достоин этого места, или же его конкуренты – не столь именитые автомобили, но в самых «вкусных» версиях. Любопытно, что из четырех универсалов, наиболее близких к Супербу, два, опять же, выращены под фольксвагеновской крышей.
 

Skoda Superb Combi

Skoda Superb Combi
базовая стоимость:
2 205 000 рублей

Лучше всего достоинства нового Суперба познаются в сравнении: паспортный объем багажника при сложенных задних сиденьях на 129 литров больше, чем у ближайшего по данному параметру конкурента. Справедливости ради заметим, что и по габаритной длине Skoda превосходит прочих фигурантов, а минимальная емкость «кузова», когда в салоне полный комплект пассажиров, у нее уже не рекордная. Отчасти в этом виноват лимузинный простор на втором ряду, а несколько десятков литров наверняка можно было бы выкроить, сделав задние стойки более вертикальными, но чехи предпочли объему изящную форму (хотя в плане функциональности они, как всегда, на высоте: чего стоят хотя бы двойной пол или подвесной карман во всю ширину).

1 / 3
На фото: Skoda Superb Combi
2 / 3
На фото: Skoda Superb Combi
3 / 3
На фото: Skoda Superb Combi

А чтобы донести до нас эту эксклюзивность, запретили продавать в России универсал в «младших» модификациях и комплектациях, предложив только топовое исполнение Laurin&Klement. Странно – в Европе Combi доступен в тех же самых вариантах, что и обычный Superb, и стоит дороже ровно на тысячу евро. Должно быть, им самим не хватает дешевых универсалов, которые там составляют больше половины объема продаж, – а потом удивляются, почему это в России «сараи» не пользуются спросом…

Куда более скромные 1 360 000 рублей – такой могла бы быть

стартовая цена Superb Combi, если бы не пресловутая дискриминация, в суровой же реальности к чешскому универсалу не подступиться без 2 205 000 рублей.

И неудивительно, ведь Laurin&Klement – это кожаный салон, 17-дюймовые легкосплавные колеса, премиальная акустика, биксеноновые фары, электроприводы водительского кресла, подогрев всех сидений, датчики дождя и света, а также куча электронных помощников, включая систему удерживания в полосе. Однако из функциональных удобств по умолчанию предлагаются лишь зонты в дверях и съемный фонарик в багажнике, за тот же двойной пол нужно доплачивать, равно как и за панорамную крышу, навигацию и 18-дюймовые диски. Немалых денег стоит и дополнительный «заряд»: версия с 220-сильным двухлитровым турбомотором оценивается в 2 346 000 рублей, а 280-сильный аппарат — в 2 554 000 рублей. Впрочем, и базовых 180 «лошадок», запряженных в семиступенчатый «робот» DSG, хватает за глаза: 8,2 секунды разгона до 100 км/ч – второй результат в нашем обзоре.

1 / 4
На фото: интерьер Skoda Superb Combi
2 / 4
На фото: интерьер Skoda Superb Combi
3 / 4
На фото: интерьер Skoda Superb Combi
4 / 4
На фото: интерьер Skoda Superb Combi

Volkswagen Passat Variant

Volkswagen Passat Variant
базовая стоимость:
1 759 000 рублей

Пятидверная версия Пассата, ближайшего родственника Суперба, – тот самый универсал, который переплюнул Шкоду и в динамике (8,1 секунды разгона до «сотни» с тем же силовым агрегатом), и в минимальном объеме багажника. Ведь платформа здесь та же самая, MQB-B, позволяющая очень экономно использовать пространство, а пятая дверь более вертикальная, без лишнего эстетства, – хотя мало кто может назвать этот автомобиль некрасивым. И тесным – тоже, несмотря на то, что колесная база у Пассата на 5 сантиметров короче, а значит, места на втором ряду немного меньше.

Гораздо больше здравомыслия, нежели чешские коллеги, продемонстрировали и фольксвагеновские маркетологи: Passat Variant доступен у нас в трех исполнениях, если считать полноприводную версию Alltrack с увеличенным дорожным просветом, и самый мощный 280-сильный двигатель ему не полагается. Зато его можно взять со 150-сильным агрегатом 1,4 TSI, которого более чем достаточно для столь утилитарного типа кузова, да и на сумме транспортного налога можно было бы сэкономить… Хотя, конечно, этот Variant – не вариант для особо экономных, как, в принципе, и любой другой Passat.

1 / 4
На фото: Volkswagen Passat Variant
2 / 4
На фото: Volkswagen Passat Variant
3 / 4
На фото: Volkswagen Passat Variant
4 / 4
На фото: Volkswagen Passat Variant

Цены на «народный» универсал начинаются с куда более гуманной цифры, чем у Superb, – 1 759 000 рублей. Но комплектация Trendline – это не только вышеупомянутый «слабый» двигатель, но и весьма скромный список оснащения: легкосплавные диски, кондиционер, подогрев передних сидений, датчик дождя и аудиосистема с пятидюймовым сенсорным дисплеем – вот и все предметы роскоши.

В исполнении Comfortline

дисплей увеличивается до 6,5 дюйма, вместо кондиционера устанавливается трехзонный климат-контроль, появляются кожаная отделка руля и рычага DSG (другой коробки не предусмотрено), парктроник и светодиодные фары, но стоит такое удовольствие уже 1 915 000 рублей с 1,4-литровым двигателем и 2 115 000 рублей с 1,8-литровым, как у Шкоды.

Но получается все равно дешевле топового Суперба, и на разницу в 90 тысяч можно заказать дополнительно, например, роскошный кожаный салон или продвинутую мультимедийную систему Discover Pro с восьмидюймовым дисплеем и навигацией.

1 / 4
На фото: интерьер Volkswagen Passat Variant
2 / 4
На фото: интерьер Volkswagen Passat Variant
3 / 4
На фото: интерьер Volkswagen Passat Variant
4 / 4
На фото: интерьер Volkswagen Passat Variant

Audi A4 Avant

Audi A4 Avant
базовая стоимость:
2 000 000 рублей

Это еще один родственник Пассата и Суперба, но уже дальний, несмотря на сходство габаритов с первым и изящного силуэта со вторым. Audi A4 базируется на платформе MLB, подразумевающей продольное расположение силовых агрегатов и двухрычажную конструкцию передней подвески, более предпочтительную в плане управляемости, нежели McPherson, используемой в «поперечной» MQB. Однако столь же рациональным использованием пространства данная «тележка» похвастать не может, что видно хотя бы по существенно меньшему объему багажника.

Самый малолитражный в обзоре у Audi и двигатель, фактически тот же самый 150-сильный 1,4 TSI, от которого мы отказались на Пассате в силу его бюджетности. Но здесь – совсем другое дело: Audi – это не Volkswagen и, тем более, не Skoda, и потому базовый двигатель – единственный вариант, позволяющий получить более-менее прилично укомплектованный универсал А4 за два миллиона с не слишком большим хвостиком. И не беда, что в разгоне до 100 км/ч такой Avant не идет в авангарде, уступая 180-сильным коллегам 0,7-0,8 секунды.

1 / 4
На фото: Audi A4 Avant
2 / 4
На фото: Audi A4 Avant
3 / 4
На фото: Audi A4 Avant
4 / 4
На фото: Audi A4 Avant

И все же это звучит странно: универсал от Audi в базовой комплектации дешевле своего аналога с шильдиком Skoda, а именно – ровно 2 000 000 рублей.

Понятно, что комплектация при этом не может быть супербогатой

хотя в нее включены датчики света и дождя, ксенон, подогрев передних сидений, обтянутые кожей руль и селектор трансмиссии, климат-контроль, парковочный ассистент и мультимедийная система MMI начального уровня.

Добавив к этому из длинного списка опций красивые 17-дюймовые диски, сиденья с обшивкой из алькантары и аудиосистему Bang&Olufsen с 3D-звучанием, мы «добьем» цену до уровня Superb Combi. Но недоступных позиций, конечно же, остается много: 12,3-дюймовый дисплей вместо панели приборов, матричные фары, навигация, масса вариантов внешнего и внутреннего декора.

1 / 3
На фото: интерьер Audi A4 Avant
2 / 3
На фото: интерьер Audi A4 Avant
3 / 3
На фото: интерьер Audi A4 Avant

Mercedes-Benz C Estate

Mercedes-Benz C Estate
базовая стоимость:
2 320 000 рублей

Главный аналог и конкурент Audi A4 имеет классическую заднеприводную компоновку, наиболее расточительную в плане использования габаритов. Вкупе с самой скромной в нашей группе длиной универсала это дает наименьший объем багажника в пятиместном варианте, но при сложенном втором ряде он сравнивается с Авантом, а погрузочная высота здесь на пару сантиметров меньше.

В России грузопассажирский С-класс доступен в двух модификациях: 1,6-литровый 156-сильный турбомотор сочетается с базовым задним приводом (С180), а 184-сильный двухлитровый – с полным 4MATIC (С200). Коробка передач одна на двоих – семиступенчатый классический «автомат», внушающий нашей публике больше доверия, нежели «роботы» других участников обзора. В паре с меньшим двигателем он обеспечивает Мерседесу в версии С180 чуть лучшую разгонную динамику, чем у 150-сильной Audi, и экономичность на уровне всех троих фольксвагеновских аналогов. Вариант С200 заметно резвее, 7,5 секунды до «сотни», но о нем здесь нет смысла говорить в силу дороговизны.

1 / 6
На фото: Mercedes-Benz C Estate
2 / 6
На фото: Mercedes-Benz C Estate
3 / 6
На фото: Mercedes-Benz C Estate
4 / 6
На фото: Mercedes-Benz C Estate
5 / 6
На фото: Mercedes-Benz C Estate
6 / 6
На фото: Mercedes-Benz C Estate

Mercedes C180 – единственный автомобиль, чья базовая цена выше, чем у Шкоды, – 2 320 000 рублей.

Но это отнюдь не пустая комплектация, а так называемая

особая серия, куда включены наиболее востребованные опции: светодиодные фары, подогрев передних сидений, легкосплавные диски, датчики света и давления в шинах, климат- и круиз-контроль.

С другой стороны, особой роскоши не наблюдается: кожа, датчик дождя, парковочный ассистент – в составе недешевых опционных пакетов, как и навигация, мультимедийная система с тачпадом, акустика Burmester и даже пневматическая подвеска, которую на других автомобилях невозможно получить ни за какие деньги.

1 / 3
На фото: интерьер Mercedes-Benz C Estate
2 / 3
На фото: интерьер Mercedes-Benz C Estate
3 / 3
На фото: интерьер Mercedes-Benz C Estate

Hyundai i40 Wagon

Hyundai i40 Wagon
базовая стоимость:
1 124 000 рублей

Едва ли кому-то придет в голову сравнивать корейский универсал с Мерседесом или Audi, но со Шкодой или Фольксвагеном – почему бы и нет? Размеры – почти как у Пассата, хотя «грузовые» таланты чуть скромнее, да и конструкция схожа: передний привод с «Макферсоном» и поперечно расположенный двигатель. Только вот динамика куда скромнее, отчасти по причине солидной массы, ведь i40 – единственный автомобиль, доступный нам с экономичным и тяговитым турбодизелем, агрегатирующимся с семиступенчатым «роботом» (опять же, как у моделей концерна Volkswagen).

Кроме него, Wagon может комплектоваться 150-сильным бензиновым атмосферником в блоке с шестиступенчатым «автоматом», но выигрыша в темпераменте это не дает, а топлива уходит куда больше. В остальном – дело вкуса: Hyundai по-своему изящен и элегантен, недаром его кузов (причем именно универсал, а не седан) в свое время был удостоен профессионального титула EuroCarBody, и ездовые манеры почти на европейском уровне.

1 / 6
На фото: Hyundai i40 Wagon
2 / 6
На фото: Hyundai i40 Wagon
3 / 6
На фото: Hyundai i40 Wagon
4 / 6
На фото: Hyundai i40 Wagon
5 / 6
На фото: Hyundai i40 Wagon
6 / 6
На фото: Hyundai i40 Wagon

Но главное – мы можем позволить себе самый что ни на есть «полный фарш», и «сдачи» с двух миллионов хватит на целую гору аксессуаров. Комплектации у корейцев традиционно фиксированные, самая богатая из них, Advance, оценивается в 1 594 000 рублей с бензиновым двигателем и в 1 684 000 рублей с турбодизелем, и дополнительно можно заказать лишь окраску кузова в металлик или перламутр за 15 тысяч.

Все остальное уже есть:

и ксенон, и кожа, и кнопка запуска двигателя, и электропривод пятой двери, и даже панорамная крыша и навигация.

Плюс, само собой, подогрев всех сидений и руля, камера заднего вида и полный набор систем безопасности, включая девять подушек. Правда, хитроумной электроники здесь поменьше, чем у более свежих Шкоды или Фольксвагена, да и диагональ сенсорного дисплея скромнее, но за экономию в 300 тысяч это можно и простить.

1 / 3
На фото: интерьер Hyundai i40 Wagon
2 / 3
На фото: интерьер Hyundai i40 Wagon
3 / 3
На фото: интерьер Hyundai i40 Wagon

Superb-Combi-i-kompania

Поделиться: 0 6 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Заменят ли Kia Rio седан? Где взять дизель для Mohave 2? Туманные перспективы Kia Telluride в РФ

С Александром Мигалем, управляющим директором Киа Моторс Рус говорим о нынешних сложностях на российском автомобильном рынке, перспективах появления под капотом субкомпакного кроссовера Kia Seltos мотора 1.6 MPI (машину…

570 0 0
Статьи / Авто Недели
Минимум статуса, максимум сложностей: стоит ли покупать Volkswagen Phaeton за 800 тысяч

Имея 800 тысяч рублей, на вторичном рынке можно выбирать из массы интересных седанов. Здесь и дерзкая «пятерка» BMW в кузове E60, и статусная Audi A8 второго поколения, а на крайний случай – донельзя скучная, но простая…

528 0 0
Статьи / История
Ошибка природы: как разрабатывали и почему забраковали ГАЗ-21 6х4 с тремя осями

Сегодня никто не сомневается, что автомобилю повышенной проходимости необходим привод на все колёса, без него – никуда. Но в 30-х годах XX века инженерам казалось, что шарниры привода управляемых колёс – слишком сложное…

10180 0 17
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 с пробегом: принципиально разные автоматы и ресурс турбомоторов “за 300”

Идея покупки шведской машины в возрасте больше 20 лет на первый взгляд выглядит, в лучшем случае, авантюрой. Впрочем, пристальный осмотр кузовов оставляет приятные впечатления (особенно по сравнению с Мерседесами рубежа…

3504 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S70 c пробегом: удивительно крепкий кузов и многовато хлопот с электрикой

Audi, BMW и Мерседесы конца 90-х уже почти все сгнили или добиты насмерть плохим сервисом и просто возрастом. Как держится спустя 20 и более лет их обычно более доступный и спокойный шведский конкурент? В первой части…

2628 4 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: робот стоимостью в полмашины и моторы — надежный и еще надежнее

Кузов Фиесты приемлемо сопротивляется коррозии, а электрика и ходовая часть достаточно просты и бюджетны, чтобы не стать обузой для хозяина — таковы краткие итоги первой части обзора. Во второй будем изучать моторы и…

2545 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

83300 31 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Самый быстрый бандюган: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5,9

Согласно канонам журналистики, заголовок, который нужно растолковывать и пояснять читателю – плохой заголовок… Но я все же не нашел в себе сил отказаться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову – микса…

29335 14 7
Тест-драйвы / Тест-драйвы
Небрежный плод её забав: тест-драйв Renault Arkana

Предположения о том, что Arkana будет машиной компромиссной, возникли у нас, едва в прессу проникла первая доза слухов о новинке. Премьера дизайн-концепта на прошлогоднем Московском салоне лишь утвердила нас в этой…

23120 42 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

38863 12 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

7535 1 0
Статьи / Практика
Гаджет с моноклем: обзор радар-детектора/видеорегистратора iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12

iBOX F5 SLIM SIGNATURE A12 – весьма необычное комбо-устройство! В нем имеется и немного «уличной магии» в виде жестового управления, и «библиотека помех», и «монокль на глазу». Давайте разберемся, что все это значит, и…

5653 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

61720 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

17027 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

16490 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

114420 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

79241 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

66018 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?