Суперкары в деталях: Fornasari, быстро и в любом направлении

Суперкары-внедорожники – редкая порода. Недавно мы уже писали про британские Bowler, и теперь возвращаемся к теме. Что будет, если взять внедорожное шасси, поставить туда «злой» V8 от Корветта и углепластиковый кузов с дорогущей начинкой? Джузеппе Форнасари, как видно, тоже задался этим вопросом.
 

Немного об основателе

Для основателя марки автоспортивные соревнования – не пустой звук. В 50-60-х годах прошлого века его отец, Луиджи Форнасари, был весьма успешным гонщиком, пилотировавшим Alfa Romeo и Maserati, поэтому его сын с детства влюбился в мощные скоростные автомобили.

В 1990 году он основал собственное дело – начал поставлять из Штатов Chevrolet Corvette в Италию. Несмотря на риск, что «янки» не будут пользоваться спросом в стране, известной своими суперкарами, дело пошло и начало набирать обороты. Разумеется, никаких изменений в Корветты не вносили – например, все поставляемые машины были с типичными штатовскими красными плафонами указателей поворотов сзади.

В 1994 году Джузеппе начал сотрудничать с фирмой Ривза Каллавэя, которая занималась тюнингом Corvette и была известна по гоночным машинам на его базе. Пример Каллавэя, создавшего собственную марку эксклюзивных автомобилей, вдохновил Форнасари на создание собственного суперкара. Стоит сказать, что Джузеппе, как и некогда его отец, сам участвовал в гонках: сначала пилотировал кольцевой Callaway Corvette, а позднее серьезно увлекся ралли-рейдами. Идея собственного автомобиля родилась тогда же – создать суперкар, который одновременно сочетал бы в себе черты внедорожника и спортивного автомобиля.

1999 – основание фирмы Fornasari Cars

original-history.png


Задача оказалась не из легких – необходимо было создать автомобиль, который был бы и быстрым, и одновременно комфортабельным и вместительным. В новой фирме работало всего 9 человек, и через 2 года на автосалоне в Болонье был показан первенец марки.

2001 – Fornasari RR450

Новинка, по сути, создавшая класс спортивных внедорожников, произвела фурор – ведь Porsche Cayenne или BMW X6 появились гораздо позднее. В основе конструкции внедорожника – трубчатая стальная рама, на которой закреплены внешние панели из композитных материалов. Благодаря этому вес 4,5-метрового RR450 составил всего 1,5 тонны.

Поскольку, как мы помним, Форнасари начинал свое дело с продаж Корветтов, ему не составило труда договориться с руководством концерна GM о том, чтобы разместить под капотом своего внедорожника 5,7-литровый V8, получивший, к тому же, комплект тюнинга от Callaway, в результате чего двигатель стал развивать 450 л.с.

Этого удалось достичь, установив новые кованые поршни и шатуны, облегченный коленвал и новые головки блока цилиндров с увеличенными каналами на впуске и выпуске. Не обошлось и без новой прямоточной системы выхлопа из жаропрочной стали и блока управления двигателем с более «агрессивной» прошивкой. С двигателем «поженили» 6-ступенчатую «механику». Система полного привода распределяет крутящий момент от двигателя с помощью раздаточной коробки в пропорции 40% на передние и 60% на задние колеса. Максимальная скорость Fornasari – 250 км/ч, а разгон с места до «сотни» не превысил 7 секунд.



Разумеется, подвеска автомобиля была создана специально для таких измывательств: независимая спереди и сзади, на сдвоенных кованых поперечных рычагах, она имеет ход 240 мм, что вкупе с гоночными амортизаторами Ohlins с отдельным резервуаром для масла позволило итальянскому внедорожнику забираться на 50-градусные подъемы и мчаться по пересеченной местности со скоростью более 60 км/ч.

Тормозную систему с дисковыми тормозами спереди и сзади позаимствовали у Chevrolet Camaro. Салон отделали кожей и алюминием, была установлена мощная аудиосистема и кондиционер. Ценник на собираемый вручную автомобиль начинался на отметке в 115 000 долларов. Существовала и гоночная версия автомобиля, которая изначально была омологирована только для участия в ралли-кроссах и имела задний привод (по правилам чемпионатов, в которых участвовали автомобили, полный привод был запрещен), но в 2005 году несколько автомобилей были омологированы по правилам FIA для участия в ралли-рейдах и были оснащены полноприводной трансмиссией.

От гражданских собратьев раллийные внедорожники отличались лишь спартанским салоном с мощным каркасом безопасности и спортивными сиденьями, а также гоночным спецоборудованием, например, штурманским прибором или автоматической системой пожаротушения. В ралли-рейде «Ралли Фараонов-2005» гонщики на Fornasari RR450 взяли 2 место, такой же результат был у команды на итальянской «Бахе» в 2006. За рулем Форнасари пробовали свои силы такие пилоты как Ванина Икс (дочь гонщика Джеки Икса) и Жозе Демичелис.

2006 – Fornasari RR600

Продажи автомобилей шли успешно, но очередь из клиентов не росла. Многих отпугивал внешний вид машины, который многие журналисты находили кустарным или даже топорным, а другим клиентам не хватало 450-сильного мотора. Ответ Джузеппе на запросы клиентуры не заставил себя долго ждать – в 2006 году на Женевском автосалоне маленькая фирма представляет новый внедорожный суперкар, получивший имя Fornasari RR600.



Внедорожник эволюционировал из 450-й модели, получив новые панели кузова и более мощный двигатель. На помощь в создании дизайна новинки Джузеппе пригласил свою сестру Элизабет, к слову, имевшую диплом дизайнера. Как и ранний RR450, Fornasari RR600 имеет кузов с двумя дверьми и позиционируется как внедорожное купе.

Под капотом разместили новый 6-литровый V8 от Corvette с индексом LS2. Мощность двигателя, в зависимости от выбранного комплекта доработок, достигает 500, 610 или 700 л.с., причем самая мощная версия может разогнаться с места до сотни менее чем за 4 секунды, а максимальная скорость упирается в потолок в 280 км/ч. Конструкция автомобиля также подверглась изменениям – новая трубчатая рама из хром-молибденовой стали с прикрепленными к ней алюминиевыми независимыми подвесками всех колес, а внешние панели кузова стали делаться из углепластика.


3c.jpg


Клиент может выбрать 6-ступенчатую «механику» либо архаичный, но выносливый 4-ступенчатый «автомат». Провод – на все колеса, а распределение крутящего момента может изменяться по выбору владельца: либо все 100 процентов тяги приводят задний мост, либо при помощи вискомуфты момент распределяется в соотношении 38/62% на переднюю и заднюю оси, соответственно. Дополнительно к этому предлагается механическая блокировка межколесного заднего дифференциала.

Как и в случае с предшественником, по спецзаказу автомобиль может быть и вовсе заднеприводным. На выбор клиент может заказать и колесные диски: их размерность варьируется от 18 до 23 дюймов, причем штатно автомобиль комплектуют 20-дюймовыми колесами. Салон машины отделан дорогой кожей и полированным алюминием, а в базовое оснащение входят высококлассная аудиосистема, навигационная система со встроенным монитором, электростеклоподъемники и электроприводы сидений. Все детали интерьера созданы вручную, например, каждая алюминиевая деталь фрезеруется и обтачивается одним мастером.

Отдельно стоит упомянуть модель Fornasari RR600 Tender, предназначенную для самых изысканных клиентов марки. По словам создателей, эта машина – попытка соединить мощь и скорость суперкара с особым шармом и изысканностью дорогой яхты. Багажный отсек этого автомобиля с кузовом пикап отделан тиковым деревом, которое применяют в отделке палубы настоящих яхт, а сама задняя часть по дизайну схожа с кормой настоящего корабля. Элементы внешней отделки кузова и ряд деталей салона, ранее алюминиевых, также выполнены из тикового дерева.

Ценник на Fornasari RR600 стартует с отметки 150 000 евро, ежегодно выпускается до 20 таких автомобилей, а помимо гражданской версии в компании предлагают и спортивный вариант, предназначенный для участия в ралли-рейдах. В отличие от гражданской версии, гоночный RR600 имеет развитый каркас безопасности, системы аварийного обесточивания машины (экстренное отключение массы) и автоматического пожаротушения.

2009 – Fornasari RR99

Главными конкурентами для своей машины, представленной в марте 2009-го в Женеве Джузеппе назвал Porsche Cayenne Turbo и BMW X6 M. Дизайн снова создавался силами самой фирмы Форнасари, и при желании обыватель может найти элементы, позаимствованные у Aston Martin или Ferrari. Четырёхдверный джип длиной свыше пяти метров стал самым большим в линейке компании.


4.jpg
4f.jpg


Ходовая часть почти без изменений позаимствована у RR600, новинка построена на трубчатой раме из хром-молибденовой стали, а внешние панели кузова выполнены из углепластика. При своих немалых габаритах внедорожник весит 1850 кг, а равномерное распределение массы по осям вкупе с независимыми подвесками передних и задних колес способствуют хорошей управляемости.

Под капотом – традиционный для марки Fornasari могучий двигатель V8 от Chevrolet Corvette объемом 6,2 литра. Взбодренный комплектующими от Callaway, в зависимости от настроек, он может развивать 500 либо 610 л.с. С ним агрегатируют как 6-ступенчатую «механику»,так и 5-ступенчатый «автомат». С самым мощным двигателем RR99 способен разгоняться до «сотни» меньше чем за 4 секунды, а максимальная скорость превысила 290 км/ч. Как и на предыдущих моделях, система полного привода распределяет крутящий момент в соотношении 40/60% в пользу задней оси, а межколесные дифференциалы можно предварительно заблокировать.

По выбору клиента автомобиль легко можно индивидуализировать: на выбор предлагаются несколько видов колесных дисков диаметром от 18 до 23 дюймов, отделка салона ценными породами дерева, полированным алюминием, титаном или, опять же, углепластиком. По умолчанию салон отделан кожей ручной выделки, а в оснащение входят электроприводы сидений, стеклоподъемников и зеркал заднего вида, многозонный кондиционер с индивидуальными регулировками под каждого пассажира машины, аудиосистема класса Hi-Fi с 18 динамиками и встроенная навигационная система с сенсорным дисплеем.


4e.jpg
4s.jpg



Стартовая цена на внедорожник – 180 000 евро, причем машина позиционируется самим Джузеппе Форнасари как более уникальная по сравнению с более доступным RR600 – в год принципиально собирают не больше пяти экземпляров RR99.

2013 – Fornasari Racing Buggy

Для того, чтобы использовать RR99 в гоночных соревнованиях, даже не шло и речи, поэтому Джузеппе задумался о создании отдельного внедорожника, который позиционировался бы как спортивный, но при этом мог бы иметь и дорожную версию. И в 2013 году такая машина была показана, по сложившейся традиции, на Женевском автосалоне.




На фотографиях внедорожник кажется не таким огромным, особенно в сравнении с другими моделями марки. Но не верьте своим глазам – этот автомобиль огромен и имеет свыше 5 метров в длину и больше 2 в ширину. Силовой агрегат, система полного привода и трубчатая рама целиком позаимствованы у родственного RR99. В отличие от него, автомобиль стал легче сразу на 300 кг. Этого удалось добиться благодаря применению полностью новых кузовных панелей из углепластика и существенно облегченного салона с минимальной отделкой.

По словам создателей, вдохновителем граненого дизайна этого броского внедорожника стал самолет F-117 Stealth. По заказу доступен вариант автомобиля с задним приводом. 610-сильный двигатель от Корветта (снова он!) позволяет разогнать внедорожник до 250 км/ч, при этом разгон с нуля до «сотни» займет 3,5 секунды. До мелкосерийного производства автомобиль пока не дошел, а ориентировочная цена – около 110 000 евро.

2013 – Fornasari Gruppo B

Вместе с багги на автосалоне в Женеве показали еще один прототип нового суперкара марки. Fornasari предстает в непривычном для себя амплуа. Новинка, получившая имя Gruppo B, является полноприводным хэтчбеком, отдающим дань памяти легендарным раллийным ракетам группы В 80-х годов прошлого века: Audi Sport Quattro, Peugeot 205 T16, Lancia Delta S4, Ford RS 200… Список можно продолжать еще долго.




Как и машины группы Б, новый Fornasari имеет развитый аэродинамический обвес и огромное антикрыло на крышке багажника. Купе с посадочной формулой 2+2 построено на укороченной трубчатой раме от RR600, а внешние панели кузова традиционно для марки выполнены из композитных материалов. Под капотом спрятался могучий 7-литровый двигатель V8, позаимствованный от Corvette Z06. C компонентами от Callaway, среди которых новые поршни, шатуны и коленвал, системы впуска и выпуска, а также новый блок управления двигателем, этот мотор, официально называемый Small Block (при семи-то литрах, хе-хе), развивает 700 л.с.


6j.jpg
6a.jpg
6s.jpg



А поскольку автомобиль длиной 4,5 метра весит около 1,5 тонн, то его динамические показатели просто пугают обывателя. Шутка ли, разгон до 100 км/ч у Gruppo В занимает всего 3 секунды, а максимальная скорость превышает 300 км/ч. Ориентировочная цена прототипа – около 90 000 евро, так что этот автомобиль должен стать самым бюджетным в линейке Fornasari.


1.png


Перспективы

В планах Джузеппе Форнасари на ближайшее будущее – расширение производства и доведение до мелкосерийного выпуска Racing Buggy и Gruppo В. Пока не все идет гладко, сказываются кризис и финансовые трудности, но в компании настроены оптимистично. Кроме того, сам Джузеппе анонсировал создание первого для своей марки легкового заднеприводного суперкара с дизайном, являющимся отсылкой к европейским спорткарам 50-60-х годов прошлого века, который получил имя GiGi 311GT. Компьютерные рендеры новинки появились на официальном сайте компании. Ориентировочно, автомобиль будет построен на трубчатой алюминиевой раме и иметь массу около тонны. Двигатель – конечно же, корветтовский, разработчики заявляют о максимальной скорости более 330 км/ч и разгоне с места до «сотни» всего за 3,5 секунды.


original-tabl.png


Интересные факты:

  • В компании учитывают любые пожелания покупателя: он может выбрать даже самый экзотический цвет кузова, обшивку крыши винилом и два вида фар на выбор. Салон этих автомобилей вручную декорирован кожей, алюминием, сталью и натуральным деревом, шерстью, либо другим материалом. Например, вполне возможно изготовить рычаг коробки передач из кости слона либо доисторического мамонта.
  • Эмблемой марки Fornasari является стилизованное изображение Розы ветров Мира. Она символизирует то, что владелец Fornasari может выбирать любые направления и отправиться в путь на своей машине.
  • Большинство автомобилей марки уходит в коллекции, основными для себя рынками компания считает Западную Европу, и, конечно, богатые страны Ближнего Востока. Ближайший для нас официальный дилерский центр компании Fornasari располагается на Украине. За год официальный дилер, компания «Максимус Авто», продает до 5 суперкаров Fornasari.

Производство автомобилей марки

Компания базируется в городе Виченца в Италии. В штат фирмы входит 25 человек. Каждый автомобиль собирается вручную исключительно под заказ, срок ожидания составляет до четырёх месяцев. Всего за год, в зависимости от количества заказов, строят до 25 автомобилей Fornasari.

Фирма не занимается производством собственных агрегатов, большое количество узлов и агрегатов закупается у других производителей. Среди поставщиков фирмы есть Chevrolet (двигатели и коробки передач), Ohlins (элементы подвески) и Brembo (тормозные системы).

В чем фишка автомобилей Fornasari?

  1. Первый в мире представитель класса автомобилей, объединяющих в себе комфортабельность и проходимость внедорожника с динамическими показателями суперкара.
  2. Тесные связи с General Motors и унификация основных узлов с массовыми моделями
  3. Безграничные возможности индивидуализации автомобилей марки по желанию клиентов
  4. Компания активно участвует на своих подготовленных внедорожниках в гоночных соревнованиях. Автомобили Fornasari участвовали в ралли-рейдах «Париж-Дакар» и «Ралли Фараонов», а также множестве соревнований «Баха» по всему миру.

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
03.08.2015 02:43
Mourad Mokrane

Внешне, какой-то колхоз получился.


03.08.2015 11:11
Андрей Чепелев

Ну так, да, страшненько.


03.08.2015 10:37
Вячеслав Залевский

Помню-помню такую фирмочку. Дизайн на любителя но салон и характеристики меня впечатлили еще в 2001 когда читал репортаж с автосалона где их презентовали.

Недавно вспомнил про них, думал наверняка не выжили, ан нет строят, продают, сайтик у них симпатичный.


03.08.2015 11:09
Андрей Чепелев

Я вообще на месте Форнасари чувствовал бы себя тотальным неудачником. Чувак задумал быстрый внедорожный автомобиль еще в конце 90-х, когда только-только, считай, появился М-класс, да и то рамный и с хилыми моторами. По сути класса еще не существовало. И на его глазах появился X6, Range Rover Supercharged и вот это вот все, влючая Бентли Бентайгу, кроссовер Роллс-Ройс и т.п. Мне было бы обидно, что я на этом фоне, как лузер, по-прежнему продаю по 20 машин в год)))


04.08.2015 14:06
Вячеслав Залевский

Понимаю о чем ты) То что он по сути основал класс, но знают о нем лишь немногие - это обидно.

Но возможно он на этих 20-ти машинах зарабатывает больше чем если бы продавал по 20 Бентли. Дело-то не в количестве, а в наценке)


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings