Суперкары в деталях: GTA учится ездить

Чтобы построить собственный суперкар, недостаточно лишь знать, как сконструировать быстрый автомобиль, и инвестировать средства в его создание – нужна и капелька удачи. Проект нашего сегодняшнего героя был задуман еще в 2005 году, но спустя десять лет его машина так пока и не добралась до серийного производства, хотя была показана уже не одна вариация суперкара. Просто не повезло.

2005 – основание фирмы GTA Motors

Доминго Очоа еще в 1994 году создал гоночную команду GTA Motors Competiсion, которая выступала в испанских формульных сериях. Автомобили команды добивались успехов, но Доминго хотелось чего-то большего. Увидев на одном из автосалонов детище шведского баронета Кристиана фон Кенигсегга, прославившего родную страну созданием первого в своем роде суперкара, Очоа решил пойти по тому же пути и выпустить первый испанский суперкар. Для этого в 2005 году он основывает фирму GTA Motors, которая приступает к воплощению его мечты. Кстати, аббревиатура «GTA» хоть и схожа с таковой в названии известной серии компьютерных игр, но расшифровывается иначе: «Gran Turismo Automobile». По замыслу автора, суперкар должен был иметь среднемоторную компоновку и кузов типа монокок. Первый прототип, собранный группой инженеров GTA под руководством самого Очоа, отправился для испытаний на гоночную трассу имени Рикардо Тормо в Валенсии.

2009 – GTA Concept

autowp.ru_prochie_gta_spano_9.jpg


Официально безымянный прототип был представлен на выставке суперкаров «Top Marques» в Монако, где сразу же получил множество восторженных отзывов как от журналистов, так и от профессиональных гонщиков. Необычный дизайн творения GTA с панорамной стеклянной крышей, объединенной с лобовым стеклом и овальным боковым профилем, с вписанными в него дверями и воздухозаборниками для охлаждения радиаторов и тормозов был создан совместно с колледжем искусств Валенсии. Как и у многих необычных спорткаров, двери не имеют дверных ручек. Чтобы попасть внутрь, необходимо нажать на эмблему «GTA» на двери.


autowp.ru_gta_spano_5.jpg
collage88.jpg


В основе конструкции «испанца» – углепластиковый монокок, некоторые элементы которого сделаны из кевлара и титана, из углепластика же выполнены и внешние панели кузова. К нему крепятся алюминиевые двухрычажные независимые подвески передних и задних колес с упругими гидравлическими элементами, которые позволили регулировать клиренс машины (управляется джойстиком на передней консоли).


autowp.ru_gta_spano_19.jpg


За кокпитом расположился гигантский двигатель V10 объемом 8,3 литра, который позаимствовали у американского Dodge Viper. Снабженный приводным нагнетателем Eaton, этот могучий мотор развивает 780 л.с. и аж 920 Нм крутящего момента. В паре с ним работает 6-ступенчатая «механика», передающая крутящий момент на заднюю ось с помощью самоблокирующегося дифференциала повышенного трения. На испытаниях прототип достиг максимальной скорости в 340 км/ч, а разгон 0-100 км/ч занял у него всего три секунды.


autowp.ru_prochie_gta_spano_28.jpg


2013 – GTA Spano

Однако построенный фактически кустарно прототип оказался весьма сырым, и компания начала доводить свое детище и подготавливать его к мелкосерийному производству. Спустя почти пять лет после презентации прототипа Доминго Очоа привез на Женевский автосалон предсерийный вариант своего суперкара, получившего собственное имя Spano.


spano-2012 (3).jpg
collage77.jpg


Доработанный двигатель от Вайпера испанские мотористы «разогнали» до 820 л.с. и 960 Нм, причем крутящий момент гигантского мотора искусственно ограничили, чтобы с ним могла работать семиступенчатая секвентальная коробка передач итальянской фирмы CIMA с управлением подрулевыми лепестками, которая передает всю тягу на заднюю ось с помощью самоблокирующегося дифференциала. Кстати, водитель по желанию может выбрать один из двух режимов мощности двигателя: для городской суеты вполне хватит ограничения до 450 л.с., а в режиме Race на волю можно выпустить и весь «табун». В качестве опции предлагается возможность перевода мотора на биоэтанол Е85, на котором двигатель развивает уже 920 л.с.



Конструкция суперкара по сравнению с прототипом почти не изменилась: те же углепластиковые монокок и внешние панели, свое применение нашли и алюминиевые сплавы, титан и кевлар. Двухрычажные независимые подвески передних и задних колес получили другие настройки, а с помощью гидравлики клиренс GTA Spano можно увеличить почти на 80 мм. Электроника помогает регулировать и угол атаки заднего антикрыла в зависимости от скорости, а замедлять машину призваны керамические тормозные диски AP Racing диаметром 380 мм, причем тормозная система не снабжена даже простейшей АБС, не говоря уже о каких-то электронных системах стабилизации!


spano-2012 (7).jpg


Как и прототип, предсерийный суперкар снабдили панорамным лобовым стеклом, плавно перетекающим в стеклянную крышу. Чтобы салон на солнце не превратился в парилку, Spano оснастили запатентованной системой электрохромных стекол, которые могут изменять свою прозрачность по желанию водителя. При этом в базовое оснащение суперкара входят отделка салона замшей и кожей ручной выделки, титаном или углепластиком, электроприводы сидений, стекол и зеркал заднего вида, навигационная система с сенсорным экраном, кондиционер и аудиосистема класса Hi-Fi с 8 динамиками. Передняя панель с жидкокристаллическим дисплеем имеет овальную форму, что перекликается с профилем суперкара. Вес автомобиля удалось удержать на отметке 1 350 кг, что позволило GTA Spano достичь максимальной скорости в 350 км/ч, при том что разгон с места до «сотни» занял всего 2,9 секунды.



В компании планировали выпустить 99 суперкаров Spano по цене 720 000 евро за штуку, но до серийного производства дело пока не дошло.

2015 – GTA Spania Spano

Но испанцы не оставили своих планов по покорению рынка суперкаров. В 2014 году компания GTA Motors по ряду причин, связанных с финансированием, была переименована в GTA Spania, а в этом году представила на Женевском автосалоне предсерийный прототип суперкара GTA Spania Spano новой генерации. Эволюция купе изменила его настолько, что в компании называют машину новой моделью. Среди внешних отличий – другие бамперы и фары, увеличенное заднее антикрыло с иным профилем и четыре выхлопных патрубка в выпускной системе.


spano-2015 (1).jpg


Главным новшеством стал монокок, в котором ряд элементов выполнен из графена. Этот нанотехнологичный материал представляет собой сверхтонкий кристалл углерода, достигающий в поперечнике десятых долей миллиметра и толщиной в один атом. Поставлять графен компании GTA будет испанская Graphenano, с которой фирма подписала договор о сотрудничестве. В результате всех ухищрений новый монокок весит всего 80 кг, при этом масса всего суперкара составляет 1 400 кг. Как и прежде, монокок и внешние панели кузова содержат элементы, выполненные из углепластика и кевлара.


spano-2015 (4).jpg



За спиной водителя расположился более «компактный» 8-литровый двигатель V10, разработанный силами инженеров GTA. За основу берется знакомый нам по прежним моделям 8,3-литровый двигатель от Вайпера, которому уменьшают ход поршней и ставят новый коленвал, попутно оснащая мотор двумя турбокомпрессорами и интеркулером. В результате двигатель развивает мощность в 925 л.с. и 1 220 Нм крутящего момента, и это против 820 л.с. и 960 Нм у предыдущей итерации! В паре с новым двигателем работает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями итальянской фирмы CIMA с возможностью ручного переключения передач подрулевыми лепестками. Кстати, эта компания сотрудничает со многими производителями суперкаров: например, их коробки передач ставятся также на машины Koenigsegg и Gumpert. По данным производителя, автомобиль разгоняется с места до паспортной «сотни» за 2,8 секунды, а максимальная скорость превышает 370 км/ч. Как и прежде, водитель может выбрать из двух вариантов настроек мотора: для городской езды с 450 л.с. или для гоночного трека, где на волю выпускается весь «табун» испанских «жеребцов».


spano-2015 (3).jpg


Подобно своему предшественнику новый суперкар богато оснащен: тут есть и отделка салона изысканной кожей и титаном, и кондиционер, и сенсорное мультимедиа с аудиосистемой класса Hi-Fi и спутниковой навигацией, а также электроприводы открывания дверей и электрохроматическое затемнение стеклянной крыши.


spano-2015 (2).jpg



Подвеска нового испанского суперкара – как и прежде, независимая, на сдвоенных кованых алюминиевых поперечных рычагах, с электронной регулировкой клиренса. Вместо салонного зеркала заднего вида установлена камера, изображение с которой выводится на центральный дисплей. Также водителю при совершении маневров помогают две боковые камеры. Цену новинки пока не афишировали, но на машину 2013 года производителем называлась цена в 700 000 евро. Новый же суперкар сконструирован с использованием еще более редкого и сложного для серийного производства графена, поэтому, по оценкам специалистов, прайс на модель 2015 года может превысить и миллион евро.

Доминго Очоа все это время стремился создать идеальный суперкар, но его преследовали проблемы с финансированием и поставками комплектующих. В ближайших планах – всё-таки начать мелкосерийный выпуск ограниченной 99 машинами партии своих суперкаров, а впоследствии – разработать открытую версию.


gta-tabl.png



Интересные факты

Символом марки был избран волк. Это знак света, обладающий такими качествами, как сила духа и мужество. Этот зверь – еще и личный символ владельца предприятия Доминго Очоа. На аквитанском языке, ныне мертвом, слово «Otsoa», созвучное с фамилией «Ochoa», означает «волк». На логотипе также изображен красно-белый клетчатый флаг, символизирующий более чем 20-летнее участие GTA в автоспорте.

Суперкар GTA Spano снялся в американском боевике «Need For Speed» 2014 года. По сюжету автомобиль был уничтожен в результате аварии во время гонки.

Компания подписала соглашения с дистрибьюторами из России, Китая, ОАЭ, США, Германии, Франции, Италии и даже Новой Зеландии.

Производство автомобилей GTA

Компания GTA базируется в Риба-роха де Турии, пригороде Валенсии, Испания. Каждый автомобиль будет строиться вручную по индивидуальному заказу. На производстве трудятся 50 человек.


gta-history.png



Поскольку фирма не занимается производством собственных агрегатов, большое количество узлов и агрегатов закупается у других производителей – например, блоки цилиндров компании поставляет Chrysler, а коробки передач приобретаются у итальянской компании CIMA. Тормозные системы с дисками из карбон-керамических материалов закупаются у английской AP Raсing, а специально созданные под проект шины – у итальянской фирмы Pirelli.

В чем фишка автомобилей GTA?

Первый в мире автомобиль, в конструкции которого применен графен.

Самый быстрый и самый мощный автомобиль, построенный в Испании.

Стеклянная крыша с запатентованной технологией затемнения.

Применение сверхмощного двигателя V10 от американского Dodge Viper в качестве силовой установки. Двигатель может работать и на экологическом топливе, например, биоэтаноле.


spano-2015 (6).jpg


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings