Суперкары в деталях: Koenigsegg, шведская жара

Мечты построить свой собственный автомобиль занимают хотя бы раз в жизни любого мальчишку. Почти каждый рисовал на последних листах школьных тетрадей фантастические машины, которые, конечно же, хотел бы воплотить в жизнь. Но пропасть от мечты до реальности слишком велика, и лишь немногие осмелятся на такой шаг. Кристиан фон Кенигсегг – смог. А чего добился ты?

Кто же он такой?

Надо признать, что маленький Кристиан всё-таки слегка отличался от среднестатистического российского школьника, потому что был наследником древнего дворянского рода и имел титул баронета. С детских лет фон Кенигсегг проявлял интерес к технике, а в 14 лет уже собрал и доработал свой мопед. В возрасте 20 лет он основывает компанию Alpraaz AB, которая занимается поставками продуктов. Именно благодаря этой фирме молодой швед смог сколотить себе капитал, который позже потратил на разработку амбициозного проекта – своего собственного суперкара, а кроме этого, получить для своей марки гордый титул "Первый суперкар Швеции". А кому не будет приятно внести свое имя в историю? Кристиан понимал, что многие энтузиасты до него терпели крах с этой затеей. Не испугавшись проблем, в 1994 году Кенигсегг открывает автомобильную компанию Koenigsegg Automotive AB.


1994 — основание компании Koenigsegg Automotive AB

Помимо личных средств наследника титула, капиталом для фирмы стали и субсидии на открытие нового бизнеса Агентства по развитию промышленности Швеции. Основной идеей баронета было создание спортивного автомобиля с характеристиками болида Формулы-1. 22-летний Кристиан не только сам продумал конструкцию своего детища, но и работал над его обликом, который, впрочем, был доработан впоследствии промышленным дизайнером Дэвидом Краафордом.

Первый прототип нового автомобиля был построен спустя полтора года, в 1996 году, и стал родоначальником серии опытных автомобилей, которые подвергались доводочным испытаниям и поисковым работам. Работы по созданию автомобиля проводились буквально на ходу. Так, первый прототип обкатывался инженерами фирмы на дорогах общего пользования, благодаря чему привлек внимание шведских полицейских.

Узнав о подробностях проекта, шведской полицией даже было выписано разрешение на испытания автомобиля на дорогах, но только… при наличии кузова. Да-да, инженеры компании доводили ходовую часть автомобиля, который не имел даже корпуса! Внешние панели кузова были готовы в кратчайшие сроки, и суперкар получил разрешение на испытания на дорогах. Во всех стадиях работы над автомобилем широко применяли компьютерное моделирование.


1998-koenigsegg-cc-prototype-4.jpg


1997 – Koenigsegg СС Prototype

В 1997 году компания презентовала своего первенца на Каннском фестивале. Публика была заинтересована в новом суперкаре, поэтому Кристиан понял, что нужно доводить свою идею до серийного производства. Опытный автомобиль получил название Koenigsegg CC (Competition Coupe). Целью баронета было обойти легендарный McLaren F1 в скорости, но этого не произошло. На тестах автомобиль развил скорость 370 км/ч, не дотянув до рекорда F1 каких-то 2 км/ч!

В основе конструкции автомобиля – жесткий алюминиевый кузов-монокок, к которому крепятся внешние панели из композитных материалов. Подвески – независимые двухрычажные. Под капотом разместили доработанный двигатель V8 из легендарной серии моторов Ford Modular. А если быть совсем точным, то не под капотом, а в пределах базы, ибо все модели Кенигсегга среднемоторные. Также вплоть до 2015 года они были традиционно заднеприводными.


4a8d602s-960.jpg


Изначально 4.6-литровый 32-клапанный V8 был установлен на Мустанге, но в Кенигсегг увеличили его объем до 4.7 литра путем расточки цилиндров, установили кованые поршни и коленвал, а также поставили компрессор. Мощность двигателя подскочила со стоковых 300 л.с. аж до 655 сил. С ним сагрегатирована 6-ступенчатая "механика".

С таким зарядом легкий, массой всего 1 200 килограммов, суперкар разгонялся до "сотни" всего за 3,5 секунды. На тестах прототип получил хорошие отзывы, но мало было построить просто быстрый автомобиль. Еще он должен был соответствовать нормам безопасности и экологии. Спартанский интерьер автомобиля был дополнен кожаными сиденьями, кондиционером и высококлассной аудиосистемой. Доработанный автомобиль был представлен в 2000 году на Парижском автосалоне. Как и в Каннах, прототип получил множество восторженных отзывов, причем не только от публики, но и от ряда экспертов. Автомобиль получил несколько наград за дизайн, а шведский журнал Automobil провозгласил Кенигсегг "Автомобилем Года в Швеции".



2002 — Koenigsegg CC8S

В 2002 году прототип СС был доведен до серийного производства. Главным отличием новой машины от опытных стал измененный дизайн передних и задних фар и бамперов.

Главной же "фишкой" стали уникальные подъемные двери, названные дверьми типа "крыло жука" (не путать с "крылом чайки"!). Сначала дверь отделяется от кузова, а затем поворачивается вверх на уникальных петлях с двумя параллельными рычагами, созданными специально для Koenigsegg, и замирает под прямым углом. Петли поворачиваются на шарнире с приводом и выдвигают дверь по дуге наружу. Двери снабжены газовыми амортизаторами, поэтому для того, чтобы открыть такую дверь потребуется небольшое усилие. Такая конструкция позволяет открыть дверь в ограниченном пространстве, обеспечивая достаточную свободу действия для входа/выхода.

Центральная секция крыши была съемной, и легким движением рук купе превращалось в открытый кабриолет-таргу. Технических отличий от прототипа СС у серийной модели нет: тот же 655-сильный V8, 6-ступенчатая "механика" и двухрычажные независимые подвески спереди и сзади. Всего было выпущено 6 автомобилей CC8S.



2004 – Koenigsegg CCR

Кристиан не остановился на достигнутом, и уже в 2004 году фирма представила свою новую модель CCR. Благодаря применению двух новых компрессоров Lysholm и титановой выхлопной системы 4.7-литровый двигатель V8 от Ford, доставшийся в наследство от модели СС8S, был форсирован до 806 л.с. Любопытно, но факт: двигатель выдавал такую мощность на совсем не суперкаровском 92-м бензине.

C двигателем сагрегатирована новая 6-ступенчатая МКПП итальянской компании CIMA. Кстати, эта же фирма сотрудничает и с компанией Ролланда Гумперта. Основными внешними отличиями от модели СС8S являются увеличенные боковые воздухозаборники, измененная задняя часть автомобиля для улучшения аэродинмических свойств конструкции, а также новые передние фары. Всего было выпущено 20 экземпляров по цене €530 000. По заказу на автомобиль могла быть установлена 7-ступенчатая "механика", но тогда цена автомобиля возрастала на €60 тысяч.

23 февраля 2005 года на скоростном гоночном треке Нардо в Италии этим автомобилем был установлен новый мировой рекорд максимальной скорости в 388 км/ч. Позднее, правда, этот рекорд был побит Bugatti Veyron.



2006 – Koenigsegg CCX

Новая модель по традиции была показана публике на осеннем Парижском автосалоне. CCX — это аббревиатура Competition Coupe X, где X означает десятилетний юбилей с момента создания первого прототипа CC в 1996 году. Автомобиль был спроектирован с прицелом на американский рынок и с учетом американских же требований по безопасности и экологии.

Всё тот же 806-сильный компрессорный 4.7-литровый двигатель V8 разгонял суперкар до "сотни" за 3,2 секунды, а максимальная скорость приблизилась к заветным 400 км/ч. Кузов-монокок из алюминиевого сплава остался неизменным, а внешние панели были выполнены из композитных материалов. Всего было выпущено десять экземпляров ССХ по цене €630 000 за каждый.



2007 – Koenigsegg CCXR

В 2007 году компания представила высокофорсированную версию ССХ, получившую в названии еще одну буковку – R. Фордовский двигатель от ССХ был серьезно доработан, были установлены новые компрессор, кованые поршни и выхлопная система из жаропрочного сплава "Инконель". Мощность достигла 1 018 л.с.

Любопытно, что таких показателей удалось добиться, залив в бак экологически чистое топливо – биоэтанол Е85. Двигатель может работать и на обычном бензине, но показатели мощности будут не такими впечатляющими. При применении 1 018-сильной конфигурации автомобиль разгоняется до "сотни" за 3,1 секунды, а максимальная скорость достигает 402 км/ч. Внешне автомобиль CCXR не отличается от модели CCX и представляет собой, по сути, ее более мощную и экологически чистую версию. Цена автомобиля превысила €700 000.



2007 – гоночная программа, Koenigsegg CCGT

Вместе с новейшим CCXR на Женевском автосалоне 2007 года был показан гоночный прототип, получивший имя Koenigsegg CCGT. Автомобиль для участия в гонках класса FIA GT1 был построен на базе суперкара CCR. Для соответствия техническому регламенту класса автомобиль подвергли комплексной модернизации.

С родного двигателя V8 сняли оба компрессора и расточили, чтобы увеличить его объем до 5 литров. Помимо этого, были установлены система смазки с сухим картером для решения проблем с масляным голоданием в виражах и многодроссельный впуск воздуха для улучшения наполняемости цилиндров.

Мощность новой атмосферной "восьмерки" по сравнению с наддувным вариантом упала больше чем на 200 сил – до 600 л.с. С двигателем сагрегатирована секвентальная коробка передач фирмы CIMA с магниевым картером.



В соответствии с правилами соревнований FIA GT1 "швед" оснащен развитым каркасом безопасности и пневмодомкратами. Аэродинамика автомобиля была проработана с учетом гоночных трасс – появилось заднее антикрыло и новый диффузор, а спереди был поставлен более развитый спойлер. Но пока прототип доводили до полноценного болида, правила омологации в классе GT1 были изменены: для прохождения требовалось выпустить партию объемом не менее 50 серийных автомобилей.

Учитывая, что за год производится не более 25 автомобилей марки Кенигсегг, с мечтой об автоспорте пришлось распрощаться. ССGT так и остался в единственном экземпляре, которому не суждено стартовать в гонках.

2008 – Koenigsegg Edition

В 2008 году компания Koenigsegg представила специальное исполнение своих автомобилей под названием Edition. Всего было выпущено 20 автомобилей, 14 из которых – в версии CCX Edition и только 6 – в версии CCXR Edition. Серия была сугубо имиджевая: автомобили отличались колесами из полированного алюминия и кузовными панелями из некрашеного углепластика.



2009 – Koenigsegg Quant Concept

В 2009 году компания Koenigsegg удивила всех энтузиастов и поклонников своим концептом, получившим имя собственное Quant. Это первый для марки электромобиль и первый для марки автомобиль с более чем двумя местами в салоне. Правда, в Кенигсегг занимались лишь дизайном четырехместного электромобиля, а за техническую "начинку" отвечала шведская компания NLV Solar AG, которая создает фотоэлектрические элементы и аккумуляторы.

В основе конструкции почти пятиметрового электромобиля – углепластиковый монокок на который навешаны внешние алюминиевые панели. Два электромотора расположены на каждом из задних колес и суммарно выдают 512 л.с. Quant питается через электрохимический элемент питания FAES (Flow Accumulator Energy Storage) с потоковыми батареями. В отличие от привычных литий-ионных батарей, потоковые используют две отдельные жидкости, в которых растворены активные вещества. Два насоса постоянно прокачивают электролит через рабочую зону – отсюда и название.



Преимуществами такой батареи перед литий-ионными являются больший ресурс и большее количество циклов зарядки. Среди недостатков – большая стоимость и взрывоопасность. Аккумулятор расположен в базе под полом и позволяет заряжаться несколькими способами. Помимо привычных системы рекуперации при торможении и зарядки через провод, заряжаться можно и от солнечных лучей, которые улавливает специальное покрытие кузова.

К сожалению, у компании Кенигсегг не хватило финансов, чтобы продолжить работу над этим уникальным проектом. Но NLV не оставляет надежд о создании серийных автомобилей и основала в Лихтенштейне фирму nanoFLOWCELL, которая представила в 2014 году в Женеве опытный прототип nanoFLOWCELL Quant F. Впрочем, это тема для отдельной статьи.

2010 – Koenigsegg Agera

В честь 15-летнего юбилея своей фирмы Кристиан фон Кенигсегг представляет новую модель, получившую имя Agera. В переводе со шведского слово agera означает "перейти к действию". Именно это и сделала марка, выпустившая автомобиль, ставший достойным конкурентом Bugatti Veyron.

Agera представляет собой дальнейшее развитие концепции предыдущих моделей марки. Как и предшественники, Agera – двухместный гиперкар с алюминиевым монококом и кузовом из углепластика, способный разгоняться больше чем до 400 км/ч. Автомобиль очень компактен и имеет длину всего 4,2 метра.



Аэродинамика автомобиля была тщательно проработана: появились новый передний бампер с развитым спойлером, увеличенных размеров боковые воздухозаборники и новый задний бампер с развитым диффузором. Не обошлось и без нового антикрыла.

Под капотом автомобиля прячется разработанный инженерами марки 5-литровый двигатель V8 с двумя компрессорами. За основу, опять-таки, был взят фордовский двигатель Modular, который подвергся серьезным изменениям. Атмосферную версию этого мотора, как мы помним, обкатали на гоночном прототипе CCGT. В компрессорной версии для Agera новый двигатель весом всего 197 кг выдает свыше 960 л.с. и 1 100 Нм крутящего момента.

Максимальная скорость Агеры превышает, как мы уже говорили, 400 км/ч, а разгон до "сотни" занимает около 3 секунд. При этом новый мотор соответствует самым современным экологическим нормам, действующим там, где эта машина продается, – в США, странах Европы и Ближнего Востока.

Двигатель имеет сухой картер в системе смазки, что позволило понизить общий центр тяжести автомобиля. Система смазки контролируется специальной электронной системой, которая, благодаря высокопроизводительному маслонасосу, позволяет подавать масло в любых, даже самых тяжелых условиях, препятствующих нормальной циркуляции в моторе.



Семиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями была разработана совместно с фирмой CIMA. Благодаря параллельной работе двух сцеплений переключение передач происходит почти мгновенно. Кроме того, в сравнении с предыдущей коробкой передач, новая легче и компактнее.

Благодаря всем ухищрениям вес автомобиля не превысил 1 350 кг. Среди новинок – дифференциал повышенного трения с электронным блоком управления, который подключается в необходимый момент, предварительно проанализировав продольные и поперечные ускорения автомобиля, угол руля, угол наклона кузова, скорость автомобиля и обороты двигателя.

Также в систему входит интеллектуальный контроль распределения тяги между двумя задними ведущими колесами, который приспосабливается под стиль вождения автомобиля.

Отделка салона автомобиля выполнена из дорогой кожи и алькантары – особо мягкой замши, а также углепластика и полированного алюминия. Все детали интерьера сделаны специально для этого автомобиля.



2011 – Koenigsegg Agera R

Для тех, кому Агера кажется недостаточно быстрой, в 2011 году компания представила еще более форсированную версию, получившую в названии литеру R. Самой безумной деталью нового гиперкара стал… бокс на крыше для перевозки лыж (кстати, вместе с лыжами).



Двигатель V8 от Агеры подготовлен для работы на смеси биоэтанола и бензина Е85 и выдает чудовищные 1 140 л.с. и 1 200 Нм момента. Помимо новых компрессоров, у автомобиля появилась и более свободно дышащая выхлопная система. Правда, если мотор будет работать на обычном бензине, его характеристики будут соответствовать характеристикам "обычной" Агеры.

Небольшой доводке подверглась и аэродинамика автомобиля – появились новый диффузор в заднем бампере, антикрыло увеличенного размера и передний спойлер. Еще одной интересной новинкой стала новая независимая задняя подвеска типа Triplex, разработанная совместно с именитой фирмой Ohlins. Задние колеса соединены между собой балкой, что позволило установить более мягкие упругие элементы.



Для облегчения веса были созданы полые колесные диски, заполненные воздухом. Это позволило отыграть целых 20 кг с неподрессоренных масс. Максимальная скорость Agera R превышает 440 (!) км/ч, а разгон до "сотни" занимает 2,7 секунды.

2 сентября 2011 года гиперкар Koenigsegg Agera R установил 6 официальных мировых рекордов на тестовом полигоне Koenigsegg: рекордное время в разгоне с 0 до 300 км/ч и 200 миль/час (322 км/ч), лучшее торможение со скорости 300 км/ч и 200 миль/час, а также лучшее время выполнения упражнения "разгон до 300 км/ч (200 миль/час) и торможение до 0".

2013 – Koenigsegg Agera S

Суперкар позиционировали как промежуточную модель между "обычной" Агерой и "горячей" версией Agera R. 5-литровый двигатель V8 форсирован до 1 040 л.с., а крутящий момент достигает 1 100 Нм. Разгон до "сотни" у S занимает 2,9 секунды, а максимальная скорость превышает 400 км/ч. Первый автомобиль Koenigsegg Agera S был продан на специальном аукционе в Сингапуре – машина ярко-синего цвета ушла с молотка за $4,2 миллиона долларов клиенту, пожелавшему остаться анонимом. Таким образом, Agera S стала самым дорогим автомобилем, который был продан на территории Сингапура.



2013 – Koenigsegg Agera S Hundra

В 2013 году компания построила сотый свой автомобиль, который получил имя собственное Agera S Hundra (в переводе со шведского это означает "сто"). По технике автомобиль почти не отличается от Агеры. 5-литровый компрессорный V8 развивает аж 1 030 л.с. С таким "табуном" разгон до "сотни" занимает всего 2,9 секунды, а официальная максимальная скорость не разглашается, о ней лишь говорится, что "превышает 400 км/ч".

Отличительной особенностью автомобиля от собратьев является уникальная отделка некоторых элементов 24-каратным золотом. Позолотой покрыты заднее антикрыло, выпускной патрубок и даже пружины в подвеске. Кроме того, золотом покрыли и некоторые детали в салоне, например, были позолочены некоторые кнопки и переключатели. Построенный в единственном экземпляре Hundra был продан анонимному коллекционеру из Сингапура. Цена сделки составила $1,6 миллиона.



2014 – Koenigsegg One:1

На Женевском автосалоне 2014 года компания представила первый в мире мегакар – Koenigsegg One:1. Название нового автомобиля объясняется тем, что его соотношение мощность/масса составляет 1:1, то есть каждая лошадиная сила тащит на себе всего килограмм снаряженной массы. Мощность автомобиля составляет один мегаватт или 1 360 л.с. – собственно, поэтому создатели и называют свой автомобиль мегакаром. Автомобиль сделан на базе Агеры, но глубоко модернизирован.

Среди новинок стоит отметить комплекс активной аэродинамики. Углепластиковые элементы в передней части автомобиля могут изгибаться с помощью гидравлических приводов, что позволяет увеличить прижимную силу в поворотах и снижать сопротивление воздуха на максимальных скоростях. Не обошлись и без электроннорегулируемого антикрыла, которое еще является и дополнительным аэродинамическим тормозом.



Автомобиль облегчили насколько это возможно: углепластиковые элементы были выполнены по другой схеме плетения, что позволило уменьшить количество слоев углеткани. Из углепластика выполнены не только диски и сиденья, но и даже солнцезащитные козырьки (на них отыграли несколько сотен граммов).

5-литровый двигатель V8 от Агеры получил новый турбокомпрессор c изменяемой геометрией, а некоторые его элементы были выполнены на 3D-принтерах, что позволило немного уменьшить массу. Даже оконечная часть титановой выпускной системы была выполнена при помощи принтеров. Послойная печать такого титанового изделия занимает три дня. Компания посчитала, что выполнить 3D-печать будет проще для серии из шести штук, чем искать готовую взяться за изготовление детали компанию на стороне.



Среди новшеств стоит отметить и адаптивную подвеску с изменяемым дорожным просветом. Причем в память подвески заложены настройки для лучших гоночных треков, а результаты прохождения круга можно сохранить в смартфоне владельца.

Всего было выпущено 6 автомобилей One:1. Цена модели превысила $2 миллиона.

2015 – Koenigsegg Regera и Koenigsegg Agera RS

На Женевском автосалоне 2015 года компания представила сразу две новинки – мегакар Regera и гиперкар Agera в версии RS.



Главной новинкой марки на 2015 год стал полностью новый автомобиль, получивший имя собственное Regera. Со шведского это слово переводится как "царствование". Новому гипергибриду или, как его называют создатели, мегакарy придется "царствовать" среди Porcshe 918, McLaren P1 и Ferrari LaFerrari.

Да-да, новый автомобиль Koenigsegg – гибрид! Причем в машине работают сразу четыре мотора. Главным из них является уже знакомый нам 5-литровый компрессорный V8 с двумя турбокомпрессорами, который развивает 1 100 л.с. и 1 280 Нм момента. Еще три электромотора развивают мощность более 200 л.с. каждый. Два из них приводят в движение передние колеса, а третий помогает бензиновой "восьмерке". Суммарная отдача системы превышает 1 500 л.с. и 2 000 Нм момента. Таким образом, Регера стала не только первым гибридом, но и первым полноприводным автомобилем марки.

Помимо этого, мегакар не имеет традиционной коробки передач. Крутящий момент передается на колеса через систему Koenigsegg Direct Drive через электромотор напрямую на ось, благодаря чему почти нет трансмиссионных потерь.

Как и любой гипергибрид, Regera способна передвигаться исключительно на электроэнергии, но запас хода ограничен небольшой батареей (чтобы еще больше не утяжелить автомобиль) и составляет всего 35 километров. Автомобиль весит 1 420 килограммов, но благодаря тому, что мощности у него больше, чем массы, он способен разгоняться до "сотни" всего за 2,5 секунды. Максимальная скорость нового гибрида не оглашается.




Гиперкар получил новый аэродинамически продуманный кузов с элементами активной аэродинамики. Как и у остальных Кенигсеггов, центральная часть крыши автомобиля снимается. Открытием дверей, капота и багажника можно руководить при помощи пульта дистанционного управления.

В стандартное оснащение Регеры входят мультимедиасистема, разработанная совместно с Apple с девятидюймовым тач-экраном, кожаный салон с электроприводами и кондиционер. За доплату предложат титановую выпускную систему, углерод-керамические дисковые тормоза Brembo и диски из карбона.

Всего за ближайшие пять лет будет выпущено 80 гипергибридов. Как объясняют в компании, число 80 выбрано не зря: в нумерологии оно означает достижение и доминирование. Цена автомобиля достигает $1,9 миллиона без учета налогов.

Вместе с Регерой на автосалоне была показана форсированная версия Агеры, получившая имя Agera RS. В новой модели нашли свое место решения, ранее примененные на One:1. Так, были использованы активная подвеска и карбоновые колесные диски. Масса автомобили снизилась до 1 330 кг. 5-литровый V8 развивает 1 176 л.с. и 1 280 Нм момента. Разгон от нуля до "сотни" составил 2,8 секунды, а максимальная скорость – 415 км/ч. Тираж модели ограничился 25 экземплярами.




Планы на будущее

В компании Koenigsegg уже несколько лет работают над конструкцией двигателя, где за работу клапанов будут отвечать электромагнитные актуаторы под управлением электроники, то есть каждый клапан будет работать независимо. Благодаря этому появятся новые расширенные возможности регулировки фаз газораспределения, что позволит улучшить характеристики моторов. По словам главы компании Кристиана фон Кенигсегга, работа над мотором с таким приводом почти закончена, опытные образцы проходят испытания. В ближайшие несколько лет баронет рассчитывает довести эту технологию до мелкосерийного производства.

Неудачная покупка фирмы SAAB

В 2009 году концерн General Motors находился на грани банкротства из-за финансового кризиса, и избавлялся от ряда своих активов. Koenigsegg рассматривал покупку шведской марки Saab, числящейся в американском концерне. Крошечный производитель суперкаров гарантировал инвестиции в 600 миллионов долларов, подключив к операции шведское правительство, которое не хотело терять рабочие места в Саабе, и китайскую компанию BAIC. General Motors принял предложение, но переговоры затянулись. Концерн GM опасался, что китайская компания получит доступ к технологиям, переданным концерном на Сааб в последние годы. Что случилось с компанией дальше, мы подробно описывали в некрологе этой осенью.


Koenigsegg.png



Интересные факты:

— Самый первый автомобиль Koenigsegg Agera R был изготовлен по заказу королевской семьи Омана. Автомобиль был окрашен в красный цвет, а салон отделан черной кожей и анодированным алюминием.
— Большинство автомобилей марки уходит в коллекции. Основными для себя рынками компания считает Соединенные Штаты и Западную Европу, ну и, конечно, богатые страны Ближнего Востока.
— Эмблемой фирмы был выбан фамильный герб баронета фон Кенигсегга. Но герб пришлось слегка изменить, так как Кенигсегг – не единственный наследник. Исчезла корона, которая присутствовала в оригинале, а геральдический щит повернули на 45 градусов, оставив расцветку и узор.
— Автомобильная программа Top Gear 6 мая 2006 года провела тест-драйв автомобиля Koenigsegg CCX. Известный телеведущий Джереми Кларксон не только похвалил автомобиль за разгонную динамику и максимальную скорость, но подверг его резкой критике за нехватку прижимной силы. Впоследствии, в заезде на лучшее время круга по гоночной трассе телепередачи, автомобиль под управлением "прирученного гонщика" Стига был разбит. Анализируя аварию, команда ведущих пришла к выводу, что машина была бы устойчивее, если была бы оснащена задним антикрылом. 28 мая 2006 компания предоставила программе модернизированный ССХ с задним антикрылом. Тогда под управлением Стига автомобиль установил рекорд круга на трассе.

Производство автомобилей Koenigsegg

Изначально компания располагалась в небольшом шведском городке Олофстром, а в 1997 году переехала в Маргрететорп, пригород Энгельсхольма, где приобрела небольшое помещение под завод. В 2003 году на фабрике произошел сильнейший пожар, причиной которого оказалось короткое замыкание. К счастью, удалось спасти всю документацию, и компания переехала еще раз, заняв старый военный аэродром, расположенный под тем же Энгельсхольмом.


Koenigsegg (1).png



Старые ангары были переоборудованы под фабрику, в них установили оборудование для сборки автомобилей, а одно из зданий бывшего аэропорта теперь используется как офис. Компания восстановила старые взлетные полосы, частично превратив бывший аэродром в испытательный трек, на котором лично Кристианом фон Кенигсеггом обкатываются все построенные им автомобили. Наличие собственной взлетной полосы позволяет фирме принимать богатых клиентов на личных самолетах.

Ежегодно компания выпускает до 20 автомобилей. Каждый автомобиль строится вручную по специальному заказу. Фирма занимается производством собственных силовых агрегатов и узлов автомобиля, но небольшое количество узлов и агрегатов всё-таки закупается у других производителей. Среди поставщиков фирмы есть Ford (двигатели), CIMA (коробки передач), Ohlins (элементы подвески), AP Racing и Brembo (тормозные системы).

В чем "фишка" автомобилей Koenigsegg?

1. Рекорды круга на нескольких известных трассах (например, тестовая трасса Top Gear, "Хоккенхаймринг", "Лагуна Сека", "Северная петля" Нюрбургринга);
2. Энерговооруженность 1 к 1 на модели One:1;
3. Несколько моделей для езды на смеси бензина и этанола;
4. Использование в качестве основы архаичного мотора Ford Modular;
5. Конструкция дверей типа "крылья жука".


Сколько стоят автомобили марки Koenigsegg?

Модель Год выпуска Где? Цена, евро
Koenigsegg CCR 2004 Швеция (завод) 540 000
Koenigsegg CCX 2006 Швеция (завод) 610 000
Koenigsegg Agera 2010 Швеция (завод) 950 000
Koenigsegg One:1 2014 Швеция (завод) 1 600 000

Читайте также:


 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Все права защищены © 2003 – 2024.
Сетевое издание «Kolesa.ru», зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, номер свидетельства ЭЛ №ФС 77-75770.
Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru, допускается только с письменного разрешения правообладателя.
Учредитель ООО «Президент-Медиа». Главный редактор Кокорин А. А., телефон редакции +7 981 952 1000. 0+

Политика конфиденциальности

Change privacy settings