Суперкары в деталях: Icona – что могут итальянцы на китайские деньги

5290 0 7

Китайский автопром – понятие интересное. Такого количества заимствований дизайна и откровенных копий автомобилей от других современных производителей нет больше ни у кого в мире. Но китайцы учатся и понимают, что для того, чтобы создавать собственные машины, нужны собственные дизайнеры и конструкторы. А что лучше всего испытает их «на прочность»? Конечно же, собственный суперкар! Ведь он должен иметь и свой запоминающийся дизайн, и решение сложных задач, среди которых, например, проблемы устойчивости на больших скоростях или, скажем, тонкая настройка двигателя под клиента.

2010 – основание фирмы Icona Design

Собственное дизайн-ателье в Китае появилось благодаря европейским дизайнерам, которые оценили перспективный рынок Китая и Азии в целом. Ключевые специалисты – выходцы из итальянских дизайнерских студий, таких как Pininfarina и ItalDesign, но само дизайнерское ателье базируется в Шанхае, при том что техническую поддержку и производство обеспечивают итальянские инжиниринговые компании Tecnocad Progetti и Cecomp. Сейчас дизайнеры из Icona сотрудничают с многими марками, в первую очередь китайскими, среди которых, например, FAW и Chery.

2011 – Icona Fuselage Concept

Спустя год после основания компания на Шанхайском автосалоне явила миру своё видение автомобиля будущего. Концепт получился необычным для китайских автомобилей и произвел фурор на автосалоне. А такая реклама и была нужна маленькому ателье, которое искало себе заказы. Концепт имел кузов типа хэтчбек, который обладал хорошо проработанной аэродинамикой: коэффициент лобового сопротивления (Сх) был равен 0,26!


Не обошлось и без заимствований: например, задняя часть Fuselage сильно напоминает Mitsubishi Lancer Sportback, а широкие двери типа «крыло чайки» явно создавались под впечатлением от Mercedes SLS. Необычного дизайна колесные диски, которые крепятся к ступице одной центральной гайкой, выполнили из полупрозрачного поликарбоната.

Салон выполнен в двухцветной гамме, отделан кожей и алюминием, а на центральной панели разместили сенсорный монитор, к которому привязали все «развлекательные функции». Например, по выбору водителя на монитор или жидкокристаллическую панель приборов можно вывести навигационную систему или «музыку» или контролировать зарядку автомобиля. Также водитель может выбирать настройки клиренса и жесткости подвески или режим работы двигателя: например, существует экономичный режим, который ограничивает энергопотребление кондиционера и отопителя, а также включает систему рекуперации при торможении.



Сам кузов автомобиля выполнен из композитных материалов и крепится к жесткой лонжеронной раме, внутри которой разместили комплект литий-ионных батарей весом 360 кг. Да-да, Icona Fuselage – электромобиль, оснащенный двумя асинхронными тяговыми электромоторами, приводящими в движение каждый свою ось, а вот мощность их держится в секрете. По данным разработчиков, прототип может разгоняться от 0 до 100 км/ч менее чем за 5 секунд, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. На презентации несколько богатых коллекционеров пожелали приобрести столь необычный автомобиль, но кризис так и оставил эту машину в единственном экземпляре.

2013 – Icona Vulcano



Спустя два года после премьеры концепта Fuselage на домашнем автосалоне в Шанхае компания Icona представила первый в мире суперкар, который был с нуля разработан в Китае. В Китае, но отнюдь не только китайцами.

За проектирование эксклюзивного автомобиля отвечали известные специалисты. Так, дизайн машины, чем-то напоминающей Ferrari F12 Berlinetta и Lexus LFA, был проработан Сэмюэлем Чуффартом, который до Icona работал в Jaguar и в американском отделении Nissan. Техническую составляющую машины разрабатывали такие люди, как Клаудио Ломбарди, в 90-х годах прошлого века бывший директором отдела силовых агрегатов в компании Ferrari. Вместе с ним трудился Марио Каваньеро, приложивший в свое время руку ко многим двигателям раллийных автомобилей марки Lancia. В частности, он – один из авторов турбомоторов для Lancia Delta Integrale и Lancia Rally 037.



По словам самих итальянцев, им было интересно применить свой богатый опыт при создании такого автомобиля. Конструкция кузова привычна для многих суперавтомобилей. В основе разместили алюминиевый монокок, а внешние панели кузова сделали из углепластика и алюминиевых сплавов. К монококу крепятся независимые подвески передних и задних колес на сдвоенных поперечных рычагах. При длине менее 4,5 метров автомобиль весит 1 545 кг.

Суперкар предлагается сразу в двух версиях с разными вариантами гибридной силовой установки. Так, модификация H-Turismo оснащается 6-литровым атмосферным двигателем V12 с сухим картером и мощностью 790 л.с., который был создан самим Ломбарди. В паре с ним работает электродвигатель, развивающий дополнительные 160 л.с. Крутящий момент в 900 Нм от силового агрегата передается на 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию, а далее на задний мост. По заводским данным, такая модификация разгоняется от 0 до 100 км/ч за три секунды, а максимальная скорость упирается в отметку в 350 км/ч.



Другая версия, получившая в имени приставку H-Competizione, оснащена 3,8-литровым двигателем V6 с двумя турбокомпрессорами, который развивает 550 л.с. В паре с ним работают два электромотора мощностью по 160 л.с. каждый. Один из них в тандеме с ДВС приводит через автоматическую трансмиссию в движение задние колеса, а второй отвечает за привод передних и подключается при необходимости. Максимальная скорость этой модели идентична версии с V12, а вот разгон до сотни благодаря системе полного привода быстрее, правда, разница составляет всего лишь одну сотую секунды. Литий-ионные батареи разместили под полом пассажирского отсека, причем оба варианта могут ограниченно передвигаться и на одном электричестве.




Разумеется, в базовое оснащение Vulcano входят отделка салона кожей и алюминием, аудиосистема класса Hi-Fi, кондиционер, электроприводы стекол и зеркал. Стартовая цена на любой из вариантов составляет аж два миллиона евро. Точное количество выпущенных автомобилей фирма не афиширует, но, по некоторым данным, было выпущено всего два-три экземпляра каждой модели. Покупателей отпугивали неизвестность марки и цена машины, превышающая все мыслимые и немыслимые пределы.

2015 – Icona Vulcano Titanium

Спустя два года после премьеры Vulcano на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич компания Icona вновь удивила публику новой версией своего суперкара. Новинка получила в своем названии приставку Titanium, и это совсем не то же самое, что Ford Focus Titanium.

Кузов этого суперкара почти целиком сделан из титана (ряд элементов все же остался из углепластика). Тот же материал широко применили в отделке салона – например, ручку КПП и педали сделали из этого легкого и прочного металла. По заявлениям производителя, Vulcano Tinanium – первый в мире титановый автомобиль, хотя на самом деле это не совсем так.




Впервые в мире кузов из титана был сделан на концепте Firebird II, который в качестве эксперимента был создан в 1956 году корпорацией GM. Впрочем, китайская компания не собирается ограничиваться шоу-каром и намерена начать мелкосерийное производство, так что у модели есть все шансы стать первой в мире серийной машиной из титана.

По словам Сэмюэля Чуффарта, создавшего дизайн этого автомобиля, он вдохновлялся самолетом-разведчиком Lockheed SR-71 Blackbird. Построенный в годы Холодной войны, «Черный дрозд» имел фюзеляж, почти на 85% сделанный из титановых сплавов. Дело в том, что максимальная скорость разведчика достигала 3,5 скоростей звука, в результате чего корпус мог разогреваться до 300 градусов Цельсия, и только титан мог сохранить прочность в таких тяжелых условиях.

Для автомобиля такие проблемы, конечно, неактуальны – титан здесь, скорее, возможность привлечь внимание и удивить публику. Кстати, ремонтопригодность панелей из титана очень плохая – этот металл достаточно сложно варить. И в весе преимуществ никаких: масса машины почти не изменилась, автомобиль весит 1 590 кг, что даже немного больше «обычной» Vulcano.




Впрочем, титановым корпусом дело не ограничилось – серьезные изменения произошли под капотом. Icona Vulcano 2013 года выпуска была гибридной, а здесь перед задним мостом разместили нижневальный двигатель Chevrolet LS3 рабочим объемом 6,2 литра, который позаимствовали у купе Chevrolet Corvette ZR1. Могучий V8 оснащен механическим компрессором Eaton и на Корвете развивает мощность в 638 л.с. Для китайского суперкара мощность двигателя была поднята до 670 л.с. и 840 Нм момента. Этого удалось добиться за счет применения новой прямоточной выпускной системы, трубы которой, конечно же, были сварены из титана.

Для тех, кому 670 сил не хватает, компания готова поставить турбокит от Hennessey, который позволит поднять мощность двигателя до 1000 л.с. Крутящий момент от двигателя передается за задние колеса при помощи роботизированной автоматической 7-ступенчатой коробки передач фирмы Automac Modena, которой можно управлять с помощью подрулевых лепестков. C нуля до 96 км/ч (60 миль/ч) суперкар разгоняется за 2,8 секунды, а максимальная скорость достигает 354 км/ч. Цены на титановые Вулкано в компании пока не называли, как, впрочем, не оглашалось и количество запланированных к выпуску автомобилей.




Производство автомобилей марки Icona

Конструкторское бюро расположено в Шанхае, Китай, но сборку автомобилей производит итальянская фирма Cecomp из Турина, которая ранее создавала кузова для таких мелкосерийных проектов, как Ferrari 575 SuperAmerica, а также принимала участие в создании купе BMW Z4 Zagato и AC 378 GT. Ежегодно строится до двух автомобилей Icona, каждый из которых собирается вручную несколько месяцев.

Интересные факты:

  • В логотипе марки используется тема динамических треугольников в горизонтальной симметрии, отражение которых находится и в дизайне автомобилей. По замыслу авторов, они создают одновременно чувственные и выразительные линии, которые штрихами дополняют дизайн машины.
  • Основным доходом компании является разработка и создание макетов и прототипов автомобилей для многих крупных китайских автомобильных концернов.

Сравнительные характеристики автомобиля Icona Vulcano H-Turismo и ближайших одноклассников


В чем фишка Icona?

  1. Первый в мире суперкар китайской разработки.
  2. Первый в мире автомобиль с кузовом из титана, пока что только запланированный для запуска в мелкосерийное производство.
  3. За годы производства в общей сложности было выпущено менее 10 автомобилей, что делает их одними из самых редких в мире.
  4. Суперкары Icona – одни из самых быстрых в мире, что позволяет поставить их на одну ступеньку с другими выдающимися современными суперавтомобилями.


Читайте также:



Теги: Суперкары
Поделиться: 0 4 0 3 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Гаджеты / Видеорегистраторы
От создателей плееров: тест регистраторов Ritmix AVR-830G и AVR-675

Компанию Ritmix в нашей стране знают и помнят отлично – она стояла у истоков «цифровизации» музыки, сделав MP3-плеер по-настоящему массовым и доступным гаджетом задолго до эпохи распространения «айподов» и смартфонов.…

56 0 2
Статьи / Популярные вопросы
Какие изменения в ПДД принес чемпионат мира по футболу

В России стартовал чемпионат мира по футболу, который, как ни странно, принес изменения не только в спортивную жизнь страны, но даже в правила дорожного движения. Что изменилось, на что стоит обратить внимание, и…

83 0 2
Статьи / История
Удивительные монокары: двухколесные автомобили, которые не стоит путать с мотоциклами

В начале ХХ века, когда ни автомобили, ни мотоциклы пока еще не оформились со своей компоновкой, конструкцией и внешним видом, появилась необычная и ныне абсолютно забытая промежуточная категория двухколесных…

658 3 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: почти удачные АКПП и совсем неудачные моторы

В первой части обзора этого «лакшери»-малыша мы пообещали, что самое интересное ждёт нас именно во второй части. Ну а что интересного может быть в кузове, электрике и ходовой части? Там не всё так уж и плохо. А вот…

2145 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mini Hatch R56 с пробегом: коррозия под капотом и быстрая смерть ксенона

Удалось ли во втором поколении изжить вечно гремящую подвеску? Можно ли встретить заметную коррозию на машинах возрастом в 7-8 лет? Что может подойти от родственных Peugeot и Citroen? Разбираемся, стоит ли брать…

1533 0 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Ремнём по конусу: покупаем Nissan X-Trail II с пробегом за 800 тысяч

X-Trail – тот случай, когда маркетологи не зря едят свой хлеб. Это их безусловная победа. Ну когда еще практически одинаковую в техническом плане машину можно продавать и как городской кроссовер в случае с Кашкаем, и как…

18144 22 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20159 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14233 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12050 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71518 5 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

15791 0 0
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13075 2 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

51799 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9156 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7246 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

365941 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

246410 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

112988 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?