Суперкары в деталях: всегда говори YES!

5448 0 6

Закончил университет и не можешь устроиться по специальности? Без опыта не берут на крупный автомобильный завод? Не беда, подумали два студента-выпускника Кёльнского политехнического университета и решили создать после защиты диплома… собственную автомобильную фирму.

Конечно, от замысла до реальной машины – сложный и тернистый путь. После окончания университета двое товарищей решили претворить свои идеи в жизнь и создать в металле собственный автомобиль. Новоиспеченную фирму приятели назвали по собственным фамилиям – в 1998 году на свет появилась компания Funke & Will AG. Темой дипломного проекта была разработка конструкции компактного спортивного автомобиля среднемоторной компоновки с кузовом типа родстер. Методом проб и ошибок первый макет под маркой YES! (акроним от Young Engineers Sportscar – спортивный автомобиль конструкции молодых инженеров), построенный фактически в сарае, был показан в 1999 году на Франкфуртском автосалоне и получил множество восторженных отзывов, после которых было найдено несколько спонсоров, готовых оказать финансовую поддержку молодым специалистам, и принято решение начать серийное производство.

2001 – YES! Roadster 1,8, YES! Clubsport 1,8

Конечно, пришлось решать множество проблем, связанных с подготовкой автомобиля к производству. Стальная трубчатая рама и мощные дуги безопасности, защищающие седоков от переворота, были рассчитаны с помощью систем автоматизированного программирования, а внешние панели кузова были выполнены из стеклопластика. Передняя и задняя подвески – независимые, на сдвоенных поперечных рычагах. Необычна и компоновка машины – родстер получился коротким (длина – всего 3 620 мм) и широким (1 850 мм). Для сравнения, крошечный Lotus Elise имеет габариты 3 790 х 1 720 мм. Это делает немецкий родстер от молодых инженеров очень устойчивым и легкоуправляемым.

На фото: YES! Roadster 1,8


Мелкосерийное производство автомобиля началось в 2001 году. За пассажирским салоном разместили рядный четырёхцилиндровый двигатель Volkswagen рабочим объемом 1,8 литра. Снабженный турбонаддувом и интеркулером, он развивал 286 л.с. и позволял легкому родстеру массой всего 830 кг разгоняться с места до «сотни» за 4,2 секунды, при этом максимальная скорость открытого автомобиля была зафиксирована на отметке 264 км/ч. В паре с двигателем работает пятиступенчатая механическая коробка передач, передающая крутящий момент на задние колеса.

Необычная внешность YES! Roadster была разработана молодым дизайнером Оливером Швейцером. По желанию клиентов YES! мог и не оснащаться системой турбонаддува, что позволяло получить вместо спортивного автомобиля для трековых заездов необычный прогулочный для дорог общего пользования. Такой вариант развивал мощность 150 л.с. и разгонялся до «сотни» за 5,5 секунд. Каждый родстер оснащался мягким тканевым верхом, который необходимо было натягивать вручную. Кроме этого, он не помещался в машине, поэтому владельцу необходимо было очень внимательно следить за прогнозом погоды. Необычными были и двери, открывающиеся вверх, как у суперкаров Lamborghini.

Клиенты были в восторге от своих новых игрушек, но часто высказывали пожелания о создании закрытой версии. В компании прислушались к их мнению, и в 2003 году был показан автомобиль с закрытым кузовом, получивший имя собственное Clubsport. По сути автомобиль представлял собой обычный YES Roadster, для которого клиент мог заказать жесткую съёмную крышу из стеклопластика вместо обычного мягкого тканевого верха.


На фото: YES! Clubsport 1,8


Кстати, суперкары YES! практически не оснащаются какими-либо опциями. Для создателей это лишний вес, который влияет и на динамические показатели машины, и на управляемость. Простенький салон с тканевыми сиденьями отделан алюминием, а в оснащение YES! входит разве что отопитель, магнитола да усилитель рулевого управления. Конечно, по заказу салон суперкара отделают и кожей, поставят продвинутую аудиосистему и кондиционер. Стартовая цена на родстер начиналась на отметке 40 000 долларов, а за купе пришлось доплатить еще 5 000.



2003 – YES! Cup/R

Вместе с YES! Clubsport на автосалоне во Франкфурте был показан самый экстремальный автомобиль в линейке компании – гоночный, получивший имя собственное Cup/R. По замыслу разработчиков, машина, не имеющая допуск на дороги общего пользования, была предназначена для передвижения только по гоночным трассам для участников монокубка YES! Cup.




Для гоночных соревнований конструкция машины была существенно пересмотрена. Появилась новая трубчатая рама из алюминиевого сплава, развитый трубчатый каркас безопасности из высокопрочной стали, а внешние панели были выполнены из углепластика. Автомобиль снабдили гоночными сликами и лишили светотехники, а из салона выпотрошили все блага цивилизации, а также кресло штурмана, без которого можно обойтись на гоночном треке. В результате всех ухищрений масса автомобиля остановилась на отметке в 600 кг.

Место 1,8-литрового турбомотора занял новый, более мощный двигатель Volkswagen объемом 2 литра. В паре с ним работает секвентальная шестиступенчатая МКПП Xtrac, которая передает крутящий момент от двигателя на задние колеса при помощи самоблокирующегося дифференциала повышенного трения. Снабженный системой смазки с сухим картером и турбонаддувом, мотор развивает 340 л.с., что позволяет легкому болиду разгоняться до 100 км/ч всего за 3,2 секунды! Максимальная скорость болида зависит от передаточных чисел в трансмиссии и может превысить и 240 км/ч.

2006 – YES! Roadster 3,2

Спустя три года после показа гоночного автомобиля на автосалоне в Лейпциге было показано второе поколение родстеров марки YES!. В новой генерации под капотом автомобиля разместился 3,2-литровый двигатель V6 от Audi, из-за которого пришлось полностью изменить геометрию задней части алюминиевой трубчатой рамы и усилить заднюю подвеску. Изменились и габариты машины – она стала длиннее и шире своего предшественника, и теперь родстер предоставляет еще больше места для двух своих пассажиров.




Для их защиты пришлось разработать новые, более мощные дуги безопасности, способные выдержать переворот потяжелевшего суперкара. Внешние панели кузова нового YES! Roadster выполнили из легких и прочных композитных материалов, а дизайн машины снова разрабатывал уже знакомый нам по прошлым моделям марки Оливер Швейцер. Он смог сохранить характерные черты предшественника, но сделал новый кузов более агрессивным. Чего стоит полностью переделанная передняя часть с раскосыми фарами, большим воздухозаборником и передним спойлером на бампере. Как и на ранней модели, колесные марки YES! явно выражены, чтобы уместить 17-дюймовые кованые легкосплавные диски с разноширокой низкопрофильной резиной спереди и сзади.



На задней части разместились трапециевидные задние фонари, развитый задний диффузор и сдвоенные оконечные патрубки спортивной выхлопной системы из нержавеющей стали. Стартовая цена на базовую версию родстера на европейском рынке начиналась с отметки в 60 000 евро, а за турбированный вариант пришлось бы выложить на 10 000 больше.


На фото: Yes! Roadster 3,2 Turbo



Банкротство

После начала производства родстера в компании появились планы по подготовке к производству версии с закрытым кузовом, традиционно получившей имя собственное Clubsport, а также по разработке автомобилей марки YES! для американского рынка, имеющего весьма специфические требования для сертификации, но… этим планам так и не суждено было сбыться.

4 Февраля 2009 года компания Funke & Will AG начала процедуру банкротства. Весь проект YES!, включая техническую оснастку и документацию, был передан новой компании YES! Beteiligungs. Были предприняты попытки собственной сборки суперкаров YES! Roadster второго поколения, но они почти не увенчались успехом, и в настоящее время там сконцентрировались на ремонте автомобилей YES! и производстве необходимых запчастей для ранее выпущенных авто.

Производство

Ранее здание фабрики, в которой собирали YES!, представляло собой 3,5-километровый ангар для самолетов советской авиабазы, расположенной неподалеку от небольшого городка Гросенхайна в Восточной Германии. При этом старая взлетная полоса, расположенная на территории, использовалась как испытательный трек, на котором к тому же катали и потенциальных клиентов марки. Каждый автомобиль собирался по предварительному заказу, а помимо выбора цвета и отделки, под клиента индивидуально подгонялись сиденья, руль и педальный узел для максимального удобства. На производстве работало 90 сотрудников, усилиями которых ежегодно собиралось около 50 спорткаров. Всего за годы производства здесь было собрано не более 200 разнообразных автомобилей марки.




Интересные факты

Логотип марки прост: на квадрате оранжевого цвета белым отмечены три круга, в которые вписаны буквы Y, E, S. Их расположение напоминает английскую букву Y – первую в названии марки.

Восклицательный знак в названии символизирует эмоции, которые вызывает этот автомобиль у водителя.

Авто спроектированы под девизом «Чистое наслаждение водителя»: в них почти нет вспомогательных систем, упрощающих жизнь. Правда, ко второму поколению автомобиль получил комплекс электронных систем безопасности.

Каждому покупателю в компании бесплатно представляют двухдневный курс обучения на гоночных трассах, чтобы клиент смог понять предел возможностей своей машины и безопасно ездить на YES!.

Автомобили марки продавались по всей Европе, а также на Ближнем Востоке, в Японии и даже Новой Зеландии.

YES! были официально сертифицированы в гоночной игре World Racing 2 производства компании Synetic GmbH.



В чем фишка автомобилей YES!?

  • Построены молодыми конструкторами и дизайнерами.
  • Бескомпромиссные суперкары, обладающие отточенной управляемостью и отменной динамикой.
  • Имеют несколько призов в категории «Лучший дизайн».

Читайте также:



Теги: Суперкары
Поделиться: 0 5 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Говорят, что бензин может подорожать до 100 рублей. Почему, и правда ли это?

Цены на бензин плавно, но уверенно растут: с начала 2018 года его стоимость выросла более чем на 10%, с 41 до 45,5 рубля. И хотя мы уже выяснили, что рост цен на автомобильное топливо отмечается не только в России, а во…

794 0 0
Статьи / История
Волга, Ford и даже ЗИС: на чем ездили советские таксисты

Каждый из нас хоть раз в жизни пользовался услугами службы такси, история которой своими корнями уходит в начало прошлого века. Идея использовать автомобиль вместо извозчика "на гужевом ходу" возникла почти сразу после…

2309 0 5
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть UAZ Hunter

Этот автомобиль родился в самый разгар холодной войны — в 1964 году, но его путь к заводскому конвейеру занял долгие восемь лет. Во времена СССР о его покупке можно было только мечтать: в свободную продажу они не…

7860 0 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: неудачная механика и плавающие холостые обороты

В первой части обзора С30 мы уже рассказали, что этот маленький и местами даже спортивный Volvo – это всё-таки больше Volvo, чем второй Ford Focus. У него долговечный салон, качественная окраска и антикоррозийная…

629 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo C30 с пробегом: “слепые” фары и подшипники, погибающие в воде

Этот автомобиль одним только внешним видом способен нарушить все стереотипы о Вольво как об автомобиле для серьёзных взрослых людей, более всего беспокоящихся о собственной безопасности и имидже уравновешенных граждан.…

1564 2 2
Статьи / Эксперт выбирает авто
Можно всё: покупаем Renault Logan l с пробегом за 250 тысяч

Логан первого поколения – автомобиль уникальный. Надёжный, как чугунный шар, страшный, как атомная война, но при этом практически идеальный для бюджетной перевозки себя любимого из точки А в точку Б, между которыми лежит…

8246 19 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

20445 18 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Как игрушечный, только настоящий: опыт владения Hummer H3

Во втором десятилетии XXI века лицо автопрома поменялось коренным образом. Благодаря Tesla электромобильные стартапы растут как грибы после дождя, каршеринг становится новым видом общественного транспорта, а автопилоты…

14383 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Я толстый самолет: опыт владения Chrysler Concorde

Гигантомания у американских драйверов в крови. Не изжить ее ничем – ни пробками, ни повышением цен на топливо, ни здравым смыслом. Больше – значит лучше. Простая формула, по которой рождён и он – Chrysler Concorde.

12270 7 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

71787 5 2
Статьи / Практика
Пить нельзя ехать: можно ли верить приложениям-алкотестерам?

Лето на пороге… Сакраментальное «займи, но выпей!» звучит в голове даже у некоторых автолюбителей. Как и выпить, и при этом проконтролировать свое состояние, дабы гаишный замер не оставил вас без права управления…

13200 2 0
Статьи / Практика
Смешной шутки автомобиль креативный скидка: забавные автоаксессуары с AliExpress

Когда речь идет об AliExpress, шутки и веселье начинаются еще на этапе прочтения описания товара, даже если вы покупаете какую-нибудь скучную штуку вроде парктроника или насоса. Но есть у китайцев в арсенале и товары,…

9059 3 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

52099 2 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

9226 0 1
Статьи / Военная техника
Тигры, Тайфуны, Катраны и Ураны: новинки и классика российской армейской техники на параде Победы

Парад Победы на 9 мая — это не только важное патриотическое событие, но ещё и редкая возможность увидеть живьём сразу множество новинок автобронетехники Российской армии и Войск национальной гвардии. В этом году…

7383 0 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

367069 5 192
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

247115 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

113343 14 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?