Тест: что тебе стоит купить, Lada Vesta SW Cross или Kia Rio X-Line?

55739 11 5
Легковые автомобили с увеличенным клиренсом и псевдовнедорожным антуражем становятся всё популярнее. Не так давно в списке "почти кроссоверов" появились два новичка – корейский Kia Rio X-Line и российская Lada Vesta SW Cross. И это – именно тот редкий случай, когда отечественный автомобиль и "иномарка" близки по всем параметрам, начиная от цены и заканчивая набором потребительских качеств! Впрочем, различия между этой парочкой прямых конкурентов тоже есть, причем довольно существенные. Наш тест поможет ответить на вопрос, какой псевдокроссовер вам лучше подходит – от Kia или Lada.
 

Результаты

1 0
Lada Vesta SW Cross Kia Rio X-Line
Lada Vesta SW Cross – тот редкий случай, когда отечественный автомобиль не выглядит бедным родственником на фоне иностранного конкурента. Яркая внешность, стильный интерьер, богатое оснащение – о, этой Lada с кузовом универсал есть что противопоставить «корейцу»! Не будем забывать и про отличную геометрическую проходимость, а также более вместительные салон и багажник. Но при этом у Весты нет традиционного «автомата», а с роботизированной трансмиссией она немного медленнее Kia. Получив увеличенный клиренс и «кроссоверные» элементы оформления, Rio X-Line остался верен себе. Этот хэтчбек неплохо подходит для наших условий благодаря высокому профилю шин и может похвастать наличием классического автомата. Кроме того, Kia достаточно экономичен и имеет неплохую динамику с любым типом трансмиссии. Но при этом по геометрической проходимости, простору на заднем сидении и объему перевозимого груза этот автомобиль немного уступает универсалу Lada Vesta SW Cross. 
  1. С места в оффроудный карьер: приходится ли вам ездить по действительно плохим дорогам и легкому бездорожью?
Клиренсу Lada Vesta SW Cross позавидует иной кроссовер: при 203 мм дорожного просвета этому автомобилю не мешает даже чуть более длинный задний свес, чем у Kia. Снежная целина или разбитая грунтовка – этой Lada будет всё нипочем! Точнее, предел возможностей есть у любой машины, но там, где «кореец» уже упрется бампером в грешную землю, «кроссоверная» Vesta пролетит со свистом. По заявленному дорожному просвету в 170 мм Kia проигрывает даже стандартной Весте с её 178 мм, не говоря уже о 203-миллиметровом клиренсе Vesta SW Cross. Вдобавок подвеска X-Line не столь безразлична и всеядна к бездорожью, но вызовы российской действительности этой машине вполне по плечу – точнее, по бамперу и порогам. Просто не стоит требовать от этого хэтчбека проехать там, где только что сходу пролетела Нива.
  2. Еще один вопрос из разряда «практичных»: забитый под завязку багажник – это про вас?
Отечественная пятидверка заметно длиннее – 4 424 мм против 4 240 мм, причем разница приходится главным образом на заднюю часть кузова. Оттого багажник Lada Vesta SW Cross гораздо вместительнее – 480 литров против 390 у Kia. Вдобавок багажное отделение имеет образцовую организацию пространства благодаря демонтируемому органайзеру и наличию различных сеточек, карманов и крючков. Исходя из увеличенной всего на 35 мм колёсной базы (2 635 мм против 2 600 мм), Lada не должна быть намного просторнее конкурента. Однако на заднем ряду пассажирам Весты будет удобно независимо от их роста, в то время как в Kia людям ростом свыше 185 см лучше садиться спереди (хоть места на заднем ряду и побольше, чем в одноименном корейском седане). По меркам класса и типа кузова, багажник Kia Rio X-Line имеет неплохую вместимость: 390 литров по стандартной методике измерений. Это почти на 100 л меньше, чем у Лады, а еще в багажном отделении «корейца», в отличие от российской машины, не предусмотрено дополнительных «фишек» вроде тайников-углублений. А на заднем сидении Kia теснее, чем в Crosta SW Cross – длинноногие и просто рослые обитатели дивана будут обнимать ногами передние кресла.
 3. Маленькое уточнение: насколько быстро вы привыкли ездить через трамвайные пути, выступающие люки и прочую дорожную “мелочь”?
Lada Vesta SW Cross в качестве стандартного оснащения получила эффектные 17-дюймовые колёса. Они обуты в широкие и низкопрофильные покрышки размерности 205/50, из-за чего высота боковины составляет всего 103 мм. Поэтому московские бордюры, питерские поребрики, трамвайные пути, торчащие люки и прочие выступающие элементы дорожной инфраструктуры на такой Весте лучше объезжать стороной. Что, впрочем, не умаляет превосходство Лады в части геометрической проходимости. За исключением топовой версии с колёсами размерности 195/55 R16, Kia Rio X-Line во всех комплектациях обут во вполне “городские” шины 185/65 R15 с высотой профиля 120 мм. Более узкие и высокие покрышки – это не панацея, но они позволяют меньше переживать за сохранность и диска, и шины. Впрочем, владельцу Kia нужно помнить при этом, что у его автомобиля есть еще и бамперы с порогами, которые расположены заметно ниже, чем на Lada Vesta SW Cross.
  4. Акционный вопрос: хотели бы вы получить что-то по максимуму за минимум денег?
В стартовых исполнениях российская машина имеет лучшее оснащение, в которое входят климат- и круиз-контроль, парктроник, датчики дождя и света, обогрев лобового стекла, навигация и камера заднего вида. Не будем забывать и о 17-дюймовых колёсах, которые для Rio недоступны в принципе, как и датчик дождя с круиз-контролем. А еще Lada Vesta SW Cross уже в базе оснащена четырьмя подушками безопасности (против двух у Kia). На каждый потраченный рубль Kia предлагает меньше предустановленных опций, чем Lada. Близкая к Vesta SW Cross комплектация корейской машины уносит ценник к миллионной отметке, причем не все «фишки» Лады вроде круиза и датчика дождя доступны для Kia даже в качестве опционального оборудования. Зато в богатых версиях Rio X-Line может предложить не только «кожаную» отделку сидений, но и целых шесть подушек безопасности (включая шторки), в то время как у Весты их всегда только четыре.
  5. Готовы ли вы пожертвовать динамикой ради комфорта и наоборот?
Благодаря большему рабочему объему обоих двигателей Lada особо не проигрывает «корейцу» по показателям максимальной мощности и крутящего момента, но она почти на центнер тяжелее Rio X-Line, поэтому максимальная скорость Vesta SW Cross ниже – 180 км/ч против 184 км/ч у Kia. А двухпедальная Лада ввиду особенностей своей роботизированной трансмиссии уступает Kia с шестиступенчатой АКП по резкости реакций. Поэтому покупателю Vesta нужно выбирать – ездить либо не перебирая передачи вручную, либо относительно динамично. При близкой мощности «старших» в линейке двигателей Lada и Kia (122 и 123 л.с. соответственно) корейский автомобиль даже с механикой чуть быстрее – 10,7 с до сотни против 11,2 с у Весты. Вдобавок на Ладе установлена пятиступенчатая трансмиссия с довольно растянутыми передачами. Ну а шестиступенчатый автомат Kia перебирает передачи заметно расторопнее вестовского «робота», поэтому любителям быстрой и одновременно комфортабельной езды лучше обратить внимание на Kia, причем именно с 1,6-литровым мотором.
  6. Наш главный вопрос: много ли времени вы проводите за рулём?
Передние кресла Лады – одни из лучших в своём классе благодаря удачному профилю спинки и подушки, а также ощутимой боковой поддержке. Регулируется и поясничный подпор. Поэтому за рулём Lada Vesta SW Cross можно провести много часов подряд, не рискуя выйти из машины с ноющей спиной или поясницей. Сидеть за рулём Kia долго не так приятно, как в Весте. Передние сидения Rio имеют довольно плотную набивку, но их профиль уступает вестовскому, а поясничный упор не регулируется вовсе. Конечно, такое кресло вовсе не будет орудием пыток, но несколько часов спустя спина может устать.
  7. А дорога серою лентою вьется: каков ваш ежегодный пробег?
Периодичность обслуживания у обоих автомобилей одинакова, но Lada потребует в смешанном цикле от 7,5 до 7,9 литра топлива, тогда как Kia нужно на литр бензина меньше. Да и гарантийные обязательства производителя у российской машины короче – 3 года или 100 000 км. Поэтому те, кто действительно ездит много, «выкатают» гарантию Lada раньше, чем у Kia с её 5 годами или 150 000 км пробега, еще и оставив на АЗС больше денег. По данным производителя, в смешанном цикле Kia Rio X-Line потребляет 5,9-6,8 литра бензина на сотню, причем этот автомобиль может довольствоваться и «девяносто вторым». Тем, кто наматывает на колёса своей машины в год по несколько десятков тысяч километров, Киа подойдёт лучше еще и благодаря более длительной гарантии – 5 лет или 150 000 км, в то время как у Лады устранять дефекты за свои кровные придется уже спустя 3 года или 100 000 км.
  8. Выясняя ваши предпочтения, кое-где будем предельно конкретны: подогрев руля – это блажь или насущная необходимость?
Lada может похвастать обогревом лобового стекла и трехуровневым подогревом передних сидений, но вот обод руля на Vesta SW Cross может нагреться разве что от «печки» и рук водителя. Впрочем, еще не так давно подобная опция и вовсе была прерогативой автомобилей премиум-сегмента. В отличие от Lada, во всех комплектациях Kia Rio X-Line оснащен подогревом не только передних сидений, но и рулевого колеса – приятная особенность с учётом наших условий и ценовой категории автомобиля. А вот обогрев лобового стекла, форсунок омывателя и задних сидений на этой машине предлагаются только в двух максимальных комплектациях.
  9. Осталось совсем немного: приходится ли вам много перестраиваться в оживлённом потоке?
Lada Vesta SW Cross имеет отличный обзор – и по этому параметру она превосходит Kia. Крупные зеркала, большая зона очистки заднего стекла и минимум мёртвых зон позволяют чувствовать себя уверенно даже во время множественных перестроений в плотном городском потоке. Kia – далеко не худший автомобиль по обзорности, однако небольшие зеркала и широкие задние стойки немного усложняют жизнь водителю, привыкшему к постоянной смене рядов в поисках своего места под солнцем. Особенно если сравнить этот хэтчбек с Lada Vesta SW Cross, пилот которой не только высоко сидит, но и далеко глядит, причем во всех направлениях.
  10. И, наконец, отвлечем вас от автомобильной темы: приобрели бы вы себе яркий аксессуар (вроде чехла на телефон)?
Покупателям Vesta SW Cross предлагается оригинальное цветовое решение интерьера – вместо обычного серого оттенка некоторые элементы будут отделаны оживляющим впечатление от салона оранжевым цветом, который не только эффектно смотрится, но и отлично сочетается с аналогичным оттенком кузова под названием «Марс». Интересно, что доплачивать за броскую «колоризацию» салона не нужно. Несмотря на наличие в цветовой гамме медно-огненного оттенка  под названием Sunset Orange, который близок к «фирменному» оранжевому цвету Весты, внутри псевдокроссоверный X-Line совершенно не отличается от обычного седана Rio. Салон не уныл, но ему присуще традиционное сочетанием цветов и фактур – никакого тебе буйства красок, как на «бесплатно-опциональной» отделке Лады, где часть элементов салона окрашивается в насыщенный оранжевый цвет.

 

Поделиться: 0 5 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Лесник

Ох уж эти корейцы со своими хотелками. )) Хэтчбек Киа Рио Икслайн прямой конкурент Лады Иксрей не более, посмотрите, их размеры практически идентичны, с ним и нужно было сравнивать. Но никак не с Вестой универсал, которая значительно крупнее по всем параметрам. И никакие абстрактные измышления эту закономерность не изменят. Единственнный плюс корейцев, ПОКА, это наличие классического автомата, 65% риосолярисов продаются у нас на автомате. Больше преимуществ не осталось, сплошные минусы. Был бы на Весте классический автомат, сосали бы корейцы с такими ценами по полной. Не зря кореяки в этом году начинают в России строительство завода по выпуску моторов, понимают, что других козырей просто нет, а цена не конкурентна с Ладами.

Олег Полажинец

X-RAY - это самостоятельная модель, её можно сравнивать с переднеприводными версиями Hyundai Creta. А Rio X-Line с Vesta SW Cross объединяет "легковая основа" - оба эти автомобиля выполнены по одному "псевдокроссоверному" рецепту. Иными словами, и в первом, и во втором случае за основу взяли обычную легковушку и немного приподняли её, украсив "внедорожным" антуражем. По поводу "крупности" Весты-универсал - она все равно относится к В-классу, а колёсная база у них практически одинаковая. С другой стороны, сравнивать можно много чего с много чем :)) Что мы, собственно, и сделали.

Лесник

Олег, вам ли, как автомобильному журналисту, не знать, что на заднем диване на Рио и Весте огромная разница, и дело не только в большей колесной базе у Весты, но и в большей ширине самого дивана. Сравнивать же хэтчбек с универсалом, который даже в одинаковых исполнениях "седан", крупнее, считаю вообще делом неблагодарным. Какая бы самостоятельная, или нет, не была модель Хray, у которой, кстати, такая же "легковая основа" :), но если уж и сравнивать хэтч Rio X-line, то именно с ним, но никак не с Вестой SW cross. Хотя конечно же сравнить можно и Mini с Terramont, кто же запретит, вот только логика начинает плыть по швам в таких тестах.

Олег Полажинец

Еще раз: SW Cross - это модификация обычного универсала. X-Line - версия обычного же хэтчбека Rio. X-RAY - это самостоятельная модель, как Creta, поэтому не в кассу. Габаритная ширина автомобилей из нашего теста без зеркал отличается на 14 мм (не см!) - вряд ли в такой разброс поместится "диван огромной разницы".
Но вы имеете право на собственную точку зрения и можете сравнить Rio X-Line с Иксреем. Попробуйте сделать это прямо здесь :)))

Лесник

Даже разницу в габаритной ширине посчитать правильно не можете, не хорошо. А казалось бы чего проще, берем ширину обычной Весты или Весты SW, без пластиковых накладок, и берем ширину обычной Рио, и сравниваем, разница получается 24 мм, 24 Карл!!!, а не 14 🙂 Не говоря уже про то, что колесная база у Весты на 34 мм больше. Такое ощущение, что вы их своей пятой точкой сзади даже и не сравнивали ни разу.
Да какая разница, что модификация, а что нет? Вы вообще понимаете, что такое хэтчбек, а что универсал? Вы автомобили по модификациям сравниваете? Так с чего вдруг универсал сравнивается с хэтчбеком??? Иксрей хэтч, Рио Икслайн хэтч, габаритные размеры схожи между собой, Веста же на 184 мм длиннее! Не вспоминая про все остальные параметры, которые гораздо больше. Я ничего здесь сравнивать не собираюсь, кому надо сами посмотрят и сравнят. Повторяю подобные статьи - это корейские хотелки, не более.

Андрей Чепелев

"Корейские хотелки" это, простите, что?

Выбор пал на просто Весту СВ. Даже у не поднятой Весты СВ дорожный просвет больше Кии. При выборе тестировались и Хлайн, и Веста. В общем, в последней куда комфортнее при сидении на любом месте, комфортнее при езде (подвеска и шумка). У х-лайн нет никаких плюсов по сравнению с Вестой, кроме автомата 6 ступенчатого, хотя и это сомнительный плюс, если водитель неторопливо ездит.

Комфорт и просвет это хорошо. А как же расход? Киа на литр меньше ест. Да и ГРМ цепь и гарантия 150000км тоже приятные мелочи

Андрей Чепелев

На современных моторах цепь в приводе ГРМ это плюс только для первого владельца. Ресурс как раз между 150 и 200 (хотя справедливости ради может повезти и на большее), а стоимость замены выше, чем ремня.

Олег Полажинец

кстати, да. и цепь у многих растягивается, что приводит к другим проблемам.

пока у вас растянется цепь, я раз 5-6 поменяю ремень. )))
и да, у меня нет ни киа ни весты.
к новому году накоплю на Весту

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Немецкие инженеры разработали для советских машин «автоматы» и дизели. Почему это не пригодилось?

В послевоенные годы в Восточных землях Германии, контролируемых Советской Военной Администрацией Германии (СВАГ), действовала обширная сеть конструкторских бюро. Немецкие инженеры занимались в том числе и разработками в…

18702 0 0
Статьи / Практика
Не виноватая я: окончание сравнительного теста тормозных колодок

Прадед одного персонажа известного фильма как-то сказал: “Имею желание купить дом, но не имею возможности… Имею возможность купить козу, но не имею желания”. И выпил за то, чтобы возможности совпадали с желанием. У нас…

1310 2 0
Статьи / Авто Недели
Разорительный, но не во всем: стоит ли покупать Hummer H2 за 1,5 миллиона рублей

Мы уже касались темы выбора огромного автомобиля – из последнего можно вспомнить в буквальном смысле самый большой серийный внедорожник Ford Excursion, вымерший, как гигантские динозавры. Однако одной из проблем…

2633 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Ford Fiesta V с пробегом: труднодоступный генератор и ломкий пластик снаружи и внутри

Эта Фиеста предлагалась по цене, сопоставимой, а иногда и более высокой, чем просили за куда более крупный и практичный Фокус, поэтому машин в России продано немного. И все же в пятом поколении Фиеста остается наиболее…

88 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

2482 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1697 0 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

77882 25 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49647 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38867 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

34208 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24308 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6782 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60528 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16552 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15398 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

105476 2 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

77154 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63842 5 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?