Тест: что тебе стоит купить, Nissan Juke или Toyota C-HR?

Компактный кроссовер – это удобно, практично и… скучно. Но не всегда: некоторые производители выпускают автомобили, дизайн которых буквально кричит о своей нетривиальности. И если выбор между Renault Kaptur и Hyundai Creta – это не ваш выбор, то сегодняшняя пара – это как раз столкновение ярких индивидуальностей. Итак, Nissan Juke или Toyota C-HR? Предлагаем ответить на десять простых вопросов, которые и укажут ваш истинный выбор.

Результаты

nissan_juke_86
toyota_c-hr_84

Nissan Juke

Toyota C-HR

Несмотря на возраст, Juke остаётся ярким и самобытным автомобилем, что все эти годы и обеспечивает полярность мнений относительно него. Конечно, в сравнении с Тойотой он тесноват, не так быстр и менее практичен, но и в сбалансированности образа в целом ему не откажешь. При этом Nissan хорош не только в качестве эффектной игрушки – в нём можно обнаружить достаточно много автомобиля, и вдобавок – автомобиля относительно недорогого. Toyota C-HR немного крупнее, намного новее и заметно дороже конкурента. Поэтому яркому кроссоверу с непростым названием придётся конкурировать не столько с "твердокрылым" от Nissan, сколько с более дорогими и серьезными игроками этого сегмента. Впрочем, Тойоте есть что предложить помимо эффектной внешности, ведь и практичности, и ходовых качеств ей не занимать не только у конкурентов, но и у "старшей сестры" RAV4. Однако в отличие от неё и многих других, C-HR дарит необычное ощущение "кроссоверного купе", за которое многие готовы платить.
1. Какие чувства вы испытываете, когда узнаете, что ваш айфон уже не последний
Не стареют душой ветераны! Такой молодой и озорной Juke по автомобильным меркам – уже практически пенсионер, ведь эта машина была представлена еще в 2010 году. Компактный кроссовер построен на той же платформе, что и Micra, и Renault Clio. Выпускающийся в британском Сандерленде кроссовер в мае 2016 года даже покидал российский рынок, но в июле 2017-го, к радости армии поклонников, вновь вернулся в наши автосалоны, причем уже в немного обновлённом виде, но без турбомотора и полного привода. Новому кроссоверу от Тойоты, построенному на той же платформе GA-C архитектуры TNGA, что и Prius с Corolla, потребовалось долгих два года, чтобы, добраться от турецкого конвейера до российских просторов: для нас автомобиль стал доступен только летом прошлого года. Тем не менее, в классе компактных кроссоверов это все равно один из самых свежих вариантов.
2. Посещаете ли вы распродажи?
Цена на Juke стартует с отметки в 1,14 миллиона рублей, что заметно дешевле не только Тойоты, но и других ближайших конкурентов. При этом автомобиль отнюдь не будет бедно оснащен: климат, круиз, легкосплавные диски и противотуманки доступны даже в базовой версии SE. Средний вариант с навигацией или системой кругового обзора оценивается в 1,2-1,25 миллиона, а за 1,3 рублей в машине будет кожаный салон и заводской ксенон. В общем, Juke – это отличный вариант для тех, кто любит высматривать желтые ценники в магазинах. Ценник на Toyota C-HR начинается там, где заканчивается прайс на Juke — версия Ride стоит 1 367 000 руб., причем комплектация будет небогатой — кроме скромной аудиосистемы можно вспомнить разве что кондиционер и датчик света (даже диски — и те штампованные!). Средняя версия Hot оснащена интереснее — здесь и "литье", и обогрев руля, и камера заднего вида, но просят за всё перечисленное уже 1, 76 миллиона, а "крутое" исполнение с говорящим названием Cool, в которое входят двухцветный окрас кузова, светодиодная оптика и кожаный салон и вовсе перешагивает за два "ляма"!   
3. Любите ли вы необычные мелочи?
Старая, но от это не менее впечатляющая "фишка" Juke – система динамического изменения настроек автомобиля NDSC с двойным назначением физических клавиш на консоли. После активации режима D-mode привычные кнопки управления климатом начинают заведовать ездовыми режимами автомобиля – нормальным, спортивным или экономичным. Реакции Джука при этом действительно становятся более вялыми или нервными, хотя многие считают эту функцию чистой воды маркетинговым ходом. Интерьер CH-R не изобилует какими-то нестандартными опциями – даже вынесенный на верх панели огромный "планшет" мультимедийной системы по нынешним меркам смотрится вполне привычно. Сдержанный дизайн, толковая эргономика, неплохие материалы отделки – здесь всё более "по-взрослому". Впрочем, с учётом цены это совсем не удивляет.
4. Каков ваш водительский стаж?
В средних комплектациях Nissan оснащается 4 камерами внешнего вида, входящими в систему кругового обзора AVM. Есть и система мониторинга слепых зон BSW. Однако, как настоящий представитель старой гвардии, самостоятельно парковаться Juke не умеет, хотя более современные кроссоверы Nissan (тот же Qashqai) подобную опцию получили довольно давно. Toyota может оснащаться не только камерой заднего вида и системой мониторинга слепых зон, но и парковочным ассистентом, который способен порадовать не слишком опытного водителя. Да, C-HR, в отличие от Juke, способен запарковаться параллельно или перпендикулярно другим автомобилям в автоматическом режиме. Сегодня подобной опцией уже никого не удивишь, но менее полезным "автоматический парковщик" от этого все же не становится.
5. В вашей семье есть другие автомобили?
Juke с колёсной базой в 2 530 мм – отличный вариант для города и молодой семьи. Конечно, при необходимости сзади можно сесть и втроём, но... лучше всё же ездить на этой машине более тесной компанией. И желательно – налегке: объем багажника по методике VDA составляет 354 литра. В общем, в строительные гипермаркеты и за дачным урожаем лучше отправиться на чём-нибудь другом – например, на X-Trail. Несмотря на залихватский силуэт со стремительно спадающей крышей, благодаря колёсной базе в 2 640 мм места на втором ряду в Тойоте побольше, чем в Nissan. И хотя багажник на 377 литров означает, что тут с Juke почти паритет, на роль единственного автомобиля в семье эта компактная Toyota годится чуть лучше.
6. Даунсайзинг — это зло или символ прогресса?
В 2017 году Juke вернулся к нам не со всем багажом: 190-сильный турбомотор остался в прошлом, и сейчас модель предлагается с одним-единственным атмосферным двигателем объемом 1,6 литра, с которого снято 117 л.с. Конечно, с ним на загородных трассах маленький Ниссан не выглядит бодрым бойцом, поскольку для обгонов на двухполосках мотор приходится раскручивать «в звон». Вариатор, отряженный ему в пару, городскую настроенность только подтверждает. Но зато мотор относительно прост и давно знаком. Да, под капотом у Тойоты может быть и двухлитровый атмосферник мощностью 148 л.с., но те, кто радеет за прогресс, предпочтут ему 1,2-литровый 115-сильный турбомотор, который хоть и производит всего 115 сил, но в крутящем моменте почти не уступает (185 Нм против 189), а выдает его даже раньше. Кроме того, на разгоне он оказывается ничуть не хуже более объемистого собрата. Но преимущество C-HR с любым из двух моторов над Juke эфемерно: все три варианта едут до сотни примерно за 11 секунд: отчасти «великим уравнителем» оказывается вариатор.
7. Выбирая новый телевизор, пытаетесь ли вы купить панель с максимальной диагональю?
По нынешним меркам мультимедийная система Джука давно устарела. Конечно, навигация, камера заднего вида и система кругового обзора – это хорошо, но 5,8-дюймовый дисплей маловат, а наличие тачскрина не компенсирует низкого разрешения. В общем, любители самых современных гаджетов вряд ли останутся довольны уровнем ниссановской мультимедийки Nissan Connect. Интерьер C-HR облагорожен расположенным по центру торпедо восьмидюймовым экраном мультимедийной системы Toyota Touch 2 – а еще нам стоит ожидать появления системы с Яндекс.Авто: такой же, как на RAV4.
8. Нескромный вопрос: испытываете ли вы иногда боли в спине?
Несмотря на отличную геометрию посадки, само сиденье водителя в Ниссане имеет не самый удобный профиль, поэтому в многочасовых поездках спина может устать. Да и подушка рассчитана явно на коротконогих людей, а у рослых колени могут не получить требуемой поддержки. Еще один минус эргономики – отсутствие регулировки руля по вылету, да и подлокотник в Juke почему-то «забыли положить». Кроме удачного профиля передних сидений, Тойота может порадовать водителя еще и наличием электрической регулировки поясничного подпора. Да и в мелочах этот кроссовер «дружелюбнее» Ниссана – к примеру, в нём есть центральный подлокотник, а режимом Auto не по-тойотовски щедро оснащены все стеклоподъемники.
9. Как вы паркуетесь у бордюра?
И углы въезда и съезда, и дорожный просвет у Juke лучше, чем у C-HR – чтобы вступить в контакт с бордюрным камнем на Ниссане с его 260 мм под передним бампером, нужно сильно постараться. Агрессивная "губа" переднего бампера Тойоты выглядит эффектно, но именно она висит на 4 сантиметра ниже, чем у Джука, вынуждая осторожничать во время парковки.
10. Привлекают ли вас мотоциклы?
Дизайнерская изюминка салона Juke – стилизованный под мотоциклетный бензобак кожух центрального тоннеля. Отдельный козырёк над раструбом приборной панели – из той же "двухколёсной" оперы. А еще Juke теснее и шумнее конкурента – хоть и не настолько, чтобы за его рулём возникали мотоциклетные ассоциации В Тойоте, в отличие от Juke, о мотоциклах не напоминает ничего. Зато дизайнеры явно черпали вдохновение в геометрии: в оформлении интерьера главенствует тема ромбов, которые проявляются и в форме кнопок на консоли и руле, и в выштамповках на картах дверей, и даже в отделке потолка.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings